Дороги сельских районов Америки через 20 лет могут напоминать Кубу
23 сентября 2021По мере того, как страна переходит на электромобили, обратите внимание на ухоженные, но давно снятые с производства пикапы с газовым двигателем, особенно в тех районах, где зарядных станций может не хватать.
Все эти истории о том, что кубинцы держат на дороге древние американские автомобили, - абсолютная правда. Это вызвано необходимостью: Торговое эмбарго не позволяет американским автомобилям и запчастям попасть на остров, а доступные иностранные автомобили - как новые, так и подержанные - финансово недоступны для всех, кроме самых состоятельных кубинцев. Поэтому они являются настоящими "мусорщиками", изготовителями и механиками автомобилей.
Во время поездки в Гавану в январе 2018 года нашим гидом на неделю была приветливая женщина, которая водила великолепно оборудованный Chevrolet 1950-х годов. Однажды вечером по дороге на ужин мы сели в большой желтый "Шевроле" и с грохотом понеслись по дороге. Через квартал у него отказала коробка передач.
Водитель вызвал такси, и мы добрались до нашего ужина, не зная, кто заберет нас, когда наши тарелки будут чистыми. Почти два часа спустя мы с удивлением увидели, что желтый "Шевроле" ждет нас на стоянке, а его трансмиссия полностью исправна.
В Штатах такая быстрая починка была бы возможна только в том случае, если бы в гараже лежала полностью совместимая трансмиссия, готовая к установке по первому требованию. Здесь такой сценарий был бы крайне редким - но на Кубе все по-другому.
"Я знаю людей, у которых в гараже есть все запасные части на случай поломки автомобиля", - говорит Паоло Спадони, доцент Университета Августа в Джорджии, специализирующийся на кубинских делах.
По мере того, как автомобили в мире становятся электрическими, логично предположить, что механическое мастерство, необходимое для ремонта классического автомобиля внутреннего сгорания в течение двух часов, станет глубоко дефицитным навыком. В конце концов, президент Байден заявил, что он хотел бы, чтобы к 2030 году электромобили составляли 50 процентов всех новых продаж автомобилей в США. В настоящее время на полностью электрические автомобили приходится около 2 процентов продаж новых автомобилей в США.
Хотя причиной этого будет не торговое эмбарго, а грядущий переход поколений на электромобили, эксперты говорят, что американские дороги могут на некоторое время стать похожими на Кубу, где старые автомобили с бензиновыми двигателями остаются в обращении еще долгое время после того, как их обычно меняют на другую модель, работающую на топливе.
"Мы думаем, что Куба будет существовать, особенно в сельских районах США", - говорит Мишель Кребс, исполнительный аналитик компании Cox Automotive. Усовершенствование аккумуляторов будет иметь решающее значение для увеличения количества электромобилей на дорогах, добавила она. "Дальность хода действительно важна для людей в отдаленных местах; вам приходится проезжать большие расстояния, чтобы добраться до продуктового магазина", - сказала г-жа Кребс.
Проще говоря, в ближайшие девять лет должно произойти очень многое, чтобы цель г-на Байдена стала хоть отдаленно достижимой. Электромобили должны стать более доступными. Запас хода должен резко увеличиться. Зарядные станции должны стать таким же обычным явлением, как и бензоколонки. А время, необходимое для зарядки электромобиля, должно соответствовать времени заправки бака.
Пока же кубинцы ограничиваются арендой Chery Arrizo 5e китайского производства, по словам Карлы Байло, исполнительного директора Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган.
И это не единственная проблема. "Электричество на Кубе переживает кризис, учитывая, что Венесуэла поставляет на Кубу нефть по самым низким за всю историю ценам", - сказал Хорхе Салазар-Каррильо, уроженец Кубы и директор Центра экономических исследований Международного университета Флориды. "Я не знаю ни одной электрической зарядки на Кубе".
В Америке Колорадо является одним из самых прогрессивных штатов, когда речь идет об оборудовании зарядных станций в труднодоступных местах. Однако в недавней статье в New York Times о поездке по штату на электромобиле рассказывается о выходных, проведенных в постоянном беспокойстве о том, где бы еще подключиться.
"Беспокойство о дальности пробега - это реальная вещь, с которой необходимо разобраться, когда люди отправляются в путешествие", - говорит Джейсон Кортер, главный операционный директор Bellevue Honda в Вашингтоне и бывший председатель Американской международной ассоциации автомобильных дилеров.
"Вы действительно должны проложить свой курс, когда едете на электромобиле", - добавил г-н Кортер. Нам потребуется гораздо большая инфраструктура зарядки - превращение остановок отдыха в зарядные станции". Средняя остановка на заправке занимает около 10 минут. Чтобы получить зарядку, нужно потратить от 20 минут до получаса с лишним, и возможностей для этого меньше".
Во время перехода на электромобили, машины не будут классикой эпохи носки-хопа, но они могут показать свой возраст в ближайшее время. "Средний автомобиль на американских дорогах стареет, а не молодеет, поэтому люди держатся за автомобили гораздо дольше", - сказала г-жа Кребс. "Газовые автомобили будут существовать еще долгое время, даже если к 2030 году мы достигнем 50-процентного уровня".
Г-жа Байло владеет автомобилем Chevy Bel Air 1956 года выпуска, подобные которому можно встретить на дорогах Гаваны. "Сейчас средний американец может позволить себе автомобиль, которому всего 14 лет", - сказала она.
Она добавила: "Старые автомобили не сложны. Кузова служат вечно, так что вы имеете дело только с деталями двигателя. Все просто. Там не так много деталей".
Г-н Салазар-Каррильо вспомнил свою собственную громоздкую поездку на электромобиле с коллегой-профессором из Университета Вермонта.
"Ему приходилось рассчитывать, потому что там было не так много электрических станций", - сказал г-н Салазар-Каррильо, добавив, что остановка для зарядки занимала около часа. "Я думаю, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания будут исчезать медленнее, чем считают люди. Все еще будут некоторые семьи и предприятия, которые вернутся к автомобилям, работающим на бензине. Обычные автомобили, возможно, уйдут в прошлое, как вы видите вещи на Кубе".
И г-н Салазар-Каррильо, и г-н Кортер сомневаются в том, что электромобили действительно являются экологически чистыми, указывая на их потенциальную нагрузку на и без того напряженные электросети, а также на процесс производства батарей.
"Многие люди обеспокоены тем, как это повлияет на электросети, особенно с учетом отключений электричества в Калифорнии", - сказал г-н Кортер. "В некоторых случаях электричество пропагандируется как экологически чистое. Но что потребовалось для создания батареи? Все еще нужны заводы, и все еще нужна добыча, которая, как я читал, не является самым чистым процессом".
Источник энергии является центральным элементом.
"Если электростанция, работающая на угле, будет работать на электромобиль, то это будет немного не то", - говорит Тай Монро, менеджер компании Northern European Auto Recyclers в Сиэтле, где Teslas размножаются, как кролики. "Но здесь, на Северо-Западе, это чистый выигрыш, потому что у нас есть гидроэлектростанции".
Свалка г-на Монро специализируется на утилизации и ремонте старых автомобилей Volvos - Volvo является производителем, который обязался полностью перейти на электромобили к 2030 году. Следовательно, он заинтересован в том, чтобы старые автомобили оставались на дорогах как можно дольше. Тем не менее, он считает, что электрификация неизбежна.
"Дни двигателя внутреннего сгорания сочтены", - говорит он. "Логично, что Volvo придерживается своей линии и хочет быть экологически чистым и в авангарде. Если эти детали становятся все более малоизвестными, это только повышает ценность мускул-кара 60-х годов и наличия деталей, которые могут помочь ему проехать по дороге. Когда мы станем более электрическими, это будет кратковременный бум, но через 100 лет вам повезет, если вы попадете на свалку и найдете деталь для автомобиля, работающего на газе".
Можно быть уверенным, что через сто лет в небе появятся автострады, и мы все станем Джетсонами - если к тому времени планета еще будет существовать. Однако в ближайшем будущем все может стать немного странным: колонии хорошо сохранившихся F-150 будут метаться по сельским дорогам в поисках настоящей заправочной станции, в то время как их электрические аналоги будут омолаживаться за счет обилия городских удлинителей.
И если не произойдет революции, кубинцы по-прежнему будут ездить на автомобилях, которые напоминают нам о хороших временах, автомобилях, которые напоминают нам о лучших временах.
Во время поездки в Гавану в январе 2018 года нашим гидом на неделю была приветливая женщина, которая водила великолепно оборудованный Chevrolet 1950-х годов. Однажды вечером по дороге на ужин мы сели в большой желтый "Шевроле" и с грохотом понеслись по дороге. Через квартал у него отказала коробка передач.
Водитель вызвал такси, и мы добрались до нашего ужина, не зная, кто заберет нас, когда наши тарелки будут чистыми. Почти два часа спустя мы с удивлением увидели, что желтый "Шевроле" ждет нас на стоянке, а его трансмиссия полностью исправна.
В Штатах такая быстрая починка была бы возможна только в том случае, если бы в гараже лежала полностью совместимая трансмиссия, готовая к установке по первому требованию. Здесь такой сценарий был бы крайне редким - но на Кубе все по-другому.
"Я знаю людей, у которых в гараже есть все запасные части на случай поломки автомобиля", - говорит Паоло Спадони, доцент Университета Августа в Джорджии, специализирующийся на кубинских делах.
По мере того, как автомобили в мире становятся электрическими, логично предположить, что механическое мастерство, необходимое для ремонта классического автомобиля внутреннего сгорания в течение двух часов, станет глубоко дефицитным навыком. В конце концов, президент Байден заявил, что он хотел бы, чтобы к 2030 году электромобили составляли 50 процентов всех новых продаж автомобилей в США. В настоящее время на полностью электрические автомобили приходится около 2 процентов продаж новых автомобилей в США.
Хотя причиной этого будет не торговое эмбарго, а грядущий переход поколений на электромобили, эксперты говорят, что американские дороги могут на некоторое время стать похожими на Кубу, где старые автомобили с бензиновыми двигателями остаются в обращении еще долгое время после того, как их обычно меняют на другую модель, работающую на топливе.
"Мы думаем, что Куба будет существовать, особенно в сельских районах США", - говорит Мишель Кребс, исполнительный аналитик компании Cox Automotive. Усовершенствование аккумуляторов будет иметь решающее значение для увеличения количества электромобилей на дорогах, добавила она. "Дальность хода действительно важна для людей в отдаленных местах; вам приходится проезжать большие расстояния, чтобы добраться до продуктового магазина", - сказала г-жа Кребс.
Проще говоря, в ближайшие девять лет должно произойти очень многое, чтобы цель г-на Байдена стала хоть отдаленно достижимой. Электромобили должны стать более доступными. Запас хода должен резко увеличиться. Зарядные станции должны стать таким же обычным явлением, как и бензоколонки. А время, необходимое для зарядки электромобиля, должно соответствовать времени заправки бака.
Пока же кубинцы ограничиваются арендой Chery Arrizo 5e китайского производства, по словам Карлы Байло, исполнительного директора Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган.
И это не единственная проблема. "Электричество на Кубе переживает кризис, учитывая, что Венесуэла поставляет на Кубу нефть по самым низким за всю историю ценам", - сказал Хорхе Салазар-Каррильо, уроженец Кубы и директор Центра экономических исследований Международного университета Флориды. "Я не знаю ни одной электрической зарядки на Кубе".
В Америке Колорадо является одним из самых прогрессивных штатов, когда речь идет об оборудовании зарядных станций в труднодоступных местах. Однако в недавней статье в New York Times о поездке по штату на электромобиле рассказывается о выходных, проведенных в постоянном беспокойстве о том, где бы еще подключиться.
"Беспокойство о дальности пробега - это реальная вещь, с которой необходимо разобраться, когда люди отправляются в путешествие", - говорит Джейсон Кортер, главный операционный директор Bellevue Honda в Вашингтоне и бывший председатель Американской международной ассоциации автомобильных дилеров.
"Вы действительно должны проложить свой курс, когда едете на электромобиле", - добавил г-н Кортер. Нам потребуется гораздо большая инфраструктура зарядки - превращение остановок отдыха в зарядные станции". Средняя остановка на заправке занимает около 10 минут. Чтобы получить зарядку, нужно потратить от 20 минут до получаса с лишним, и возможностей для этого меньше".
Во время перехода на электромобили, машины не будут классикой эпохи носки-хопа, но они могут показать свой возраст в ближайшее время. "Средний автомобиль на американских дорогах стареет, а не молодеет, поэтому люди держатся за автомобили гораздо дольше", - сказала г-жа Кребс. "Газовые автомобили будут существовать еще долгое время, даже если к 2030 году мы достигнем 50-процентного уровня".
Г-жа Байло владеет автомобилем Chevy Bel Air 1956 года выпуска, подобные которому можно встретить на дорогах Гаваны. "Сейчас средний американец может позволить себе автомобиль, которому всего 14 лет", - сказала она.
Она добавила: "Старые автомобили не сложны. Кузова служат вечно, так что вы имеете дело только с деталями двигателя. Все просто. Там не так много деталей".
Г-н Салазар-Каррильо вспомнил свою собственную громоздкую поездку на электромобиле с коллегой-профессором из Университета Вермонта.
"Ему приходилось рассчитывать, потому что там было не так много электрических станций", - сказал г-н Салазар-Каррильо, добавив, что остановка для зарядки занимала около часа. "Я думаю, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания будут исчезать медленнее, чем считают люди. Все еще будут некоторые семьи и предприятия, которые вернутся к автомобилям, работающим на бензине. Обычные автомобили, возможно, уйдут в прошлое, как вы видите вещи на Кубе".
И г-н Салазар-Каррильо, и г-н Кортер сомневаются в том, что электромобили действительно являются экологически чистыми, указывая на их потенциальную нагрузку на и без того напряженные электросети, а также на процесс производства батарей.
"Многие люди обеспокоены тем, как это повлияет на электросети, особенно с учетом отключений электричества в Калифорнии", - сказал г-н Кортер. "В некоторых случаях электричество пропагандируется как экологически чистое. Но что потребовалось для создания батареи? Все еще нужны заводы, и все еще нужна добыча, которая, как я читал, не является самым чистым процессом".
Источник энергии является центральным элементом.
"Если электростанция, работающая на угле, будет работать на электромобиль, то это будет немного не то", - говорит Тай Монро, менеджер компании Northern European Auto Recyclers в Сиэтле, где Teslas размножаются, как кролики. "Но здесь, на Северо-Западе, это чистый выигрыш, потому что у нас есть гидроэлектростанции".
Свалка г-на Монро специализируется на утилизации и ремонте старых автомобилей Volvos - Volvo является производителем, который обязался полностью перейти на электромобили к 2030 году. Следовательно, он заинтересован в том, чтобы старые автомобили оставались на дорогах как можно дольше. Тем не менее, он считает, что электрификация неизбежна.
"Дни двигателя внутреннего сгорания сочтены", - говорит он. "Логично, что Volvo придерживается своей линии и хочет быть экологически чистым и в авангарде. Если эти детали становятся все более малоизвестными, это только повышает ценность мускул-кара 60-х годов и наличия деталей, которые могут помочь ему проехать по дороге. Когда мы станем более электрическими, это будет кратковременный бум, но через 100 лет вам повезет, если вы попадете на свалку и найдете деталь для автомобиля, работающего на газе".
Можно быть уверенным, что через сто лет в небе появятся автострады, и мы все станем Джетсонами - если к тому времени планета еще будет существовать. Однако в ближайшем будущем все может стать немного странным: колонии хорошо сохранившихся F-150 будут метаться по сельским дорогам в поисках настоящей заправочной станции, в то время как их электрические аналоги будут омолаживаться за счет обилия городских удлинителей.
И если не произойдет революции, кубинцы по-прежнему будут ездить на автомобилях, которые напоминают нам о хороших временах, автомобилях, которые напоминают нам о лучших временах.
49
4603
/nytimes-ru/business/dorogi-selskikh-rayonov-ameriki-cherez-20-let-mogut-napominat-kubu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий