Ракетная компания Джеффа Безоса обвиняется в токсичной культуре и проблемах с безопасностью
1 октября 2021Blue Origin запустила основателя Amazon к краю космоса в июле и запланировала еще один полет в октябре, но в этом году компания столкнулась и с другими неудачами.

Бывшие и нынешние сотрудники Blue Origin, ракетной компании, основанной Джеффом Безосом, основателем Amazon и одним из самых богатых людей в мире, утверждают, что в компании царит сексизм, она нетерпима к сотрудникам, которые осмеливаются противоречить начальству, и небрежно относится к технике безопасности.
Претензии, включая обвинения в сексуальных домогательствах со стороны руководителей компании, были изложены в эссе, написанном 21 сотрудником и бывшими сотрудниками и опубликованном в четверг на сайте Lioness. Только одна бывшая сотрудница назвала себя. В эссе также говорится о том, что существуют проблемы с безопасностью New Shepard, аппарата, на котором в июле г-н Безос и еще три пассажира отправились на край космоса.
По мнению инженера, подписавшегося под этим эссе, "Blue Origin повезло, что до сих пор ничего не случилось", - заявили авторы эссе. "Многие из авторов этого эссе говорят, что не полетели бы на корабле Blue Origin".
Следующий полет New Shepard запланирован на 12 октября, и один из четырех платящих пассажиров сказал, что его планы не изменились.
"Я уверен в программе безопасности, космическом корабле и послужном списке компании Blue Origin и, конечно, не полетел бы с ними, если бы это было не так", - сказал Глен де Врис, вице-председатель отдела наук о жизни и здравоохранения французской компании Dassault Systèmes, занимающейся разработкой программного обеспечения, в своем сообщении в Twitter. "Я был на месте запуска, встречался с людьми на всех уровнях компании, и все, что я видел, свидетельствовало об отличной команде и культуре".
Другой заявленный пассажир, Крис Бошуизен, соучредитель компании Planet Labs, оператора спутников, не ответил на просьбу о комментарии.
Александра Абрамс, автор эссе, которая выступила публично, является бывшим руководителем отдела по связям с сотрудниками Blue Origin. Она была уволена из компании в 2019 году. В четверг она также выступила в программе "CBS Mornings".
"Вы не можете одновременно создать культуру безопасности и культуру страха", - сказала г-жа Абрамс в интервью CBS. "Они несовместимы".
В заявлении представителя компании Blue Origin говорится, что г-жа Абрамс была уволена по собственному желанию в 2019 году после неоднократных предупреждений за проблемы, связанные с федеральными правилами экспортного контроля. Г-жа Абрамс заявила, что она никогда не получала никаких предупреждений, ни устных, ни письменных.
Компания также оспаривает утверждения о культуре и безопасности.
"Blue Origin не терпит дискриминации или преследований любого рода", - сказал представитель компании. "Мы предоставляем сотрудникам многочисленные возможности, включая круглосуточную анонимную горячую линию, и незамедлительно расследуем любые новые заявления о неправомерных действиях. Мы поддерживаем наши показатели безопасности и считаем, что New Shepard - самый безопасный космический корабль из когда-либо разработанных или построенных".
Г-н Безос основал Blue Origin в 2000 году. Эта компания, наряду со SpaceX Элона Маска и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, является частью целой волны компаний, которые стремятся снизить стоимость запуска ракет и открыть космос для частных предприятий и космических туристов.
В июле она добилась своего самого большого достижения на сегодняшний день: успешного первого полета корабля New Shepard с людьми на борту. Этот космический корабль слишком мал для выхода на орбиту вокруг Земли; вместо этого он достигает высоты более 60 миль от земли, предлагая несколько минут невесомости, а затем падает обратно на Землю, тормозимый парашютами. Помимо июльского полета, компания осуществила 16 успешных запусков без людей на борту.
Однако за исключением запуска г-на Безоса, Blue Origin погрязла в нелестных новостях в течение большей части этого года. Весной компания не смогла выиграть контракт с НАСА на строительство посадочной платформы для возвращения астронавтов на поверхность Луны. Blue Origin обжаловала это решение в федеральном Управлении правительственной отчетности и проиграла. Теперь компания подала иск против НАСА в Федеральный суд США.
В среду сайт The Verge сообщил, что адвокаты НАСА отклонили жалобы Blue Origin.
"Осознавая, что теперь он играет и проигрывает, Blue Origin пытается использовать функцию GAO по надзору за закупками, чтобы неправомерно заставить НАСА страдать от последствий непродуманного выбора Blue Origin", - написали юристы во внутреннем отчете от 26 мая.
В эссе Lioness описывается токсичная, сексистская культура в Blue Origin. "Бывшие и нынешние сотрудники сталкивались с ситуацией, которую можно охарактеризовать только как дегуманизацию, и они напуганы возможными последствиями за выступление против самого богатого человека на планете", - говорится в эссе.
В эссе также говорится, что руководство компании стремится запустить New Shepard с бешеной скоростью - более 40 полетов в год, и что некоторые операции недоукомплектованы, что создает угрозу безопасности.
Федеральное управление гражданской авиации, которое регулирует запуски ракет для обеспечения безопасности населения, опубликовало заявление, в котором говорится, что оно изучает информацию, содержащуюся в эссе, как это делается в отношении всех заявлений о безопасности.
Претензии, включая обвинения в сексуальных домогательствах со стороны руководителей компании, были изложены в эссе, написанном 21 сотрудником и бывшими сотрудниками и опубликованном в четверг на сайте Lioness. Только одна бывшая сотрудница назвала себя. В эссе также говорится о том, что существуют проблемы с безопасностью New Shepard, аппарата, на котором в июле г-н Безос и еще три пассажира отправились на край космоса.
По мнению инженера, подписавшегося под этим эссе, "Blue Origin повезло, что до сих пор ничего не случилось", - заявили авторы эссе. "Многие из авторов этого эссе говорят, что не полетели бы на корабле Blue Origin".
Следующий полет New Shepard запланирован на 12 октября, и один из четырех платящих пассажиров сказал, что его планы не изменились.
"Я уверен в программе безопасности, космическом корабле и послужном списке компании Blue Origin и, конечно, не полетел бы с ними, если бы это было не так", - сказал Глен де Врис, вице-председатель отдела наук о жизни и здравоохранения французской компании Dassault Systèmes, занимающейся разработкой программного обеспечения, в своем сообщении в Twitter. "Я был на месте запуска, встречался с людьми на всех уровнях компании, и все, что я видел, свидетельствовало об отличной команде и культуре".
Другой заявленный пассажир, Крис Бошуизен, соучредитель компании Planet Labs, оператора спутников, не ответил на просьбу о комментарии.
Александра Абрамс, автор эссе, которая выступила публично, является бывшим руководителем отдела по связям с сотрудниками Blue Origin. Она была уволена из компании в 2019 году. В четверг она также выступила в программе "CBS Mornings".
"Вы не можете одновременно создать культуру безопасности и культуру страха", - сказала г-жа Абрамс в интервью CBS. "Они несовместимы".
В заявлении представителя компании Blue Origin говорится, что г-жа Абрамс была уволена по собственному желанию в 2019 году после неоднократных предупреждений за проблемы, связанные с федеральными правилами экспортного контроля. Г-жа Абрамс заявила, что она никогда не получала никаких предупреждений, ни устных, ни письменных.
Компания также оспаривает утверждения о культуре и безопасности.
"Blue Origin не терпит дискриминации или преследований любого рода", - сказал представитель компании. "Мы предоставляем сотрудникам многочисленные возможности, включая круглосуточную анонимную горячую линию, и незамедлительно расследуем любые новые заявления о неправомерных действиях. Мы поддерживаем наши показатели безопасности и считаем, что New Shepard - самый безопасный космический корабль из когда-либо разработанных или построенных".
Г-н Безос основал Blue Origin в 2000 году. Эта компания, наряду со SpaceX Элона Маска и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, является частью целой волны компаний, которые стремятся снизить стоимость запуска ракет и открыть космос для частных предприятий и космических туристов.
В июле она добилась своего самого большого достижения на сегодняшний день: успешного первого полета корабля New Shepard с людьми на борту. Этот космический корабль слишком мал для выхода на орбиту вокруг Земли; вместо этого он достигает высоты более 60 миль от земли, предлагая несколько минут невесомости, а затем падает обратно на Землю, тормозимый парашютами. Помимо июльского полета, компания осуществила 16 успешных запусков без людей на борту.
Однако за исключением запуска г-на Безоса, Blue Origin погрязла в нелестных новостях в течение большей части этого года. Весной компания не смогла выиграть контракт с НАСА на строительство посадочной платформы для возвращения астронавтов на поверхность Луны. Blue Origin обжаловала это решение в федеральном Управлении правительственной отчетности и проиграла. Теперь компания подала иск против НАСА в Федеральный суд США.
В среду сайт The Verge сообщил, что адвокаты НАСА отклонили жалобы Blue Origin.
"Осознавая, что теперь он играет и проигрывает, Blue Origin пытается использовать функцию GAO по надзору за закупками, чтобы неправомерно заставить НАСА страдать от последствий непродуманного выбора Blue Origin", - написали юристы во внутреннем отчете от 26 мая.
В эссе Lioness описывается токсичная, сексистская культура в Blue Origin. "Бывшие и нынешние сотрудники сталкивались с ситуацией, которую можно охарактеризовать только как дегуманизацию, и они напуганы возможными последствиями за выступление против самого богатого человека на планете", - говорится в эссе.
В эссе также говорится, что руководство компании стремится запустить New Shepard с бешеной скоростью - более 40 полетов в год, и что некоторые операции недоукомплектованы, что создает угрозу безопасности.
Федеральное управление гражданской авиации, которое регулирует запуски ракет для обеспечения безопасности населения, опубликовало заявление, в котором говорится, что оно изучает информацию, содержащуюся в эссе, как это делается в отношении всех заявлений о безопасности.
Посмотреть на видео:
49
4731
/nytimes-ru/business/raketnaya-kompaniya-dzheffa-bezosa-obvinyaetsya-v-toksichnoy-kulture-i-problemakh-s-bezopasnostyu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий