2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Ford построит 4 завода в рамках большого продвижения электромобилей

28 сентября 2021

Автопроизводитель и поставщик потратят 11,4 миллиарда долларов на строительство трех заводов по производству аккумуляторов и завода по производству грузовиков, что позволит создать 11 000 рабочих мест.

Ford построит 4 завода в рамках большого продвижения электромобилей
В понедельник компания Ford Motor значительно усилила свою приверженность электромобилям и грузовикам, объявив, что потратит миллиарды долларов на строительство трех заводов по производству аккумуляторов и завода по производству электромобилей в США, создав 11 000 рабочих мест в течение следующих четырех лет.

Компания назвала инвестиции, которые, по ее словам, позволят ей производить более миллиона электромобилей в год во второй половине этого десятилетия, крупнейшими за всю 118-летнюю историю компании. В общей сложности Ford и южнокорейский поставщик потратят на проект 11,4 миллиарда долларов.

Это объявление - последний многомиллиардный шаг автопроизводителя, направленный на быстрый переход на электромобили и постепенный отказ от бензиновых легковых и грузовых автомобилей в рамках глобальных усилий по борьбе с изменением климата. Транспорт, в основном легковые и грузовые автомобили, отвечает примерно за 30 процентов выбросов парниковых газов в США, больше, чем энергетический сектор.

Президент Байден настаивает на том, чтобы Конгресс и другие страны приняли меры, которые быстро избавят мир от ископаемого топлива, и заявление Ford может повлиять на переговоры в Вашингтоне по климатической и энергетической программе г-на Байдена. Оно также может стать темой для обсуждения на конференции ООН по изменению климата, которую г-н Байден и другие мировые лидеры посетят в Глазго в ноябре.

"Я думаю, что отрасль быстро движется к электрификации", - сказал в интервью исполнительный председатель совета директоров Ford Уильям Форд-младший. "А те, кто этого не делает, останутся позади".

Защитники окружающей среды давно критикуют автопроизводителей за недостаточно решительную реакцию на изменение климата и за продажу больших грузовиков и спортивных автомобилей, потребляющих много бензина. Но в последние месяцы отрасль сделала жесткий поворот в сторону электромобилей из-за растущей озабоченности экологией - и из-за конкурентной угрозы, которую представляет Tesla, доминирующий производитель электромобилей.

Устоявшиеся автопроизводители, такие как Ford и General Motors, пытаются догнать Tesla, которая в этом году продаст более 800 000 электромобилей. Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, рыночная капитализация которого составляет почти 800 миллиардов долларов. Рыночная стоимость Ford составляет 56 миллиардов долларов.

Ford заявил, что построит два аккумуляторных завода в Кентукки и один в Теннесси, все в рамках совместного предприятия со своим основным поставщиком аккумуляторных элементов, SK Innovation из Южной Кореи. Кроме того, компания построит сборочный завод в Теннесси для производства электрических пикапов. Ford инвестирует 7 миллиардов долларов, а SK Innovation - 4,4 миллиарда долларов, сообщили компании.

По крайней мере, некоторые из новых рабочих мест по сборке электромобилей, скорее всего, будут организованы в профсоюзы. Это будет победой для г-на Байдена, который утверждает, что переход на электромобили и возобновляемые источники энергии может создать миллионы хорошо оплачиваемых профсоюзных рабочих мест. Однако неясно, насколько успешно профсоюзы смогут организовать рабочих на трех аккумуляторных заводах, совместно принадлежащих Ford и SK Innovation.

Максимальная зарплата рабочего сборочного конвейера Ford, представленного профсоюзом United Auto Workers, составляет 32 доллара в час в соответствии с контрактом, который компания и профсоюз заключили в 2019 году. Профсоюзные работники на заводах по производству запчастей обычно зарабатывают меньше, чем те, кто собирает автомобили.

Другие крупные автопроизводители также вкладывают миллиарды в заводы по производству аккумуляторов и электромобилей. G.M., которая в этом году заявила, что намерена прекратить производство автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году, планирует построить четыре аккумуляторных завода в США в течение следующих нескольких лет. Ford ожидает, что к 2030 году доля электрических моделей в его производстве составит 40 процентов.

Даже компании, которые сопротивлялись электромобилям, меняют свою точку зрения. Toyota Motor, неожиданно изменив стратегию, заявила в этом месяце, что планирует потратить миллиарды долларов в течение следующего десятилетия на строительство заводов по производству аккумуляторов и надеется продавать два миллиона электромобилей в год к концу десятилетия. Ранее Toyota планировала сосредоточиться на производстве гибридных легковых и грузовых автомобилей и выражала сомнения в том, что полностью электрические транспортные средства приживутся.

Несколько других автопроизводителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Hyundai и Stellantis, которая образовалась в результате слияния Fiat Chrysler и французской Peugeot, также инвестируют миллиарды долларов в производство электромобилей.

"Все эти компании строят заводы по производству батарей, потому что для того, чтобы выпускать электромобили в больших объемах, необходимо иметь собственное производство", - говорит Майк Рэмси, аналитик Gartner. Тот факт, что они тратят миллиарды долларов, означает, что они говорят: "Назад дороги нет. Мы действительно собираемся это сделать".

Но г-н Рэмси сказал, что неясно, как быстро потребители примут электромобили, которые все еще дороже обычных легковых и грузовых автомобилей даже после федеральных и государственных льгот. Зарядные станции также должны будут значительно расшириться по мере того, как на дорогах будет появляться все больше электрических моделей.

"Есть основания для реальных опасений по поводу того, где на самом деле будет спрос", - сказал г-н Рэмси.

Новый завод Ford по производству грузовиков и аккумуляторных батарей в Теннесси будет находиться в Стэнтоне, примерно в 50 милях к северо-востоку от Мемфиса. Кампус будет называться "Город голубого овала", его площадь составит шесть квадратных миль, что значительно больше, чем завод Ford Rouge, который Генри Форд построил в Детройте сто лет назад. Ожидается, что в кампусе в Теннесси будут работать 6 000 человек, там разместятся поставщики и предприятие по переработке аккумуляторов, а также заводы по производству грузовиков и аккумуляторов. Ford и SK Innovation инвестируют 5,6 миллиарда долларов США.

Предполагается, что завод по производству грузовиков будет выпускать новый пикап F-Series, работающий на аккумуляторах, вслед за ранее анонсированным F-150 Lightning, но Ford отказался раскрывать подробности о нем.

Два завода в Кентукки будут находиться в Глендейле, примерно в 50 милях к югу от Луисвилла, и, как ожидается, создадут 5 000 рабочих мест стоимостью 5,8 миллиарда долларов. Аккумуляторы, произведенные там, будут использоваться на североамериканских заводах, которые будут производить электромобили Ford и Lincoln. На двух заводах по производству грузовиков и внедорожников в районе Луисвилля уже работает около 13 000 человек.

"Сейчас у нас огромный спрос на наши электромобили, и это поможет нам ускориться", - сказал в интервью главный исполнительный директор Ford Джим Фарли. "Это даст нам миллион единиц поставок только для Ford".

В этом году Ford начал продавать электрический внедорожник Mustang Mach-E, который отнял долю рынка у Tesla. Компания планирует добавить электрический фургон для доставки грузов к концу года и электрический F-150 Lightning следующей весной.

Компания заявила, что люди и предприятия забронировали 150 000 мест на F-150 Lightning. Большой интерес убедил Ford инвестировать дополнительные 250 миллионов долларов в завод в Дирборне, штат Мичиган, где будет производиться Lightning, увеличив потенциальный объем производства и добавив 450 рабочих мест.

U.A.W. надеется представлять интересы производственных рабочих на четырех новых заводах. Но для этого ему придется получить одобрение работников, поскольку законы "право на труд" в штатах Теннесси и Кентукки запрещают членство в профсоюзе как условие трудоустройства.

Хотя профсоюз представляет десятки тысяч рабочих, собирающих автомобили и производящих основные детали для Ford, G.M. и Stellantis, ему с трудом удается организовать рабочих на заводах иностранных автопроизводителей и их поставщиков. Многие из этих заводов находятся на Юге, где рабочие и консервативные политики относятся к профсоюзам более скептически.

"Очевидно, что им придется провести выборы, и это зависит от рабочих, но у Ford Motor Company было потрясающее партнерство с U.A.W., и я бы не хотел его менять", - сказал г-н Форд.

Президент U.A.W., Рэй Карри, должен присутствовать на официальном объявлении во вторник вместе с руководителями Ford и губернаторами штатов Кентукки и Теннесси.

"Мы с нетерпением ждем возможности наладить контакты и помочь в развитии новой рабочей силы для создания этих автомобилей мирового класса и компонентов батарей", - сказал г-н Карри в своем заявлении.

В этом году амбиции Ford в области электромобилей были осложнены нехваткой компьютерных чипов, которая нарушила производство автопроизводителей по всему миру. Г-н Фарли сказал, что поставки компьютерных чипов для Ford улучшаются, и что количество автомобилей, произведенных компанией в третьем квартале этого года, будет "заметно выше", чем во втором квартале.

"Наши аккумуляторные электромобили, спрос на них и реакция на них были невероятными", - сказал он. "И нам приходится преодолевать множество ограничений. Нам предстоит проделать большую работу".

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах