2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Нехватка газа пробудила Британию к жизни некоторых важных работников: Водители грузовиков

30 сентября 2021

Сокращение заработной платы, плохие условия на дорогах и иммиграционные правила после Брексита привели к острой нехватке водителей. Несмотря на призывы, некоторые из них говорят, что не хотят возвращаться.

Нехватка газа пробудила Британию к жизни некоторых важных работников: Водители грузовиков
ЛОНДОН - Более трех десятилетий Дэвид Карден ездил по Мидленду Англии, перевозя десятки тысяч литров топлива из резервуаров на станции техобслуживания. Легковоспламеняющаяся жидкость делала эту работу опасной, требующей навыков и осторожности, но когда он начинал, зарплата и льготы были хорошими, что позволяло ему содержать свою молодую семью.

Постепенно условия работы водителей ухудшались. Часы работы стали длиннее, состояние придорожного оборудования ухудшилось, а льготы были урезаны.

"В конце концов, - говорит г-н Карден, - мы потеряли очень многое из того, что делало эту работу стоящей".

В 2017 году он уволился.

Сейчас, когда острая нехватка водителей грузовиков привела к перебоям в работе бензоколонок по всей стране и нарушила жизнь тысяч людей, британцы и их лидеры в парламенте обращаются с простым посланием: Вы нам нужны.

Правительство рассылает письмо почти 1 миллиону человек, имеющих лицензию на вождение большегрузных автомобилей, с призывом вернуться на дорогу. И оно ослабляет визовые ограничения для тысяч иностранных рабочих в надежде привлечь их на временную работу в Великобритании.

Но правительство может обнаружить, что мало кто согласится на это предложение. Г-н Карден, 57 лет, был тверд в своей решимости: "Я ни за что не вернусь в эту отрасль".

Его разочарование подчеркивает серьезные проблемы, стоящие перед отраслью. Десятки тысяч водителей из Европейского Союза покинули страну - в основном потому, что Brexit дал понять, что они не нужны, - а будущие водители не могли сдать квалификационные тесты больше года из-за пандемии. В индустрии водителей долгое время доминировали мужчины, и они мало что сделали для того, чтобы пополнить свои ряды женщинами.

В результате, по данным Ассоциации автоперевозчиков, в Великобритании не хватает до 100 000 водителей грузовиков.

Для водителей грузовиков, которые уже давно чувствуют себя недооцененными и испытывают все больший стресс из-за тяжелых условий труда, низкой зарплаты и запущенных автостоянок, тот факт, что работодатели с трудом находят работников, не является сюрпризом.

"Люди не думают о водителях грузовиков, пока все не пойдет не так", - сказал Роберт Бут, 50-летний водитель из Дувра на южном побережье Англии.

И на этой неделе многое пошло не так: Люди стояли в длинных очередях за бензином, а некоторые станции ввели ограничения на количество заправок. Другие просто не могли добраться до работы, потому что у них не было бензина или потому что вокруг станций скопились пробки, забивая дороги. Некоторые предприятия, такие как такси и частные машины скорой помощи, сократили свои услуги.

Правительство привело армию в состояние боевой готовности, а в четверг заявило, что некоторые военнослужащие начнут помогать в доставке топлива в ближайшие несколько дней.

Появление давно забытых водителей в качестве важного винтика в экономике страны напоминает первый год пандемии. Рабочие, которые считались низкоквалифицированными и плохо оплачиваемыми - многие из них были мигрантами - привлекли внимание нации и завоевали новое уважение. По всей Британии люди выходили на пороги своих домов, чтобы похлопать работникам Национальной службы здравоохранения. Продавцы супермаркетов и работники общественного транспорта перестали быть невидимками и появились на обложках таких изданий, как британский Vogue.

Теперь и водителей грузовиков слышат и нанимают - настолько, что премьер-министр Борис Джонсон перевернул свои иммиграционные правила после Brexit, одобрив выдачу пяти тысяч временных виз для иностранных водителей до конца года.

Но представители отрасли предупреждают, что это, вероятно, слишком мало и слишком поздно, поскольку они ждут подробностей.

"С одной стороны, это то, к чему мы призывали правительство", - сказал Род МакКензи, управляющий директор по политике Ассоциации автоперевозчиков, которая лоббировала ослабление визовых ограничений и увеличение количества временных виз в два раза. "Но три месяца - это очень маленький срок для того, чтобы люди отказались от имеющейся работы. Это едва ли поможет".

Возможно, некоторых водителей привлечет более высокая зарплата и бонусы, но быстрого решения этой проблемы, которая назревала годами, не существует. Brexit оттолкнул водителей из Европейского Союза, которые теперь могут найти хорошую зарплату и лучшие условия на дороге на континенте, где нехватка водителей в таких странах, как Польша и Германия, такая же или даже хуже.

В Британии существует огромное отставание в сдаче экзаменов по вождению, обучение стоит дорого, и отрасли не удается привлечь молодую рабочую силу. Средний возраст дальнобойщика составляет около 50 лет, и многие письма правительства будут проходить через двери людей, которые вышли на пенсию или перешли на руководящие должности, сказал г-н МакКензи.

"Это не сто тысяч человек, которые вдруг услышат призыв и вернутся к оружию", - сказал г-н МакКензи. "Мы получим некоторых из них, я надеюсь. Но волшебных пуль здесь нет".

Г-н Карден перестал водить автоцистерну около четырех лет назад после того, как эту работу взяла на себя крупная логистическая компания, и на него стали оказывать большее давление, требуя выполнять поставки быстрее. Теперь он водит фургон для семейного бизнеса.

В условиях жесткой конкуренции за квалифицированных водителей грузовиков некоторые водители автоцистерн перешли на достойно оплачиваемую работу, выполняя менее опасные перевозки. Когда г-н Карден ушел, он сказал, что многие из его коллег тоже уволились примерно в то же время.

Они думают: "Зачем мне возить 44 000-литровые бомбы, если я могу получать те же деньги за доставку коробок с чипсами в супермаркет?"". сказал г-н Карден.

"Широкая общественность не оценила эту отрасль, и правительство тоже", - добавил он. "Водители проводят ночи вдали от дома, а условия, которые им предлагаются, вероятно, самые плохие в Европе".

Условия на стоянках грузовиков часто называют причиной того, что все больше людей, особенно женщин, не хотят работать в этой отрасли. Г-н Бут, водитель из Дувра, является так называемым трампером - он забирает и сбрасывает строительные материалы на большие расстояния. Обычно он находится в дороге по пять дней, и хотя часы работы изнурительны, он говорит, что ему нравится чувство приключения. "Давайте будем честными, мы все все еще чувствуем себя восьмилетними детьми, которые хотят водить большие грузовики", - сказал он.

Но отрасль пренебрегает реалиями жизни водителей в дороге, сказал он. На остановках часто грязные душевые, недостаточно туалетов и отсутствие безопасности. Бывает трудно найти достойное питание. У г-на Бута есть страница в Facebook, посвященная документальному описанию здоровой пищи, которую он готовит в дороге.

"Сама индустрия приняла как должное, что у нас есть поставки более дешевой рабочей силы из-за рубежа", - говорит он.

Убедить европейских работников вернуться в Британию будет непросто, потому что с водителями плохо обращаются и дискриминируют их, говорит 41-летний Томаш Орынски, который подрабатывает водителем грузовика в Шотландии. Он переехал в Британию из Польши в 2005 году, но вскоре намерен вернуться в Европейский Союз.

"Тебе все время говорят, что ты обуза для этой страны", - сказал он, имея в виду Британию. "И это при том, что зарплаты стагнировали в течение десятилетия или более. И что же вы делаете? Вы собираете вещи и возвращаетесь в свою страну, которая все эти годы стремительно развивалась".

Даже если некоторые водители решат воспользоваться временной визой в Великобритании, вряд ли они будут работать в течение всех трех месяцев, потому что на подбор персонала и переезд могут занять несколько недель. В течение последних семи лет Эмиль Герасимов, руководитель отдела вождения компании Ideal Recruit, привлекал водителей из-за рубежа, в частности из Румынии, Болгарии и Польши. Временные визы вряд ли принесут большое облегчение.

"Зачем им бросать надежную работу в Европе, чтобы работать здесь в течение трех месяцев?" - сказал он.

Недалеко от лондонского аэропорта Хитроу Стив Боулз руководит компанией Roy Bowles Transport, которая занимается перевозкой грузов. Компания названа в честь его отца, который начал бизнес в 1950-х годах. У нее около 40 автомобилей, и она перевозит грузы только в радиусе 50 миль от аэропорта, что позволяет избежать некоторых тяжелых аспектов работы, таких как долгие ночи в дороге.

Как и многие предприятия, г-н Боулз повысил зарплату своим сотрудникам, но сказал, что ему по-прежнему не хватает примерно 20 процентов необходимых водителей. А расходы агентства по найму персонала выросли "на порядок", - сетует он.

"Это очень расстраивает", - сказал он. "Это наше самое оживленное время года, и это ограничивает наш бизнес".

Г-н Боулз сам водил грузовики до того, как вместе со своей сестрой возглавил компанию. Он тоже вскоре может получить письмо от правительства с просьбой вернуться за руль. Но в свои 67 лет, имея проблемы со здоровьем, он не намерен возвращаться за руль.

"Я не сяду за руль", - сказал он. "Если я не могу справиться с работой с помощью своих водителей, какой смысл мне выходить, оставляя офис без присмотра".


Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах