Полужирные имена дают Лос-Анджелесу новый культурный центр
3 января 2022Павильон в храме на бульваре Уилшир, спроектированный компанией OMA, был построен при содействии Эли Броуда. В нем разместился центр для пожилых людей GenSpace Уоллиса Анненберга.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Ясным декабрьским утром с крыши павильона Одри Ирмас сияют величайшие хиты Лос-Анджелеса: Вы можете увидеть знак Голливуда, обсерваторию парка Гриффит, даже заснеженную гору Балди, и все это не прищуриваясь.
Павильон - футуристическая трехэтажная трапеция с деревянным центром для мероприятий, утопленным садом и террасой на крыше в центре города - будет обслуживать Кореатаун, который является одним из самых густонаселенных и разнообразных районов города.
Однако в первую очередь это общественное пространство для храма на бульваре Уилшир, купольной синагоги в византийско-романском стиле, расположенной рядом с павильоном, что является завершающей частью долгого плана расширения храма.
Купол храма был создан по образцу римского Пантеона. Он венчает святилище, строительство которого в 1929 году поддержали такие известные люди, как братья Уорнеры, основатель Universal Pictures Карл Леммле и соучредитель M.G.M. Луис Б. Майер, которые пожертвовали настенные росписи художника Хьюго Баллина, кессонные потолки, небесный окулус и витражи.
Но в 2000-х годах, когда конгрегация уменьшилась, а территория храма пришла в упадок, некоторые руководители и прихожане храма решили, что есть смысл продать здание.
Старший раввин храма Стивен Ледер потратил шесть лет на то, чтобы собрать 120 миллионов долларов. К 2011 году архитектор Бренда Левин разработала планы реконструкции храма, а еще через два года старейшая в Лос-Анджелесе стекольная мастерская Judson восстановила неоготические окна святилища, скульптор Лита Альбукерке спроектировала мемориальную стену, а художница Дженни Хольцер - серию скамеек.
Далее предстояло построить павильон на прилегающей парковке, принадлежащей храму, но раввину Ледеру нужен был правильный архитектор: модернист, уважающий традиции.
Им стал филантроп Илай Броуд, который изменил культурный облик этого города и оставил его будущее под вопросом после своей смерти в прошлом году.
Брод, миллиардер-застройщик, который вместе со своей женой Эдит десятилетиями повышал престиж города, встретился с раввином Ледером в 2015 году, за несколько лет до ухода на пенсию. Раввин Ледер сказал: "Я спросил Илая: "Будет ли один из великих архитекторов мира проектировать здание для синагоги?". Он посмотрел на меня и сказал: "Для этого святилища на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе? Они все захотят это сделать"".
Так родился павильон. Проект, разработанный Бюро столичного искусства - фирмой, основанной лауреатом Притцкеровской премии Ремом Колхасом, - позволил другому донору, Уоллис Анненберг, осуществить давнюю мечту, которую она давно вынашивала для города: создать центр, помогающий пожилым людям найти общество.
В прошлом конфликты с Брод стоили Колхасу двух шансов поработать с филантропом: над проектом музея Брод в центре города (который в итоге достался компании Diller Scofidio + Renfro), а также над реконструкцией и расширением Музея искусств округа Лос-Анджелес. Брод, попечитель LACMA, первоначально поддержал структуру, предложенную Колхасом, но затем передумал. Вместо этого он выбрал Ренцо Пьяно, который фактически стал Музеем современного искусства Брода в LACMA.
"Мы выиграли тендер LACMA, но Илай выгнал Рема и нанял Ренцо", - сказал в интервью Шохей Шигемацу, давний партнер Колхаса по OMA.
77-летний Колхас известен своими теориями, воспевающими городской хаос, и такими работами, как штаб-квартира Центрального телевидения Китая в Пекине, небоскреб, который некоторые считают прославлением китайской пропагандистской машины, но который критик New York Times назвал "одним из самых завораживающих и мощных произведений, которые я видел за всю свою жизнь наблюдений за архитектурой". Художник и архитектор Хироши Сугимото недавно назвал подход Колхаса "недоброй волей".
Но, как сказал Колхас в одном из интервью, провокация больше не является его целью. "Может быть, 20 лет назад", - сказал он.
Сейчас "это кажется немного неуместным, учитывая, что есть так много неотложных вопросов, которые нужно рассмотреть", - добавил он.
Колхас называет Лос-Анджелес любимым городом - он жил здесь в 1974 году, когда писал сценарий. О своем отвергнутом проекте он сказал: "LACMA - это, возможно, то, что не было по-настоящему оценено".
Джо Дэй, дизайнер и теоретик архитектуры из Лос-Анджелеса, сказал: "Колхас часто становился жертвой того, что у него была убедительная идея, а мир или его покровители с трудом ее догоняли".
У Брода были и другие разногласия, в том числе с архитектором Фрэнком Гери, который отказался завершить перестройку дома Брода. (Однако спустя годы Брод поддержал проект Гери для Дисней-холла).
Для павильона Брод в 2015 году посоветовал провести международный конкурс, расходы на который он взял на себя.
Для этого конкурса была собрана комиссия из 15 человек, которая отобрала 25 фирм и остановилась на четырех, которым Брод заплатил по 100 000 долларов.
Затем была выбрана компания OMA. Затем храм получил обещание в размере 30 миллионов долларов от филантропа Одри Ирмас после продажи за 70,5 миллионов долларов ее картины Сай Туомбли "Черная доска", и раввин Ледер продолжил сбор средств.
Сигемацу, которому сейчас 48 лет, говорит: "Это был странный поворот событий".
Вспоминая о неудачах, предшествовавших конкурсу, он сказал: "Быть приглашенным Илаем на конкурс в храм - и быть выбранным. Мы были удивлены".
Колхас назвал свое взаимодействие с Броадом по поводу храма сердечным, а его поддержку "чрезвычайно важной". Но когда было объявлено о проекте фирмы, прихожане храма забеспокоились, что стиль Колхаса уменьшит традиционное купольное здание.
Шесть лет спустя павильон, который в общей сложности обошелся в 95 миллионов долларов, получился теплым и ярким, с 1230 шестиугольными стекловолоконными железобетонными панелями, которые создают эффект калейдоскопа. Но, возможно, самым интересным для некоторых будет то, что сотрудничество Брод-Колхас не связано со зданием Колхаса.
"Многие люди в замешательстве", - сказал Шигематсу. "OMA находится в переходном периоде. Раньше Рем был лидером, но теперь это партнерство. Я здесь возглавляю дизайн. К сожалению, большинство людей пишут, что это здание Рема".
"В данном случае он не принимал участия", - добавил Сигэмацу. "Он спроектировал мезузы" на дверных рамах павильона, "и это был способ показать, что мы можем сотрудничать в рамках партнерства - и храм был вполне доволен".
Колхас, который в течение долгого времени не мог покинуть Европу из-за ограничений на выезд Ковида-19, сказал: "Я был вовлечен в процесс на расстоянии".
"Одержимость архитектурой как произведением одного гения - я думаю, что это совершенно неуместно", - добавил он.
Даг Суисман, архитектор, автор книги "Бульвар Лос-Анджелеса", назвал результат сотрудничества "сменой поколений в OMA, от ликующей агрессивности Рема Колхаса к почти созерцательному спокойствию Шохея Сигемацу".
Колхас сказал: "Мои партнеры обладают большой независимостью, и в некотором смысле теперь я обладаю большой независимостью. Это довольно напряженная работа - внедрять свое видение в каждый проект".
В 2018 году произошла утечка проекта павильона от OMA, и когда филантроп Уоллис Анненберг листала свою газету, она прочитала о проекте храма и его архитекторах, расположении и руководстве. "В яблочко", - сказала она.
В течение многих лет, по ее словам, она задавалась вопросом: "Что, если бы я была одна, без системы поддержки?".
"Даже в юном возрасте я замечала пожилых людей в одиночестве в ресторанах, театрах, парках, и это разбивало мне сердце", - говорит она, ссылаясь на концепцию психолога Эрика Эриксона о том, что развитие продолжается до старости. "Почему мы не делаем этих людей частью общества?".
Анненберг выделил 15 миллионов долларов на завершение строительства павильона и еще 3 миллиона долларов на строительство творческого центра на третьем этаже площадью 7 000 квадратных футов под названием GenSpace. Это культурное пространство для пожилых людей.
"Лекции, фильмы, впечатления - это отличает его от других, и это то, что нужно пожилым людям", - говорит Лила Гиргис, исполнительный директор Карш-центра, некоммерческой организации, основанной храмом для малообеспеченных людей всех возрастов, которая сотрудничает с GenSpace.
Членство стоит 10 долларов в месяц, со скользящей шкалой, и занятия уже предлагаются в режиме онлайн. (Распространение варианта "Омикрон" задержало открытие GenSpace). В центре царит атмосфера стартапа: дизайн интерьера разработан фирмой Stadler &, интерактивное искусство японского коллектива teamLab, обои Майры Кальман, а также студия для тренировок и терраса на крыше.
Анненберг, 82 года, является председателем и президентом фонда своей семьи, который выделил более 1 миллиарда долларов примерно 3800 некоммерческим организациям с тех пор, как она возглавила его в 2009 году. "У меня есть возможности процветать, жить полуживой жизнью и общаться с людьми всех возрастов", - сказала она.
"Но, - добавила она, - я сильно замедлилась; у меня огромные проблемы с подвижностью". Я думаю, что пандемия научила всех нас тому, насколько важна связь".
Дед Анненберг Моисей приехал в Америку в 1885 году и основал издательскую империю. Ее отец, Уолтер, основал фонд, который помог бесчисленным проектам в области образования, искусства, медицины и охраны окружающей среды.
Уоллис, которая в интервью Vanity Fair в шутку напомнила людям, что ее зовут не Уоллис, является наследницей, но ее жизнь не была беззаботной: Ее брат, Роджер, покончил жизнь самоубийством; ее брак распался, и она на некоторое время потеряла право опеки над своими детьми.
Сегодня 27 учреждений в районе Лос-Анджелеса носят ее имя (еще больше носят фамилию семьи). Она рассматривает GenSpace как "образец для подражания".
Вопросы долголетия и ухода за престарелыми становятся все более актуальными. Согласно недавнему генеральному плану штата по проблемам старения, более 7000 калифорнийцев достигают 65 лет каждую неделю, и штат занимает второе место в стране по продолжительности жизни. Директор GenSpace Дженнифер Вонг, которая была соавтором генерального плана, сказала, что она ожидает, что в центре будут проводиться беседы, пересекающие этнические и поколенческие границы. В задачи центра также входит борьба с предвзятостью и изоляцией, с которыми могут столкнуться пожилые люди.
Что касается Анненберг, то она считает это частью своего наследия - работой, которая будет продолжаться и после ее смерти. "Я не собираюсь быть здесь вечно", - сказала она.
"Пожилые американцы - это не прошлое", - добавила она. "Они - будущее. Мы должны открыть глаза".
Павильон - футуристическая трехэтажная трапеция с деревянным центром для мероприятий, утопленным садом и террасой на крыше в центре города - будет обслуживать Кореатаун, который является одним из самых густонаселенных и разнообразных районов города.
Однако в первую очередь это общественное пространство для храма на бульваре Уилшир, купольной синагоги в византийско-романском стиле, расположенной рядом с павильоном, что является завершающей частью долгого плана расширения храма.
Купол храма был создан по образцу римского Пантеона. Он венчает святилище, строительство которого в 1929 году поддержали такие известные люди, как братья Уорнеры, основатель Universal Pictures Карл Леммле и соучредитель M.G.M. Луис Б. Майер, которые пожертвовали настенные росписи художника Хьюго Баллина, кессонные потолки, небесный окулус и витражи.
Но в 2000-х годах, когда конгрегация уменьшилась, а территория храма пришла в упадок, некоторые руководители и прихожане храма решили, что есть смысл продать здание.
Старший раввин храма Стивен Ледер потратил шесть лет на то, чтобы собрать 120 миллионов долларов. К 2011 году архитектор Бренда Левин разработала планы реконструкции храма, а еще через два года старейшая в Лос-Анджелесе стекольная мастерская Judson восстановила неоготические окна святилища, скульптор Лита Альбукерке спроектировала мемориальную стену, а художница Дженни Хольцер - серию скамеек.
Далее предстояло построить павильон на прилегающей парковке, принадлежащей храму, но раввину Ледеру нужен был правильный архитектор: модернист, уважающий традиции.
Им стал филантроп Илай Броуд, который изменил культурный облик этого города и оставил его будущее под вопросом после своей смерти в прошлом году.
Брод, миллиардер-застройщик, который вместе со своей женой Эдит десятилетиями повышал престиж города, встретился с раввином Ледером в 2015 году, за несколько лет до ухода на пенсию. Раввин Ледер сказал: "Я спросил Илая: "Будет ли один из великих архитекторов мира проектировать здание для синагоги?". Он посмотрел на меня и сказал: "Для этого святилища на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе? Они все захотят это сделать"".
Так родился павильон. Проект, разработанный Бюро столичного искусства - фирмой, основанной лауреатом Притцкеровской премии Ремом Колхасом, - позволил другому донору, Уоллис Анненберг, осуществить давнюю мечту, которую она давно вынашивала для города: создать центр, помогающий пожилым людям найти общество.
В прошлом конфликты с Брод стоили Колхасу двух шансов поработать с филантропом: над проектом музея Брод в центре города (который в итоге достался компании Diller Scofidio + Renfro), а также над реконструкцией и расширением Музея искусств округа Лос-Анджелес. Брод, попечитель LACMA, первоначально поддержал структуру, предложенную Колхасом, но затем передумал. Вместо этого он выбрал Ренцо Пьяно, который фактически стал Музеем современного искусства Брода в LACMA.
"Мы выиграли тендер LACMA, но Илай выгнал Рема и нанял Ренцо", - сказал в интервью Шохей Шигемацу, давний партнер Колхаса по OMA.
77-летний Колхас известен своими теориями, воспевающими городской хаос, и такими работами, как штаб-квартира Центрального телевидения Китая в Пекине, небоскреб, который некоторые считают прославлением китайской пропагандистской машины, но который критик New York Times назвал "одним из самых завораживающих и мощных произведений, которые я видел за всю свою жизнь наблюдений за архитектурой". Художник и архитектор Хироши Сугимото недавно назвал подход Колхаса "недоброй волей".
Но, как сказал Колхас в одном из интервью, провокация больше не является его целью. "Может быть, 20 лет назад", - сказал он.
Сейчас "это кажется немного неуместным, учитывая, что есть так много неотложных вопросов, которые нужно рассмотреть", - добавил он.
Колхас называет Лос-Анджелес любимым городом - он жил здесь в 1974 году, когда писал сценарий. О своем отвергнутом проекте он сказал: "LACMA - это, возможно, то, что не было по-настоящему оценено".
Джо Дэй, дизайнер и теоретик архитектуры из Лос-Анджелеса, сказал: "Колхас часто становился жертвой того, что у него была убедительная идея, а мир или его покровители с трудом ее догоняли".
У Брода были и другие разногласия, в том числе с архитектором Фрэнком Гери, который отказался завершить перестройку дома Брода. (Однако спустя годы Брод поддержал проект Гери для Дисней-холла).
Для павильона Брод в 2015 году посоветовал провести международный конкурс, расходы на который он взял на себя.
Для этого конкурса была собрана комиссия из 15 человек, которая отобрала 25 фирм и остановилась на четырех, которым Брод заплатил по 100 000 долларов.
Затем была выбрана компания OMA. Затем храм получил обещание в размере 30 миллионов долларов от филантропа Одри Ирмас после продажи за 70,5 миллионов долларов ее картины Сай Туомбли "Черная доска", и раввин Ледер продолжил сбор средств.
Сигемацу, которому сейчас 48 лет, говорит: "Это был странный поворот событий".
Вспоминая о неудачах, предшествовавших конкурсу, он сказал: "Быть приглашенным Илаем на конкурс в храм - и быть выбранным. Мы были удивлены".
Колхас назвал свое взаимодействие с Броадом по поводу храма сердечным, а его поддержку "чрезвычайно важной". Но когда было объявлено о проекте фирмы, прихожане храма забеспокоились, что стиль Колхаса уменьшит традиционное купольное здание.
Шесть лет спустя павильон, который в общей сложности обошелся в 95 миллионов долларов, получился теплым и ярким, с 1230 шестиугольными стекловолоконными железобетонными панелями, которые создают эффект калейдоскопа. Но, возможно, самым интересным для некоторых будет то, что сотрудничество Брод-Колхас не связано со зданием Колхаса.
"Многие люди в замешательстве", - сказал Шигематсу. "OMA находится в переходном периоде. Раньше Рем был лидером, но теперь это партнерство. Я здесь возглавляю дизайн. К сожалению, большинство людей пишут, что это здание Рема".
"В данном случае он не принимал участия", - добавил Сигэмацу. "Он спроектировал мезузы" на дверных рамах павильона, "и это был способ показать, что мы можем сотрудничать в рамках партнерства - и храм был вполне доволен".
Колхас, который в течение долгого времени не мог покинуть Европу из-за ограничений на выезд Ковида-19, сказал: "Я был вовлечен в процесс на расстоянии".
"Одержимость архитектурой как произведением одного гения - я думаю, что это совершенно неуместно", - добавил он.
Даг Суисман, архитектор, автор книги "Бульвар Лос-Анджелеса", назвал результат сотрудничества "сменой поколений в OMA, от ликующей агрессивности Рема Колхаса к почти созерцательному спокойствию Шохея Сигемацу".
Колхас сказал: "Мои партнеры обладают большой независимостью, и в некотором смысле теперь я обладаю большой независимостью. Это довольно напряженная работа - внедрять свое видение в каждый проект".
В 2018 году произошла утечка проекта павильона от OMA, и когда филантроп Уоллис Анненберг листала свою газету, она прочитала о проекте храма и его архитекторах, расположении и руководстве. "В яблочко", - сказала она.
В течение многих лет, по ее словам, она задавалась вопросом: "Что, если бы я была одна, без системы поддержки?".
"Даже в юном возрасте я замечала пожилых людей в одиночестве в ресторанах, театрах, парках, и это разбивало мне сердце", - говорит она, ссылаясь на концепцию психолога Эрика Эриксона о том, что развитие продолжается до старости. "Почему мы не делаем этих людей частью общества?".
Анненберг выделил 15 миллионов долларов на завершение строительства павильона и еще 3 миллиона долларов на строительство творческого центра на третьем этаже площадью 7 000 квадратных футов под названием GenSpace. Это культурное пространство для пожилых людей.
"Лекции, фильмы, впечатления - это отличает его от других, и это то, что нужно пожилым людям", - говорит Лила Гиргис, исполнительный директор Карш-центра, некоммерческой организации, основанной храмом для малообеспеченных людей всех возрастов, которая сотрудничает с GenSpace.
Членство стоит 10 долларов в месяц, со скользящей шкалой, и занятия уже предлагаются в режиме онлайн. (Распространение варианта "Омикрон" задержало открытие GenSpace). В центре царит атмосфера стартапа: дизайн интерьера разработан фирмой Stadler &, интерактивное искусство японского коллектива teamLab, обои Майры Кальман, а также студия для тренировок и терраса на крыше.
Анненберг, 82 года, является председателем и президентом фонда своей семьи, который выделил более 1 миллиарда долларов примерно 3800 некоммерческим организациям с тех пор, как она возглавила его в 2009 году. "У меня есть возможности процветать, жить полуживой жизнью и общаться с людьми всех возрастов", - сказала она.
"Но, - добавила она, - я сильно замедлилась; у меня огромные проблемы с подвижностью". Я думаю, что пандемия научила всех нас тому, насколько важна связь".
Дед Анненберг Моисей приехал в Америку в 1885 году и основал издательскую империю. Ее отец, Уолтер, основал фонд, который помог бесчисленным проектам в области образования, искусства, медицины и охраны окружающей среды.
Уоллис, которая в интервью Vanity Fair в шутку напомнила людям, что ее зовут не Уоллис, является наследницей, но ее жизнь не была беззаботной: Ее брат, Роджер, покончил жизнь самоубийством; ее брак распался, и она на некоторое время потеряла право опеки над своими детьми.
Сегодня 27 учреждений в районе Лос-Анджелеса носят ее имя (еще больше носят фамилию семьи). Она рассматривает GenSpace как "образец для подражания".
Вопросы долголетия и ухода за престарелыми становятся все более актуальными. Согласно недавнему генеральному плану штата по проблемам старения, более 7000 калифорнийцев достигают 65 лет каждую неделю, и штат занимает второе место в стране по продолжительности жизни. Директор GenSpace Дженнифер Вонг, которая была соавтором генерального плана, сказала, что она ожидает, что в центре будут проводиться беседы, пересекающие этнические и поколенческие границы. В задачи центра также входит борьба с предвзятостью и изоляцией, с которыми могут столкнуться пожилые люди.
Что касается Анненберг, то она считает это частью своего наследия - работой, которая будет продолжаться и после ее смерти. "Я не собираюсь быть здесь вечно", - сказала она.
"Пожилые американцы - это не прошлое", - добавила она. "Они - будущее. Мы должны открыть глаза".
49
5687
/nytimes-ru/business/poluzhirnye-imena-dayut-los-andzhelesu-novyy-kulturnyy-tsentr/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий