2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Уолл-стрит сканирует лоты, поскольку подержанные автомобили вызывают инфляцию

27 сентября 2021

Индекс стоимости подержанных автомобилей Manheim, малоизвестный показатель оптовых цен на подержанные автомобили, стал объектом пристального внимания со стороны воротил финансового мира.

Уолл-стрит сканирует лоты, поскольку подержанные автомобили вызывают инфляцию
Самым горячим аттракционом на Уолл-стрит сейчас является скромный подержанный автомобиль.

Стоимость подержанных автомобилей и дилерских автомобилей, сдаваемых в трейд-ин, внезапно стала информацией, которая движет рынком, а аналитики, экономисты и трейдеры зациклились на непонятном показателе под названием Индекс стоимости подержанных автомобилей Манхейма.

"Я никогда не тратил столько времени на его изучение", - сказал Роберт Розенер, старший экономист Morgan Stanley по США. "Не думаю, что я когда-либо в своей жизни проводил так много времени за разговорами о ценах на подержанные автомобили".

Индекс Manheim ежемесячно обновляет цены на подержанные автомобили, проданные на оптовых аукционах. А поскольку рынок подержанных автомобилей переживает бум отчасти из-за нехватки микросхем для новых автомобилей, индекс предоставляет важнейшую информацию для инвесторов, пытающихся ответить на важный вопрос: Что происходит с инфляцией?

За последний год потребительские цены выросли более чем на 5 процентов, что является самым быстрым темпом более чем за десять лет. Это важный фактор практически для всех на Уолл-стрит. Высокая инфляция представляет собой серьезную угрозу для инвесторов в облигации, поскольку со временем она подрывает реальную доходность регулярных процентных выплат, которые они получают. Инфляция также важна для инвесторов фондового рынка, поскольку исторически она побуждает Федеральную резервную систему повышать ставки, что может привести к падению акций.

ФРС неоднократно заявляла, что недавний рост цен носит "временный характер", являясь результатом необычного дефицита, вызванного пандемией. И в настоящее время основной причиной резкого роста индекса потребительских цен - ключевого показателя инфляции в США - является нехватка автомобилей.

"Во время пандемии люди предпочитали пользоваться личным транспортом, а не общественным", - говорит Фиби Уайт, аналитик J.P. Morgan, занимающийся рынком облигаций. "Было своего рода бегство из городов. Поэтому потребность в автомобилях была выше".

Но производство новых автомобилей было ограничено. В прошлом году заводы практически остановились, чтобы не допустить заражения коронавирусом рабочих-автомобилистов, которые выполняют свою работу в тесном помещении. А ограниченные поставки компьютерных чипов, ставшие результатом аналогичных остановок заводов по производству электроники, не позволили автопроизводителям вернуться к нормальному производству в этом году.

Поэтому покупатели хлынули на рынок подержанных автомобилей, что привело к стремительному росту цен. В июне цены на подержанные легковые и грузовые автомобили выросли на 45% по сравнению с годом ранее, согласно данным Бюро статистики труда, которое составляет индекс потребительских цен. С тех пор этот темп несколько замедлился, но в августе цены на подержанные легковые и грузовые автомобили все еще росли почти на 32 процента по сравнению с предыдущим годом.

Цены на подержанные автомобили обычно не являются значительным фактором инфляции, но большой скачок изменил ситуацию. Аналитики знали, что если они смогут как-то предсказать, где будут цены на подержанные автомобили через несколько месяцев, то это даст им хорошее представление о том, насколько высокой будет инфляция.

"Этот один компонент, который так сильно способствовал общей инфляции в первой половине года, как далеко и как быстро он будет снижаться?" - сказал Бретт Райан, экономист Deutsche Bank, который теперь внимательно следит за ценами на подержанные автомобили каждый месяц. "Manheim - ваш лучший гид".

Компания Manheim, название которой происходит от названия города в Пенсильвании, где она начала свою деятельность, уже давно является подразделением частного конгломерата Cox Enterprises, расположенного в Атланте. Компания управляет примерно 80 оптовыми аукционами по всей стране, на которых дилеры, прокатные агентства и компании, обслуживающие огромные автопарки, ежегодно покупают и продают более пяти миллионов автомобилей. 

Данные по каждой из этих продаж преобразуются в среднее значение с некоторыми корректировками, чтобы сгладить любые идиосинкразии в составе автомобилей, проданных в данном месяце. (В противном случае автомобили, выгруженные, например, дилером Mercedes-Benz или крупной компанией по прокату, могут исказить цифры).

Атрибутом индекса Manheim, который обожают аналитики, является то, что он фиксирует оптовые цены, которые платят дилеры и которые, как правило, определяют цену для потребителей пару месяцев спустя. Это делает Manheim опережающим индикатором потребительских цен, обычно предлагая двух- или трехмесячный скачок по сравнению с цифрами, которые появляются в Индексе потребительских цен.

Например, оптовые цены, измеряемые Manheim, подскочили на 8,3 процента в апреле. (Через два месяца, в июне, цены на подержанные автомобили, измеряемые индексом потребительских цен, подскочили на 10,5 процента по сравнению с предыдущим месяцем.

Однако цены Manheim начали расти медленнее, а затем упали. В июне они упали на 1,3 процента. Как по часам, потребительские цены снизились на 1,5 процента два месяца спустя. Цены Манхейма продолжают падать, что говорит о дальнейшем снижении цен для потребителей.

Индекс публикуется с 1997 года, но он никогда не привлекал столько внимания, как в этом году, сказал Джонатан Смоук, главный экономист Cox Automotive, подразделения, которому принадлежит аукционный бизнес.

"Ко мне постоянно обращаются коллеги-экономисты из других отраслей и просят рассказать о том, как работает индекс Manheim", - сказал г-н Смоук. "Так что я определенно вижу интерес со стороны более широкого круга людей, чем мы традиционно наблюдаем".

Хотя увлечение Уолл-стрит ценообразованием на подержанные автомобили является новым, это нормальное явление, когда финансовые события заставляют аналитиков искать данные, о которых многие, вероятно, никогда раньше не слышали.

Во время финансового кризиса 2007 и 2008 годов все взоры внезапно были прикованы к серии так называемых индексов ABX, которые отслеживали цены на страхование от дефолта по пакетам рискованных ипотечных кредитов. Эти индексы резко упали, когда инвесторы внезапно осознали, что гигантская доля этих кредитов не может быть погашена.

Когда в 2010 году начался европейский долговой кризис, внимание исследователей было приковано к некогда малоизвестному набору цифр, подготовленному Европейским центральным банком, известному как данные Target 2. Эти цифры отслеживали баланс кредитов и долгов между европейскими центральными банками и давали краткую оценку того, сколько денег утекло из банковских систем стран с крупной задолженностью, таких как Греция.

Точно так же, когда началась пандемия, финансовые исследователи, оценивая перспективы экономических потрясений, внезапно ознакомились с метрикой, позволяющей отслеживать темпы распространения вируса, часто известной как число R.

Даже если индекс Manheim указывает на замедление инфляции, все же есть некоторые причины полагать, что цены на автомобили могут оставаться высокими в течение следующих нескольких месяцев. По данным Carfax, наводнения, вызванные ураганом "Ида", повредили около 200 000 автомобилей от Луизианы до Нью-Йорка. Это может сделать предложение подержанных автомобилей еще более ограниченным, в то же время подталкивая новых покупателей на рынок.

А нехватка микросхем продолжает срывать производственные планы: Toyota, Ford Motor и General Motors объявили о закрытии заводов или сокращении производства за последний месяц.

Но в долгосрочной перспективе главный вопрос, который сейчас возникает у экономистов по поводу цен на автомобили, заключается в том, насколько они могут упасть - и изменить направление инфляции.

"В следующем году, если мы увидим, что цены на подержанные автомобили развернутся в обратную сторону, мы будем говорить о чрезмерном понижательном влиянии, которое могут оказать цены на подержанные автомобили", - сказал г-н Розенер из Morgan Stanley. "Именно в этом случае будет сохраняться значимость таких данных, как Manheim".


Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах