Ford принимает меры для обеспечения поставок чипов и руководства их разработкой

20 ноября 2021

Автопроизводитель будет сотрудничать с GlobalFoundries в производстве и разработке полупроводников - важнейших деталей, которые были в дефиците.

Ford принимает меры для обеспечения поставок чипов и руководства их разработкой
Поскольку все более сложные автомобили потребляют все больше вычислительной мощности, нехватка полупроводников беспокоит автопроизводителей и нарушает производство по всему миру.

В четверг компания Ford Motor решила решить эту проблему, объявив о сотрудничестве, которое может дать компании больше контроля над поставками и дизайном своих чипов - мозгов, необходимых для управления двигателями, трансмиссиями, тормозами, информационно-развлекательными системами и многим другим.

В заявлении Ford говорится, что компания подписала необязывающее соглашение с американским поставщиком полупроводников GlobalFoundries о сотрудничестве в разработке чипов для автомобилей Ford, и что компании рассмотрят возможность расширения внутреннего производства чипов.

Чак Грей, вице-президент Ford по встроенному программному обеспечению и управлению автомобилями, сказал, что даже после нового партнерства автопроизводитель ожидает, что поставки чипов будут оставаться неравномерными в течение некоторого времени. "Мы все еще думаем, что в следующем году будут наблюдаться перебои", - сказал он.

Но он добавил, что сотрудничество с GlobalFoundries позволит Ford начать разрабатывать некоторые собственные компьютерные чипы.

До недавнего времени многие компоненты автомобилей могли легко управляться типовыми компьютерными чипами. Но это уже не так, поскольку производители добавляют все более сложные функции, такие как контроль состояния аккумуляторов, усовершенствованные системы помощи водителю и сетевые сервисы.

"Вычислительная мощность - это новая лошадиная сила", - говорит г-н Грей. "Спрос на вычислительную мощность сейчас очень высок, и мы должны иметь правильные чипы, выполняющие правильные задачи".

В последние годы американские автопроизводители нанимали тысячи разработчиков программного обеспечения и программистов. Г-н Грей сказал, что теперь Ford собирается нанять и разработчиков микросхем. "В ближайшем будущем мы займемся этим", - сказал он.

General Motors тоже предпринимает шаги, чтобы лучше контролировать разработку и доступность чипов. Президент G.M. Марк Ройсс заявил в четверг, что компания ожидает, что количество полупроводников, используемых в автомобилях, удвоится в течение следующих нескольких лет. В результате, по его словам, G.M. работает с компаниями-производителями микросхем над созданием трех типов микропроцессоров, чтобы удовлетворить почти все свои вычислительные потребности.

Эти шаги являются частью стратегии по сокращению количества разновидностей микросхем на 95 процентов и должны помочь увеличить предложение микросхем при значительном сокращении затрат, сказал г-н Ройсс на конференции по автомобильным технологиям, проводимой инвестиционным банком Barclays.

"Мы собираемся лидировать в отрасли благодаря этому", - сказал он. "И это будет способствовать повышению качества и предсказуемости".

Чтобы обеспечить поставки новых чипов, изготовленных из энергоэффективного материала под названием карбид кремния, G.M. в прошлом месяце заключила сделку с Wolfspeed, компанией, ранее называвшейся Cree, которая строит завод в штате Нью-Йорк.

Г-н Ройсс сказал, что G.M. ведет переговоры со многими крупными поставщиками, чтобы обеспечить достаточное количество чипов для работы своих заводов. Нехватка чипов и постоянные остановки производства на автозаводах привели к тому, что автодилеры столкнулись с нехваткой новых автомобилей на своих складах.

И Ford, и G.M. сообщили, что продажи новых автомобилей в США упали примерно на треть за трехмесячный период, закончившийся в сентябре, что отрицательно сказалось на их доходах.

Майк Хоган, старший вице-президент GlobalFoundries, отвечающий за автомобильный бизнес, сказал, что первоначально переговоры с Ford были направлены на обеспечение ключевых чипов для текущего производства автомобилей. Но переговоры расширились и затронули другие области, включая возможность для Ford получить ранний вклад в процессы производства чипов, которые могут определять такие характеристики, как дальность хода электромобилей.

"Традиционно между нами и такими компаниями, как Ford, было много игроков", - сказал г-н Хоган. Движение автопроизводителя к более активному участию в формировании технологии чипов "является отличным примером тех изменений, которые вы увидите", - сказал он.

Другой вопрос - где будут производиться будущие детали. Большинство современных чипов производятся на Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, которая является крупнейшим контрактным производителем чипов, или литейным заводом. Но перебои с поставками из Азии из-за пандемии заставили политиков беспокоиться о зависимости от заводов на Тайване, особенно с учетом территориальных претензий Китая на этот остров.

Поэтому Сенат подавляющим большинством голосов одобрил пакет субсидий в размере 52 миллиардов долларов, направленный на стимулирование строительства большего количества фабрик по производству чипов в США, хотя это финансирование оказалось втянутым в партийные баталии в Палате представителей.

Компания GlobalFoundries была создана частично за счет приобретения заводов, ранее принадлежавших производителю микросхем Advanced Micro Devices, также известному как AMD, и IBM. В октябре компания провела первичное публичное размещение акций и вкладывает значительные средства в расширение производства.

Хотя компания GlobalFoundries на 89 процентов принадлежит правительству Абу-Даби, она производит секретные чипы для Пентагона на заводах в Вермонте и на севере штата Нью-Йорк. По словам г-на Хогана, у компании есть крупносерийный завод недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк, объем производства которого она планирует удвоить, надеясь получить гранты из пакета финансирования Конгресса, если он будет одобрен.

Производство чипов в Америке, сказал он, определенно является частью отношений с Ford. "Есть аспект, который говорит: "Пока мы заново изобретаем способы получения полупроводников, давайте решим еще одну проблему, производя их на суше".

Цепочка поставок в полупроводниковой отрасли стоимостью 500 миллиардов долларов чрезвычайно сложна, особенно для чипов, используемых в автомобилях. Среди ключевых поставщиков - NXP Semiconductors и STMicroelectronics в Европе, Renesas Electronics в Японии, Onsemi и Microchip Technology в США. Эти компании владеют собственными заводами по производству некоторых разработанных ими чипов, но они также передают часть производства на субподряд.

Автопроизводители исторически полагались на дополнительную посредническую группу так называемых компаний первого уровня, которые покупают чипы для разработки модулей, выполняющих определенные функции в автомобилях, такие как управление двигателями и трансмиссиями.

Гендель Джонс, возглавляющий консалтинговую компанию International Business Strategies, занимающуюся разработкой чипов, говорит, что он советует автопроизводителям взять пример с быстро развивающихся компаний Кремниевой долины, таких как Apple, которая разрабатывает некоторые из своих ключевых чипов и консультирует другие компании по вопросам разработки и производства.

"Они обратятся к поставщикам литейного производства, чтобы убедиться, что мощности защищены", - сказал г-н Джонс в недавнем интервью.

Infineon Technologies, производитель чипов из Мюнхена, который является ведущим поставщиком для автомобильной промышленности, сотрудничает с Volkswagen и Hyundai в разработке полупроводников для увеличения дальности хода и сокращения времени зарядки электромобилей. Он также входит в число производителей чипов, работающих с General Motors.

Ford и GlobalFoundries заявили, что планируют продолжить обсуждение конкретных путей увеличения производства микросхем в США. Они отказались уточнить или сказать, может ли Ford инвестировать в новый завод по производству полупроводников совместно с GlobalFoundries.

Томас Колфилд, исполнительный директор GlobalFoundries, заявил, что соглашение будет способствовать инновациям и "обеспечит долгосрочный баланс спроса и предложения".

Нехватка микросхем в автомобильной промышленности связана с началом пандемии, когда автозаводы были закрыты примерно на два месяца, чтобы предотвратить распространение коронавируса среди рабочих. В то же время продажи компьютеров и игровых приставок резко возросли, и технологические компании увеличили заказы на полупроводники. Когда автопроизводители возобновили производство, у поставщиков чипов было мало свободных мощностей.

Компания Ford особенно сильно пострадала в начале этого года, поскольку завод по производству чипов, принадлежащий одному из ее ключевых поставщиков, был закрыт из-за пожара. Во втором квартале компания смогла выпустить лишь вдвое меньше автомобилей, чем первоначально рассчитывала, хотя с тех пор поставки чипов постоянно улучшались.
49
5259
/nytimes-ru/tech/ford-prinimaet-mery-dlya-obespecheniya-postavok-chipov-i-rukovodstva-ikh-razrabotkoy/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах