Доноры отказываются от подарков в знак протеста против перемен в Хэмптонском саду скульптур
14 ноября 2021Некоторые покровители заповедника LongHouse расстроены тем, что его директор-ветеран был уволен, но совет директоров утверждает, что ему нужно новое руководство, чтобы превратить сад в музей с более широкой миссией.

Заповедник LongHouse с его подстриженными грабами, пышными бордюрами и извилистыми дорожками - это 16 акров святилища на знаменитом Ист-Энде Лонг-Айленда, спокойное место, где посетители могут насладиться не только тихими видами сада, но и скульптурами Виллема де Кунинга и Сола ЛеВитта.
Созданный Джеком Ленором Ларсеном, всемирно известным дизайнером текстиля, заповедник в Ист-Хэмптоне в течение десятилетий функционировал как дом Ларсена, так и достопримечательность, управляемая исполнительным директором-ветераном и контролируемая советом добровольцев.
Но Ларсен умер в декабре прошлого года в возрасте 93 лет, и этой осенью гармония созданного им уединенного места была разрушена горечью и упреками.
Во многом расстройство связано с внезапным увольнением в сентябре Матко Томичича, директора, который руководил заповедником в течение 26 лет. Правление LongHouse не дало тогда никаких объяснений по поводу этих перемен, и более 30 доноров, многие из которых являются крупными сторонниками, заявили, что отказываются от дальнейших пожертвований.
Несколько доноров заявили, что исключили LongHouse из своих завещаний. Один из членов совета директоров подал в отставку в октябре, но не назвал причину своего ухода. Один из членов совета по должности подал в отставку в знак протеста.
"Я была поражена", - сказала Марсия Уилсон, донор и бывший попечитель, которая приостановила свои пожертвования. "Я была поражена. Все только и делали, что хвалили Матко. Я до сих пор не понимаю логики".
Некоторые доноры также расстроены, потому что, по их словам, Ларсен за семь недель до своей смерти изменил трастовое соглашение, чтобы уменьшить завещанное им организации имущество. В прошлом месяце один из доноров подал жалобу в Генеральную прокуратуру штата Нью-Йорк, утверждая, что несколько членов правления не выполнили свои фидуциарные обязанности перед LongHouse, поскольку, как говорится в жалобе, они активно поддерживали изменения в соглашении, которые уменьшили завещанную LongHouse сумму.
Сторонники совета утверждают, что решение о замене директора было мотивировано расширением миссии LongHouse. По их словам, в скором времени учреждение станет не просто садом и заповедником скульптур, а полноценным музеем, в котором дом Ларсена будет служить местом проведения выставок. Для этого попечители решили, что им нужен куратор с более широким опытом.
Временным директором, назначенным в октябре, стала Кэрри Ребора Барратт, бывший заместитель директора музея Метрополитен, которая затем возглавила Нью-Йоркский ботанический сад, став его президентом на два года, до 2020 года.
Карен А. Монро, юрист, зарегистрировавшая LongHouse в 1991 году как некоммерческую организацию, за год до того, как он открылся для публики, обвинила Томичича в поощрении несогласия. "Только некоторые доноры недовольны", - сказала она.
"Это не большинство", - продолжила она. Всегда найдется парочка, как они это называют, "шумное меньшинство"?".
Томичи отказались от комментариев. "Я не хочу никаких проблем для себя и своей семьи", - сказал он.
Защитники правления говорят, что это была прерогатива Ларсена - решать, как он хочет распределить свои активы. Они также утверждают, что учреждение находится в хорошем финансовом положении, несмотря на возможное сокращение пожертвований, и что объем пожертвований опережает прошлогодний показатель, поскольку некоторые существующие доноры увеличили свою поддержку, а новые благотворители проявили инициативу.
"Несмотря на сообщения от нескольких расстроенных доноров, мы по-прежнему уверены в себе, финансово устойчивы и благодарны нашим сторонникам", - говорится в заявлении совета директоров.
Хотя дальнейший путь LongHouse теперь кажется более сложным, наследие Ларсена как дизайнера текстиля очевидно. Его текстиль украшает интерьеры, в том числе "Fallingwater" Фрэнка Ллойда Райта, а его работы находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства и Музея Виктории и Альберта.
В 1975 году он купил землю в Ист-Хэмптоне, чтобы создать микрокосмос, отражающий его дизайн, глобальные путешествия и коллекцию произведений искусства. Сегодня здесь находится дом, в котором он жил, и территория, заполненная примерно 60 современными скульптурами - комбинацией произведений, взятых на время, и постоянных работ, включая "Купол глаза мухи" Бакминстера Фуллера и гигантскую одноцветную шахматную партию Йоко Оно "Играй на доверии".
56-летний Томичич, который учился в Загребском университете в Хорватии и в Нью-Йоркском ботаническом саду, начал работать в LongHouse в 1996 году в качестве исполнительного директора и получил зарплату в размере 194 075 долларов в 2019 году, согласно последним налоговым декларациям учреждения. Ранее он работал личным помощником Генри Гельдзалера, куратора Метрополитен-музея и бывшего комиссара по культурным вопросам Нью-Йорка.
За годы работы в LongHouse он установил личные отношения с членами совета директоров и сотрудниками, поэтому в споре, охватившем сейчас сад скульптур, есть эмоциональный оттенок. Когда Дайанна Бенсон, одна из членов совета, проголосовавших за замену Томича, выходила замуж в прошлом году, именно Томич вел ее к алтарю.
"Это не момент "et tu Brute", - сказала Бенсон по поводу своего голосования. "Мои личные чувства и то, что лучше для LongHouse - это две совершенно разные вещи".
Некоторые сотрудники также были расстроены новостью о том, что Томичича отпустили, по словам Джоанн Кан, которая работала неполный рабочий день в сувенирном магазине и сказала, что в результате уволилась.
Арборист Рэй Смит сказал, что в течение 18 лет он дарил ЛонгХаусу образцы деревьев и услуги своей компании, которые, по его словам, обошлись бы учреждению более чем в 900 000 долларов.
"После того, что произошло", - сказал Смит. "За все, что им понадобится, им придется заплатить".
Сьюзи Гельман, которая вместе со своим мужем, Майклом Гельманом, сказала, что с 2012 года они пожертвовали ЛонгХаусу 100 000 долларов, была ошеломлена.
"Я действительно не понимаю, как мы с мужем можем продолжать поддерживать LongHouse", - написала Гельман в электронном письме. "Это причиняет мне глубокую боль".
Некоторые из доноров, которые заявили, что отказываются от своих пожертвований, говорят, что они обеспокоены тем, что напряженные отношения Томичича с Питером Олсеном, 68-летним членом правления и спутником Ларсена, который прожил с ним 30 лет, сыграли свою роль в уходе Томичича.
Совет директоров отрицает это. Он признал, что изначально не был откровенен о том, что именно послужило причиной его решения об отстранении Томичича, но сказал, что его нежелание раскрывать детали ранее этой осенью перед лицом критики было попыткой быть профессиональным и сдержанным. В письме членам совета от 19 октября сопредседатели совета заявили, что "молчание о смене руководства должно было быть уважительным по отношению ко всем сторонам", которые "согласились расстаться".
Совсем недавно в электронном письме, направленном в The New York Times, совет расширил свое объяснение и сказал, что понимает возникшую суматоху как сигнал о том, насколько глубоко члены совета относятся к институту. "Мы просим проявить терпение и в ответ обещаем быть более откровенными и открытыми", - написало правление.
Смена директора, по словам совета, была обусловлена необходимостью перехода LongHouse от "резиденции одного человека с ограниченным посещением территории к более общественному учреждению". Одним из первых приоритетов плана является преобразование дома Ларсена площадью 13 000 квадратных футов в музей, сказал совет, и для этого, по его мнению, LongHouse необходимо "новое руководство с соответствующими навыками и опытом, которое поможет повысить профессионализм и поддержать" его.
Совет описал Барратт, временного директора, которая в бытность работы в Метрополитен-музее помогала курировать реконструкцию Американского крыла и Исламских галерей, как имеющую "обширный опыт руководства музеями и общественными садами".
В жалобе, поданной в офис генерального прокурора, утверждается, что LongHouse значительно пострадает от изменений в трастовом соглашении, которые были внесены незадолго до смерти Ларсена. В жалобе говорится, что согласно трастовому соглашению, которое Ларсен заключил в апреле 2020 года, основная часть его имущества, включая квартиру на Парк-авеню, должна была перейти к LongHouse после его смерти.
Но в ноябре 2020 года, незадолго до смерти Ларсена, в соглашение были внесены изменения, которые существенно сократили сумму подарка LongHouse, выделив дополнительные средства трасту, который будет выплачивать Ольсену стипендию в размере 120 000 долларов в год. Ольсен также получил в пожизненное пользование квартиру с оплатой ее содержания.
Совет директоров заявил, что не может комментировать жалобу, поскольку не видел ее копии, но выпустил заявление, в котором изложил свою точку зрения на изменения в трастовом соглашении.
"Большая часть имущества Джека переходит к LongHouse", - говорится в заявлении. "То, что предоставлено Питеру, также переходит к LongHouse после его смерти".
В жалобе говорится, что несколько членов правления агитировали за изменения, которые помогли бы Ольсену, в ущерб LongHouse.
"Как можно быть членом совета директоров LongHouse, не отстаивать интересы LongHouse и позволить деньгам, которые изначально были направлены в LongHouse, уйти в другое место?" - сказала Уилсон, одна из доноров, которая приостановила свои пожертвования.
Совет директоров, отвечая на подобные опасения, сказал в своем заявлении: "Во всех этих вопросах Совет действовал этично и в лучших интересах LongHouse после тщательного обсуждения и во исполнение своих фидуциарных обязанностей".
Ольсен отказался от комментариев, сказав лишь, что он полностью поддерживает действия и планы совета директоров, "которые, по моему мнению, соответствуют видению Джека".
В жалобе в офис генерального прокурора выражается обеспокоенность тем, что Ларсен одобрил эти изменения в период, когда его здоровье и умственные способности были подорваны, сразу после того, как он был выписан из больницы после перелома бедренной кости в результате падения. В документе говорится, что один из проектов изменений был показан Ларсену, когда он еще находился в отделении интенсивной терапии, а окончательный проект был подписан через шесть дней после его выписки из этого отделения.
Другие друзья считают, что такие опасения необоснованны. "Хотя его физическое состояние сильно ухудшилось, - говорит Розелин Кенер, художница из Вестхэмптона, которая несколько раз навещала Ларсена, своего друга, после его выписки из больницы, - он всегда сохранял рассудок".
Созданный Джеком Ленором Ларсеном, всемирно известным дизайнером текстиля, заповедник в Ист-Хэмптоне в течение десятилетий функционировал как дом Ларсена, так и достопримечательность, управляемая исполнительным директором-ветераном и контролируемая советом добровольцев.
Но Ларсен умер в декабре прошлого года в возрасте 93 лет, и этой осенью гармония созданного им уединенного места была разрушена горечью и упреками.
Во многом расстройство связано с внезапным увольнением в сентябре Матко Томичича, директора, который руководил заповедником в течение 26 лет. Правление LongHouse не дало тогда никаких объяснений по поводу этих перемен, и более 30 доноров, многие из которых являются крупными сторонниками, заявили, что отказываются от дальнейших пожертвований.
Несколько доноров заявили, что исключили LongHouse из своих завещаний. Один из членов совета директоров подал в отставку в октябре, но не назвал причину своего ухода. Один из членов совета по должности подал в отставку в знак протеста.
"Я была поражена", - сказала Марсия Уилсон, донор и бывший попечитель, которая приостановила свои пожертвования. "Я была поражена. Все только и делали, что хвалили Матко. Я до сих пор не понимаю логики".
Некоторые доноры также расстроены, потому что, по их словам, Ларсен за семь недель до своей смерти изменил трастовое соглашение, чтобы уменьшить завещанное им организации имущество. В прошлом месяце один из доноров подал жалобу в Генеральную прокуратуру штата Нью-Йорк, утверждая, что несколько членов правления не выполнили свои фидуциарные обязанности перед LongHouse, поскольку, как говорится в жалобе, они активно поддерживали изменения в соглашении, которые уменьшили завещанную LongHouse сумму.
Сторонники совета утверждают, что решение о замене директора было мотивировано расширением миссии LongHouse. По их словам, в скором времени учреждение станет не просто садом и заповедником скульптур, а полноценным музеем, в котором дом Ларсена будет служить местом проведения выставок. Для этого попечители решили, что им нужен куратор с более широким опытом.
Временным директором, назначенным в октябре, стала Кэрри Ребора Барратт, бывший заместитель директора музея Метрополитен, которая затем возглавила Нью-Йоркский ботанический сад, став его президентом на два года, до 2020 года.
Карен А. Монро, юрист, зарегистрировавшая LongHouse в 1991 году как некоммерческую организацию, за год до того, как он открылся для публики, обвинила Томичича в поощрении несогласия. "Только некоторые доноры недовольны", - сказала она.
"Это не большинство", - продолжила она. Всегда найдется парочка, как они это называют, "шумное меньшинство"?".
Томичи отказались от комментариев. "Я не хочу никаких проблем для себя и своей семьи", - сказал он.
Защитники правления говорят, что это была прерогатива Ларсена - решать, как он хочет распределить свои активы. Они также утверждают, что учреждение находится в хорошем финансовом положении, несмотря на возможное сокращение пожертвований, и что объем пожертвований опережает прошлогодний показатель, поскольку некоторые существующие доноры увеличили свою поддержку, а новые благотворители проявили инициативу.
"Несмотря на сообщения от нескольких расстроенных доноров, мы по-прежнему уверены в себе, финансово устойчивы и благодарны нашим сторонникам", - говорится в заявлении совета директоров.
Хотя дальнейший путь LongHouse теперь кажется более сложным, наследие Ларсена как дизайнера текстиля очевидно. Его текстиль украшает интерьеры, в том числе "Fallingwater" Фрэнка Ллойда Райта, а его работы находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства и Музея Виктории и Альберта.
В 1975 году он купил землю в Ист-Хэмптоне, чтобы создать микрокосмос, отражающий его дизайн, глобальные путешествия и коллекцию произведений искусства. Сегодня здесь находится дом, в котором он жил, и территория, заполненная примерно 60 современными скульптурами - комбинацией произведений, взятых на время, и постоянных работ, включая "Купол глаза мухи" Бакминстера Фуллера и гигантскую одноцветную шахматную партию Йоко Оно "Играй на доверии".
56-летний Томичич, который учился в Загребском университете в Хорватии и в Нью-Йоркском ботаническом саду, начал работать в LongHouse в 1996 году в качестве исполнительного директора и получил зарплату в размере 194 075 долларов в 2019 году, согласно последним налоговым декларациям учреждения. Ранее он работал личным помощником Генри Гельдзалера, куратора Метрополитен-музея и бывшего комиссара по культурным вопросам Нью-Йорка.
За годы работы в LongHouse он установил личные отношения с членами совета директоров и сотрудниками, поэтому в споре, охватившем сейчас сад скульптур, есть эмоциональный оттенок. Когда Дайанна Бенсон, одна из членов совета, проголосовавших за замену Томича, выходила замуж в прошлом году, именно Томич вел ее к алтарю.
"Это не момент "et tu Brute", - сказала Бенсон по поводу своего голосования. "Мои личные чувства и то, что лучше для LongHouse - это две совершенно разные вещи".
Некоторые сотрудники также были расстроены новостью о том, что Томичича отпустили, по словам Джоанн Кан, которая работала неполный рабочий день в сувенирном магазине и сказала, что в результате уволилась.
Арборист Рэй Смит сказал, что в течение 18 лет он дарил ЛонгХаусу образцы деревьев и услуги своей компании, которые, по его словам, обошлись бы учреждению более чем в 900 000 долларов.
"После того, что произошло", - сказал Смит. "За все, что им понадобится, им придется заплатить".
Сьюзи Гельман, которая вместе со своим мужем, Майклом Гельманом, сказала, что с 2012 года они пожертвовали ЛонгХаусу 100 000 долларов, была ошеломлена.
"Я действительно не понимаю, как мы с мужем можем продолжать поддерживать LongHouse", - написала Гельман в электронном письме. "Это причиняет мне глубокую боль".
Некоторые из доноров, которые заявили, что отказываются от своих пожертвований, говорят, что они обеспокоены тем, что напряженные отношения Томичича с Питером Олсеном, 68-летним членом правления и спутником Ларсена, который прожил с ним 30 лет, сыграли свою роль в уходе Томичича.
Совет директоров отрицает это. Он признал, что изначально не был откровенен о том, что именно послужило причиной его решения об отстранении Томичича, но сказал, что его нежелание раскрывать детали ранее этой осенью перед лицом критики было попыткой быть профессиональным и сдержанным. В письме членам совета от 19 октября сопредседатели совета заявили, что "молчание о смене руководства должно было быть уважительным по отношению ко всем сторонам", которые "согласились расстаться".
Совсем недавно в электронном письме, направленном в The New York Times, совет расширил свое объяснение и сказал, что понимает возникшую суматоху как сигнал о том, насколько глубоко члены совета относятся к институту. "Мы просим проявить терпение и в ответ обещаем быть более откровенными и открытыми", - написало правление.
Смена директора, по словам совета, была обусловлена необходимостью перехода LongHouse от "резиденции одного человека с ограниченным посещением территории к более общественному учреждению". Одним из первых приоритетов плана является преобразование дома Ларсена площадью 13 000 квадратных футов в музей, сказал совет, и для этого, по его мнению, LongHouse необходимо "новое руководство с соответствующими навыками и опытом, которое поможет повысить профессионализм и поддержать" его.
Совет описал Барратт, временного директора, которая в бытность работы в Метрополитен-музее помогала курировать реконструкцию Американского крыла и Исламских галерей, как имеющую "обширный опыт руководства музеями и общественными садами".
В жалобе, поданной в офис генерального прокурора, утверждается, что LongHouse значительно пострадает от изменений в трастовом соглашении, которые были внесены незадолго до смерти Ларсена. В жалобе говорится, что согласно трастовому соглашению, которое Ларсен заключил в апреле 2020 года, основная часть его имущества, включая квартиру на Парк-авеню, должна была перейти к LongHouse после его смерти.
Но в ноябре 2020 года, незадолго до смерти Ларсена, в соглашение были внесены изменения, которые существенно сократили сумму подарка LongHouse, выделив дополнительные средства трасту, который будет выплачивать Ольсену стипендию в размере 120 000 долларов в год. Ольсен также получил в пожизненное пользование квартиру с оплатой ее содержания.
Совет директоров заявил, что не может комментировать жалобу, поскольку не видел ее копии, но выпустил заявление, в котором изложил свою точку зрения на изменения в трастовом соглашении.
"Большая часть имущества Джека переходит к LongHouse", - говорится в заявлении. "То, что предоставлено Питеру, также переходит к LongHouse после его смерти".
В жалобе говорится, что несколько членов правления агитировали за изменения, которые помогли бы Ольсену, в ущерб LongHouse.
"Как можно быть членом совета директоров LongHouse, не отстаивать интересы LongHouse и позволить деньгам, которые изначально были направлены в LongHouse, уйти в другое место?" - сказала Уилсон, одна из доноров, которая приостановила свои пожертвования.
Совет директоров, отвечая на подобные опасения, сказал в своем заявлении: "Во всех этих вопросах Совет действовал этично и в лучших интересах LongHouse после тщательного обсуждения и во исполнение своих фидуциарных обязанностей".
Ольсен отказался от комментариев, сказав лишь, что он полностью поддерживает действия и планы совета директоров, "которые, по моему мнению, соответствуют видению Джека".
В жалобе в офис генерального прокурора выражается обеспокоенность тем, что Ларсен одобрил эти изменения в период, когда его здоровье и умственные способности были подорваны, сразу после того, как он был выписан из больницы после перелома бедренной кости в результате падения. В документе говорится, что один из проектов изменений был показан Ларсену, когда он еще находился в отделении интенсивной терапии, а окончательный проект был подписан через шесть дней после его выписки из этого отделения.
Другие друзья считают, что такие опасения необоснованны. "Хотя его физическое состояние сильно ухудшилось, - говорит Розелин Кенер, художница из Вестхэмптона, которая несколько раз навещала Ларсена, своего друга, после его выписки из больницы, - он всегда сохранял рассудок".
Посмотреть на видео:
49
5216
/nytimes-ru/business/donory-otkazyvayutsya-ot-podarkov-v-znak-protesta-protiv-peremen-v-khemptonskom-sadu-skulptur/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий