Инфляция вызывает резкий спад в представлениях американских потребителей об экономике
13 ноября 2021Американцы стали решительно мрачными в отношении своих финансовых перспектив, и главной причиной беспокойства является инфляция, согласно результатам опроса, опубликованным в пятницу.
Мичиганский университет сообщил, что его опрос потребительских настроений в начале ноября упал до самого низкого уровня за десятилетие. Он объяснил это падение "растущим убеждением потребителей в том, что пока не разработаны эффективные меры по снижению ущерба от растущей инфляции".
Затрудненная сбоями в цепочке поставок и нехваткой рабочей силы в некоторых отраслях, экономика напрягается из-за роста цен. На этой неделе правительство сообщило о самой резкой инфляции за 31 год: в октябре цены выросли на 6,2 процента по сравнению с предыдущим годом.
В опросе, проведенном в Мичигане, "о росте цен на дома, автомобили и товары длительного пользования сообщалось чаще, чем когда-либо за последние полвека". Но инфляция вряд ли ограничивается крупными покупками - продукты питания, такие как мясо, дорожают, повышая стоимость приготовления блюд на День благодарения.
Многие политики предполагали, что рост инфляции будет преходящим, результатом неравномерного восстановления экономики после повсеместных остановок из-за пандемии коронавируса.
Инвесторы тоже отмахнулись от угрозы инфляции, хотя она может привести к снижению стоимости финансовых активов. Доходность облигаций, которая повышается во время инфляции, остается низкой по историческим меркам. А фондовый рынок находится вблизи рекордных максимумов, несмотря на рост цен в последнее время.
Однако опрос, проведенный в Мичигане, свидетельствует о том, что потребители начинают чувствовать себя ущемленными. Опрос отразил спад в оценках как текущих условий, так и экономических перспектив.
"Потребители рассержены инфляцией", - сказала Дайана Суонк, главный экономист бухгалтерской фирмы Grant Thornton в Чикаго.
"Инфляция станет хуже, прежде чем станет лучше", - сказала г-жа Суонк. "Она может стать умеренной к весне 2022 года, и это действительно влияет на отношение людей к экономике".
Но потребители в США продолжают тратить на высоком уровне, сказала она, и шансы на успешный сезон праздничных покупок выглядят благоприятно.
Мичиганский университет сообщил, что его опрос потребительских настроений в начале ноября упал до самого низкого уровня за десятилетие. Он объяснил это падение "растущим убеждением потребителей в том, что пока не разработаны эффективные меры по снижению ущерба от растущей инфляции".
Затрудненная сбоями в цепочке поставок и нехваткой рабочей силы в некоторых отраслях, экономика напрягается из-за роста цен. На этой неделе правительство сообщило о самой резкой инфляции за 31 год: в октябре цены выросли на 6,2 процента по сравнению с предыдущим годом.
В опросе, проведенном в Мичигане, "о росте цен на дома, автомобили и товары длительного пользования сообщалось чаще, чем когда-либо за последние полвека". Но инфляция вряд ли ограничивается крупными покупками - продукты питания, такие как мясо, дорожают, повышая стоимость приготовления блюд на День благодарения.
Многие политики предполагали, что рост инфляции будет преходящим, результатом неравномерного восстановления экономики после повсеместных остановок из-за пандемии коронавируса.
Инвесторы тоже отмахнулись от угрозы инфляции, хотя она может привести к снижению стоимости финансовых активов. Доходность облигаций, которая повышается во время инфляции, остается низкой по историческим меркам. А фондовый рынок находится вблизи рекордных максимумов, несмотря на рост цен в последнее время.
Однако опрос, проведенный в Мичигане, свидетельствует о том, что потребители начинают чувствовать себя ущемленными. Опрос отразил спад в оценках как текущих условий, так и экономических перспектив.
"Потребители рассержены инфляцией", - сказала Дайана Суонк, главный экономист бухгалтерской фирмы Grant Thornton в Чикаго.
"Инфляция станет хуже, прежде чем станет лучше", - сказала г-жа Суонк. "Она может стать умеренной к весне 2022 года, и это действительно влияет на отношение людей к экономике".
Но потребители в США продолжают тратить на высоком уровне, сказала она, и шансы на успешный сезон праздничных покупок выглядят благоприятно.
49
5209
/nytimes-ru/business/inflyatsiya-vyzyvaet-rezkiy-spad-v-predstavleniyakh-amerikanskikh-potrebiteley-ob-ekonomike/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий