Бизнес-школы реагируют на всплеск интереса к экологическим, социальным и управленческим вопросам

14 ноября 2021

По мере роста числа рабочих мест, ориентированных на решение экологических, социальных и управленческих вопросов, программы магистратуры обновляют свои курсы, чтобы удовлетворить спрос со стороны студентов и рекрутеров.

Бизнес-школы реагируют на всплеск интереса к экологическим, социальным и управленческим вопросам
Десятилетие назад самые горячие курсы для магистрантов обычно охватывали такие темы, как теория игр, оценка стоимости ценных бумаг и ведение переговоров о слиянии. Сегодня одни из самых популярных курсов посвящены климатическому финансированию, инвестированию в социальное воздействие и социальному предпринимательству.

Уортонская школа бизнеса при Университете Пенсильвании предлагает более 50 курсов для студентов и аспирантов, связанных с социальным воздействием. Школа бизнеса Fuqua Университета Дьюка недавно добавила в свою основную учебную программу курс "Бизнес и общая цель". В Гарвардской школе бизнеса в прошлом году 600 студентов прошли факультативные курсы второго курса, связанные с социальным предпринимательством, по сравнению с 251 в 2012 году.

"Интерес со стороны студентов резко возрос, - говорит Тодд Корт, лектор по устойчивому развитию в Йельской школе менеджмента и содиректор центра экологии и бизнеса школы.

Этот интерес отражает рост числа рабочих мест, требующих знаний по темам E.S.G.".

По данным McKinsey, в 2019 году объем глобальных инвестиций в устойчивое развитие превысит 30 триллионов долларов - на 68 процентов больше, чем в 2014 году. Это привело к увеличению числа рабочих мест в данной области, что способствовало повышению заработной платы для работников с необходимыми навыками. Кроме того, компании говорят, что им легче набрать младших сотрудников, чем старших руководителей на должности E.S.G., что может дать молодым работникам преимущество в подъеме по корпоративной лестнице (или позволить им начать с более высокой ступеньки), чем на типичных рабочих местах для выпускников магистратуры.

По словам Бетани Паттен, старшего помощника директора Центра устойчивого развития при Слоуновской школе менеджмента МТИ, спрос на работников, разбирающихся в E.S.G., будет продолжать расти. В частности, по ее словам, предприятиям потребуется нанимать людей для финансирования проектов по возобновляемым источникам энергии и раскрытия информации о рисках, которым они подвергаются в связи с изменением климата, а инвестиционным компаниям потребуются аналитики для оценки подверженности изменению климата и выработки рекомендаций по устойчивым инвестициям.

Перестройка учебных программ бизнес-школ также означает, что студенты, в названиях должностей которых никогда не будет прямо указано E.S.G., придут на работу, обладая знаниями по таким темам, как устойчивое развитие и равенство. А это в конечном итоге может оказать значительное влияние на методы ведения бизнеса.
Изображение

Требуются навыки социального воздействия


Компании и рекрутеры говорят, что заполнить вакансии в расширяющемся секторе E.S.G. не всегда легко, несмотря на высокий интерес со стороны выпускников бизнес-школ.

Хелен Прадас-Пейдж, руководитель банковского и инвестиционного сектора в компании Acre, занимающейся подбором персонала в области устойчивого развития и имеющей офисы в США и Европе, сказала, что около 70 процентов вакансий в области устойчивого финансирования, которые ее компания заполнила за последние три года, были вновь созданными. Она добавила, что подбор персонала на должности среднего и высшего звена был более сложным.

По ее словам, это связано с тем, что число людей, проработавших в сфере устойчивого финансирования более 10 лет, относительно невелико. "Он не существовал в той форме, в которой существует сегодня".

PwC столкнулась с аналогичной проблемой при подборе персонала. В июне компания заявила, что в течение следующих пяти лет она создаст 100 000 новых должностей, многие из которых будут посвящены рискам изменения климата и устойчивому развитию.

"Сегодня не хватает людей, разбирающихся в проблемах E.S.G., чтобы удовлетворить существующий спрос", - сказал Ричард Олдфилд, руководитель PwC по глобальным рынкам.

Несмотря на то, что выпускники магистратуры все чаще устраиваются на работу в сфере социального воздействия, это все еще нетрадиционный путь. В Уортоне только 1,8 процента студентов согласились работать в сфере социального влияния, в то время как 61 процент студентов пошли в сферу финансовых услуг или консалтинга. (В эту цифру не входят студенты, занявшие должности, ориентированные на устойчивое развитие, в крупных компаниях, где основное внимание уделяется не социальному воздействию). В Стэнфорде процент выпускников бизнес-школ, которые либо устраиваются на работу, связанную с социальным воздействием, либо открывают собственный бизнес в этой области, составил 19 процентов в прошлом году, что больше, чем восемь процентов четыре года назад, согласно данным центра карьеры школы.

Некоторых студентов удерживает от подачи заявления на работу в сфере устойчивого развития то, что зарплата, как правило, ниже, чем в консалтинге, где средняя стартовая зарплата выпускников Уортона, без учета бонусов, составляет 165 000 долларов в год, согласно отчету Уортона о карьере. Многие студенты заканчивают бизнес-школу, где стоимость одного только обучения за два года может превышать 150 000 долларов, с большим количеством долгов и стремятся побыстрее их погасить.

"Для любого студента, который хочет заниматься устойчивым развитием, возникает противоречие: "У меня огромный долг, но я также хочу делать добро", - говорит г-жа Паттен. Но, по ее словам, зарплата в банках и инвестиционных компаниях, где требуются навыки как в области финансов, так и в области устойчивого развития, все чаще соответствует традиционным финансовым должностям или не намного ниже.

И размер зарплаты, возможно, уже не является таким важным фактором, как раньше. Исследование Йельской школы менеджмента, результаты которого еще не опубликованы, среди более чем 2000 студентов 29 бизнес-школ, показало, что 51 процент студентов заявили, что согласны на более низкую зарплату ради работы в экологически ответственной компании. По данным исследования, авторами которого являются доктор Корт и другие специалисты, этот показатель вырос с 44 процентов пять лет назад.
Изображение

Работа не только в сфере экологической ответственности


Независимо от того, какая доля выпускников магистратуры окажется в сфере социального воздействия, растущий интерес может помочь соображениям Э.С.Г. стать более значимой частью бизнеса.

За последние два года, говорит доктор Корт из Йельского университета, профессора начали включать уроки устойчивого развития в обязательные основные курсы, такие как микроэкономика, бухгалтерский учет и корпоративные финансы.

Это важно для таких студентов, как Неха Далал, которая в июне окончила Высшую школу бизнеса Стэнфорда. По словам г-жи Далал, она решила получить степень магистра делового администрирования, потому что хотела научиться использовать финансовые инструменты для решения социальных проблем. В Стэнфорде она была членом клуба импакт-инвестирования, в котором студенты инвестировали в коммерческие компании, находящиеся на ранней стадии развития и стремящиеся получить финансовую прибыль наряду с социальной и экологической. По ее словам, этот клуб был настолько популярен, что в прошлом году треть студентов из класса 2022 бизнес-школы подали заявления на вступление в него.

Г-жа Далал, которая работает в сфере филантропии в фирме по управлению инвестициями, считает, что бизнес-школы должны играть ключевую роль в обучении студентов вопросам устойчивого развития и способам улучшения многообразия, равенства и инклюзивности, известных как D.E.I.

По ее словам, если студенты научатся нанимать сотрудников таким образом, чтобы минимизировать предвзятость, и научатся инвестировать средства с учетом экологического и социального воздействия, они будут продолжать делать это на протяжении всей своей карьеры.

Бизнес-школы не одиноки в этом стремлении. PwC готовит большое количество своих сотрудников, включая аудиторов, консультантов по управлению и налоговых консультантов, чтобы они хорошо разбирались в проблемах, которые изменение климата поставит перед клиентами в ближайшие годы. Это включает в себя то, как климатические риски влияют на оценку стоимости сделок, как компании могут сократить выбросы углекислого газа и как компании могут внедрить системы отчетности, чтобы соответствовать новым нормативным требованиям.

"Все в нашей организации должны достичь базового уровня понимания того, какие проблемы существуют", - сказал г-н Олдфилд.

Костис Магларас, декан Колумбийской школы бизнеса, сказал, что новый акцент на социальном воздействии имеет смысл, учитывая, что изменение климата в ближайшие годы повлияет на все аспекты деятельности компаний.

"За последние два десятилетия, если вы спросите себя: "Что действительно изменило бизнес? Это были технологии, данные, аналитика", - сказал д-р Магларас. "Если бы вы спросили, что изменит бизнес в будущем, я считаю, что это будет изменение климата".
49
5215
/nytimes-ru/business/biznes-shkoly-reagiruyut-na-vsplesk-interesa-k-ekologicheskim-sotsialnym-i-upravlencheskim-voprosam/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах