2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Как рекордный дождь и ошибки чиновников привели к утоплению в метро

26 сентября 2021

Потоп в городе Чжэнчжоу показал, как годы строительства в Китае привели к тому, что города стали уязвимы к изменению климата.

Как рекордный дождь и ошибки чиновников привели к утоплению в метро
ЧЖЭНЧЖОУ, Китай - Самый сильный часовой ливень, когда-либо достоверно зарегистрированный в Китае, обрушился на город Чжэнчжоу 20 июля в виде водопада шириной в несколько миль, в результате чего погибло не менее 300 человек, включая 14 человек, утонувших в туннеле метро.

После этого региональные и национальные чиновники сначала предположили, что мало что можно было сделать перед лицом урагана такого масштаба.

Но анализ того, как власти отреагировали в тот день, основанный на правительственных документах, интервью с экспертами и китайских новостных сообщениях, показывает, что недостатки в конструкции системы метро и ошибки в ее работе в тот день почти наверняка способствовали гибели людей в тоннеле.

Трудности Чжэнчжоу могут послужить уроком для других городских центров в эпоху изменения климата - в том числе для Нью-Йорка, который закрыл свое метро 1 сентября во время ливня, который был менее чем в два раза сильнее.

Наводнение показало, какой вызов глобальное потепление бросает китайской модели развития "вперед и назад", существовавшей в последние четыре десятилетия. Оно высветило вопросы о том, насколько хорошо китайские города, включая метрополитен, справятся с экстремальными погодными условиями, которые случаются все чаще. Метро в Чжэнчжоу начало вновь открываться только в воскресенье.

"Нам, людям, нужно научиться танцевать с волками и выживать в условиях экстремальной погоды и климата", - сказал Конг Фенг, доцент кафедры управления стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями в Китайском сельскохозяйственном университете в Пекине, - "потому что в настоящее время у нас нет лучшего способа остановить это".

Сейчас китайское правительство, похоже, признает ошибки местных чиновников, а также возможность того, что суровые погодные явления будут происходить все чаще. Премьер-министр Китая Ли Кэцян, посетивший страну почти через месяц после наводнения, предупредил, что стране необходимо устранить любые недостатки в готовности, "чтобы предупредить будущие поколения". Согласно официальному заявлению, правительственная следственная группа передала неуказанные "акты неисполнения обязанностей" в правоохранительные органы.

Эта тема стала политически острой. Сообщения с критикой действий правительства были удалены из социальных сетей. Организация Коммунистической партии поощряла преследование иностранных журналистов, освещающих катастрофу.

Тем не менее, изображения и истории вызвали резонанс по всему Китаю, прежде чем исчезли. Глубоко в туннелях метро вода бушевала за окнами поезда, как бурные коричневые пороги. Пассажиры боролись за воздух, пока вода поднималась.

"У меня было такое чувство, что я просто ждал своей смерти, хотя я не знал, как именно - от удушья или утопления", - сказал Чжэн Юнле, пассажир, застрявший в поезде 5-й линии в Чжэнчжоу.

14 смертей на линии 5 были лишь одной частью катастрофы, в результате которой 1,4 миллиона человек были временно вынуждены покинуть свои дома, но они вызвали глубокий общественный резонанс.

В ночь на 19 июля метеорологическая служба Чжэнчжоу выпустила первое из серии экстренных предупреждений, которые продолжались весь следующий день. Согласно постановлениям правительства провинции Хэнань, в которую входит Чжэнчжоу, предупреждения должны были повлечь за собой закрытие всех предприятий, кроме основных. По причинам, которые остаются неясными, город не издал такого приказа.

Кульминацией дождей стал рекордный ливень 20 июля. С 16:00 до 17:00 выпало 7,95 дюйма осадков, что вдвое превысило прогнозы властей на ближайшие три часа. Этот ливень сравнился с часовым пиком в 3,15 дюйма в Нью-Йорке 1 сентября и аналогичным пиком осадков во время смертоносного наводнения в Теннесси 21 августа.

Кристофер Берт, историк погоды из Weather Underground, дочерней компании I.B.M., занимающейся прогнозированием, сказал, что это был самый сильный часовой ливень, достоверно измеренный в центре крупного города в любой точке мира.

"Ливни в Чжэнчжоу и Манхэттене показывают, что изменение климата означает, что существующие расчеты частоты проливных дождей могут больше не соответствовать действительности", - сказал он.

Система метро Чжэнчжоу, включая насосы, дренажные канавы и трубы, была спроектирована в соответствии со стандартами центрального правительства по дренажу - но только для такого типа ливней, вероятность которых, согласно прежним предположениям, должна была составлять один к пятидесяти в данном году.

Для сравнения, по оценкам метеорологов Чжэнчжоу, вероятность такого ливня, как в июле, составляет менее одного на 1000 случаев в год - хотя национальное метеорологическое агентство Китая предупредило, что в стране имеются достоверные данные только за начало 1950-х годов.

Городские власти провели учения на случай сильного наводнения, но не на случай катаклизмического потопа, сказал г-н Конг из Китайского сельскохозяйственного университета.

"В городе есть скрытые уязвимые места, которые не были обнаружены до тех пор, пока не произошла эта катастрофа", - сказал он.

По словам чиновников, уязвимым местом в системе метро была подпорная стена, построенная в районе, который город более десяти лет назад определил как склонный к наводнениям. Стена стояла рядом с площадкой для технического обслуживания и рядом с основанием склона. Шестиполосный проспект спускался вниз по склону от ряда 30-этажных многоквартирных башен.

Когда разбушевалась туча, вода хлынула вниз по склону. Стена обрушилась. Вода хлынула в туннели, используемые для вывода поездов на поверхность для очистки и ремонта, заполнив линию 5, одну из самых новых и загруженных в системе.

Подпорная стена обрушилась примерно в 18:00, по данным метрополитена Чжэнчжоу, за 10 минут до того, как власти закрыли метро. Судя по сообщениям в социальных сетях, наводнение в системе было и до этого.

"Если бы метрополитен мог приостановить работу заранее, жертв можно было бы избежать", - сказал г-н Конг.

К тому времени вода уже начала затапливать поезд на линии 5, которая петляет вокруг центра города. Г-н Чжэн и более 500 других пассажиров оказались в ловушке.

Власти Чжэнчжоу пока не сообщили, почему поезда продолжали ходить. На следующий день Министерство транспорта Китая заявило, что машинисты поездов метро могут действовать немедленно в ответ на вопросы безопасности и уточнять у своих диспетчеров позже.

Во время потопа метро казалось спасательным кругом для тех, кто все еще пытался передвигаться по городу.

Ван Юньлун рассказал китайским новостным организациям, что он и его коллега, приехавший в командировку из Шанхая, решили воспользоваться метро, потому что не смогли вызвать такси из отеля.

Хотя метрополитен Чжэнчжоу начал закрывать некоторые входы, они смогли сесть на поезд линии 5 на станции Хуанхэ Роуд. Он проехал всего две остановки, после чего столкнулся с трудностями на станции "Храм Хайтань", где остановился примерно на 20 минут.

В 17:50 поезд снова начал движение, направляясь в сторону Shakou Road через тоннель, который опускается и становится самым глубоким участком линии 5. Машинист остановился между двумя станциями, когда туннель начал заполняться водой. Он попытался дать задний ход. Но было уже слишком поздно.

То, что произошло дальше, в ужасающих подробностях описано на фотографиях и видео, размещенных в китайских социальных сетях.

Некоторые пассажиры смогли выйти из поезда спереди и добраться до станции Shakou Road по коварной воде, хлынувшей в туннель. Г-н Ван и Цзоу Дэцян были среди тех, кто пытался это сделать, но г-н Цзоу потерял хватку и был унесен потоком воды.

Очевидцы рассказывали о медленных и сумбурных попытках эвакуироваться из туннеля, в то время как пассажиры задыхались от нехватки кислорода под потолком вагонов поезда, когда мутная вода поднималась вверх. Спасатели смогли добраться до поезда, когда вода начала отступать около 9 часов вечера, сообщили люди, находившиеся там.

Гибель людей вызвала требования привлечь виновных к ответственности.

Вдова Ша Тао, еще одного погибшего пассажира, опубликовала на Weibo сообщение, в котором обвинила систему метрополитена в том, что она продолжает работать. В телефонном интервью на следующий день после наводнения она рассказала о своих отчаянных поисках. Она пожаловалась, что власти не спешили искать его после затопления метро.

Его тело и тело г-на Цзоу были найдены почти неделю спустя.

"Ответственность метрополитена Чжэнчжоу, - написала она, - тяжела, и от нее нельзя уклоняться".

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах