Он помог создать Tesla. Теперь он ее преследует.

18 ноября 2021

Питер Роулинсон разработал Tesla Model S. Его новый седан Lucid Air - это прямой вызов доминированию Tesla.

Он помог создать Tesla. Теперь он ее преследует.
Менее двух месяцев назад компания отпраздновала выпуск своих первых автомобилей. Поставки только начались. Но для компании, у которой так мало автомобилей на дороге, Lucid Motors вызывает много шума.

Ее дебютный седан, Lucid Air Dream Edition стоимостью 169 000 долларов, получил высокую оценку за качество изготовления и способность проехать рекордные 520 миль на одной зарядке. Журнал MotorTrend объявил его автомобилем года. А акции Lucid за последний месяц выросли более чем в два раза, в результате чего стоимость компании достигла 85 миллиардов долларов - оценка выше, чем у Ford Motor.

Эти похвалы - заслуга главного исполнительного директора Lucid Питера Роулинсона, ветерана автомобильной промышленности, который разработал Model S, седан, утвердивший Tesla в качестве серьезного автопроизводителя. Теперь он надеется, что Air сделает то же самое для Lucid.

"Первый продукт определяет бренд", - сказал он недавно в интервью на заводе Lucid в пустыне Аризоны. "Нам нужно создать технологический tour de force, и я думаю, что это то, что у нас есть в Lucid Air. Мы определяем наш бренд, мы определяем наше будущее".

Наряду с Rivian Automotive, неофициальным производителем электрических грузовиков, который стоит примерно 130 миллиардов долларов через неделю после размещения акций, Lucid иллюстрирует энтузиазм инвесторов в отношении всего, что связано с электромобилями.

Но список того, что может пойти не так, длинный - 44 страницы в обязательном раскрытии потенциальных рисков в проспекте размещения акций Lucid. В документе отмечается, что у компании нет опыта массового производства автомобилей, что у нее нет сервисной сети и что она сильно зависит от г-на Роулинсона, 64-летнего валлийца, который, в конце концов, смертен.

Кроме того, есть много инвесторов, которые видят зарождающийся технологический пузырь и делают ставки на то, что он лопнет. Короткие продавцы, которые используют заемные акции, чтобы заработать деньги, если цена акций компании падает, поставили 2,35 миллиарда долларов на то, что Lucid не сможет сохранить свою высокую оценку, согласно данным S3 Partners, нью-йоркской фирмы, которая отслеживает короткие продажи.

Акции Lucid томились в течение нескольких месяцев после того, как компания дебютировала на фондовом рынке в июле путем слияния с так называемой "бланковой" корпорацией, известной как Churchill Capital Corp IV. Они начали расти в октябре, после того как Road & Track заявил, что Air "настолько хороша, что должна заставить Tesla попотеть".

Доверие инвесторов к г-ну Роулинсону во многом обусловлено его резюме. Он работал в Jaguar и был главным инженером Lotus, британского производителя спортивных автомобилей. Его имя значится в десятках патентов на аккумуляторные технологии и другие инновации. Г-н Роулинсон курировал разработку компанией Lucid аккумулятора, который используется всеми командами, участвующими в гонках электромобилей Формулы Е.

Но массовое производство автомобилей - задача иного масштаба. Первоначальные версии Air стоят почти на 35 000 долларов дороже, чем топовый Tesla Model S Plaid. Чтобы стать прибыльной, Lucid должна привлечь не только сверхбогатую элиту.

"Самые большие риски Lucid связаны с масштабом и мощностью", - говорит Дэниел Айвз, старший аналитик Wedbush Securities, который следит за индустрией электромобилей. "Первый этап был значительно успешным. Теперь речь идет о следующем уровне внедрения".

Lucid планирует предложить версию Air в следующем году, которая будет стоить 70 000 долларов после получения федерального налогового кредита, и производить 500 000 автомобилей в год к 2030 году, при этом модельный ряд будет включать спортивный автомобиль и пикап. К июню компания сожгла 4,2 миллиарда долларов, и в ее проспекте эмиссии отмечалось, что до получения прибыли могут пройти годы.

Чтобы избежать проблем, с которыми столкнулась Tesla в начале своей деятельности, когда некоторое время она собирала автомобили в палатках, г-н Роулинсон полагается на таких людей, как Эрик Бах, главный инженер Lucid. Г-н Бах, еще один беженец из Tesla, работал в Volkswagen и придерживается очень немецкого подхода к производству. Он может долго рассказывать об искусстве достижения узких зазоров кузова, промежутков между металлическими листами, которые для инженеров являются показателем качества.

"Мы не собираемся ставить палатки", - сказал г-н Бах, за исключением, возможно, "вечеринки".

В то же время рынок становится все более переполненным. Такие автопроизводители, как Ford, General Motors и Volkswagen, вкладывают значительные средства в электромобили.

Г-н Роулинсон и раньше ставил в тупик скептиков. Он отмечает, что некоторые люди сомневались в успехе Model S, или говорили, что Lucid не сможет создать автомобиль с запасом хода 500 миль и выпустить его в этом году. "У меня есть опыт того, как я делал заявления, которые кажутся нереальными, но абсолютно основаны на науке", - сказал он.

Успех был бы особенно приятен для г-на Роулинсона, который покинул компанию Tesla на фоне разногласий с Элоном Маском, переменчивым генеральным директором компании.

По словам г-на Роулинсона, основной причиной его ухода из Tesla в 2012 году было желание ухаживать за больной матерью в Уэльсе. Но он добавил, что также чувствовал плохое обращение со стороны г-на Маска. "У меня была мама, которой я был нужен, и у меня был начальник, который не очень хорошо ко мне относился", - сказал он, отказавшись уточнить характер плохого обращения.

Г-н Роулинсон, который производит впечатление человека с хорошим чувством юмора, но напряженного и ориентированного на детали, сдержан в той мере, в какой это не свойственно г-ну Маску. Он говорит, например, что хочет нанимать людей, которые умнее его.

"Если я правильно выполнил свою работу, я буду самым тупым парнем, оставшимся в комнате, и смогу выйти, выбросить ключ и оставить их", - со смехом говорит г-н Роулинсон.

После того, как в 2007 году компания Atieva начала свою деятельность как производитель аккумуляторов, она пережила несколько случаев, близких к смерти. В 2014 году Atieva сместила фокус на создание электромобилей и два года спустя сменила название на Lucid. Она изо всех сил пыталась привлечь достаточно средств для капиталоемкого бизнеса по производству автомобилей, но в 2018 году ее спасли инвестиции в размере 1 млрд долларов от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии, который остается мажоритарным акционером.

"Все говорят: "О, самое сложное в стартапе - это запустить сборочный конвейер", - сказал г-н Роулинсон. "Позвольте мне сказать вам, что самое сложное: получить финансирование, чтобы стартап не обанкротился".

Бонусы на акции, привязанные к цене акций Lucid, вероятно, сделают г-на Роулинсона миллиардером, если он им еще не является. Но Алехандро Агаг, основатель и председатель правления Formula E, сказал, что не думает, что г-н Роулинсон руководствовался деньгами.

"Конечно, приятно иметь деньги", - сказал г-н Агаг. "Что им движет, так это создание лучшего автомобиля".

В конце прошлого месяца компания Lucid начала поставлять клиентам первые из 520 автомобилей Air Dream Edition, планируя в ближайшее время увеличить производство и поставки трех других моделей Air. Версия Dream Edition, отличающаяся высокими эксплуатационными характеристиками, может похвастаться мощностью в 1 111 лошадиных сил, а другая версия, ориентированная на дальнее вождение, может проехать 520 миль между зарядками, что больше, чем любой другой автомобиль, протестированный Агентством по охране окружающей среды. Lucid получила этот рейтинг в сентябре, когда ее автомобили заняли шесть первых мест в рейтинге E.P.A. по дальности пробега, обойдя предыдущего рекордсмена - Model S Long Range, который может проехать 405 миль на одной зарядке.

Такая выносливость - результат навязчивого стремления г-на Роулинсона уменьшить вес компонентов, которые двигают автомобиль вперед, включая электродвигатель, который он любит демонстрировать, перевозя его на презентации в чемодане для ручной клади.

Тайлер Шиллинг, отставной основатель компании по робототехнике, зарезервировал Lucid после посещения мероприятия по запуску в декабре 2016 года и стал одним из первых, кто получил свой автомобиль в прошлом месяце.

Он сразу же испытал автомобиль на извилистых прибрежных дорогах Калифорнии.

"Я был потрясен", - сказал о Lucid Air г-н Шиллинг, владеющий 14 автомобилями и пикапом. "Эта машина управляется на полторы тысячи фунтов легче, чем она есть на самом деле. Это очень впечатляет".

В этом месяце компания заявила, что у нее более 17 000 заказов, и она намерена выпустить 20 000 автомобилей в следующем году.

Г-н Роулинсон оправдывает высокую стоимость, говоря, что первые, суперроскошные версии покажут, что Lucid может обеспечить тщательную работу. Road & Track считает, что Lucid преуспел в этом.

"Шикарные помещения Lucid делают интерьер Tesla похожим на беспорядочную посуду из буфета", - написал журнал в прошлом месяце после тест-драйва. Ай.

Компактные двигатели г-на Роулинсона освободили внутреннее пространство для пассажиров, и автомобиль включает такие удобства, как опциональная крыша из цельного стекла и сиденья, которые делают пассажирам массаж. Самая мощная версия может обогнать Ferrari.

По словам г-на Роулинсона, роскошные автомобили - это лишь ступенька на пути к его конечной цели: сделать передвижение на батарейках доступным для всех. Lucid готова продать свою технологию компаниям, которые могут производить миллионы автомобилей по низкой цене.

"Я здесь не для того, чтобы продавать ультрароскошные автомобили", - сказал г-н Роулинсон. "Я хочу создать массовую индустриализацию электромобилей".
49
5247
/nytimes-ru/tech/on-pomog-sozdat-tesla-teper-on-ee-presleduet/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах