2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Жилищный кризис в Калифорнии - это кризис, который Ньюсом может взять в свои руки

16 сентября 2021

Пережив голосование по отзыву, губернатор может сосредоточиться на проблеме бездомных и нехватки жилья в штате. У него больше возможностей для маневра, чем когда он только вступил в должность.

Жилищный кризис в Калифорнии - это кризис, который Ньюсом может взять в свои руки
Средняя цена дома в Калифорнии превысила 800 000 долларов. Арендаторы жилья в штате являются одними из самых обременительных в стране. Каждую ночь более 100 000 жителей спят на улице или в своих машинах. Кризис, катастрофа, религия скорби, позор - как бы ни называли это журналисты и политики, люди по всему штату, включая всех основных кандидатов в губернаторы, участвующих в голосовании по отзыву на этой неделе, согласны с тем, что ситуация несостоятельна.

Вопрос в том, что может сделать губернатор, если вообще может. Последние три года об этом говорил губернатор Гэвин Ньюсом. И теперь, когда он одержал убедительную победу на выборах по отзыву, которые обошлись почти в 300 миллионов долларов и на несколько месяцев отвлекли внимание штата и губернатора, г-н Ньюсом возвращает свое внимание к таким проблемам, как жилье.

Во многих отношениях ответ там отличается от того, каким он был, когда он вступил в должность в 2019 году.

В настоящее время в центре внимания находится сенатский законопроект № 9, который разрешает строительство дуплексов в районах по всему штату и является одним из сотен неподписанных законопроектов, скопившихся на столе г-на Ньюсома во время кампании по отзыву. Но даже если г-н Ньюсом подпишет его, что, как ожидается, он сделает в ближайшие дни, его наследие в области жилищного строительства, скорее всего, будет связано не столько с законами, принятыми при нем, сколько со способностью его администрации обеспечить их соблюдение. Это связано с тем, что исполнительная власть получила гораздо больше власти над жилищной политикой штата, чем она имела даже несколько лет назад, после многих лет недовольства штата тем, как трудно местным органам власти строить жилье в Калифорнии.

Администрация г-на Ньюсома приняла эту роль, предпринимая такие действия, как подача в суд на города за недостаточное строительство, чтобы не отставать от роста населения, и создание группы, которая будет следить за тем, чтобы города одобряли строительство нового жилья. Эти шаги являются частью общенациональной смены власти - от городских советов к палатам представителей штатов - на рынке жилищного строительства, объем которого ежегодно составляет 1 триллион долларов.

"Раньше жилищным строительством занимались местные отделы планирования, а губернаторы Калифорнии не обращали на это внимания", - говорит Бен Меткалф, управляющий директор Центра жилищных инноваций Тернера при Калифорнийском университете в Беркли. "Это изменилось".

Г-н Ньюсом, демократ, попытался справиться с чрезвычайной ситуацией, вызванной пандемией, продлив мораторий на выселение в штате, даже когда федеральный мораторий истек, и направив деньги из профицита бюджета штата и различных пакетов помощи в связи с коронавирусом на финансирование бездомных и программ, таких как попытка превратить гостиницы в жилье для поддержки.

Но Калифорния остается одним из самых сложных мест в Америке для строительства жилья, что вызывает дисбаланс спроса и предложения. Она является передовым краем общенациональной проблемы, которая вытесняет семьи со средним доходом из собственности и приводит к тому, что каждая четвертая семья, арендующая жилье, платит более половины своего дохода до уплаты налогов на аренду.

Планировщики, экономисты и представители обеих политических партий уже давно призывают штаты использовать свои полномочия для решения проблемы нехватки жилья путем преодоления местных заторов. Они отмечают, что у властей пригородов мало стимулов для решения проблемы, поскольку они подотчетны домовладельцам, которые предпочитают, чтобы цены только росли. Эта проблема не дает покоя потенциальным реформаторам жилищной сферы, по крайней мере, с 1970-х годов, а во время избирательной кампании в Калифорнии она проявилась в ходе республиканских дебатов, где кандидаты много говорили о строительстве жилья, но уклонялись от обсуждения того, где это жилье будет находиться.

Эти зачастую противоречивые комментарии как нельзя лучше отражают настроение калифорнийцев: Они повсеместно недовольны стоимостью жизни в штате и палаточными городками, которые появляются вдоль автострад, в парках и на пляжах. Но домовладельцы по-прежнему яростно защищают свои права решать, что будет строиться рядом с ними. Кевин Фолконер, бывший мэр Сан-Диего и кандидат от республиканцев на выборах по отзыву, практически отказался от своей собственной политики в поддержку плотности застройки во втором по величине городе Калифорнии, заявив: "Когда мы видим некоторые из этих законодательных актов, которые хотят отменить зонирование для одной семьи в Калифорнии, это неправильно".

Г-н Ньюсом пытался пройти по этой же линии. В 2018 году он проводил предвыборную кампанию с "планом Маршалла по строительству жилья", целью которого было построить 3,5 миллиона новых единиц жилья к 2025 году. Оказавшись в кресле губернатора, он пожалел об этой цифре, и она стала поводом для его главного оппонента по отзыву, ведущего ток-шоу Ларри Элдера, который использовал ее как пример невыполненных обещаний. Г-ну Элдеру не потребовались сложные исследования, чтобы найти ошибку в цифре: в штате, где разрешается строить около 100 000 единиц жилья в год, построить 3,5 миллиона - 35 лет жилья при нынешних темпах - почти физически невозможно.

С тех пор г-н Ньюсом в основном молчит о большом законодательстве по зонированию. Он не занял позицию по сенатскому биллю 50, спорной мере, которая позволила бы строить многоквартирные дома в районах по всему штату. И он в основном молчал о сенатском законопроекте № 9, когда он проходил через обе палаты законодательного собрания штата и оставался на его столе.

Вместо этого он стал применять существующие законы более агрессивно, чем это делали его предшественники. Через две недели после вступления г-на Ньюсома в должность генеральный прокурор Калифорнии подал в суд на Хантингтон-Бич за неспособность спланировать достаточное количество нового жилья. С тех пор Департамент жилищного строительства и общественного развития штата разослал сотни писем, в которых городам предлагалось изменить или упростить кодексы планирования, чтобы привести их в соответствие с законодательством штата.

В последнем бюджете губернатора выделено 4,3 миллиона долларов на содержание "подразделения по отчетности в сфере жилищного строительства", состоящего из планировщиков и юристов, которые будут контролировать решения местных органов власти в сфере жилищного строительства и вмешиваться, если они не соблюдают законы штата.

Зонирование определяет физический характер района и то, кто может жить по соседству, поэтому оно приковывает к себе наибольшее внимание в жилищных дебатах в Калифорнии. Но за последние несколько лет Законодательное собрание незаметно приняло целый ряд более мелких мер, которые в совокупности радикально изменили отношения между штатом и местными органами власти. Новые правила изменяют объем жилищного строительства, усложняют процесс остановки строительства застройщиками и, в конечном итоге, лишают их финансирования и местного контроля, если они слишком сильно отклоняются от государственных предписаний.

Поскольку они передают больший надзор за жилищным строительством от местных властей к Сакраменто, вопрос о том, насколько агрессивно будут соблюдаться эти законы, переходит к исполнительной власти. Одно дело, когда штат принимает законы о десегрегации районов, выделяет больше земли под субсидированное жилье и требует от городов разрешить строительство коттеджей на заднем дворе. Если обеспечение их выполнения не является приоритетом - что уже давно происходит с жилищными законами - они будут игнорироваться.

В интервью после голосования по отзыву Джейсон Эллиотт, старший советник г-на Ньюсома, занимающийся вопросами жилищной политики, перечислил ряд номеров законопроектов и эзотерический текст кодексов планирования, чтобы указать на десятки жилищных норм, которые в основном остаются неиспользованными. Экологические меры, поддерживающие увеличение плотности застройки для сокращения количества поездок на автомобиле. Различные законы, разрешающие строительство на заднем дворе. Возможность для застройщиков подавать в суд на города, которые не следуют своим собственным правилам зонирования. Именно такие законы будет пытаться применять новый отдел по контролю за жилищным строительством.

"Я никогда не скажу, что мы закончили принимать законы и не можем сделать больше", - сказал г-н Эллиотт. "Но что нам действительно нужно сделать, если мы хотим, чтобы жилье появилось, так это собрать несколько десятков человек, думающих об этом и только об этом, и дать им возможность обратиться к городам".

Сможет ли г-н Ньюсом когда-либо приблизиться к 3,5 миллионам новых единиц жилья? Нет. Даже если бы это было политически возможно, это привело бы к напряжению с поставками пиломатериалов и рабочей силы.

Калифорнии потребовалось несколько десятилетий, чтобы попасть в столь серьезный жилищный кризис. Возвышенная риторика и обещания построить миллионы единиц жилья подходят для предвыборного лозунга, но реальность больше похожа на процесс медленного выкапывания.

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах