2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

У "великого возвращения" путешествий есть цена: Хаос

18 апреля 2022

В последние недели путешественники по обе стороны Атлантического океана столкнулись с длинными очередями в аэропортах, задержками и отменами рейсов и большим количеством разочарований. Неужели это новая норма?

У "великого возвращения" путешествий есть цена: Хаос
Прибыв 4 апреля в лондонский аэропорт Гатвик на рейс авиакомпании easyJet в Малагу, Испания, со своей женой и 12-летней дочерью, Аласдэр Кроули сказал, что это было похоже на хаос после футбольного матча. 49-летний водопроводчик из Восточного Лондона описал длинные неуправляемые очереди разгневанных пассажиров, пытающихся выяснить статус своих рейсов, и семьи, расположившиеся на полу, которые едят, пьют и спят, чтобы пережить длительные задержки.

"Сначала наш рейс был отменен и перебронирован на день позже, так что мы потеряли первую ночь в отеле, а когда мы прибыли на новый рейс, он был задержан на три часа", - вспоминал г-н Кроули на этой неделе с балкона своего отеля в Испании. "Это счастье - быть здесь, но, честно говоря, если бы я знал, что мне придется снова пройти через всю эту неразбериху в аэропорту, я бы, наверное, предпочел остаться дома в своем саду".

Мистер Кроули был не одинок в своем стремлении воспользоваться моментом - или столкнуться с хаосом, когда он это сделал. За последние две недели путешественники по обе стороны Атлантического океана пережили длинные очереди в аэропортах, задержки и отмены рейсов и множество разочарований.

Тысячи британцев стекались в аэропорты в связи с началом сезона пасхальных отпусков, который совпал с отменой ограничений на коронавирус правительствами стран Европы. Но за последние две недели по всей Британии было отменено более тысячи рейсов, что нарушило планы на отпуск для десятков тысяч пассажиров. Только в прошлую субботу авиакомпании British Airways и easyJet отменили более 100 рейсов.

В США такие бюджетные перевозчики, как Southwest и Spirit, также были вынуждены отменить рейсы в начале этого месяца из-за технических сбоев и плохой погоды. Кроме того, авиакомпании JetBlue и Alaska Airlines объявили о сокращении весеннего и летнего расписания полетов, причем JetBlue сократила количество рейсов в мае на 8-10% и заявила, что планирует провести аналогичные сокращения в летнем расписании, а Alaska сократила 2% своего расписания полетов до июня.

Сокращения произошли в то время, когда спрос на туристические услуги резко возрос, а некоторые авиакомпании и аэропорты сообщили о самом высоком количестве пассажиров с начала пандемии. Лондонский аэропорт Хитроу принял в марте 4,2 миллиона пассажиров, что более чем в семь раз больше, чем год назад. В США пассажиропоток в последние месяцы достиг почти 90 процентов от предпандемического уровня, по данным Управления транспортной безопасности.

"Когда Европа сняла свои ограничения, это было приглашением вернуться", - сказала 54-летняя американка Дженис Райли, греющаяся на солнышке в старом городе Женевы в начале этой недели. Поездка г-жи Райли во Францию и Швейцарию до сих пор проходила гладко - но она сказала, что готова застрять или столкнуться с перебоями в работе ради того, чтобы куда-то поехать. "У меня просто был зуд путешествовать и увидеть друзей и семью, и этот риск стоил того", - сказала она.

Это момент, которого ждала индустрия путешествий - "великое возвращение", несмотря на растущие цены и неопределенность в связи с войной в Украине. Но похоже, что новой нормой для путешественников может стать хаос, вызванный продолжающимся распространением вариантов и подвариантов коронавируса и туристическими операторами, которые все еще не могут справиться с объемом спроса.

"Нас ждут очень неровные и неспокойные два месяца", - сказал Пол Чарльз, исполнительный директор The PC Agency, лондонской консалтинговой компании, специализирующейся на организации путешествий.

Смягчение ограничений, ажиотажный спрос и рост числа случаев


Свобода путешествий после двух лет жестких правил вызвала внезапный всплеск спроса на европейские путешествия. Международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая почти 300 авиакомпаний, ожидает, что общее количество пассажиров в Европе достигнет 86 процентов от показателей 2019 года в 2022 году и полностью восстановится в 2024 году.

Самая большая проблема, по словам г-на Чарльза, консультанта по туризму, заключается в том, что многие туристические компании не были готовы к тому, что спрос восстановится так быстро, и теперь в спешном порядке набирают персонал.

"Нехватка рабочей силы сейчас проявляется в том, что компании не могут работать в обычном режиме", - сказал он.

В разгар пандемии в авиационной отрасли были сокращены десятки тысяч рабочих мест, и теперь многие работники авиакомпаний и аэропортов не хотят возвращаться на работу, которая может предложить долгие часы и низкую зарплату. Неопределенность в отношении будущего пандемии также подтолкнула людей в отрасли к поиску более надежных карьерных возможностей.

"Истории о неуправляемых пассажирах, часто длительных пересадках и неопределенности с работой, как это было в случае с Covid-19, могут оттолкнуть многих людей, ищущих работу", - сказал Ральф Холлистер, аналитик по вопросам путешествий и туризма из аналитической компании GlobalData.

Г-н Холлистер сказал, что нехватка персонала на должностях, связанных с обеспечением безопасности, способствовала сбоям в работе британских аэропортов, добавив, что время, необходимое для проверки и обучения людей, означает, что проблемы не будут решены в ближайшее время.

Проблемы усугубляются рекордным всплеском случаев заболевания коронавирусом по всей Европе, особенно в Великобритании, которая отменила все свои требования по маскировке, тестированию и вакцинации против коронавируса. На прошлой неделе правительство сообщило, что каждый 13-й человек заражен этим вирусом, а Всемирная организация здравоохранения заявила, что ограничения на распространение вируса в ряде стран, включая Францию, Италию, Германию и Великобританию, были ослаблены слишком быстро, что привело к росту числа случаев заболевания. Число случаев заражения коронавирусом также растет в некоторых районах Соединенных Штатов, поскольку распространяются высококонтагиозные субварианты вируса Омикрон.

В ответ на то, с чем столкнулись американские перевозчики в связи с распространением Омикрон, компания easyJet заявила, что сотни отмен рейсов произошли из-за отсутствия экипажа из-за коронавируса. British Airways также испытывает трудности с заболеваемостью персонала, но заявила, что большинство ее рейсов продолжают выполняться по расписанию.

Во вторник исполнительный директор easyJet Йохан Лундгрен сказал, что он ожидал, что всплеск заболеваемости ковирусной инфекцией в Великобритании и других частях Европы уже снизится, но этого пока не произошло. "До этого момента мы будем продолжать следить за ситуацией", - сказал он.

Тем не менее, за последнюю неделю авиакомпания выполнила 94 процента запланированных рейсов, что является самым высоким показателем с 2019 года, и она уверена, что к лету сможет вернуться к почти досанкционному расписанию, добавил г-н Лунгрен.

Время уходит


Американские путешественники больше всего обеспокоены тем, что для возвращения домой необходимо сдать анализ на коронавирус перед вылетом, что, по их мнению, может означать, что в случае положительного теста они застрянут за границей. Среди основных западных туристических направлений Соединенные Штаты являются исключением, продолжающим требовать отрицательный тест для въезда в страну; Нидерланды, Ирландия и Ямайка недавно отказались от этого требования.

Американская туристическая индустрия настаивает на том, чтобы администрация Байдена отказалась как от требования тестирования, так и от требования маскировки в самолетах и другом общественном транспорте. Американское общество туристических консультантов, или ASTA, заявило, что требование о тестировании при въезде в страну является самым большим препятствием для полного восстановления системы международных путешествий.

В среду правительство Соединенных Штатов объявило, что продлит еще на две недели действие требования, обязывающего путешественников носить маски на общественном транспорте, в том числе в самолетах и аэропортах. Вопрос о будущем требования о проверке перед прибытием не рассматривался.

Спрос на путешествия среди американских путешественников по европейским направлениям восстанавливается, но его снизило вторжение России в Украину в феврале. В ходе недавнего опроса 1300 американцев, проведенного туристическим приложением TripIt, 33 процента респондентов заявили, что собираются отправиться в путешествие за границу до июня. Сайт бронирования путешествий Hopper сообщил, что в марте 15 процентов международных бронирований на его сайте были связаны с поездками из США в Европу, что на 6 процентов меньше, чем после вторжения. В 2019 году на поездки из США в Европу приходилось 30 процентов международных бронирований на сайте.

"Я откладывал эту поездку на 2020 год, потом на 2021 год, но мне уже за 70, и время идет", - сказал Ричард Зелинка, адвокат из Неаполя, штат Флорида, обсуждая поездку во Францию, которую он запланировал на июнь. "В определенный момент проблемы со здоровьем не позволят мне путешествовать, и вы просто не знаете, что произойдет в мире в следующем году".

Когда г-н Кроули, водопроводчик из Восточного Лондона, опустошил большую часть своего сберегательного счета, чтобы заказать поездку в Испанию, он сказал своей жене, что пришло время "отпустить себя и жить заново", - сказал он.

"Я не хотел ждать следующих плохих новостей, нового варианта Ковида или начала Третьей мировой войны. Было ощущение, что сейчас или, может быть, никогда".
49
6368
/nytimes-ru/business/u-velikogo-vozvrashcheniya-puteshestviy-est-tsena-khaos/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах