Tesla сообщает об увеличении поставок на 87% в 2021 году
3 января 2022Производителю электромобилей удалось добиться значительного роста, поскольку Европа и Китай все больше стимулируют продажи.

Компания Tesla сообщила в воскресенье, что в 2021 году она поставила 936 000 автомобилей, что на 87 процентов больше, чем годом ранее, несмотря на дефицит компьютерных чипов, который нарушил производство автомобилей по всему миру.
Только в четвертом квартале компания поставила более 308 000 автомобилей, что на 71% больше, чем годом ранее. Подавляющая доля поставок пришлась на седан Model 3 и хэтчбек Model Y. Аналитики Уолл-стрит ожидали, что в четвертом квартале будет поставлено около 266 000 автомобилей, а за год - около 855 000.
"В цифрах трудно пробить дыры", - написал в записке для инвесторов Дэниел Айвз, аналитик Wedbush Securities. "Хотя в сфере электромобилей есть много конкурентов, Tesla продолжает доминировать на рынке, что еще раз подтвердилось в этом квартале".
Tesla увеличила продажи, несмотря на глобальный дефицит компьютерных чипов, которые служат мозгом для различных электронных устройств, включая контроллеры двигателей и сенсорные экраны. Нехватка заставила большинство автопроизводителей простаивать некоторые заводы по несколько недель и не позволяла им выпускать столько автомобилей, сколько они планировали.
В июле генеральный директор компании Tesla Элон Маск заявил, что его компания преодолевает дефицит за счет перехода на более доступные типы чипов и написания новых инструкций, или микропрограмм, для встраивания в чип. Tesla может осуществить такой переход, потому что компоненты ее автомобилей спроектированы таким образом, что управление ими осуществляется в основном с помощью программного обеспечения.
Компания Tesla не разбивает свои поставки по странам. В последнее время рост компании во многом обеспечивался за счет продаж в Европе и Китае.
Резкий рост поставок завершил знаменательный год, в котором цена акций и прибыль компании Tesla резко выросли. Компания также работает над открытием заводов в Остине, штат Техас, а также в Берлине в надежде поддержать свой быстрый рост.
В октябре рыночная стоимость Tesla впервые превысила 1 триллион долларов, что делает ее более ценной, чем General Motors, Ford Motor, Toyota, Volkswagen, Stellantis, BMW и ряд других автопроизводителей вместе взятых.
В пятницу акции Tesla закрылись на отметке 1 056,78 долларов США, поднявшись с уровня чуть менее 700 долларов США в конце 2020 года. Росту акций способствовало увеличение продаж и прибыли. В третьем квартале компания заработала $1,6 млрд, что более чем в два раза превышает прибыль за весь 2020 год, который стал ее первым прибыльным годом.
Когда акции достигли головокружительных высот, г-н Маск начал продавать большие куски своих акций, отчасти для уплаты налогов, после того как провел опрос среди своих подписчиков в Twitter. Несколько раз он говорил, что закончил продавать, но продолжал.
В общей сложности г-н Маск продал акции Tesla на сумму более 16 миллиардов долларов. Сделки были связаны с исполнением 22,8 миллионов опционов, предоставленных г-ну Маску в качестве части его компенсационного и бонусного пакетов.
Компания Tesla заявила, что надеется на увеличение поставок примерно на 50 процентов в год в течение следующих нескольких лет, и рассчитывает на достижение цели за счет производства на заводах в Остине и Берлине. Ожидается, что оба завода скоро начнут производство хэтчбеков Model Y.
В то же время качество продукции Tesla остается нестабильным. В четверг компания сообщила федеральным регулирующим органам, что планирует отозвать более 475 000 автомобилей из-за двух отдельных дефектов, которые могут повлиять на безопасность - неправильно отрегулированной защелки на переднем капоте, которая может позволить капоту неожиданно открыться, и проводки к камере заднего вида, которая может быть повреждена при открывании и закрывании багажника. Днем позже были отозваны и автомобили в Китае.
Кроме того, компания и ее система помощи водителю Autopilot стали объектом более пристального внимания со стороны регулирующих органов по безопасности в США. Автомобили Teslas были вовлечены в ряд столкновений с другими автомобилями, в том числе с летальным исходом, когда система Autopilot была включена.
Компания продолжает продвигать свою систему Autopilot, которая может взять на себя часть задач водителя по управлению, торможению и ускорению, а также более продвинутый набор функций, Full Self Driving, который она предлагает за 10 000 долларов, но пока разрешила протестировать только избранной группе клиентов.
В августе Национальная администрация безопасности дорожного движения начала официальное расследование того, как Autopilot распознает объекты на дороге. В частности, расследуется 11 случаев, когда Teslas врезался в автомобили экстренных служб, остановившиеся на шоссе с включенными проблесковыми маячками.
Агентство также изучает более двух десятков других аварий с участием автомобилей Teslas, которые находились под управлением Автопилота. Восемь из этих аварий привели в общей сложности к 10 смертям с момента первой аварии, произошедшей в 2016 году.
Только в четвертом квартале компания поставила более 308 000 автомобилей, что на 71% больше, чем годом ранее. Подавляющая доля поставок пришлась на седан Model 3 и хэтчбек Model Y. Аналитики Уолл-стрит ожидали, что в четвертом квартале будет поставлено около 266 000 автомобилей, а за год - около 855 000.
"В цифрах трудно пробить дыры", - написал в записке для инвесторов Дэниел Айвз, аналитик Wedbush Securities. "Хотя в сфере электромобилей есть много конкурентов, Tesla продолжает доминировать на рынке, что еще раз подтвердилось в этом квартале".
Tesla увеличила продажи, несмотря на глобальный дефицит компьютерных чипов, которые служат мозгом для различных электронных устройств, включая контроллеры двигателей и сенсорные экраны. Нехватка заставила большинство автопроизводителей простаивать некоторые заводы по несколько недель и не позволяла им выпускать столько автомобилей, сколько они планировали.
В июле генеральный директор компании Tesla Элон Маск заявил, что его компания преодолевает дефицит за счет перехода на более доступные типы чипов и написания новых инструкций, или микропрограмм, для встраивания в чип. Tesla может осуществить такой переход, потому что компоненты ее автомобилей спроектированы таким образом, что управление ими осуществляется в основном с помощью программного обеспечения.
Компания Tesla не разбивает свои поставки по странам. В последнее время рост компании во многом обеспечивался за счет продаж в Европе и Китае.
Резкий рост поставок завершил знаменательный год, в котором цена акций и прибыль компании Tesla резко выросли. Компания также работает над открытием заводов в Остине, штат Техас, а также в Берлине в надежде поддержать свой быстрый рост.
В октябре рыночная стоимость Tesla впервые превысила 1 триллион долларов, что делает ее более ценной, чем General Motors, Ford Motor, Toyota, Volkswagen, Stellantis, BMW и ряд других автопроизводителей вместе взятых.
В пятницу акции Tesla закрылись на отметке 1 056,78 долларов США, поднявшись с уровня чуть менее 700 долларов США в конце 2020 года. Росту акций способствовало увеличение продаж и прибыли. В третьем квартале компания заработала $1,6 млрд, что более чем в два раза превышает прибыль за весь 2020 год, который стал ее первым прибыльным годом.
Когда акции достигли головокружительных высот, г-н Маск начал продавать большие куски своих акций, отчасти для уплаты налогов, после того как провел опрос среди своих подписчиков в Twitter. Несколько раз он говорил, что закончил продавать, но продолжал.
В общей сложности г-н Маск продал акции Tesla на сумму более 16 миллиардов долларов. Сделки были связаны с исполнением 22,8 миллионов опционов, предоставленных г-ну Маску в качестве части его компенсационного и бонусного пакетов.
Компания Tesla заявила, что надеется на увеличение поставок примерно на 50 процентов в год в течение следующих нескольких лет, и рассчитывает на достижение цели за счет производства на заводах в Остине и Берлине. Ожидается, что оба завода скоро начнут производство хэтчбеков Model Y.
В то же время качество продукции Tesla остается нестабильным. В четверг компания сообщила федеральным регулирующим органам, что планирует отозвать более 475 000 автомобилей из-за двух отдельных дефектов, которые могут повлиять на безопасность - неправильно отрегулированной защелки на переднем капоте, которая может позволить капоту неожиданно открыться, и проводки к камере заднего вида, которая может быть повреждена при открывании и закрывании багажника. Днем позже были отозваны и автомобили в Китае.
Кроме того, компания и ее система помощи водителю Autopilot стали объектом более пристального внимания со стороны регулирующих органов по безопасности в США. Автомобили Teslas были вовлечены в ряд столкновений с другими автомобилями, в том числе с летальным исходом, когда система Autopilot была включена.
Компания продолжает продвигать свою систему Autopilot, которая может взять на себя часть задач водителя по управлению, торможению и ускорению, а также более продвинутый набор функций, Full Self Driving, который она предлагает за 10 000 долларов, но пока разрешила протестировать только избранной группе клиентов.
В августе Национальная администрация безопасности дорожного движения начала официальное расследование того, как Autopilot распознает объекты на дороге. В частности, расследуется 11 случаев, когда Teslas врезался в автомобили экстренных служб, остановившиеся на шоссе с включенными проблесковыми маячками.
Агентство также изучает более двух десятков других аварий с участием автомобилей Teslas, которые находились под управлением Автопилота. Восемь из этих аварий привели в общей сложности к 10 смертям с момента первой аварии, произошедшей в 2016 году.
49
5686
/nytimes-ru/tech/tesla-soobshchaet-ob-uvelichenii-postavok-na-87-v-2021-godu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий