Как экономический указ Байдена направлен на улучшение путешествий

16 сентября 2021

В июле президент Байден издал указ, в котором содержался призыв внести изменения в туристическую отрасль в интересах потребителей. Мы попросили экспертов высказать свое мнение о перспективах перемен.

Как экономический указ Байдена направлен на улучшение путешествий
В своем указе от 9 июля о развитии конкуренции в американской экономике президент Байден выступил против банковских, технологических и фармацевтических гигантов, отметив, что потребители часто платят слишком много за услуги в результате консолидации отрасли.

Он выдвинул аналогичные обвинения в адрес авиакомпаний, предложив список изменений в отрасли - от здравых мер по возврату платы за утерянный багаж до более обобщенных указаний по "обеспечению конкуренции в сфере авиаперевозок".

"Впервые со времен дерегулирования Белый дом признает, что в нашей отрасли отсутствует конкуренция, и в результате потребители платят цену", - сказал Курт Эбенхох, исполнительный директор Travel Fairness Now, некоммерческой организации, выступающей за повышение конкуренции и прозрачности в отрасли. "Мы надеемся, что это будет иметь эффект пульсации на решения, принимаемые Министерством транспорта".

Но что именно это за положения и когда они могут быть реализованы? Эксперты говорят, что взлетная полоса может быть длинной.

Что содержится в указе?

Указ от 9 июля - это не что иное, как масштабный документ, призывающий федеральные ведомства, от сельского хозяйства до казначейства, предпринять более 70 инициатив с общей целью сделать экономику более конкурентоспособной. В нем отмечается, что "по мере консолидации отраслей промышленности конкуренция ослабла на слишком многих рынках, лишая американцев преимуществ открытой экономики и увеличивая расовое неравенство, неравенство доходов и богатства".

В целом, он содержит указания о том, над чем должны работать агентства.

В своих указаниях Министерству транспорта приказ просит его работать над тем, чтобы сделать доступную информацию о рейсах более полной и не исключать "новые или менее известные авиакомпании". Он также требует отчета о том, что многие авиакомпании не смогли вернуть деньги за рейсы, отмененные во время пандемии, и просит вернуть деньги, уплаченные за дополнительные услуги, которые не были предоставлены - такие как доступ к Wi-Fi или потерянные зарегистрированные сумки.

"Это говорит агентству о том, что оно должно учитывать интересы потребителей", - говорит Бернадетт Мейлер, профессор права Карл и Шейла Спает в Стэнфордской школе права.

Приказ представляет собой смесь требований о проведении исследований, формировании комитетов и предложении по разработке правил, что означает, что сроки его выполнения неясны. Он уже встретил сопротивление со стороны авиационной отрасли.

"Приказ предписывает агентствам действовать определенным образом, а агентства, как известно, работают медленно", - добавил профессор Мейлер, отметив, что любой проект правил потребует публичного уведомления и периода комментариев. "Потребители и представители отрасли смогут высказать свое мнение, прежде чем оно будет введено в действие. Будет некоторое движение вперед-назад и лоббирование со стороны промышленности".

Каковы аргументы за и против на данный момент?

Указ указывает на то, что индустрия авиаперевозок стала слишком концентрированной благодаря слияниям и поглощениям. Представители авиакомпаний с этим не согласны, указывая на рост авиаперевозок и их доступность. По данным ассоциации Airlines for America, представляющей крупнейших перевозчиков США, в 1971 году только 49 процентов американцев совершали коммерческие перелеты; к 2020 году этот показатель составит 87 процентов.

По данным Бюро транспортной статистики, средний тариф на внутренние авиаперевозки с учетом инфляции составлял 496 долларов в 1995 году и 359 долларов в 2019 году (в пандемический 2020 год, когда авиаперевозки резко упали, он снизился до 292 долларов).

Но защитники прав потребителей говорят, что эти цифры не включают такие вещи, как плата за багаж, и не учитывают потерю личного пространства на многих самолетах, поскольку пространство для ног сократилось, чтобы разместить больше и меньше сидений.

С 2001 года в авиационной отрасли произошло по меньшей мере восемь крупных слияний и поглощений, что создало эпоху трех крупнейших перевозчиков - Delta, American и United - и сократило возможности выбора для потребителей.

Я не знаю, как кто-то может посмотреть на это и сказать: "Да, это более конкурентоспособно", - сказал г-н Эбенхох.

Каково потенциальное влияние на цены на авиабилеты?

Поиск дешевых авиабилетов может стать проще, если рекомендации приказа будут приняты. Приказ предписывает Министерству транспорта обеспечить надежный, прозрачный поиск авиабилетов и охватить все авиакомпании.

Но это противоречит практике авиакомпаний. Например, Southwest Airlines запрещает другим сайтам автоматически отслеживать ее расписание и тарифы и публиковать их или продавать на сторонних сайтах. Именно по этой причине вы не увидите рейсы Southwest на потребительских поисковых системах, таких как Kayak, или в онлайновых туристических агентствах, таких как Expedia и Orbitz.

"Компания Southwest Airlines имеет уникальную и удобную для клиентов бизнес-модель, которая включает в себя предоставление наших тарифов широкой публике только на сайте Southwest.com", - написала Лора Свифт, пресс-секретарь Southwest, в ответ на просьбу о комментарии. "Эта давняя бизнес-модель, ориентированная непосредственно на потребителя, является ключевой для поддержания нашей 50-летней традиции прозрачности, низких тарифов и обслуживания клиентов мирового класса".

Чтобы найти лучшие тарифы, путешественникам часто приходится посещать несколько сайтов, и результаты поиска в Интернете могут отличаться от сайта к сайту. Отсутствие центрального сайта для сравнения цен усложняет поиск лучшей цены.

"Если бы все автозаправочные станции перестали вывешивать цены на табличках снаружи, вам пришлось бы заходить в каждую из них и спрашивать, какая цена и является ли она льготной за наличные или требует автомойки, и делать то же самое на следующей заправке", - сказал г-н Эбенхох. "В век Интернета и информационной прозрачности авиакомпании думают, что смогут остановить прилив".

Будут ли рассматриваться сборы и возвраты?

Сборы и возвраты - это те области, которые наиболее конкретно затрагиваются в приказе.

В отношении сборов в приказе говорится, что они должны быть четко разъяснены до того, как потребитель купит билет. Во многих случаях авиакомпании уже делают это. В случае с бюджетными перевозчиками, такими как Spirit Airlines, разъяснение структуры сборов - это то, как они стимулируют продажи, используя систему "а-ля карт" для мест, ручной клади, зарегистрированных сумок и дополнительных услуг, таких как гибкость полета, сокращение времени прохождения контроля и ранняя посадка на рейс по тарифам начального уровня, которые увеличиваются по мере бронирования через Интернет.

Приказ также предусматривает возврат средств за непредоставленные услуги, за которые заплатил авиапассажир, например, Wi-Fi, премиум-место или зарегистрированный багаж. Согласно этому положению, если ваша сумка потерялась, вы можете получить обратно плату за зарегистрированный багаж, а также воспользоваться другими правами, предусмотренными D.O.T., на сумму до 3800 долларов США на внутренних рейсах.

Авиапассажиры говорят, что в случае неисправности Wi-Fi авиакомпании уже возвращают деньги. Дэниел Родригес, инженер-программист из Чикаго, часто летает и поделился копией квитанции электронной почты United для Wi-Fi, направляющей пассажиров на страницу авиакомпании с запросом на возврат средств в случае "технических трудностей или сбоя системы". С ее помощью ему была возвращена плата в размере $4,99, которую он заплатил за час обслуживания.

Приказ также предписывает Министерству транспорта представить отчет о том, что во время пандемии авиакомпании не смогли вернуть деньги, как это требовалось в случае отмены рейса; многие авиакомпании предлагали вместо этого кредиты. Сенаторы Эдвард Дж. Марки из Массачусетса и Ричард Блюменталь из Коннектикута призывают к расширению практики возврата денег - по их словам, авиакомпании имеют 10 миллиардов долларов в виде неиспользованных кредитов на полеты - или к отмене сроков действия кредитов на полеты.

В отчете, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что в 2020 году Министерство транспорта получило более 102 000 жалоб потребителей на авиакомпании, что на 568% больше, чем годом ранее; 87% из них были жалобами на возврат денег. В отчете также говорится, что ведомство побудило по меньшей мере девять авиакомпаний разъяснить, что пассажиры имеют право на возврат денег, когда авиакомпания отменяет рейс, и что оно подает официальную жалобу на Air Canada за задержку возврата денег (иностранные авиакомпании были самыми большими нарушителями, согласно отчету, на них приходится 58% жалоб на возврат денег, связанных с отменой или изменением рейсов в 2020 году и первой половине 2021 года, по сравнению с 24% для американских перевозчиков и 18% для турагентов и туроператоров).

"Авиаперевозки - это жизненно важная американская отрасль, которая выдержала тяжелые времена, и путешественники заслуживают того, чтобы их жизнь, их права и их карманные деньги были защищены каждый раз, когда они летают", - сказал Пит Баттиджиг, министр транспорта, в письменном ответе на просьбу о комментарии. "Наша администрация приняла меры по защите авиапассажиров, включая выпуск предлагаемого правила, требующего возврата денег за услуги, которые авиакомпании обещают, но не предоставляют, и назначение четырех сильных лидеров в наш комитет по защите прав потребителей. Мы будем продолжать защищать авиапассажиров на каждом этапе их путешествия".

А как насчет поездок на поезде?

Указ вкратце касается железнодорожных перевозок, призывая Совет по наземным перевозкам ввести новые стандарты своевременного выполнения рейсов для пассажирских железнодорожных перевозок, которые должны иметь приоритет перед грузовыми. Эти стандарты вступили в силу 1 июля и указывают, что междугородние пассажирские железнодорожные перевозки должны прибывать в течение 15 минут после опубликованного расписания по крайней мере в 80% случаев в течение двух месяцев подряд, что означает, что самое раннее расследование возможного нарушения будет проведено в 2022 году.

Пассажирские поезда в основном курсируют по путям, принадлежащим коммерческим железным дорогам, и это конкурирующее использование часто приводит к задержкам в пути.

"Мы хотим, чтобы в США была сильная отрасль грузовых железных дорог", - сказал Шон Джинс-Гейл, вице-президент по политике и правительственным вопросам Ассоциации пассажиров железнодорожного транспорта, которая выступает за улучшение и расширение пассажирского железнодорожного сообщения. "Это ключевая часть декарбонизации нашей транспортной сети, но мы также должны переместить людей с автострад и самолетов".

Это потребует больших усилий: В 2019 финансовом году 32,5 миллиона человек воспользовались услугами Amtrak; в 2019 году авиакомпании перевезли 811 миллионов пассажиров на внутренних маршрутах.
49
4517
/nytimes-ru/business/kak-ekonomicheskiy-ukaz-baydena-napravlen-na-uluchshenie-puteshestviy/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах