2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Байден, борющийся с проблемами цепочки поставок, объявит, что порт будет работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю

13 октября 2021

Увеличение продолжительности работы порта Лос-Анджелеса происходит на фоне усилий администрации по распутыванию перегибов в глобальных цепочках поставок и сдерживанию вызванной этим инфляции.

Байден, борющийся с проблемами цепочки поставок, объявит, что порт будет работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю
ВАШИНГТОН - В среду президент Байден объявит о том, что порт Лос-Анджелеса начнет работать круглосуточно, поскольку его администрация борется за устранение растущих отставаний в глобальных цепочках поставок, которые доставляют важнейшие товары в Соединенные Штаты.

Нехватка товаров расстраивает американских потребителей и бизнесменов и способствует росту цен, что наносит политический ущерб президенту. И проблемы, похоже, могут усугубиться, затянуться до конца следующего года или дальше и нарушить поставки товаров первой необходимости, таких как лекарства, а также праздничные покупки.

В среду г-н Байден должен выступить с речью, посвященной проблемам в портах, на заводах и морских путях, которые привели к дефициту, длительным срокам доставки и быстрому росту цен на продукты питания, телевизоры, автомобили и многое другое. Возникшая в результате этого инфляция охладила доверие потребителей и повлияла на рейтинг одобрения г-на Байдена. В среду Министерство труда объявило, что индекс потребительских цен, ключевой показатель ежемесячной инфляции, подскочил на 5,4% в сентябре по сравнению с предыдущим годом, что повысило ставки для Белого дома и Федеральной резервной системы.

Представители администрации заявили, что они заключили сделку по переводу порта Лос-Анджелеса на круглосуточный режим работы, присоединившись к порту Лонг-Бич, который уже работает круглосуточно, и что они призывают штаты ускорить лицензирование большего числа водителей грузовиков. UPS, Walmart и FedEx также объявят о переходе на работу в непиковые часы.

Команда г-на Байдена, включая созданную им в начале этого года целевую группу по цепочке поставок, работает над тем, чтобы добиться ощутимого прогресса в разблокировании потока товаров и помочь розничной торговле вернуться к нормальной работе в предпандемический период. В среду в Белом доме соберутся руководители порта Лос-Анджелеса, порта Лонг-Бич и Международного профсоюза грузчиков и работников склада, чтобы обсудить трудности в портах, а также провести круглый стол с руководителями Walmart, UPS и Home Depot.

Однако неясно, насколько усилия Белого дома могут реально помочь. Блокировки простираются вверх и вниз по цепочке поставок, от иностранных портов до американских железнодорожных станций и складов. Компании усугубляют ситуацию, торопясь получить продукцию и повышая цены. Аналитики говорят, что некоторые из этих проблем могут затянуться до конца следующего года или даже до 2023 года.

Во вторник в беседе с журналистами представители администрации признали, что пакет экономической помощи в размере 1,9 триллиона долларов, подписанный г-ном Байденом в марте, способствовал возникновению проблем с цепочками поставок, повысив спрос на товары, но заявили, что именно благодаря этому закону восстановление экономики США в этом году опережает восстановление экономики других стран.

Потребительский спрос на велотренажеры, ноутбуки, игрушки, мебель для патио и другие товары растет, чему способствуют большие сбережения, накопленные за время пандемии.

По данным Panjiva, подразделения S&P Global Market Intelligence по исследованию цепочек поставок, импорт в четвертом квартале на 4,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года, который также был рекордным в сезон праздников.

Между тем, пандемия привела к закрытию заводов и замедлению производства по всему миру. Закрытие портов, нехватка грузовых контейнеров и водителей грузовиков, а также скопления людей на железнодорожных и корабельных верфях привели к длительным срокам транспортировки и непредсказуемым поставкам широкого спектра товаров - проблемы, которые только усугубляются по мере приближения праздничного сезона.

Компании Home Depot, Costco и Walmart стали арендовать собственные суда для перевозки товаров через Тихий океан. Во вторник 27 контейнеровозов стояли на якоре в порту Лос-Анджелеса в ожидании разгрузки своих контейнеров, а среднее время стоянки растянулось более чем на 11 дней.

Дженнифер МакКеоун, руководитель службы глобальной экономики Capital Economics, сказала, что ухудшение сроков доставки товаров поставщиками и условий в портах говорит о том, что дефицит товаров сохранится до середины-конца следующего года.

"К сожалению, похоже, что ситуация ухудшится, прежде чем станет лучше", - сказала она.

Г-жа МакКеоун считает, что правительства стран мира могут помочь сгладить некоторую нехватку товаров и сдержать рост цен, например, поощряя переезд работников в отрасли с дефицитом рабочей силы, такие как грузоперевозки.

"Но в какой-то степени они должны позволить рынкам делать свою работу", - сказала она.

Фил Леви, главный экономист логистической компании Flexport и бывший сотрудник администрации Джорджа Буша-младшего, сказал, что сотрудник Министерства транспорта, собирающий информацию о том, что администрация может сделать для решения проблемы нехватки поставок, обратился в его компанию. Flexport предложил администрации предложения по изменению определенных правил и процедур для облегчения блокировки, но предупредил, что проблема представляет собой серию заградительных пунктов, "сложенных один на другой".

"Есть ли вещи, которые можно сделать на полях? Да, и администрация, по крайней мере, спрашивает об этом", - сказал г-н Леви. Однако он предупредил, что "если судить по общей картине, то возможности поставок очень трудно изменить существенным образом".

Дефицит товаров стал шоком для многих американских покупателей, которые привыкли покупать широкий спектр глобальных товаров одним щелчком мыши и видеть тот же товар у себя на пороге в течение нескольких часов или дней.

Политический риск для администрации заключается в том, что дефицит, который до сих пор был в основном неприятностью, перерастет в нечто более существенное. Подгузники уже в дефиците. По словам Роберта Б. Хэндфилда, профессора управления цепочками поставок в Университете штата Северная Каролина, по мере развития дефицита алюминия может стать проблемой упаковка фармацевтических препаратов.

И даже если критического дефицита удастся избежать, медленные поставки могут привести к тому, что на Рождество и Хануку будет не до товаров.

"Я думаю, что в этом году Джонни получит в свой чулок отказ от заказа", - сказал доктор Хэндфилд.

Недовольство только подогревается ростом цен, вызванным дефицитом. Инфляция потребительских цен выросла на 5,4 процента за год по сентябрь, показали данные Бюро статистики труда в среду. Этот показатель превзошел ожидания опроса экономистов, проведенного агентством Bloomberg, и оказался быстрее, чем 5,3-процентный рост за август. До пандемии этот показатель инфляции колебался около 2 процентов.

Официальные лица в Белом доме и Федеральной резервной системе, которая несет основную ответственность за стабильность цен, неоднократно говорили, что они ожидают, что быстрый рост цен ослабнет. Они часто отмечают, что в значительной степени резкий рост цен был вызван скачком цен на автомобили, вызванным нехваткой компьютерных чипов, которая привела к задержке производства автомобилей.

Но в условиях, когда цепочки поставок находятся в беспорядке, не исключено, что может возникнуть какая-то новая разовая проблема. Компании, которые пытались избежать перекладывания более высоких затрат на плечи покупателей, могут обнаружить, что им придется это сделать, поскольку более высокие затраты становятся более долгосрочными.

Другие уже повышают цены. Компания Tesla, например, надеялась снизить стоимость своих электромобилей, но ей с трудом удается это сделать в условиях узких мест.

"Мы наблюдаем значительное давление на стоимость в нашей цепочке поставок", - сказал Элон Маск, генеральный директор компании, во время ежегодного собрания акционеров 7 октября. "Поэтому нам пришлось повысить цены на автомобили, по крайней мере, временно, но мы надеемся со временем снизить цены и сделать их более доступными".

Политики в Белом доме и ФРС обеспокоены тем, что сегодняшний рост цен может побудить потребителей ожидать, что быстрая инфляция сохранится надолго. Если люди считают, что их образ жизни будет стоить дороже, они могут потребовать повышения заработной платы - а поскольку работодатели повышают зарплату, они могут брать больше, чтобы покрыть расходы.

Что произойдет дальше, может зависеть от того, когда - и как - будут устранены сбои в цепочке поставок. Если спрос упадет, так как домохозяйства будут тратить чеки государственного стимулирования и другие сбережения, которые они накопили во время пандемического спада, это может оставить поставщиков диванов и мебели для газонов с меньшими производственными заделами и меньшей ценовой силой в будущем.

Если закупки останутся высокими, а доставка останется проблематичной, инфляция может укорениться.

Некоторые из факторов, приводящих к сбоям в цепочке поставок, носят временный характер, включая остановку азиатских заводов и суровую погоду, которая привела к нехватке энергии. Ожидается, что потребительские привычки, включая расходы на путешествия и развлечения, постепенно придут в норму, когда пандемия утихнет.

Но большинство компаний имеют огромные запасы заказов, которые необходимо обработать. А товарные запасы компаний, которые служат своего рода защитой от будущих потрясений в цепочке поставок, крайне низки.

Чтобы добиться выполнения собственных заказов, компании размещают более крупные заказы и предлагают более высокие цены. Перспектива инфляции еще больше побуждает компании заранее фиксировать крупные закупки продукции или оборудования.

"Клиенты, которые готовы заплатить больше всех, скорее всего, получат эти заказы", - говорит Эрик Оак, аналитик компании Panjiva. "Это порочный круг".

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах