Полужирные имена дают Лос-Анджелесу новый культурный центр

3 января 2022

Павильон в храме на бульваре Уилшир, спроектированный компанией OMA, был построен при содействии Эли Броуда. В нем разместился центр для пожилых людей GenSpace Уоллиса Анненберга.

Полужирные имена дают Лос-Анджелесу новый культурный центр
ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Ясным декабрьским утром с крыши павильона Одри Ирмас сияют величайшие хиты Лос-Анджелеса: Вы можете увидеть знак Голливуда, обсерваторию парка Гриффит, даже заснеженную гору Балди, и все это не прищуриваясь.

Павильон - футуристическая трехэтажная трапеция с деревянным центром для мероприятий, утопленным садом и террасой на крыше в центре города - будет обслуживать Кореатаун, который является одним из самых густонаселенных и разнообразных районов города.

Однако в первую очередь это общественное пространство для храма на бульваре Уилшир, купольной синагоги в византийско-романском стиле, расположенной рядом с павильоном, что является завершающей частью долгого плана расширения храма.

Купол храма был создан по образцу римского Пантеона. Он венчает святилище, строительство которого в 1929 году поддержали такие известные люди, как братья Уорнеры, основатель Universal Pictures Карл Леммле и соучредитель M.G.M. Луис Б. Майер, которые пожертвовали настенные росписи художника Хьюго Баллина, кессонные потолки, небесный окулус и витражи.

Но в 2000-х годах, когда конгрегация уменьшилась, а территория храма пришла в упадок, некоторые руководители и прихожане храма решили, что есть смысл продать здание.

Старший раввин храма Стивен Ледер потратил шесть лет на то, чтобы собрать 120 миллионов долларов. К 2011 году архитектор Бренда Левин разработала планы реконструкции храма, а еще через два года старейшая в Лос-Анджелесе стекольная мастерская Judson восстановила неоготические окна святилища, скульптор Лита Альбукерке спроектировала мемориальную стену, а художница Дженни Хольцер - серию скамеек.

Далее предстояло построить павильон на прилегающей парковке, принадлежащей храму, но раввину Ледеру нужен был правильный архитектор: модернист, уважающий традиции.

Им стал филантроп Илай Броуд, который изменил культурный облик этого города и оставил его будущее под вопросом после своей смерти в прошлом году.

Брод, миллиардер-застройщик, который вместе со своей женой Эдит десятилетиями повышал престиж города, встретился с раввином Ледером в 2015 году, за несколько лет до ухода на пенсию. Раввин Ледер сказал: "Я спросил Илая: "Будет ли один из великих архитекторов мира проектировать здание для синагоги?". Он посмотрел на меня и сказал: "Для этого святилища на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе? Они все захотят это сделать"".

Так родился павильон. Проект, разработанный Бюро столичного искусства - фирмой, основанной лауреатом Притцкеровской премии Ремом Колхасом, - позволил другому донору, Уоллис Анненберг, осуществить давнюю мечту, которую она давно вынашивала для города: создать центр, помогающий пожилым людям найти общество.

В прошлом конфликты с Брод стоили Колхасу двух шансов поработать с филантропом: над проектом музея Брод в центре города (который в итоге достался компании Diller Scofidio + Renfro), а также над реконструкцией и расширением Музея искусств округа Лос-Анджелес. Брод, попечитель LACMA, первоначально поддержал структуру, предложенную Колхасом, но затем передумал. Вместо этого он выбрал Ренцо Пьяно, который фактически стал Музеем современного искусства Брода в LACMA.

"Мы выиграли тендер LACMA, но Илай выгнал Рема и нанял Ренцо", - сказал в интервью Шохей Шигемацу, давний партнер Колхаса по OMA.

77-летний Колхас известен своими теориями, воспевающими городской хаос, и такими работами, как штаб-квартира Центрального телевидения Китая в Пекине, небоскреб, который некоторые считают прославлением китайской пропагандистской машины, но который критик New York Times назвал "одним из самых завораживающих и мощных произведений, которые я видел за всю свою жизнь наблюдений за архитектурой". Художник и архитектор Хироши Сугимото недавно назвал подход Колхаса "недоброй волей".

Но, как сказал Колхас в одном из интервью, провокация больше не является его целью. "Может быть, 20 лет назад", - сказал он.

Сейчас "это кажется немного неуместным, учитывая, что есть так много неотложных вопросов, которые нужно рассмотреть", - добавил он.

Колхас называет Лос-Анджелес любимым городом - он жил здесь в 1974 году, когда писал сценарий. О своем отвергнутом проекте он сказал: "LACMA - это, возможно, то, что не было по-настоящему оценено".

Джо Дэй, дизайнер и теоретик архитектуры из Лос-Анджелеса, сказал: "Колхас часто становился жертвой того, что у него была убедительная идея, а мир или его покровители с трудом ее догоняли".

У Брода были и другие разногласия, в том числе с архитектором Фрэнком Гери, который отказался завершить перестройку дома Брода. (Однако спустя годы Брод поддержал проект Гери для Дисней-холла).

Для павильона Брод в 2015 году посоветовал провести международный конкурс, расходы на который он взял на себя.

Для этого конкурса была собрана комиссия из 15 человек, которая отобрала 25 фирм и остановилась на четырех, которым Брод заплатил по 100 000 долларов.

Затем была выбрана компания OMA. Затем храм получил обещание в размере 30 миллионов долларов от филантропа Одри Ирмас после продажи за 70,5 миллионов долларов ее картины Сай Туомбли "Черная доска", и раввин Ледер продолжил сбор средств.

Сигемацу, которому сейчас 48 лет, говорит: "Это был странный поворот событий".

Вспоминая о неудачах, предшествовавших конкурсу, он сказал: "Быть приглашенным Илаем на конкурс в храм - и быть выбранным. Мы были удивлены".

Колхас назвал свое взаимодействие с Броадом по поводу храма сердечным, а его поддержку "чрезвычайно важной". Но когда было объявлено о проекте фирмы, прихожане храма забеспокоились, что стиль Колхаса уменьшит традиционное купольное здание.

Шесть лет спустя павильон, который в общей сложности обошелся в 95 миллионов долларов, получился теплым и ярким, с 1230 шестиугольными стекловолоконными железобетонными панелями, которые создают эффект калейдоскопа. Но, возможно, самым интересным для некоторых будет то, что сотрудничество Брод-Колхас не связано со зданием Колхаса.

"Многие люди в замешательстве", - сказал Шигематсу. "OMA находится в переходном периоде. Раньше Рем был лидером, но теперь это партнерство. Я здесь возглавляю дизайн. К сожалению, большинство людей пишут, что это здание Рема".

"В данном случае он не принимал участия", - добавил Сигэмацу. "Он спроектировал мезузы" на дверных рамах павильона, "и это был способ показать, что мы можем сотрудничать в рамках партнерства - и храм был вполне доволен".

Колхас, который в течение долгого времени не мог покинуть Европу из-за ограничений на выезд Ковида-19, сказал: "Я был вовлечен в процесс на расстоянии".

"Одержимость архитектурой как произведением одного гения - я думаю, что это совершенно неуместно", - добавил он.

Даг Суисман, архитектор, автор книги "Бульвар Лос-Анджелеса", назвал результат сотрудничества "сменой поколений в OMA, от ликующей агрессивности Рема Колхаса к почти созерцательному спокойствию Шохея Сигемацу".

Колхас сказал: "Мои партнеры обладают большой независимостью, и в некотором смысле теперь я обладаю большой независимостью. Это довольно напряженная работа - внедрять свое видение в каждый проект".

В 2018 году произошла утечка проекта павильона от OMA, и когда филантроп Уоллис Анненберг листала свою газету, она прочитала о проекте храма и его архитекторах, расположении и руководстве. "В яблочко", - сказала она.

В течение многих лет, по ее словам, она задавалась вопросом: "Что, если бы я была одна, без системы поддержки?".

"Даже в юном возрасте я замечала пожилых людей в одиночестве в ресторанах, театрах, парках, и это разбивало мне сердце", - говорит она, ссылаясь на концепцию психолога Эрика Эриксона о том, что развитие продолжается до старости. "Почему мы не делаем этих людей частью общества?".

Анненберг выделил 15 миллионов долларов на завершение строительства павильона и еще 3 миллиона долларов на строительство творческого центра на третьем этаже площадью 7 000 квадратных футов под названием GenSpace. Это культурное пространство для пожилых людей.

"Лекции, фильмы, впечатления - это отличает его от других, и это то, что нужно пожилым людям", - говорит Лила Гиргис, исполнительный директор Карш-центра, некоммерческой организации, основанной храмом для малообеспеченных людей всех возрастов, которая сотрудничает с GenSpace.

Членство стоит 10 долларов в месяц, со скользящей шкалой, и занятия уже предлагаются в режиме онлайн. (Распространение варианта "Омикрон" задержало открытие GenSpace). В центре царит атмосфера стартапа: дизайн интерьера разработан фирмой Stadler &, интерактивное искусство японского коллектива teamLab, обои Майры Кальман, а также студия для тренировок и терраса на крыше.

Анненберг, 82 года, является председателем и президентом фонда своей семьи, который выделил более 1 миллиарда долларов примерно 3800 некоммерческим организациям с тех пор, как она возглавила его в 2009 году. "У меня есть возможности процветать, жить полуживой жизнью и общаться с людьми всех возрастов", - сказала она.

"Но, - добавила она, - я сильно замедлилась; у меня огромные проблемы с подвижностью". Я думаю, что пандемия научила всех нас тому, насколько важна связь".

Дед Анненберг Моисей приехал в Америку в 1885 году и основал издательскую империю. Ее отец, Уолтер, основал фонд, который помог бесчисленным проектам в области образования, искусства, медицины и охраны окружающей среды.

Уоллис, которая в интервью Vanity Fair в шутку напомнила людям, что ее зовут не Уоллис, является наследницей, но ее жизнь не была беззаботной: Ее брат, Роджер, покончил жизнь самоубийством; ее брак распался, и она на некоторое время потеряла право опеки над своими детьми.

Сегодня 27 учреждений в районе Лос-Анджелеса носят ее имя (еще больше носят фамилию семьи). Она рассматривает GenSpace как "образец для подражания".

Вопросы долголетия и ухода за престарелыми становятся все более актуальными. Согласно недавнему генеральному плану штата по проблемам старения, более 7000 калифорнийцев достигают 65 лет каждую неделю, и штат занимает второе место в стране по продолжительности жизни. Директор GenSpace Дженнифер Вонг, которая была соавтором генерального плана, сказала, что она ожидает, что в центре будут проводиться беседы, пересекающие этнические и поколенческие границы. В задачи центра также входит борьба с предвзятостью и изоляцией, с которыми могут столкнуться пожилые люди.

Что касается Анненберг, то она считает это частью своего наследия - работой, которая будет продолжаться и после ее смерти. "Я не собираюсь быть здесь вечно", - сказала она.

"Пожилые американцы - это не прошлое", - добавила она. "Они - будущее. Мы должны открыть глаза".
49
5687
/nytimes-ru/business/poluzhirnye-imena-dayut-los-andzhelesu-novyy-kulturnyy-tsentr/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах