Вся президентская программа Байдена упирается в обширный законопроект о расходах

20 сентября 2021

План по экономике, образованию, иммиграции, климату и многим другим вопросам объединяет разрозненных законодателей-демократов, но предложение рискует утонуть под собственным весом.

Вся президентская программа Байдена упирается в обширный законопроект о расходах
ВАШИНГТОН - Ни один президент никогда не укладывал в один законодательный акт столько пунктов своей программы, как внутренней, так и внешней, как президент Байден с планом расходов на 3,5 триллиона долларов, который демократы пытаются провести через Конгресс в течение следующих шести недель.

В законопроекте объединены крупные инициативы в области экономики, образования, социального обеспечения, изменения климата и внешней политики, финансируемые в значительной степени за счет масштабного пересмотра налогового кодекса, цель которого - собрать триллионы с корпораций и богатых.

Такое распределение приоритетов повышает ставки для президента, который ставит свои амбиции на законопроект, который может провалиться из-за малейших внутрипартийных разногласий. В случае успеха, далеко идущая попытка г-на Байдена может привести к определяющей для президентства победе, которая станет воплощением длившейся десятилетиями кампании демократов по расширению федерального правительства для борьбы с социальными проблемами и распространения преимуществ растущей экономики на трудящихся, нанося смертельный удар по ограничивающей правительство философии президента Рональда Рейгана, которая во многом определяла американскую политику с 1980-х годов.

 Но, как все чаще замечают демократы, огромный вес прогрессивных усилий г-на Байдена может привести к тому, что они рухнут, оставив партию с пустыми руками, а главные приоритеты президента останутся невыполненными. Некоторые прогрессисты опасаются, что смягченная версия законопроекта может не выполнить обещания партии и подорвать ее аргументы в пользу более активного правительства. Некоторые умеренные опасаются, что слишком большие расходы могут стоить демократам, особенно в более консервативных округах, их мест на промежуточных выборах 2022 года, что приведет к ослаблению контроля партии над Конгрессом. Законопроект, который демократы пытаются провести по партийной линии и без поддержки республиканцев, содержит основную часть концепции г-на Байдена по пересмотру правил экономики в надежде сократить неравенство и создать более динамичный средний класс. Но его положения выходят за рамки экономики.

Демократы надеются, что пакет создаст путь к гражданству для восьми миллионов нелегальных иммигрантов, облегчит рабочим создание профсоюзов и снизит стоимость рецептурных лекарств для пожилых людей. Они хотят гарантировать дошкольные учреждения и муниципальные колледжи для каждого американца, повысить стратегическую конкурентоспособность страны по сравнению с Китаем и обеспечить агрессивное лидерство в глобальных усилиях по борьбе с изменением климата и уклонением корпораций от уплаты налогов. План включает в себя значительное снижение налогов для бедных и среднего класса, усилия по снижению стоимости ухода за детьми и расширению доступа к медицинскому обслуживанию на дому для пожилых американцев и инвалидов, а также создание первого гарантированного на федеральном уровне оплачиваемого отпуска для американских работников. 

Это почти как если бы президент Франклин Д. Рузвельт впихнул весь свой Новый курс в один законодательный акт, или если бы президент Линдон Б. Джонсон сделал то же самое со своим Великим обществом, вместо того, чтобы продвигать отдельные компоненты в течение нескольких лет. "Президент стоит на пороге того, чтобы добиться значительного расширения государственного образования, одного из крупнейших расширений системы социальной защиты, крупнейших инвестиций в смягчение последствий изменения климата", а также изменений в трудовом законодательстве и ценообразовании на лекарства, сказал Патрик Гаспард, бывший сотрудник администрации Обамы, который сейчас является президентом либерального Центра американского прогресса в Вашингтоне. "Каждая из этих вещей значительна в своих отдельных составляющих", - сказал он, - "но взятые в целом, они, я думаю, говорят о замечательной возможности, которая у нас есть - возможности, которая бывает раз в поколение, установить курс, который создаст рост для всех, включая и особенно тех, кто был наиболее уязвим в этой экономике".

 Если усилия увенчаются успехом, г-н Байден одним махом добьется многого из того, за что он боролся в предвыборной кампании. Наблюдатели говорят, что он с окрепшей рукой пойдет на глобальные саммиты в октябре и ноябре, которые должны активизировать мир вокруг перехода от ископаемого топлива, разогревающего планету, и прекращения использования оффшорных гаваней, которые компании давно используют для ухода от налогообложения. Представители Белого дома утверждают, что широкий спектр программ пакета формирует единое видение внутренней экономики США и ее места в мире, и что эти планы служат своего рода коалиционным клеем - подходом "что-то для всех", который затрудняет отказ от частей плана в ходе переговоров, даже если они окажутся спорными.

 Но сам масштаб его содержания вскрыл разногласия между демократами на многих фронтах, когда г-н Байден не может позволить себе потерять ни одного голоса в Сенате и не более трех голосов в Палате представителей. Центристы и прогрессисты ссорятся по поводу размера расходов в законодательстве, масштабов и деталей увеличения налогов, которые г-н Байден хочет использовать для компенсации расходов. Они расходятся во мнениях относительно цен на рецептурные лекарства, щедрости налоговых льгот для бедных, агрессивности ключевых мер по ускорению перехода к энергетике с низким уровнем выбросов и многого другого.

 Даже по тем вопросам, которые не являются приоритетными для г-на Байдена, возникли разногласия. В пятницу один из самых откровенных прогрессистов партии, представитель Александрия Окасио-Кортез из Нью-Йорка, взяла под прицел важнейший приоритет нескольких ведущих демократов, включая сенатора Чака Шумера, заявив, что она будет противостоять попыткам полностью отменить ограничение на вычеты по налогам на имущество штатов и местных властей, что поможет высокодоходным гражданам в районах с высокими налогами.

 Если партия г-на Байдена не сможет найти консенсус по этим вопросам, и законопроект будет провален, у президента будет мало возможностей для продвижения практически любого из этих приоритетов. За исключением победы в тяжелой борьбе над двухпартийным инфраструктурным пакетом, который прошел Сенат, но еще не прошел Палату представителей, г-н Байден практически не встретил поддержки своих предложений со стороны республиканцев. Его программы в области экономики, образования и климата, а возможно, даже дополнительные усилия по восстановлению внутренних цепочек поставок и противодействию Китаю, могут быть заблокированы республиканцами в соответствии с действующими правилами Сената в отношении большинства законов. Республиканцы говорят, что широта законопроекта показывает, что демократы пытаются радикально изменить национальную политику без полноценного обсуждения отдельных предложений.

Представитель Кевин Брэди из Техаса, главный республиканец в Комитете по путям и средствам, на этой неделе неоднократно жаловался, что республиканцы и консерваторы "считают, что наше правительство тратит столько средств, чтобы убить столько американских рабочих мест". План г-на Байдена "подсадит целое новое поколение бедных на государственную зависимость", - сказал он. Представители администрации Байдена говорят, что содержание законопроекта не является ни секретным, ни социалистическим.

Они говорят, что план соответствует предложениям, которые г-н Байден изложил в ходе предвыборной кампании 2020 года, в своем первом бюджетном запросе и в обращении к совместной сессии Конгресса. "Через все, что мы продвигаем, проходит сквозная линия, - сказал в интервью Брайан Диз, возглавляющий Национальный экономический совет Белого дома, - от инвестиций в образование, до завоевания чистой энергетической экономики будущего и восстановления справедливости в налоговом кодексе - все это связано с тем, как мы сделаем себя глобально конкурентоспособными в следующей четверти 21 века".

 Тед Кауфман, давний помощник г-на Байдена, который помогал возглавлять его переходную президентскую команду, сказал, что суть законопроекта уходит корнями гораздо дальше: в набор газетных брошюр, которые волонтеры избирательной кампании развозили по штату Делавэр в 1972 году, когда г-н Байден одержал неожиданную победу в борьбе за место в Сенате. "Он баллотировался, потому что хотел сделать все эти вещи", - сказал г-н Кауфман, как во время своей предвыборной гонки 1972 года, так и во время своей президентской кампании в прошлом году. Но одновременное решение стольких задач выявило разногласия среди демократов в Конгрессе, в том числе на этой неделе, когда попытка г-на Байдена снизить стоимость рецептурных лекарств провалилась на голосовании в комитете Палаты представителей после того, как три демократа присоединились к республиканцам в своем неодобрении.

 Лидеры партии пытаются сбалансировать требования либералов, которые уже считают законопроект стоимостью 3,5 триллиона долларов недостаточным для решения проблем страны, и умеренных, таких как сенаторы Кирстен Синема из Аризоны и Джо Манчин III из Западной Вирджинии, которые возражают против его общей стоимости и некоторых положений о налогах и расходах. Многие опросы показывают, что части законопроекта в основном хорошо воспринимаются избирателями, включая независимых и некоторых республиканцев.

Марджи Омеро, директор демократической фирмы GBAO, которая проводила опросы по законопроекту для прогрессивных групп, сказала, что амбициозность пакета - это та точка продажи, на которую демократы должны надавить в качестве контраста с республиканцами на промежуточных выборах. "Люди чувствуют, что страна переживает множество кризисов, и что нам необходимо принять меры", - сказала она. В ходе споров об окончательной стоимости законопроекта и уровнях налогообложения демократы пытаются найти возможности для экономии, не отказываясь от целых программ - например, сокращая расходы на медицинское обслуживание на дому, вместо того, чтобы полностью отказаться от него или от другого положения. Прогрессивные группы говорят, что это является причиной для законодателей не сокращать масштаб усилий, опасаясь, что сокращение программ может подорвать аргументацию в пользу широкого вмешательства государства для решения проблем.

 "Если законопроект будет принят в его нынешнем виде, и мы добьемся серьезных изменений в прогрессивности налогового кодекса, создадим серьезную инфраструктуру, например, всеобщего ухода за детьми в этой стране, и мы действительно, действительно начнем продвигаться к зеленой экономике, то это будет исторический законодательный акт", - сказала Линдси Оуэнс, исполнительный директор Groundwork Collaborative, которая призывала администрацию сосредоточиться на общем процветании, способствующем расовому равенству. Если законопроект будет урезан, сказала она, г-н Байден рискует "оказаться в ситуации, когда мы не потратим достаточно денег на какую-либо часть, чтобы сделать это хорошо". "Вы же не хотите наполовину изменить систему ухода за детьми и немного озеленить экономику в двух секторах", - добавила она.

"Вы действительно не хотите делать много вещей плохо".

 Представители администрации настаивают на том, что даже если законопроект полностью провалится, другие усилия г-на Байдена - включая исполнительные меры и двухпартийные меры, которые сейчас ожидают одобрения Палаты представителей после прохождения Сената - подтвердили лидерство США в вопросах климата, конкурентоспособности и противостояния Китаю.

В некоторых областях, однако, у г-на Байдена нет другого выхода, например, открыть путь к гражданству для иммигрантов, привезенных в страну в детстве.

 На данный момент президент продолжает публично возлагать большие надежды на законопроект, который, по словам помощников, он считает основополагающим для демонстрации того, что демократические правительства могут обеспечить ясные и ощутимые преимущества для своего народа. "Это наш момент, чтобы доказать американскому народу, что его правительство работает для него, а не только для крупных корпораций и тех, кто находится на самом верху", - сказал г-н Байден в четверг. Он добавил: "Это возможность стать той нацией, которой, как мы знаем, мы можем быть".
49
4555
/nytimes-ru/business/vsya-prezidentskaya-programma-baydena-upiraetsya-v-obshirnyy-zakonoproekt-o-raskhodakh/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах