Бизнес-школы реагируют на всплеск интереса к экологическим, социальным и управленческим вопросам
14 ноября 2021По мере роста числа рабочих мест, ориентированных на решение экологических, социальных и управленческих вопросов, программы магистратуры обновляют свои курсы, чтобы удовлетворить спрос со стороны студентов и рекрутеров.
Десятилетие назад самые горячие курсы для магистрантов обычно охватывали такие темы, как теория игр, оценка стоимости ценных бумаг и ведение переговоров о слиянии. Сегодня одни из самых популярных курсов посвящены климатическому финансированию, инвестированию в социальное воздействие и социальному предпринимательству.
Уортонская школа бизнеса при Университете Пенсильвании предлагает более 50 курсов для студентов и аспирантов, связанных с социальным воздействием. Школа бизнеса Fuqua Университета Дьюка недавно добавила в свою основную учебную программу курс "Бизнес и общая цель". В Гарвардской школе бизнеса в прошлом году 600 студентов прошли факультативные курсы второго курса, связанные с социальным предпринимательством, по сравнению с 251 в 2012 году.
"Интерес со стороны студентов резко возрос, - говорит Тодд Корт, лектор по устойчивому развитию в Йельской школе менеджмента и содиректор центра экологии и бизнеса школы.
Этот интерес отражает рост числа рабочих мест, требующих знаний по темам E.S.G.".
По данным McKinsey, в 2019 году объем глобальных инвестиций в устойчивое развитие превысит 30 триллионов долларов - на 68 процентов больше, чем в 2014 году. Это привело к увеличению числа рабочих мест в данной области, что способствовало повышению заработной платы для работников с необходимыми навыками. Кроме того, компании говорят, что им легче набрать младших сотрудников, чем старших руководителей на должности E.S.G., что может дать молодым работникам преимущество в подъеме по корпоративной лестнице (или позволить им начать с более высокой ступеньки), чем на типичных рабочих местах для выпускников магистратуры.
По словам Бетани Паттен, старшего помощника директора Центра устойчивого развития при Слоуновской школе менеджмента МТИ, спрос на работников, разбирающихся в E.S.G., будет продолжать расти. В частности, по ее словам, предприятиям потребуется нанимать людей для финансирования проектов по возобновляемым источникам энергии и раскрытия информации о рисках, которым они подвергаются в связи с изменением климата, а инвестиционным компаниям потребуются аналитики для оценки подверженности изменению климата и выработки рекомендаций по устойчивым инвестициям.
Перестройка учебных программ бизнес-школ также означает, что студенты, в названиях должностей которых никогда не будет прямо указано E.S.G., придут на работу, обладая знаниями по таким темам, как устойчивое развитие и равенство. А это в конечном итоге может оказать значительное влияние на методы ведения бизнеса.
Изображение
Компании и рекрутеры говорят, что заполнить вакансии в расширяющемся секторе E.S.G. не всегда легко, несмотря на высокий интерес со стороны выпускников бизнес-школ.
Хелен Прадас-Пейдж, руководитель банковского и инвестиционного сектора в компании Acre, занимающейся подбором персонала в области устойчивого развития и имеющей офисы в США и Европе, сказала, что около 70 процентов вакансий в области устойчивого финансирования, которые ее компания заполнила за последние три года, были вновь созданными. Она добавила, что подбор персонала на должности среднего и высшего звена был более сложным.
По ее словам, это связано с тем, что число людей, проработавших в сфере устойчивого финансирования более 10 лет, относительно невелико. "Он не существовал в той форме, в которой существует сегодня".
PwC столкнулась с аналогичной проблемой при подборе персонала. В июне компания заявила, что в течение следующих пяти лет она создаст 100 000 новых должностей, многие из которых будут посвящены рискам изменения климата и устойчивому развитию.
"Сегодня не хватает людей, разбирающихся в проблемах E.S.G., чтобы удовлетворить существующий спрос", - сказал Ричард Олдфилд, руководитель PwC по глобальным рынкам.
Несмотря на то, что выпускники магистратуры все чаще устраиваются на работу в сфере социального воздействия, это все еще нетрадиционный путь. В Уортоне только 1,8 процента студентов согласились работать в сфере социального влияния, в то время как 61 процент студентов пошли в сферу финансовых услуг или консалтинга. (В эту цифру не входят студенты, занявшие должности, ориентированные на устойчивое развитие, в крупных компаниях, где основное внимание уделяется не социальному воздействию). В Стэнфорде процент выпускников бизнес-школ, которые либо устраиваются на работу, связанную с социальным воздействием, либо открывают собственный бизнес в этой области, составил 19 процентов в прошлом году, что больше, чем восемь процентов четыре года назад, согласно данным центра карьеры школы.
Некоторых студентов удерживает от подачи заявления на работу в сфере устойчивого развития то, что зарплата, как правило, ниже, чем в консалтинге, где средняя стартовая зарплата выпускников Уортона, без учета бонусов, составляет 165 000 долларов в год, согласно отчету Уортона о карьере. Многие студенты заканчивают бизнес-школу, где стоимость одного только обучения за два года может превышать 150 000 долларов, с большим количеством долгов и стремятся побыстрее их погасить.
"Для любого студента, который хочет заниматься устойчивым развитием, возникает противоречие: "У меня огромный долг, но я также хочу делать добро", - говорит г-жа Паттен. Но, по ее словам, зарплата в банках и инвестиционных компаниях, где требуются навыки как в области финансов, так и в области устойчивого развития, все чаще соответствует традиционным финансовым должностям или не намного ниже.
И размер зарплаты, возможно, уже не является таким важным фактором, как раньше. Исследование Йельской школы менеджмента, результаты которого еще не опубликованы, среди более чем 2000 студентов 29 бизнес-школ, показало, что 51 процент студентов заявили, что согласны на более низкую зарплату ради работы в экологически ответственной компании. По данным исследования, авторами которого являются доктор Корт и другие специалисты, этот показатель вырос с 44 процентов пять лет назад.
Изображение
Независимо от того, какая доля выпускников магистратуры окажется в сфере социального воздействия, растущий интерес может помочь соображениям Э.С.Г. стать более значимой частью бизнеса.
За последние два года, говорит доктор Корт из Йельского университета, профессора начали включать уроки устойчивого развития в обязательные основные курсы, такие как микроэкономика, бухгалтерский учет и корпоративные финансы.
Это важно для таких студентов, как Неха Далал, которая в июне окончила Высшую школу бизнеса Стэнфорда. По словам г-жи Далал, она решила получить степень магистра делового администрирования, потому что хотела научиться использовать финансовые инструменты для решения социальных проблем. В Стэнфорде она была членом клуба импакт-инвестирования, в котором студенты инвестировали в коммерческие компании, находящиеся на ранней стадии развития и стремящиеся получить финансовую прибыль наряду с социальной и экологической. По ее словам, этот клуб был настолько популярен, что в прошлом году треть студентов из класса 2022 бизнес-школы подали заявления на вступление в него.
Г-жа Далал, которая работает в сфере филантропии в фирме по управлению инвестициями, считает, что бизнес-школы должны играть ключевую роль в обучении студентов вопросам устойчивого развития и способам улучшения многообразия, равенства и инклюзивности, известных как D.E.I.
По ее словам, если студенты научатся нанимать сотрудников таким образом, чтобы минимизировать предвзятость, и научатся инвестировать средства с учетом экологического и социального воздействия, они будут продолжать делать это на протяжении всей своей карьеры.
Бизнес-школы не одиноки в этом стремлении. PwC готовит большое количество своих сотрудников, включая аудиторов, консультантов по управлению и налоговых консультантов, чтобы они хорошо разбирались в проблемах, которые изменение климата поставит перед клиентами в ближайшие годы. Это включает в себя то, как климатические риски влияют на оценку стоимости сделок, как компании могут сократить выбросы углекислого газа и как компании могут внедрить системы отчетности, чтобы соответствовать новым нормативным требованиям.
"Все в нашей организации должны достичь базового уровня понимания того, какие проблемы существуют", - сказал г-н Олдфилд.
Костис Магларас, декан Колумбийской школы бизнеса, сказал, что новый акцент на социальном воздействии имеет смысл, учитывая, что изменение климата в ближайшие годы повлияет на все аспекты деятельности компаний.
"За последние два десятилетия, если вы спросите себя: "Что действительно изменило бизнес? Это были технологии, данные, аналитика", - сказал д-р Магларас. "Если бы вы спросили, что изменит бизнес в будущем, я считаю, что это будет изменение климата".
Уортонская школа бизнеса при Университете Пенсильвании предлагает более 50 курсов для студентов и аспирантов, связанных с социальным воздействием. Школа бизнеса Fuqua Университета Дьюка недавно добавила в свою основную учебную программу курс "Бизнес и общая цель". В Гарвардской школе бизнеса в прошлом году 600 студентов прошли факультативные курсы второго курса, связанные с социальным предпринимательством, по сравнению с 251 в 2012 году.
"Интерес со стороны студентов резко возрос, - говорит Тодд Корт, лектор по устойчивому развитию в Йельской школе менеджмента и содиректор центра экологии и бизнеса школы.
Этот интерес отражает рост числа рабочих мест, требующих знаний по темам E.S.G.".
По данным McKinsey, в 2019 году объем глобальных инвестиций в устойчивое развитие превысит 30 триллионов долларов - на 68 процентов больше, чем в 2014 году. Это привело к увеличению числа рабочих мест в данной области, что способствовало повышению заработной платы для работников с необходимыми навыками. Кроме того, компании говорят, что им легче набрать младших сотрудников, чем старших руководителей на должности E.S.G., что может дать молодым работникам преимущество в подъеме по корпоративной лестнице (или позволить им начать с более высокой ступеньки), чем на типичных рабочих местах для выпускников магистратуры.
По словам Бетани Паттен, старшего помощника директора Центра устойчивого развития при Слоуновской школе менеджмента МТИ, спрос на работников, разбирающихся в E.S.G., будет продолжать расти. В частности, по ее словам, предприятиям потребуется нанимать людей для финансирования проектов по возобновляемым источникам энергии и раскрытия информации о рисках, которым они подвергаются в связи с изменением климата, а инвестиционным компаниям потребуются аналитики для оценки подверженности изменению климата и выработки рекомендаций по устойчивым инвестициям.
Перестройка учебных программ бизнес-школ также означает, что студенты, в названиях должностей которых никогда не будет прямо указано E.S.G., придут на работу, обладая знаниями по таким темам, как устойчивое развитие и равенство. А это в конечном итоге может оказать значительное влияние на методы ведения бизнеса.
Изображение
Требуются навыки социального воздействия
Компании и рекрутеры говорят, что заполнить вакансии в расширяющемся секторе E.S.G. не всегда легко, несмотря на высокий интерес со стороны выпускников бизнес-школ.
Хелен Прадас-Пейдж, руководитель банковского и инвестиционного сектора в компании Acre, занимающейся подбором персонала в области устойчивого развития и имеющей офисы в США и Европе, сказала, что около 70 процентов вакансий в области устойчивого финансирования, которые ее компания заполнила за последние три года, были вновь созданными. Она добавила, что подбор персонала на должности среднего и высшего звена был более сложным.
По ее словам, это связано с тем, что число людей, проработавших в сфере устойчивого финансирования более 10 лет, относительно невелико. "Он не существовал в той форме, в которой существует сегодня".
PwC столкнулась с аналогичной проблемой при подборе персонала. В июне компания заявила, что в течение следующих пяти лет она создаст 100 000 новых должностей, многие из которых будут посвящены рискам изменения климата и устойчивому развитию.
"Сегодня не хватает людей, разбирающихся в проблемах E.S.G., чтобы удовлетворить существующий спрос", - сказал Ричард Олдфилд, руководитель PwC по глобальным рынкам.
Несмотря на то, что выпускники магистратуры все чаще устраиваются на работу в сфере социального воздействия, это все еще нетрадиционный путь. В Уортоне только 1,8 процента студентов согласились работать в сфере социального влияния, в то время как 61 процент студентов пошли в сферу финансовых услуг или консалтинга. (В эту цифру не входят студенты, занявшие должности, ориентированные на устойчивое развитие, в крупных компаниях, где основное внимание уделяется не социальному воздействию). В Стэнфорде процент выпускников бизнес-школ, которые либо устраиваются на работу, связанную с социальным воздействием, либо открывают собственный бизнес в этой области, составил 19 процентов в прошлом году, что больше, чем восемь процентов четыре года назад, согласно данным центра карьеры школы.
Некоторых студентов удерживает от подачи заявления на работу в сфере устойчивого развития то, что зарплата, как правило, ниже, чем в консалтинге, где средняя стартовая зарплата выпускников Уортона, без учета бонусов, составляет 165 000 долларов в год, согласно отчету Уортона о карьере. Многие студенты заканчивают бизнес-школу, где стоимость одного только обучения за два года может превышать 150 000 долларов, с большим количеством долгов и стремятся побыстрее их погасить.
"Для любого студента, который хочет заниматься устойчивым развитием, возникает противоречие: "У меня огромный долг, но я также хочу делать добро", - говорит г-жа Паттен. Но, по ее словам, зарплата в банках и инвестиционных компаниях, где требуются навыки как в области финансов, так и в области устойчивого развития, все чаще соответствует традиционным финансовым должностям или не намного ниже.
И размер зарплаты, возможно, уже не является таким важным фактором, как раньше. Исследование Йельской школы менеджмента, результаты которого еще не опубликованы, среди более чем 2000 студентов 29 бизнес-школ, показало, что 51 процент студентов заявили, что согласны на более низкую зарплату ради работы в экологически ответственной компании. По данным исследования, авторами которого являются доктор Корт и другие специалисты, этот показатель вырос с 44 процентов пять лет назад.
Изображение
Работа не только в сфере экологической ответственности
Независимо от того, какая доля выпускников магистратуры окажется в сфере социального воздействия, растущий интерес может помочь соображениям Э.С.Г. стать более значимой частью бизнеса.
За последние два года, говорит доктор Корт из Йельского университета, профессора начали включать уроки устойчивого развития в обязательные основные курсы, такие как микроэкономика, бухгалтерский учет и корпоративные финансы.
Это важно для таких студентов, как Неха Далал, которая в июне окончила Высшую школу бизнеса Стэнфорда. По словам г-жи Далал, она решила получить степень магистра делового администрирования, потому что хотела научиться использовать финансовые инструменты для решения социальных проблем. В Стэнфорде она была членом клуба импакт-инвестирования, в котором студенты инвестировали в коммерческие компании, находящиеся на ранней стадии развития и стремящиеся получить финансовую прибыль наряду с социальной и экологической. По ее словам, этот клуб был настолько популярен, что в прошлом году треть студентов из класса 2022 бизнес-школы подали заявления на вступление в него.
Г-жа Далал, которая работает в сфере филантропии в фирме по управлению инвестициями, считает, что бизнес-школы должны играть ключевую роль в обучении студентов вопросам устойчивого развития и способам улучшения многообразия, равенства и инклюзивности, известных как D.E.I.
По ее словам, если студенты научатся нанимать сотрудников таким образом, чтобы минимизировать предвзятость, и научатся инвестировать средства с учетом экологического и социального воздействия, они будут продолжать делать это на протяжении всей своей карьеры.
Бизнес-школы не одиноки в этом стремлении. PwC готовит большое количество своих сотрудников, включая аудиторов, консультантов по управлению и налоговых консультантов, чтобы они хорошо разбирались в проблемах, которые изменение климата поставит перед клиентами в ближайшие годы. Это включает в себя то, как климатические риски влияют на оценку стоимости сделок, как компании могут сократить выбросы углекислого газа и как компании могут внедрить системы отчетности, чтобы соответствовать новым нормативным требованиям.
"Все в нашей организации должны достичь базового уровня понимания того, какие проблемы существуют", - сказал г-н Олдфилд.
Костис Магларас, декан Колумбийской школы бизнеса, сказал, что новый акцент на социальном воздействии имеет смысл, учитывая, что изменение климата в ближайшие годы повлияет на все аспекты деятельности компаний.
"За последние два десятилетия, если вы спросите себя: "Что действительно изменило бизнес? Это были технологии, данные, аналитика", - сказал д-р Магларас. "Если бы вы спросили, что изменит бизнес в будущем, я считаю, что это будет изменение климата".
49
5215
/nytimes-ru/business/biznes-shkoly-reagiruyut-na-vsplesk-interesa-k-ekologicheskim-sotsialnym-i-upravlencheskim-voprosam/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий