Volkswagen рассматривает план по выделению Porsche путем публичного размещения акций

23 февраля 2022

Этот шаг позволит привлечь деньги, поскольку автопроизводитель инвестирует значительные средства в электромобили и аккумуляторы.

Volkswagen рассматривает план по выделению Porsche путем публичного размещения акций
Volkswagen заявил, что рассматривает возможность выделения своего прибыльного подразделения Porsche в отдельную компанию с собственным листингом акций. Сделка поможет автопроизводителю привлечь средства для инвестиций в электромобили, а также потенциально вернуть контроль над производителем высокопроизводительных автомобилей потомкам его основателя.

Привилегированные акции Volkswagen, наиболее широко торгуемые, взлетели на 9 процентов во вторник после того, как компания заявила, что она заключила "рамочное соглашение" с Porsche Automobil Holding, инвестиционной компанией потомков Фердинанда Порше, который основал компанию в 1930-х годах.

Холдинговая компания, которой принадлежит 51 процент голосующих акций Volkswagen, в своем заявлении сообщила, что в рамках сделки она может приобрести акции независимого автопроизводителя Porsche. В этом случае семья сможет обменять акции Volkswagen, одного из крупнейших в мире автопроизводителей, на большую долю Porsche, которая обеспечивает треть прибыли материнской компании.

Сделка потребует одобрения наблюдательного совета Volkswagen и может быть заблокирована землей Нижняя Саксония, которая имеет два места в совете из 20 человек, и работниками Volkswagen, которые имеют 10 мест. Сделка принесет денежные средства, которые Volkswagen может использовать для управления дорогостоящим переходом на электромобили, но она также уменьшит долю компании в прибыли Porsche. Volkswagen, скорее всего, сохранит долю в Porsche, хотя ее точный размер пока не ясен.

Стефан Вайль, премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета Volkswagen, в своем заявлении сказал, что он не может комментировать предлагаемую сделку.

Выделение компании стало бы последней главой в долгих и зачастую непростых отношениях между семьей Порше и Volkswagen. Фердинанд Порше разработал Volkswagen Beetle для Адольфа Гитлера в 1930-х годах и руководил строительством огромного завода в Вольфсбурге, на севере Германии, который остается центром деятельности Volkswagen.

После Второй мировой войны сын г-на Порше, Фердинанд, адаптировал компоненты Volkswagen для создания первого спортивного автомобиля Porsche. В последующие десятилетия Volkswagen поставлял детали для спортивных автомобилей и иногда выпускал автомобили под маркой Porsche. Например, завод Volkswagen в Словакии производил шасси и кузова для популярных спортивных автомобилей Porsche Cayenne, которые дорабатывались на заводе Porsche в Германии.

Хотя компании были тесно переплетены, семья Порше не владела значительным пакетом акций Volkswagen. Ситуация начала меняться в 2005 году, когда компания Porsche, получив прибыль от производства автомобилей Cayenne, начала использовать деривативы для получения контроля над акциями Volkswagen.

Два топ-менеджера Porsche были позже обвинены, но в итоге оправданы, в манипулировании фондовым рынком после того, как финансовый кризис 2008 года едва не сорвал попытку поглощения. В 2009 году, несмотря на возражения некоторых акционеров, которые заявили, что семья Порше получает благоприятное отношение, Volkswagen согласился приобрести автомобильный бизнес Porsche. В результате сделки семья Порше получила большинство голосующих акций Volkswagen и четверть мест в наблюдательном совете крупной компании.

Предлагаемое выделение компании - еще один пример того, что интересы семьи имеют приоритет, сказал Фердинанд Дуденхёффер, директор Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге, Германия.

Семья "выигрывает и защищает свои инвестиции", - сказал г-н Дуденхёффер в электронном письме. "Volkswagen, с его искаженной системой управления, является проигравшей стороной".

И Porsche, и Volkswagen сделали большой шаг в сторону электромобилей. Porsche добился больших успехов со своим спортивным седаном Taycan, продав их больше, чем свой флагман 911, и больше, чем совокупные продажи Model S и Model X компании Tesla в 2021 году.

Volkswagen и его люксовый бренд Audi добились более неоднозначных результатов со своими электромобилями. Некоторые, такие как ID.3 и ID.4, показали хорошие результаты, но другие, такие как внедорожник Audi E-tron, отстают от сопоставимых моделей Tesla и других автопроизводителей. Продажи также были ограничены из-за глобальной нехватки компьютерных чипов.
49
6318
/nytimes-ru/business/volkswagen-rassmatrivaet-plan-po-vydeleniyu-porsche-putem-publichnogo-razmeshcheniya-aktsiy/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах