Дороги сельских районов Америки через 20 лет могут напоминать Кубу

23 сентября 2021

По мере того, как страна переходит на электромобили, обратите внимание на ухоженные, но давно снятые с производства пикапы с газовым двигателем, особенно в тех районах, где зарядных станций может не хватать.

Дороги сельских районов Америки через 20 лет могут напоминать Кубу
Все эти истории о том, что кубинцы держат на дороге древние американские автомобили, - абсолютная правда. Это вызвано необходимостью: Торговое эмбарго не позволяет американским автомобилям и запчастям попасть на остров, а доступные иностранные автомобили - как новые, так и подержанные - финансово недоступны для всех, кроме самых состоятельных кубинцев. Поэтому они являются настоящими "мусорщиками", изготовителями и механиками автомобилей.

Во время поездки в Гавану в январе 2018 года нашим гидом на неделю была приветливая женщина, которая водила великолепно оборудованный Chevrolet 1950-х годов. Однажды вечером по дороге на ужин мы сели в большой желтый "Шевроле" и с грохотом понеслись по дороге. Через квартал у него отказала коробка передач.

Водитель вызвал такси, и мы добрались до нашего ужина, не зная, кто заберет нас, когда наши тарелки будут чистыми. Почти два часа спустя мы с удивлением увидели, что желтый "Шевроле" ждет нас на стоянке, а его трансмиссия полностью исправна.

В Штатах такая быстрая починка была бы возможна только в том случае, если бы в гараже лежала полностью совместимая трансмиссия, готовая к установке по первому требованию. Здесь такой сценарий был бы крайне редким - но на Кубе все по-другому.

"Я знаю людей, у которых в гараже есть все запасные части на случай поломки автомобиля", - говорит Паоло Спадони, доцент Университета Августа в Джорджии, специализирующийся на кубинских делах.

По мере того, как автомобили в мире становятся электрическими, логично предположить, что механическое мастерство, необходимое для ремонта классического автомобиля внутреннего сгорания в течение двух часов, станет глубоко дефицитным навыком. В конце концов, президент Байден заявил, что он хотел бы, чтобы к 2030 году электромобили составляли 50 процентов всех новых продаж автомобилей в США. В настоящее время на полностью электрические автомобили приходится около 2 процентов продаж новых автомобилей в США.

Хотя причиной этого будет не торговое эмбарго, а грядущий переход поколений на электромобили, эксперты говорят, что американские дороги могут на некоторое время стать похожими на Кубу, где старые автомобили с бензиновыми двигателями остаются в обращении еще долгое время после того, как их обычно меняют на другую модель, работающую на топливе.

"Мы думаем, что Куба будет существовать, особенно в сельских районах США", - говорит Мишель Кребс, исполнительный аналитик компании Cox Automotive. Усовершенствование аккумуляторов будет иметь решающее значение для увеличения количества электромобилей на дорогах, добавила она. "Дальность хода действительно важна для людей в отдаленных местах; вам приходится проезжать большие расстояния, чтобы добраться до продуктового магазина", - сказала г-жа Кребс.

Проще говоря, в ближайшие девять лет должно произойти очень многое, чтобы цель г-на Байдена стала хоть отдаленно достижимой. Электромобили должны стать более доступными. Запас хода должен резко увеличиться. Зарядные станции должны стать таким же обычным явлением, как и бензоколонки. А время, необходимое для зарядки электромобиля, должно соответствовать времени заправки бака.

Пока же кубинцы ограничиваются арендой Chery Arrizo 5e китайского производства, по словам Карлы Байло, исполнительного директора Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган.

И это не единственная проблема. "Электричество на Кубе переживает кризис, учитывая, что Венесуэла поставляет на Кубу нефть по самым низким за всю историю ценам", - сказал Хорхе Салазар-Каррильо, уроженец Кубы и директор Центра экономических исследований Международного университета Флориды. "Я не знаю ни одной электрической зарядки на Кубе".

В Америке Колорадо является одним из самых прогрессивных штатов, когда речь идет об оборудовании зарядных станций в труднодоступных местах. Однако в недавней статье в New York Times о поездке по штату на электромобиле рассказывается о выходных, проведенных в постоянном беспокойстве о том, где бы еще подключиться.

"Беспокойство о дальности пробега - это реальная вещь, с которой необходимо разобраться, когда люди отправляются в путешествие", - говорит Джейсон Кортер, главный операционный директор Bellevue Honda в Вашингтоне и бывший председатель Американской международной ассоциации автомобильных дилеров.

"Вы действительно должны проложить свой курс, когда едете на электромобиле", - добавил г-н Кортер. Нам потребуется гораздо большая инфраструктура зарядки - превращение остановок отдыха в зарядные станции". Средняя остановка на заправке занимает около 10 минут. Чтобы получить зарядку, нужно потратить от 20 минут до получаса с лишним, и возможностей для этого меньше".

Во время перехода на электромобили, машины не будут классикой эпохи носки-хопа, но они могут показать свой возраст в ближайшее время. "Средний автомобиль на американских дорогах стареет, а не молодеет, поэтому люди держатся за автомобили гораздо дольше", - сказала г-жа Кребс. "Газовые автомобили будут существовать еще долгое время, даже если к 2030 году мы достигнем 50-процентного уровня".

Г-жа Байло владеет автомобилем Chevy Bel Air 1956 года выпуска, подобные которому можно встретить на дорогах Гаваны. "Сейчас средний американец может позволить себе автомобиль, которому всего 14 лет", - сказала она.

Она добавила: "Старые автомобили не сложны. Кузова служат вечно, так что вы имеете дело только с деталями двигателя. Все просто. Там не так много деталей".

Г-н Салазар-Каррильо вспомнил свою собственную громоздкую поездку на электромобиле с коллегой-профессором из Университета Вермонта.

"Ему приходилось рассчитывать, потому что там было не так много электрических станций", - сказал г-н Салазар-Каррильо, добавив, что остановка для зарядки занимала около часа. "Я думаю, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания будут исчезать медленнее, чем считают люди. Все еще будут некоторые семьи и предприятия, которые вернутся к автомобилям, работающим на бензине. Обычные автомобили, возможно, уйдут в прошлое, как вы видите вещи на Кубе".

И г-н Салазар-Каррильо, и г-н Кортер сомневаются в том, что электромобили действительно являются экологически чистыми, указывая на их потенциальную нагрузку на и без того напряженные электросети, а также на процесс производства батарей.

"Многие люди обеспокоены тем, как это повлияет на электросети, особенно с учетом отключений электричества в Калифорнии", - сказал г-н Кортер. "В некоторых случаях электричество пропагандируется как экологически чистое. Но что потребовалось для создания батареи? Все еще нужны заводы, и все еще нужна добыча, которая, как я читал, не является самым чистым процессом".

Источник энергии является центральным элементом.

"Если электростанция, работающая на угле, будет работать на электромобиль, то это будет немного не то", - говорит Тай Монро, менеджер компании Northern European Auto Recyclers в Сиэтле, где Teslas размножаются, как кролики. "Но здесь, на Северо-Западе, это чистый выигрыш, потому что у нас есть гидроэлектростанции".

Свалка г-на Монро специализируется на утилизации и ремонте старых автомобилей Volvos - Volvo является производителем, который обязался полностью перейти на электромобили к 2030 году. Следовательно, он заинтересован в том, чтобы старые автомобили оставались на дорогах как можно дольше. Тем не менее, он считает, что электрификация неизбежна.

"Дни двигателя внутреннего сгорания сочтены", - говорит он. "Логично, что Volvo придерживается своей линии и хочет быть экологически чистым и в авангарде. Если эти детали становятся все более малоизвестными, это только повышает ценность мускул-кара 60-х годов и наличия деталей, которые могут помочь ему проехать по дороге. Когда мы станем более электрическими, это будет кратковременный бум, но через 100 лет вам повезет, если вы попадете на свалку и найдете деталь для автомобиля, работающего на газе".

Можно быть уверенным, что через сто лет в небе появятся автострады, и мы все станем Джетсонами - если к тому времени планета еще будет существовать. Однако в ближайшем будущем все может стать немного странным: колонии хорошо сохранившихся F-150 будут метаться по сельским дорогам в поисках настоящей заправочной станции, в то время как их электрические аналоги будут омолаживаться за счет обилия городских удлинителей.

И если не произойдет революции, кубинцы по-прежнему будут ездить на автомобилях, которые напоминают нам о хороших временах, автомобилях, которые напоминают нам о лучших временах.

49
4603
/nytimes-ru/business/dorogi-selskikh-rayonov-ameriki-cherez-20-let-mogut-napominat-kubu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах