Британии срочно нужны дальнобойщики. Мы ходили в школу, где они обучаются

13 октября 2021

Британия испытывает дефицит бензина и некоторых продуктов питания из-за нехватки водителей. В военной казарме в южной части Лондона курсанты учатся маневрировать грузовиками на улицах и шоссе.

Британии срочно нужны дальнобойщики. Мы ходили в школу, где они обучаются
ЛОНДОН - Стажер подъехал к перекрестку для, казалось бы, невозможного поворота под прямым углом, и 52-футовый грузовик внезапно заурчал, что, возможно, было точным отражением нервов водителя, а возможно, и моих собственных.

"Это может быть немного неровно", - со смехом сказал инструктор по вождению Эндрю Хоуз.

Напротив меня на водительском сиденье - троне из резины и пенопласта, амортизированном по меньшей мере футом подвески - сидел стажер, 36-летний Феликс Карикари, который крутил руль в один из дней этого месяца, когда поток машин в час пик мчался по улицам Южного Лондона.

Подготовка новых водителей грузовиков приобрела новую актуальность в Британии, где кризис в системе снабжения в последние недели накрыл страну плащом тревоги по мере приближения зимы. На автозаправочных станциях образовались длинные очереди, а в некоторых районах страны на полках супермаркетов отсутствуют такие основные продукты питания, как молоко и яйца. Во вторник Международный валютный фонд подчеркнул актуальность проблемы в глобальном масштабе, опубликовав доклад, в котором говорится, что сбои в цепочках поставок могут помешать восстановлению экономики.

Эти проблемы привлекли внимание к водителям грузовиков - той части рабочей силы, которая обычно привлекает мало внимания. Их просто не хватает для перевозки топлива и товаров, чтобы обеспечить розничную торговлю полным ассортиментом.

Снижение заработной платы, плохие условия труда, налоговые изменения для европейских водителей, сделавшие работу в Великобритании менее выгодной, и отставание в сдаче экзаменов по вождению, вызванное пандемией коронавируса, способствовали оттоку людей из профессии. Новые ограничения на иммиграцию из-за Brexit усложнили пополнение рядов водителей из Европейского Союза.

Правительство пытается привлечь водителей с континента, предлагая 5 000 временных виз, призывая людей заняться этой профессией или вернуться в нее, а также предлагая финансировать обучение водителей грузовиков и тренировочные лагеря для тысяч человек.

Многие из этих усилий не помогли привлечь водителей, которые навсегда распрощались с профессией. Но для других выезд на дорогу - это путь к регулярному заработку и, возможно, шаг на пути к лучшей жизни - если только они смогут преодолеть повороты.

Где проходят обучение начинающие водители


В закрытой военной казарме в Южном Лондоне находится Национальный центр вождения, который уже более 40 лет обучает водителей грузовиков и автобусов на юго-востоке Англии, чтобы они получили права.

В окружении танка, машин, раскрашенных в зелено-коричневый камуфляж, и бегающих курсантов - казарма все еще действует - начинающие водители грузовиков здесь не готовятся к военной службе. Они учатся водить грузовики длиной до 52 футов на 5-дневном практическом курсе, который, в зависимости от размера грузовика, стоит от 1 515 до 1 700 фунтов (около 2 000 долларов).

Имея парк из 14 малых и больших грузовиков, одобренный правительством центр обучает около 20 водителей грузовиков в неделю с помощью 10 инструкторов. Занятия проходят на парковке, где водители отрабатывают маневры задним ходом, а также на близлежащих улицах и шоссе, где они впоследствии будут проходить экзамен.

Перед сдачей практического экзамена водители грузовиков должны сначала пройти медицинское обследование, затем экзамен с несколькими вариантами ответов и тест на восприятие опасности. Затем водители должны пройти дополнительную квалификацию, прежде чем им будет разрешено выехать на дорогу.

Инструктор: Время реакции имеет решающее значение


"В течение недели речь идет о том, чтобы приучить их к осознанности и осторожности", - говорит 47-летний г-н Хос, который работает в этой отрасли уже 30 лет, после службы в британской армии в качестве водителя грузовика. Г-н Хос, который за последние семь лет обучил сотни стажеров, считает, что с самого начала необходимо приучать их к дорожным условиям.

"С первого дня мы выводим их на дорогу, я указываю, что будет происходить впереди, и они реагируют на это", - сказал он.

"Большинство этих грузовиков перевозит от 20 до 30 тонн в кузове", - добавил г-н Хос, указывая на самый большой 16-метровый грузовик. "В вашем маленьком автомобиле вы вряд ли дотянете даже до тонны".

Ключ, по словам г-на Хоса, заключается в раннем реагировании. "Речь идет о хорошей наблюдательности, хорошей осведомленности, хорошем чувстве дороги, хорошем перспективном планировании", - сказал он, советуя г-ну Карикари затормозить раньше, до того, как он достигнет вереницы машин. "Речь идет об обучении предвидеть, что произойдет".

Внутри грузовика: Водители изучают технику

По данным Ассоциации автоперевозчиков, средний возраст британского водителя грузовика составляет около 55 лет. Но из-за капризов пандемической экономики и новых стимулов, призванных привлечь больше водителей, в профессию постепенно приходят молодые кандидаты из разных профессиональных сфер, сказал г-н Хос.

"Мы заметили, что многие меняют профессию", - сказал он. "Я говорю о пилотах авиакомпаний. У нас даже есть пара барристеров".

По данным ассоциации грузоперевозчиков, средняя зарплата водителей, в зависимости от размера грузовика, составляет 30 000-35 000 фунтов, или около 41 000-47 000 долларов в год.

Г-н Карикари, который переехал в Великобританию из Ганы около 22 лет назад, уже почти год профессионально водил грузовик меньшего размера, когда решил принять вызов самого большого грузовика.

"Это совершенно другой способ движения задним ходом, это самое сложное", - сказал г-н Карикари, сравнивая большой автомобиль с маленькими грузовиками, к которым он привык.

"Вам нужна техника", - говорит г-н Карикари. "Вы поворачиваете определенным образом налево, вы поворачиваете определенным образом направо, так что вам нужно вбить это в голову". Имея панорамный вид на дорогу из лобового стекла грузовика, г-н Карикари внимательно смотрел налево и направо, неоднократно.

По словам г-на Карикари, не разница в зарплате, которую он назвал незначительной, побудила его попробовать более крупный автомобиль. Это была приманка дороги и уединенный характер длительных поездок. "Мне нравится быть одному, отправляться в дальний путь и заниматься своими делами", - сказал он.

Однако во время этой сессии техника г-на Карикари оказалась недостаточно хорошей. Он не сдал экзамен, но сказал, что планирует пересдать практический экзамен в субботу.

"Я нервничал из-за движения задним ходом", - сказал г-н Карикари. "Ничто не помешает мне получить права, я знаю, где я ошибся".

49
4895
/nytimes-ru/business/britanii-srochno-nuzhny-dalnoboyshchiki-my-khodili-v-shkolu-gde-oni-obuchayutsya/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах