После Пака и Бипла, что дальше для коллекционеров NFT? Искусство, созданное кистью

13 февраля 2022

Теперь криптоколлекционеры инвестируют в нечто более осязаемое и традиционное, например, в картины и скульптуры. И арт-дилеры спешат их привлечь.

После Пака и Бипла, что дальше для коллекционеров NFT? Искусство, созданное кистью
Феликс Сюй начал свою коллекцию произведений искусства NFT с покупки Chromie Squiggle, сгенерированного алгоритмом. Сегодня у Ксу, 29-летнего китайского технического руководителя, более 3 000 коллекционных предметов, созданных на основе блокчейна. Но в его криптокошельке есть дыра, которую он хотел бы заполнить настоящими картинами. Его бюджет простирается до 500 000 долларов, и он уже стоит в очереди на участие в конкурсе востребованных художников, использующих краски и движущиеся кисти, таких как Чжан Цзыпяо.

Поэтому в декабре Сюй, основатель и руководитель стартапов Arpa и Bella Protocol, прошелся по стендам галерей на Art Basel Miami Beach, где дилеры из David Zwirner и Pace Gallery пытались склонить его ухо к рынку современного искусства. Он хотел получить образование, а они хотели продать.

"Я был действительно поражен всеми скульптурами и картинами", - сказал Сюй в интервью, приписывая ярмарке то, что она расширила его интерес от "голубых фишек" модернизма, таких как Пикассо, к живым художникам, таким как Найджел Кук и Джесси Макинсон.

Сюй относится к растущему числу коллекционеров NFT, стремящихся вложить свою криптовалюту в нечто осязаемое: коллекцию традиционного искусства, начиная с картины, которую он купил в январе у Ренцяня Яна, китайского художника, живущего в Нью-Йорке.

Критики насмехались, что брак между НФТ и миром искусства невозможен. Но удовлетворение вкусов крипто-нуворишей стало безумной одержимостью коммерческого мира искусства, который перестраивается вокруг этих новых коллекционеров почти год спустя после того, как такие художники, как Бипл и Пак, продали NFT, или неиграбельные токены, за десятки миллионов долларов, вдохновив обычно технофобную индустрию искусства на переход в метавселенную.

В конце концов, среди коллекционеров NFT, бродивших по Неделе искусств в Майами, был анонимный криптоколлекционер, известный как Пит Д., который купил гобелен Ле Корбюзье 1950 года в Boccara Art, а затем написал в своем блоге о "странном и удивительном мире коллекционирования физического искусства высшего уровня". А Рахилла Зафар, живущая в Остине, сделала свою первую покупку на ярмарках - картину Мэтью Ф. Фишера, предложенную галереей OCHI.

"Галерист сказал, что это удивительный художник, чьи работы растут в цене", - сказала Зафар, документалист и консультант по блокчейн-стартапам. К своим дорогим NFT-коллекциям BoredApes и CryptoPunks - где доказательство собственности хранится в блокчейне Ethereum - она с тех пор добавила два десятка работ для своих стен.

Даже в то время как они привлекают коллекционеров из метавселенной, художественные галереи идут дальше, принимая технологию, которая угрожает их бизнес-модели. Многие из них инвестируют в цифровые платформы. Эксперты отрасли говорят, что для дилеров это возможность ограничить стимулы для своих художников, чтобы отсечь их как посредников и самостоятельно продавать свои работы.

"Рынок искусства всегда ищет новую территорию для экспансии, и мир NFT - это как идеальный наркотик", - говорит Наташа Деген, председатель кафедры изучения рынка искусства в Технологическом институте моды. "Любой, кто вовлечен в такой изменчивый и спекулятивный рынок, как NFTs, с легкостью перейдет в мир искусства, где наблюдается та же динамика".

Sotheby's начал продавать NFT только в прошлом году, но, по словам компании, продажи цифровых активов составили 100 миллионов долларов, причем 78 процентов всех участников торгов NFT были новыми клиентами - и более половины из них были моложе 40 лет.

"В последние три-четыре месяца мы наблюдаем повышенный интерес к физическому искусству со стороны коллекционеров NFT", - сказал Чарльз Стюарт, исполнительный директор аукционного дома, объяснив, что новые коллекционеры жаждут контекста для своих цифровых творений, который может предложить история искусства.

(Его конкурент, Christie's, утверждает, что его продажи NFT принесли 150 миллионов долларов. Оба аукционных дома сейчас удваивают свои усилия в криптовалютном бизнесе. Sotheby's, например, присоединился к инвестициям в размере 20 миллионов долларов в разработчика рынка НФТ Mojito, который помог аукционному дому создать собственную виртуальную галерею в прошлом году).

Один из первых новообращенных из сообщества NFT, Джастин Сан, технологический предприниматель и основатель криптовалютной платформы TRON, купил Пикассо за 20 миллионов долларов на аукционе Christie's в прошлом году. В ноябре он продолжил свою серию покупок на аукционе Sotheby's, купив за 78,4 миллиона долларов скульптуру Джакометти "Le Nez" 1947 года.

Сделку по телефону провел советник Суна по искусству Сидней Ксионг. Ксионг помогла криптомиллиардеру собрать коллекцию произведений традиционного и НФТ искусства для его фонда APENFT - платформы, которая, по ее словам, позволит преодолеть разрыв между миром искусства и метавселенной.

"До аукциона он ничего не знал о Джакометти", - объяснила Сюн, по словам которой пара обсуждала художника в течение трех часов, прежде чем сделать ставку. "Я пытался просветить его и дать ему понять, насколько важен этот лот и почему мы должны его приобрести".

В ноябре фонд APENFT Foundation открыл фонд в 100 миллионов долларов для развития талантов цифровых художников. Более 30 человек сейчас работают в фонде, который планирует выставить свою физическую и цифровую коллекцию в Шанхае. Сюн сказал, что сейчас фонд рассматривает возможность чеканки NFT Джакометти и Пикассо на блокчейне TRON, криптовалютной платформе, также созданной Суном.

(В декабре Сунь заявил, что уйдет из TRON, чтобы продвигать блокчейн и криптовалюты в Латинской Америке).

Многие художники перешли в метавселенную с проектами, которые разделяют цифровые и физические элементы. Зачастую их цель - превратить криптовалютных богачей в ценителей искусства. Художник Том Сакс, оставив дизайн мебели и музейные выставки, реализует арт-проект под названием "Ракетная фабрика", в рамках которого пользователи могут приобрести три отдельных этапа цифрового ракетного корабля NFT; после соединения частей корабля художник запускает в небо его физическую копию. После восстановления копия отправляется своему владельцу в индивидуальной коробке для демонстрации, а онлайн-версия обновляется метаданными, полученными во время запуска.

Сакс описал проект как превращение его студии в "трансмерный производственный завод", где он изготавливает 1000 ракет. Он продал сотни ракет коллекционерам произведений искусства и работает в бешеном темпе, пытаясь завершить все работы.

"У нас есть команда разработчиков в Португалии, у которой есть подрядчики в Южной Африке и Германии", - объяснил он. "Мы только что наняли некую CoolCat, у которой - я не знаю ее настоящего имени - есть ключ от студии".

Он также пытался убедить дилеров и учреждения принять новую технологию. В ноябре художник помог Музею искусств округа Лос-Анджелес инициировать приобретение NFT от "Rocket Factory", проводя музей через весь процесс.

"Мы держали их в руках и учили всему, а затем запустили ракету в кампусе LACMA", - сказал Сакс. В настоящее время учреждение решает вопрос о будущем сохранении NFT и ракеты.

Если музеи сдержанно приняли NFT, то арт-дилеры рванули вперед. Галерея Pace была одним из первых последователей цифрового рынка, наняв музейного куратора Кристиану Ине-Кимба Бойл прошлой весной для руководства своими онлайн-продажами, а затем представив Pace Verso, свою собственную платформу, предназначенную для NFT.

Арт-дилеры и музеи уже давно пытаются привлечь технологических новаторов Кремниевой долины в качестве ценителей искусства. Pace была одной из первых галерей, открывшихся там. Бойл говорит, что криптоколлекционеров часто привлекает эстетическое чутье. "Их интересует визуальное восприятие", - сказал Бойл в интервью, добавив, что некоторые ищут яркие оттенки и карикатурные стили того, что они видели в Интернете.

В прошлом году галерея помогла таким художникам, как Лукас Самарас, Гленн Кайно и Урс Фишер выпустить жетоны. По словам Бойла, эта программа помогла привлечь на орбиту галереи криптоинвесторов и начинающих коллекционеров, таких как Феликс Сю.

Сюй приобрел NFT Фишера и Самараса, прежде чем задавать вопросы о художнике Адаме Пендлтоне, известном своими большими монохроматическими и концептуальными картинами.

Но он помнит, что именно он дал несколько советов о том, как Пейс может привлечь больше коллекционеров NFT для своих традиционных картин и скульптур.

Сообщество NFT, сказал он, "ищет социальной активности". Он предложил Pace научиться "взламывать" свою бизнес-модель, проводя общественные мероприятия, устраивая розыгрыши и предлагая товары, например, бесплатные футболки - все это методы, которые вызывают покупательские ажиотажи в мире NFT.

Для дилеров, которые ищут новое поколение покупателей искусства, привлечение коллекционеров NFT, таких как Сю, является долгосрочной инвестицией, которая может не окупиться. Его вкус уже развивается, выходя за рамки художников "голубых фишек" в инвентаре Пейса. "В наши дни я активно ищу новых художников, которые продолжают дух авангарда и решают важнейшие проблемы реальной жизни".

Так продлится ли брак между НФТ и миром искусства?

Он уже произвел на свет необычное потомство. За последний год Эрик Кальдерон прошел путь от владельца бизнеса по производству керамической плитки до магната Art Blocks, платформы NFT, которая утверждает, что в 2021 году объем цифровых продаж составит более 100 миллионов долларов. Кальдерон сколотил свое состояние благодаря ранним инвестициям в CryptoPunks и создал серию Chromie Squiggles (одну из которых Сю купил более чем за 1000 долларов в качестве своего первого произведения искусства NFT). В августе еще один из тильдов Кальдерона был перепродан за 2,5 миллиона долларов.

Кальдерон использует часть своего состояния для создания коллекции рисунков таких пионеров цифрового искусства, как Вера Мольнар, Манфред Мор и Герберт В. Франке. А в октябре он открыл выставочное пространство для своей компании в Марфе, штат Техас, где NFT представлены как картины в рамке на стене. Недавнее собрание, посвященное объяснению Art Blocks, стало напряженным, когда присутствовавшие на нем традиционные художники начали задавать вопросы о мире NFT.

Кальдерон сказал, что он по-прежнему позитивно относится к возможности будущего сосуществования сообщества NFT и мира искусства, и он заинтересован в том, чтобы продолжать покупать более традиционное искусство.

"Я говорил, что готов обменять своих CryptoPunks на Дональда Джадда или Джеймса Туррелла", - полушутя сказал он. "Но пока никто не принял мое предложение".
49
6236
/nytimes-ru/business/posle-paka-i-bipla-chto-dalshe-dlya-kollektsionerov-nft-iskusstvo-sozdannoe-kistyu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
15 февраля 2022
У NFT нет будущего. Как и у Биткоина.
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах