Volkswagen рассматривает план по выделению Porsche путем публичного размещения акций
23 февраля 2022Этот шаг позволит привлечь деньги, поскольку автопроизводитель инвестирует значительные средства в электромобили и аккумуляторы.
Volkswagen заявил, что рассматривает возможность выделения своего прибыльного подразделения Porsche в отдельную компанию с собственным листингом акций. Сделка поможет автопроизводителю привлечь средства для инвестиций в электромобили, а также потенциально вернуть контроль над производителем высокопроизводительных автомобилей потомкам его основателя.
Привилегированные акции Volkswagen, наиболее широко торгуемые, взлетели на 9 процентов во вторник после того, как компания заявила, что она заключила "рамочное соглашение" с Porsche Automobil Holding, инвестиционной компанией потомков Фердинанда Порше, который основал компанию в 1930-х годах.
Холдинговая компания, которой принадлежит 51 процент голосующих акций Volkswagen, в своем заявлении сообщила, что в рамках сделки она может приобрести акции независимого автопроизводителя Porsche. В этом случае семья сможет обменять акции Volkswagen, одного из крупнейших в мире автопроизводителей, на большую долю Porsche, которая обеспечивает треть прибыли материнской компании.
Сделка потребует одобрения наблюдательного совета Volkswagen и может быть заблокирована землей Нижняя Саксония, которая имеет два места в совете из 20 человек, и работниками Volkswagen, которые имеют 10 мест. Сделка принесет денежные средства, которые Volkswagen может использовать для управления дорогостоящим переходом на электромобили, но она также уменьшит долю компании в прибыли Porsche. Volkswagen, скорее всего, сохранит долю в Porsche, хотя ее точный размер пока не ясен.
Стефан Вайль, премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета Volkswagen, в своем заявлении сказал, что он не может комментировать предлагаемую сделку.
Выделение компании стало бы последней главой в долгих и зачастую непростых отношениях между семьей Порше и Volkswagen. Фердинанд Порше разработал Volkswagen Beetle для Адольфа Гитлера в 1930-х годах и руководил строительством огромного завода в Вольфсбурге, на севере Германии, который остается центром деятельности Volkswagen.
После Второй мировой войны сын г-на Порше, Фердинанд, адаптировал компоненты Volkswagen для создания первого спортивного автомобиля Porsche. В последующие десятилетия Volkswagen поставлял детали для спортивных автомобилей и иногда выпускал автомобили под маркой Porsche. Например, завод Volkswagen в Словакии производил шасси и кузова для популярных спортивных автомобилей Porsche Cayenne, которые дорабатывались на заводе Porsche в Германии.
Хотя компании были тесно переплетены, семья Порше не владела значительным пакетом акций Volkswagen. Ситуация начала меняться в 2005 году, когда компания Porsche, получив прибыль от производства автомобилей Cayenne, начала использовать деривативы для получения контроля над акциями Volkswagen.
Два топ-менеджера Porsche были позже обвинены, но в итоге оправданы, в манипулировании фондовым рынком после того, как финансовый кризис 2008 года едва не сорвал попытку поглощения. В 2009 году, несмотря на возражения некоторых акционеров, которые заявили, что семья Порше получает благоприятное отношение, Volkswagen согласился приобрести автомобильный бизнес Porsche. В результате сделки семья Порше получила большинство голосующих акций Volkswagen и четверть мест в наблюдательном совете крупной компании.
Предлагаемое выделение компании - еще один пример того, что интересы семьи имеют приоритет, сказал Фердинанд Дуденхёффер, директор Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге, Германия.
Семья "выигрывает и защищает свои инвестиции", - сказал г-н Дуденхёффер в электронном письме. "Volkswagen, с его искаженной системой управления, является проигравшей стороной".
И Porsche, и Volkswagen сделали большой шаг в сторону электромобилей. Porsche добился больших успехов со своим спортивным седаном Taycan, продав их больше, чем свой флагман 911, и больше, чем совокупные продажи Model S и Model X компании Tesla в 2021 году.
Volkswagen и его люксовый бренд Audi добились более неоднозначных результатов со своими электромобилями. Некоторые, такие как ID.3 и ID.4, показали хорошие результаты, но другие, такие как внедорожник Audi E-tron, отстают от сопоставимых моделей Tesla и других автопроизводителей. Продажи также были ограничены из-за глобальной нехватки компьютерных чипов.
Привилегированные акции Volkswagen, наиболее широко торгуемые, взлетели на 9 процентов во вторник после того, как компания заявила, что она заключила "рамочное соглашение" с Porsche Automobil Holding, инвестиционной компанией потомков Фердинанда Порше, который основал компанию в 1930-х годах.
Холдинговая компания, которой принадлежит 51 процент голосующих акций Volkswagen, в своем заявлении сообщила, что в рамках сделки она может приобрести акции независимого автопроизводителя Porsche. В этом случае семья сможет обменять акции Volkswagen, одного из крупнейших в мире автопроизводителей, на большую долю Porsche, которая обеспечивает треть прибыли материнской компании.
Сделка потребует одобрения наблюдательного совета Volkswagen и может быть заблокирована землей Нижняя Саксония, которая имеет два места в совете из 20 человек, и работниками Volkswagen, которые имеют 10 мест. Сделка принесет денежные средства, которые Volkswagen может использовать для управления дорогостоящим переходом на электромобили, но она также уменьшит долю компании в прибыли Porsche. Volkswagen, скорее всего, сохранит долю в Porsche, хотя ее точный размер пока не ясен.
Стефан Вайль, премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета Volkswagen, в своем заявлении сказал, что он не может комментировать предлагаемую сделку.
Выделение компании стало бы последней главой в долгих и зачастую непростых отношениях между семьей Порше и Volkswagen. Фердинанд Порше разработал Volkswagen Beetle для Адольфа Гитлера в 1930-х годах и руководил строительством огромного завода в Вольфсбурге, на севере Германии, который остается центром деятельности Volkswagen.
После Второй мировой войны сын г-на Порше, Фердинанд, адаптировал компоненты Volkswagen для создания первого спортивного автомобиля Porsche. В последующие десятилетия Volkswagen поставлял детали для спортивных автомобилей и иногда выпускал автомобили под маркой Porsche. Например, завод Volkswagen в Словакии производил шасси и кузова для популярных спортивных автомобилей Porsche Cayenne, которые дорабатывались на заводе Porsche в Германии.
Хотя компании были тесно переплетены, семья Порше не владела значительным пакетом акций Volkswagen. Ситуация начала меняться в 2005 году, когда компания Porsche, получив прибыль от производства автомобилей Cayenne, начала использовать деривативы для получения контроля над акциями Volkswagen.
Два топ-менеджера Porsche были позже обвинены, но в итоге оправданы, в манипулировании фондовым рынком после того, как финансовый кризис 2008 года едва не сорвал попытку поглощения. В 2009 году, несмотря на возражения некоторых акционеров, которые заявили, что семья Порше получает благоприятное отношение, Volkswagen согласился приобрести автомобильный бизнес Porsche. В результате сделки семья Порше получила большинство голосующих акций Volkswagen и четверть мест в наблюдательном совете крупной компании.
Предлагаемое выделение компании - еще один пример того, что интересы семьи имеют приоритет, сказал Фердинанд Дуденхёффер, директор Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге, Германия.
Семья "выигрывает и защищает свои инвестиции", - сказал г-н Дуденхёффер в электронном письме. "Volkswagen, с его искаженной системой управления, является проигравшей стороной".
И Porsche, и Volkswagen сделали большой шаг в сторону электромобилей. Porsche добился больших успехов со своим спортивным седаном Taycan, продав их больше, чем свой флагман 911, и больше, чем совокупные продажи Model S и Model X компании Tesla в 2021 году.
Volkswagen и его люксовый бренд Audi добились более неоднозначных результатов со своими электромобилями. Некоторые, такие как ID.3 и ID.4, показали хорошие результаты, но другие, такие как внедорожник Audi E-tron, отстают от сопоставимых моделей Tesla и других автопроизводителей. Продажи также были ограничены из-за глобальной нехватки компьютерных чипов.
49
6318
/nytimes-ru/business/volkswagen-rassmatrivaet-plan-po-vydeleniyu-porsche-putem-publichnogo-razmeshcheniya-aktsiy/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий