На Art Basel все играют в безопасность

25 сентября 2021

Дилеры привезли на главную швейцарскую ярмарку знакомые работы, а организаторы мероприятия успокаивали нервничающих экспонентов ободряющими жестами.

На Art Basel все играют в безопасность
БАЗЕЛЬ, Швейцария - Психологи называют это "эффектом простого воздействия": Людям нравится то, что они уже знают, будь то люди, места, продукты или произведения искусства.

В большинстве работ, представленных на 51-й выставке "Арт Базель", которая открылась для предварительного просмотра во вторник и продлится до воскресенья, определенно чувствовалась успокаивающая знакомость. После трех отсрочек, связанных с пандемией с июня прошлого года, и проведения онлайн-выставок в это время, это была первая крупная очная международная ярмарка искусства, проводимая в Европе с марта 2020 года, когда выставка Tefaf Maastricht закрылась досрочно после того, как один из экспонентов сдал положительный анализ.

"Акцент сделан на стабильности и предсказуемости", - сказал Мэтью Армстронг, нью-йоркский арт-консультант и куратор, о выставке этого года. "Люди хотят уверенности в том, что они знают", - добавил он, отметив, как и многие другие, преобладание современных и актуальных картин известных имен.

Армстронг был одним из немногих американских посетителей ярмарки после того, как 30 августа Государственный департамент США опубликовал рекомендацию Covid-19 "не путешествовать" для Швейцарии. Все посетители, откуда бы они ни приехали, должны носить маски и наручные браслеты, подтверждающие вакцинацию или отрицательный результат теста на Covid.

Принадлежащая швейцарской выставочной группе M.C.H., ярмарка Art Basel является главным мировым брендом арт-ярмарок. Ежегодные выставки также проводятся (если позволяет пандемия) в Гонконге в марте и в Майами-Бич в декабре. Последние два июньских выпуска флагманского европейского шоу пришлось проводить только в режиме онлайн. Но поскольку такие нью-йоркские ярмарки, как Frieze, Armory и Independent, недавно вернулись к очному формату, Art Basel хотел показать миру искусства - и своим новым инвесторам, группе Lupa Systems Джеймса Мердока, - что он снова в деле.

"Мне не хватало энергии американцев в первые часы", - сказал Гленн Скотт Райт, содиректор Victoria Miro, лондонской галереи из 272 участников ярмарки. "Я подумал, что без них у нас будет долгий день. Но в итоге мы неплохо справились", - добавил он.

Вместо того, чтобы показать работы своих молодых современников, Victoria Miro продемонстрировала работы известных художников-фигуративистов: Милтона Эйвери, Алисы Нил и Паулы Рего. По словам Райта, в первый день галерея продала семь работ стоимостью от $200 000 до $1,2 млн, включая портрет Нила "Джулиан Броуди" 1955 года.

Нил, умерший в 1984 году, был художником момента Art Basel, поскольку только что стал объектом крупной ретроспективы в Музее Метрополитен. Ее пронзительные портреты по цене до 2 миллионов долларов были также представлены на стендах нью-йоркских дилеров David Zwirner и Cheim & Read, а также брюссельского Xavier Hufkens.

Швейцарская выставка Art Basel уже давно имеет репутацию главной художественной ярмарки, где ведущие дилеры предлагают трофеи музейного качества. Но в этом году, поскольку богатые коллекционеры из Америки и Азии отсутствовали, шедевров было мало.

"Галереи были осторожны", - говорит Марта Гнып, консультант по искусству и дилер из Берлина. "Они не привезли много шокирующих работ. Вы храните их для тех моментов, когда вы на 100 процентов уверены, что продадите их - сейчас слишком много неопределенности".

При этом на стенде нью-йоркского дилера Кристофа ван де Веге большое внимание привлекал масштабный сине-желтый диптих Жан-Мишеля Баския "Магазин скобяных изделий" 1983 года.

Ван де Веге назвал ценник в 40 миллионов долларов "очень правильным", учитывая, что три картины Баския уже были проданы за более высокую сумму на аукционе в этом году. Но все три работы включали фирменный мотив художника - черный череп, которого нет в базельском диптихе. В пятницу утром он все еще не был продан.

Поскольку во время пандемии "Арт Базель" и участвующие в нем дилеры полагаются на цифровые каналы продажи искусства, казалось вероятным, что больше работ, чем когда-либо, будет предварительно продано в Интернете до начала ярмарки. Но, несмотря на то, что предварительные покупки по фотографиям все равно были, некоторые дилеры заявили, что используют физическое возвращение Art Basel как возможность восстановить личные контакты с серьезными покупателями, особенно из Европы.

"Мы отдали предпочтение европейским учреждениям и частным коллекциям", - сказал Фридрих Петцель, владелец нью-йоркского дилерского центра Petzel, который представляет нескольких желанных современных художников, чьи работы в настоящее время перепродаются на аукционе по цене, во много раз превышающей их галерейные цены. "Если азиатские и американские коллекционеры говорили, что хотят зарезервировать работы, мы говорили им, что они должны приехать на ярмарку".

Полотно 1987 года "Fernsehkind (TV Child)" австрийской художницы Марии Лассниг, пионера живописи "осознания тела", заняло почетное место на стенде Петцеля. Эта картина, являющаяся компаньоном аналогичной работы 1987 года в коллекции Музея современного искусства, была продана примерно за 1,1 миллиона долларов, наряду с картинами Даны Шутц и Дерека Форджура за 1,1 миллиона долларов и 155 000 долларов.

Но в то время как дилерам, работающим в тренде, таким как Петцель, нужно было перевесить свои стенды после первого дня, другие, более мелкие и менее модные галереи с трудом покрыли бы свои расходы.

Памятуя о проблемах, с которыми столкнутся такие галереи в 2021 году, "Арт Базель" объявил 6 сентября о создании "единовременного фонда солидарности" в размере 1,5 миллиона швейцарских франков, что составляет около 1,6 миллиона долларов. Фонд был создан для предоставления скидки в размере не менее 10 процентов от стоимости стенда для галерей, которые делают мало продаж. Успешные экспоненты могут отказаться от участия в выставке, что увеличит долю фонда, которая будет равномерно распределена между дилерами, испытывающими трудности.

Марк Шпиглер, глобальный директор Art Basel, сказал журналистам на пресс-конференции во вторник, что многие крупные дилеры уже заявили, что не будут претендовать на долю в фонде. В пятницу Art Basel в заявлении по электронной почте сообщил, что не будет комментировать деятельность фонда до окончания ярмарки и не будет раскрывать информацию о галереях, которые отказались от участия в фонде.

Ванесса Карлос, соучредитель лондонской галереи Carlos/Ishikawa и активный сторонник финансовой поддержки небольших галерей на дорогостоящих арт-ярмарках, сказала, что фонд солидарности Art Basel "вероятно, не изменит ситуацию, но я ценю этот жест". Она добавила, что ей придется подождать до конца ярмарки, "когда я увижу все общие продажи по сравнению с общими расходами", прежде чем решить, будет ли она требовать деньги из фонда.

Carlos/Ishikawa, безусловно, были заняты в первый день предварительного просмотра, продав две новые большие работы маслом по бархату британской художницы Исси Вуд, каждая из которых была оценена более чем в 100 000 долларов. Как и многие другие "новые" художники, чьи работы были представлены на Art Basel, Вуд уже добилась успеха. Ее картины были проданы на аукционе за более чем 300 000 долларов, и она является одним из 31 художника, представленных на выставке "Mixing It Up: Живопись сегодня" в галерее Хейворд в Лондоне.

"Ярмарки сейчас функционируют для известных сделок, а не для того, чтобы ловить неизвестное", - говорит Хизер Флоу, консультант по искусству из Нью-Йорка, одна из обычных американских посетителей Art Basel, которая в этом году не участвовала. "В целом, я не считаю ярмарки местом, способствующим открытию нового искусства", - добавила она в своем электронном письме.

Широко распространенное мнение очных посетителей о том, что ярмарка Art Basel с преобладанием живописи "Covid comeback" была в чем-то консервативной или играющей в безопасность, также говорит о том, что они забыли, во что превратилась верхняя часть арт-рынка. Благодаря Instagram, WhatsApp и JPG, к тому времени, как дилер показывает художника на Art Basel, рынок уже в курсе событий.


49
4627
/nytimes-ru/business/na-art-basel-vse-igrayut-v-bezopasnost/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах