Одна из двух канадских железных дорог, участвовавших в тендере на покупку Kansas City Southern, выходит из игры

16 сентября 2021


Одна из двух канадских железных дорог, участвовавших в тендере на покупку Kansas City Southern, выходит из игры
Компания Canadian Pacific стала победителем в длительной борьбе за приобретение Kansas City Southern, что позволит ей стать первым железнодорожным оператором, чья сеть простирается от Канады до Мексики.

Ее соперник в тендере, Canadian National, заявил в среду, что получил уведомление от Kansas City Southern о прекращении действия соглашения о слиянии, которое они подписали в мае.

"Решение не продолжать предлагаемое слияние с KCS - это правильное решение для CN как ответственных фидуциариев интересов наших акционеров", - сказал в своем заявлении Жан-Жак Руэст, исполнительный директор Canadian National.

На кону, возможно, последнее крупное приобретение крупной железной дороги; слияния привели к консолидации отрасли до семи железных дорог из более чем 100. Ключевым компонентом сделки является доступ к Мексике, поскольку железные дороги стремятся извлечь выгоду из торговых потоков по всей Северной Америке после подписания в прошлом году соглашения между США и Мексикой и Канадой.

"Время, относительно того, что происходит на рынке, никогда не было таким идеальным", - сказал Кит Крил, исполнительный директор Canadian Pacific. "В связи с соглашением U.S.M.C.A., с "ближней периферией", которая происходит со многими компаниями, пытающимися стабилизировать свою цепочку поставок - это станет основой, которая позволит это сделать".

Canadian Pacific впервые выдвинула свое предложение о покупке Kansas City Southern за 29 миллиардов долларов в марте, а в апреле ее опередило предложение Canadian National за 33,7 миллиарда долларов. Но в прошлом месяце сделка с Canadian National столкнулась с проблемами в регулировании. В ответ на это Kansas City Southern заявила в воскресенье, что она выбрала Canadian Pacific в качестве более выгодного покупателя.

В августе Canadian Pacific подсластила свое предложение о покупке наличными и акциями, оценив Kansas City примерно в 31 миллиард долларов. Главное было "избежать войны на торгах", сказал г-н Крил. Победное предложение Canadian Pacific было выше, чем его первоначальное предложение, но все же ниже, чем предложение Canadian National.

"Я знал, что наша лучшая игра - держать порох сухим, ждать подходящей возможности и затем сделать последнее лучшее предложение", - сказал он.

Для финансирования сделки Canadian Pacific повысила стоимость акций Kansas City Southern и увеличила объем долгового финансирования до 9,5 млрд долларов с 8,6 млрд долларов.

Акции Canadian Pacific в среду выросли чуть более чем на 1 процент, а акции Canadian National - более чем на 3 процента. Акции Kansas City Southern выросли менее чем на 1 процент.

Компания Canadian National отказалась от участия в аукционе, поскольку ей пришлось бороться с инвесторами, недовольными ее ролью в борьбе за поглощение. TCI Fund Management, давний инвестор в железнодорожную отрасль, владеющий более чем 5 процентами акций Canadian National, начал борьбу за отставку г-на Руэста, возмущенный, в частности, тем, что он назвал "безрассудным предложением" для Kansas City Southern.

TCI потребовала от Canadian National прекратить приобретение и пересмотреть состав совета директоров. Она также является крупнейшим акционером Canadian Pacific с 8-процентной долей.

Kansas City Southern выплатит Canadian National 700 миллионов долларов за разрыв сделки, а также вернет еще 700 миллионов долларов, которые Canadian National заплатила за расторжение первоначальной сделки железной дороги с Canadian Pacific.

Переломным моментом в сделке стало решение регулятора, контролирующего железнодорожные сделки, - Совета по надзору за перевозками по поверхности, который единогласно принял решение против использования компаниями траста с правом голоса - распространенной, но спорной структуры в таких сделках.

Это решение стало первым реальным испытанием руководящих принципов, введенных в 2001 году для повышения конкуренции в сделках с участием крупнейших железных дорог. Компания Canadian Pacific, у которой есть предложенный траст с правом голоса, не заблокированный регулирующими органами, успешно отстаивала право на оценку своей сделки с Kansas City Southern вне этих руководящих принципов, учитывая ее меньший размер.

Тем не менее, это было до июльского указа президента Байдена, направленного против антиконкурентных маневров в железнодорожной отрасли и ряда других. Совет по наземному транспорту все еще должен одобрить сделку между Kansas City Southern и Canadian Pacific на фоне этого нового контроля. Регулирующие органы в Мексике и акционеры также должны одобрить ее.

Распоряжение "вселяет в меня еще большую уверенность в том, что мы сможем одобрить эту сделку", - сказал г-н Крил, который высоко оценил способность сделки убрать грузовики с дорог в то время, когда администрация Байдена уделяет пристальное внимание проблеме выбросов углекислого газа. По его словам, эта сделка - единственная комбинация крупнейших железных дорог, не имеющая дублирования.
49
4515
/nytimes-ru/business/odna-iz-dvukh-kanadskikh-zheleznykh-dorog-uchastvovavshikh-v-tendere-na-pokupku-kansas-city-southern/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах