2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Бесконечная охота одного человека за дофаминовым всплеском в виртуальной реальности

29 сентября 2021

От "Горящего человека" до космических кораблей - технология увлекла его на 10 лет, восхищая, разочаровывая и продолжая совершенствоваться.

Бесконечная охота одного человека за дофаминовым всплеском в виртуальной реальности
Недавним вечером в четверг в общественном центре City Life в Миссуле (штат Монт.) Вольф Хеффельфингер играл в лазертаг.

Надев пару тяжелых очков, он перемещался по спортивному залу, стреляя из искусственных лазерных ружей с обеих рук. Это ничем не отличалось от любой другой игры в лазертаг - за исключением того, что он играл в виртуальной реальности.

Когда они с другом мчались по спортзалу, он видел себя бегущим по неоново освещенным коридорам космического корабля. То же самое видел и его друг. С очками виртуальной реальности, надетыми на глаза, они не могли видеть друг друга. Но они могли преследовать друг друга в воображаемом мире.

Для г-на Хеффельфингера, 48-летнего музыканта, предпринимателя и свободного человека, игра стала очередным шагом в десятилетней одержимости виртуальной реальностью. С тех пор, как в 2013 году появилась знаменитая гарнитура Oculus, он играет в игры в виртуальной реальности, смотрит фильмы, посещает далекие страны и принимает новые облики.

Он рассматривает свои виртуальные приключения как неустанный поиск дофаминового всплеска, который возникает, когда технология переносит его в новое место. Когда он достигает границы того, что может сделать технология, прилив энергии ослабевает. Он положил свои многочисленные гарнитуры на полку, где они пролежали несколько месяцев. Но когда появляются новые достижения, он снова вскакивает.

Увлечение г-на Хеффельфингера синхронизируется с увлечением технологической индустрии виртуальной реальностью, которая вкладывает миллиарды в концепцию, которая в течение нескольких лет казалась всего в нескольких шагах от того, чтобы стать мейнстримом, но так и не стала им.

Теперь технология виртуальной реальности может стать еще на один шаг ближе к массовому рынку: Марк Цукерберг из Facebook и другие известные руководители провозгласили появление "метавселенной" - цифрового мира, где люди могут общаться с помощью виртуальной реальности и других новых, еще не изобретенных технологий, а также неоднократно появлялись слухи о том, что компания Apple подключится к этой технологии.

Однако возникает вопрос, действительно ли виртуальная реальность готова для массового потребителя. На протяжении многих лет улучшения никогда не соответствовали ожиданиям. Как будто научная фантастика - десятилетия романов, фильмов и телепередач о виртуальной реальности - настроила людей на вечное разочарование.

"Я хочу, чтобы это стало частью моей жизни, и я всегда думаю, что так и будет", - говорит г-н Хеффельфингер. "Но мечта всегда заканчивается".

Пока г-н Хеффельфингер готовился к игре в лазертаг в общественном центре Миссулы, группа подростков играла в пейнтбол этажом ниже. Это была практически та же игра: очки, искусственное оружие и преследование по спортивному залу. Но подростки оставались в реальном мире.

Когда г-на Хеффельфингера спросили, почему он не записался на игру в старомодный пейнтбол, он ответил, что игра в мире научной фантастики имеет значение. Ему понравилось, что его забрали. "Я могу войти в фильм, - сказал он.

Он даже может стать другим человеком". Когда он и его друг Джон Браунелл загружали игру под названием Space Pirate Arena, г-н Хеффельфингер выбрал большой, мускулистый, демонстративно мужественный аватар, одетый в камуфляж. Мистер Браунелл выбрал аватар, очень похожий на актрису Анджелину Джоли. Г-н Хеффельфингер представил себя в антиутопическом мире.

"У меня в голове промелькнул эпизод "Черного зеркала", где эти два парня влюбляются друг в друга в VR, выбирая разные аватары", - сказал он, имея в виду научно-фантастический сериал на Netflix. "Я не думаю, что он понял, какой эффект это произвело на меня".

Г-н Хеффельфингер жаждет того, что называется люцидными сновидениями. Однажды он снял короткометражный фильм об этом неуловимом феномене, когда сны переживаются с полным сознанием - немного похоже на невероятно подробные, абсолютно убедительные сны в таких голливудских фильмах, как "Inception" и "Vanilla Sky".

Когда он нашел виртуальную реальность, он понял, что она дает те же ощущения. "Через некоторое время ваш мозг разыгрывает вас", - сказал он. "Ты веришь, что ты действительно там".

Он впервые попробовал Oculus на вечеринке в офисе, когда это был всего лишь тестовый набор для разработчиков программного обеспечения, и сразу же заказал себе такой же. Опыты были короткими, простыми и мультяшными: путешествие на вершину небоскреба или полет в космической капсуле. Но после того, как Facebook приобрел компанию, которая была пионером в создании гарнитуры, и вложил миллионы долларов в технологию, другие компании последовали его примеру, и возможности расширились.

Г-н Хеффельфингер посетил египетские пирамиды. Он смотрел фильм Стэнли Кубрика "2001 год: космическая одиссея" в виртуальной реальности, находясь в подвешенном состоянии в аквариуме с поплавками. Он провел детектива местной полиции по виртуальному воссозданию Миссулы, сшитому из фотографий высокой четкости, и они стали рассматривать эту технологию как способ расследовать место преступления, не находясь там. Иногда, в пасмурные дни в Монтане, он исчезал в виртуальной реальности только для того, чтобы увидеть солнце.

"Природа этих фантастических миров такова, что они питают дофамином пути вознаграждения в нашем мозге", - говорит Анна Лембке, психиатр из Стэнфордского университета и автор книги "Нация дофамина", посвященной исследованию зависимости в современном мире. "Они несут в себе потенциал зависимости".

Но, как и в случае с другими зависимостями, вырабатывается толерантность. Достичь дофаминового кайфа становится все труднее.

Г-н Хеффельфингер уставал от каждой новой гарнитуры. Ощущения были повторяющимися. Он не мог двигаться так свободно, как ему хотелось бы. Он не мог по-настоящему общаться с другими людьми. Виртуальная реальность не могла сравниться с жизненной силой реального мира, и иногда ему становилось плохо.

Он превратил одну гарнитуру в подставку для растений, а другую - в шейный платок, который носил во время прогулок по горам Монтаны. "Оказалось, что прогулка на свежем воздухе гораздо веселее", - сказал он.

Но он всегда покупал еще одну пару очков. Иногда он тратил сотни долларов на гарнитуры для друзей, надеясь, что они присоединятся к нему в виртуальной реальности. Когда разразилась пандемия коронавируса, он увидел в этой технологии идеальное противоядие от карантина, и на какое-то время так оно и было. Он мог общаться с друзьями и незнакомцами в неземном месте под названием AltspaceVR.

Вместе с подругой он посетил виртуальную реконструкцию Burning Man, ежегодного богемного фестиваля искусств. Когда они прогуливались по кемпингам в пустыне, среди художественных инсталляций, скульптур и навороченных автомобилей и грузовиков, у г-на Хеффельфингера возникло тревожное чувство, что он, женатый мужчина, находится на свидании с кем-то, кто не является его женой.

"Мы миллион раз проводили время в реальной жизни, но это никогда не было похоже на свидание", - сказал он. "В VR она выглядит намного красивее".

Позже он рассказал жене о случившемся и, чтобы загладить свою вину, купил ей гарнитуру и пригласил в виртуальную реальность. Когда они зашли в виртуальный коктейль-бар, он услышал голос женщины, которую он взял с собой на Burning Man, и она подошла к ним с другого конца комнаты.

"Мы можем никуда не ходить без появления одной из твоих самок?" - сказала его жена, после чего ее аватар отступил в сторону и затих. Она сняла гарнитуру.

Это была причудливая и неожиданная смесь реального и виртуального. В прошлом они втроем проводили время вместе в реальном мире. Он знал, что этого больше не произойдет.

Вскоре мистер Хеффельфингер убрал гарнитуру. Его Oculus лежал в зеленой корзине на крыше его сауны. Но спустя несколько месяцев он наткнулся на видео о космической пиратской арене.

"Мне было противно от VR", - сказал он. "Но теперь я вернулся".

Возможно, ему снова станет скучно. Как и многие люди, использующие эту технологию, он считает, что пройдет еще много лет, прежде чем она станет незыблемой частью повседневной жизни. И он признается, что, как бы хороша ни была технология, он опасается проводить в ней слишком много времени.

"Мне нравится входить в виртуальную реальность", - говорит он. "Но я всегда хочу выйти".

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах