Одна из двух канадских железных дорог, участвовавших в тендере на покупку Kansas City Southern, выходит из игры
16 сентября 2021Компания Canadian Pacific стала победителем в длительной борьбе за приобретение Kansas City Southern, что позволит ей стать первым железнодорожным оператором, чья сеть простирается от Канады до Мексики.
Ее соперник в тендере, Canadian National, заявил в среду, что получил уведомление от Kansas City Southern о прекращении действия соглашения о слиянии, которое они подписали в мае.
"Решение не продолжать предлагаемое слияние с KCS - это правильное решение для CN как ответственных фидуциариев интересов наших акционеров", - сказал в своем заявлении Жан-Жак Руэст, исполнительный директор Canadian National.
На кону, возможно, последнее крупное приобретение крупной железной дороги; слияния привели к консолидации отрасли до семи железных дорог из более чем 100. Ключевым компонентом сделки является доступ к Мексике, поскольку железные дороги стремятся извлечь выгоду из торговых потоков по всей Северной Америке после подписания в прошлом году соглашения между США и Мексикой и Канадой.
"Время, относительно того, что происходит на рынке, никогда не было таким идеальным", - сказал Кит Крил, исполнительный директор Canadian Pacific. "В связи с соглашением U.S.M.C.A., с "ближней периферией", которая происходит со многими компаниями, пытающимися стабилизировать свою цепочку поставок - это станет основой, которая позволит это сделать".
Canadian Pacific впервые выдвинула свое предложение о покупке Kansas City Southern за 29 миллиардов долларов в марте, а в апреле ее опередило предложение Canadian National за 33,7 миллиарда долларов. Но в прошлом месяце сделка с Canadian National столкнулась с проблемами в регулировании. В ответ на это Kansas City Southern заявила в воскресенье, что она выбрала Canadian Pacific в качестве более выгодного покупателя.
В августе Canadian Pacific подсластила свое предложение о покупке наличными и акциями, оценив Kansas City примерно в 31 миллиард долларов. Главное было "избежать войны на торгах", сказал г-н Крил. Победное предложение Canadian Pacific было выше, чем его первоначальное предложение, но все же ниже, чем предложение Canadian National.
"Я знал, что наша лучшая игра - держать порох сухим, ждать подходящей возможности и затем сделать последнее лучшее предложение", - сказал он.
Для финансирования сделки Canadian Pacific повысила стоимость акций Kansas City Southern и увеличила объем долгового финансирования до 9,5 млрд долларов с 8,6 млрд долларов.
Акции Canadian Pacific в среду выросли чуть более чем на 1 процент, а акции Canadian National - более чем на 3 процента. Акции Kansas City Southern выросли менее чем на 1 процент.
Компания Canadian National отказалась от участия в аукционе, поскольку ей пришлось бороться с инвесторами, недовольными ее ролью в борьбе за поглощение. TCI Fund Management, давний инвестор в железнодорожную отрасль, владеющий более чем 5 процентами акций Canadian National, начал борьбу за отставку г-на Руэста, возмущенный, в частности, тем, что он назвал "безрассудным предложением" для Kansas City Southern.
TCI потребовала от Canadian National прекратить приобретение и пересмотреть состав совета директоров. Она также является крупнейшим акционером Canadian Pacific с 8-процентной долей.
Kansas City Southern выплатит Canadian National 700 миллионов долларов за разрыв сделки, а также вернет еще 700 миллионов долларов, которые Canadian National заплатила за расторжение первоначальной сделки железной дороги с Canadian Pacific.
Переломным моментом в сделке стало решение регулятора, контролирующего железнодорожные сделки, - Совета по надзору за перевозками по поверхности, который единогласно принял решение против использования компаниями траста с правом голоса - распространенной, но спорной структуры в таких сделках.
Это решение стало первым реальным испытанием руководящих принципов, введенных в 2001 году для повышения конкуренции в сделках с участием крупнейших железных дорог. Компания Canadian Pacific, у которой есть предложенный траст с правом голоса, не заблокированный регулирующими органами, успешно отстаивала право на оценку своей сделки с Kansas City Southern вне этих руководящих принципов, учитывая ее меньший размер.
Тем не менее, это было до июльского указа президента Байдена, направленного против антиконкурентных маневров в железнодорожной отрасли и ряда других. Совет по наземному транспорту все еще должен одобрить сделку между Kansas City Southern и Canadian Pacific на фоне этого нового контроля. Регулирующие органы в Мексике и акционеры также должны одобрить ее.
Распоряжение "вселяет в меня еще большую уверенность в том, что мы сможем одобрить эту сделку", - сказал г-н Крил, который высоко оценил способность сделки убрать грузовики с дорог в то время, когда администрация Байдена уделяет пристальное внимание проблеме выбросов углекислого газа. По его словам, эта сделка - единственная комбинация крупнейших железных дорог, не имеющая дублирования.
Ее соперник в тендере, Canadian National, заявил в среду, что получил уведомление от Kansas City Southern о прекращении действия соглашения о слиянии, которое они подписали в мае.
"Решение не продолжать предлагаемое слияние с KCS - это правильное решение для CN как ответственных фидуциариев интересов наших акционеров", - сказал в своем заявлении Жан-Жак Руэст, исполнительный директор Canadian National.
На кону, возможно, последнее крупное приобретение крупной железной дороги; слияния привели к консолидации отрасли до семи железных дорог из более чем 100. Ключевым компонентом сделки является доступ к Мексике, поскольку железные дороги стремятся извлечь выгоду из торговых потоков по всей Северной Америке после подписания в прошлом году соглашения между США и Мексикой и Канадой.
"Время, относительно того, что происходит на рынке, никогда не было таким идеальным", - сказал Кит Крил, исполнительный директор Canadian Pacific. "В связи с соглашением U.S.M.C.A., с "ближней периферией", которая происходит со многими компаниями, пытающимися стабилизировать свою цепочку поставок - это станет основой, которая позволит это сделать".
Canadian Pacific впервые выдвинула свое предложение о покупке Kansas City Southern за 29 миллиардов долларов в марте, а в апреле ее опередило предложение Canadian National за 33,7 миллиарда долларов. Но в прошлом месяце сделка с Canadian National столкнулась с проблемами в регулировании. В ответ на это Kansas City Southern заявила в воскресенье, что она выбрала Canadian Pacific в качестве более выгодного покупателя.
В августе Canadian Pacific подсластила свое предложение о покупке наличными и акциями, оценив Kansas City примерно в 31 миллиард долларов. Главное было "избежать войны на торгах", сказал г-н Крил. Победное предложение Canadian Pacific было выше, чем его первоначальное предложение, но все же ниже, чем предложение Canadian National.
"Я знал, что наша лучшая игра - держать порох сухим, ждать подходящей возможности и затем сделать последнее лучшее предложение", - сказал он.
Для финансирования сделки Canadian Pacific повысила стоимость акций Kansas City Southern и увеличила объем долгового финансирования до 9,5 млрд долларов с 8,6 млрд долларов.
Акции Canadian Pacific в среду выросли чуть более чем на 1 процент, а акции Canadian National - более чем на 3 процента. Акции Kansas City Southern выросли менее чем на 1 процент.
Компания Canadian National отказалась от участия в аукционе, поскольку ей пришлось бороться с инвесторами, недовольными ее ролью в борьбе за поглощение. TCI Fund Management, давний инвестор в железнодорожную отрасль, владеющий более чем 5 процентами акций Canadian National, начал борьбу за отставку г-на Руэста, возмущенный, в частности, тем, что он назвал "безрассудным предложением" для Kansas City Southern.
TCI потребовала от Canadian National прекратить приобретение и пересмотреть состав совета директоров. Она также является крупнейшим акционером Canadian Pacific с 8-процентной долей.
Kansas City Southern выплатит Canadian National 700 миллионов долларов за разрыв сделки, а также вернет еще 700 миллионов долларов, которые Canadian National заплатила за расторжение первоначальной сделки железной дороги с Canadian Pacific.
Переломным моментом в сделке стало решение регулятора, контролирующего железнодорожные сделки, - Совета по надзору за перевозками по поверхности, который единогласно принял решение против использования компаниями траста с правом голоса - распространенной, но спорной структуры в таких сделках.
Это решение стало первым реальным испытанием руководящих принципов, введенных в 2001 году для повышения конкуренции в сделках с участием крупнейших железных дорог. Компания Canadian Pacific, у которой есть предложенный траст с правом голоса, не заблокированный регулирующими органами, успешно отстаивала право на оценку своей сделки с Kansas City Southern вне этих руководящих принципов, учитывая ее меньший размер.
Тем не менее, это было до июльского указа президента Байдена, направленного против антиконкурентных маневров в железнодорожной отрасли и ряда других. Совет по наземному транспорту все еще должен одобрить сделку между Kansas City Southern и Canadian Pacific на фоне этого нового контроля. Регулирующие органы в Мексике и акционеры также должны одобрить ее.
Распоряжение "вселяет в меня еще большую уверенность в том, что мы сможем одобрить эту сделку", - сказал г-н Крил, который высоко оценил способность сделки убрать грузовики с дорог в то время, когда администрация Байдена уделяет пристальное внимание проблеме выбросов углекислого газа. По его словам, эта сделка - единственная комбинация крупнейших железных дорог, не имеющая дублирования.
49
4515
/nytimes-ru/business/odna-iz-dvukh-kanadskikh-zheleznykh-dorog-uchastvovavshikh-v-tendere-na-pokupku-kansas-city-southern/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий