2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Эти приложения доставляют еду и страдания

24 сентября 2021

Мы все хотим мороженого быстро, но службы доставки приложений делают это слишком легко, чтобы мы могли игнорировать их истинную стоимость.

Эти приложения доставляют еду и страдания
Эта статья является частью информационного бюллетеня On Tech. Здесь собраны колонки прошлых лет.

Многие из предприятий по доставке, появившихся за последние несколько лет, не имеют никакого финансового смысла и, возможно, превращают нас в монстров.

Я говорю о компаниях, работающих на основе приложений, включая Uber, DoorDash, Gopuff и многие другие по всему миру. Их цель - доставить нам продукты, готовую еду, уборку дома, ящик пива или поездку через весь город - все это лучше, быстрее и дешевле, чем то, как мы всегда это делали.

Я стараюсь непредвзято относиться к этим компаниям, создающим приложения. Они являются логичным следующим шагом в нашей потребительской культуре, и они создают новые виды рабочих мест. Доставка всего, что есть под солнцем, может также передать мощь Amazon в руки местного бизнеса и сохранить то, что нам нравится на главной улице, с удобными изменениями 21 века.

Но все остатки оптимизма, которые я испытывал, угасают. Эти службы доставки приложений в лучшем случае являются экономическим миражом, а в худшем - усугубляют несчастье, поскольку слишком легко игнорировать их истинную стоимость - финансовую, человеческую и общественную - во имя удобства.

На протяжении многих лет мой вопрос о таких компаниях, как Uber, был... как? Как это имеет смысл - совершить 20-минутную поездку по Сан-Франциско по цене сэндвича? Как приложение могло связать меня с курьером и местным рестораном и доставить бургер за, казалось бы, сущие копейки?

Во многих случаях ответ заключается в том, что в этом нет смысла. Компания Uber работает с 2009 года, и в этом году она потратила столько средств, чтобы остаться на плаву, что фактически сожгла 14 центов своих наличных денег на каждый доллар выручки. Это не то, что обычно делают здоровые предприятия, и это стало улучшением для Uber. Компании по доставке еды в Соединенных Штатах тоже в основном убыточны.

Как писал в июне мой коллега Кевин Руз, молодые компании, основанные на приложениях и созданные для удобства потребителей, больше не могут позволить себе тратить деньги на глупости. Большинство этих компаний сейчас пытаются выкупить конкурентов, поднять цены или надавить на курьеров или рестораны в поисках лучших условий. Или они надеются, что экономика компаний будет меньше вонять, поскольку они доставляют больше видов товаров и больше заказов. Конечно, эта тактика может сработать в некоторых местах и в определенное время. А может и не сработать.

Совсем недавно повсюду появились компании по доставке, которые имеют еще меньше смысла. В 2015 году поездки на Uber казались невероятно дешевыми, а теперь такие компании, как Gopuff, Dija, Getir и Jokr - моя проверка орфографии протестовала против этих названий - обещают доставить пинту мороженого и презервативы за 10 минут или меньше.

Эти компании работают примерно как маленькие 7-Elevens, только они берут на себя расходы на покупку продуктов и отправку парня на скутере к вам домой. Это могло бы иметь смысл, если бы люди платили за привилегию не ходить в магазин, но плата или наценка на продукты относительно минимальна. Как?

Два ответа: Они субсидируются жаждущими инвестиций компаниями - пока что, как и Uber и другие компании в течение многих лет. И, как и другие службы доставки на базе приложений, они частично окупают себя за счет того, что выжимают больше из людей, обладающих наименьшей властью в сделке.

Серия статей, опубликованных на этой неделе в журнале Rest of World, а также расследование The Verge и New York Magazine нарисовали картину непосильных требований к работникам служб доставки множества приложений.

Низкооплачиваемая работа всегда была нестабильной, и более обеспеченные люди получают от этого выгоду в виде более дешевых товаров и услуг. Но курьеры, работающие в приложениях, вынуждены постоянно выполнять больше работы, быстрее и за меньшие деньги, иначе они могут оказаться не в фаворе у компьютерных программ, которые распределяют лучшую работу.

Возможно, эту работу можно улучшить, добровольно или принудительно. И вполне возможно, что нехватка рабочей силы и требования курьеров заставят компании app улучшить условия труда.

Я боюсь, что самое значительное новшество этих приложений скрывает истинную цену удобства. Мы учимся ожидать, что все будет быстро и легко, и не задумываемся о том, какой ущерб это наносит людям и нашим сообществам.


Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах