2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Проблемы в цепочке поставок могут усугубиться, поскольку Китай вводит новые запреты на поставки ковируса

18 января 2022

Американские производители обеспокоены тем, что китайская политика нетерпимости к коронавирусам может в этом году закрутить гаечный ключ в мировом конвейере поставок товаров.

Проблемы в цепочке поставок могут усугубиться, поскольку Китай вводит новые запреты на поставки ковируса
ВАШИНГТОН - Компании готовятся к очередному раунду потенциально опасных сбоев в цепочке поставок, поскольку Китай, где сосредоточена примерно треть мирового производства, вводит широкомасштабные блокировки в попытке удержать на расстоянии вариант Омикрон.

Эти меры уже привели к тому, что десятки миллионов людей оказались в своих домах в нескольких китайских городах и привели к приостановке стыковочных рейсов через Гонконг из большинства стран мира на ближайший месяц. По меньшей мере 20 миллионов человек, или около 1,5 процента населения Китая, находятся в изоляции, в основном в городе Сиань на западе Китая и в провинции Хэнань в северо-центральном Китае.

Политика нетерпимости, проводимая в стране, заставляет производителей, которые и без того были на взводе в течение последних двух лет, столкнувшись с серьезными проблемами в цепочке поставок, беспокоиться об очередном витке закрытия китайских заводов и портов. Дополнительные сбои в глобальной цепи поставок могут произойти в особенно сложный момент для компаний, которые борются с ростом цен на сырье и доставку, а также с увеличением сроков поставки и нехваткой рабочих.

Китай использовал изоляцию, отслеживание контактов и карантин, чтобы остановить распространение коронавируса почти два года назад после его первоначального появления в Ухане. Эта тактика оказалась весьма эффективной, но чрезвычайная трансмиссивность разновидности Omicron представляет собой самое серьезное испытание для китайской системы.

Пока что влияние блокировки на производство и поставки на китайских заводах было ограниченным. В четырех крупнейших портовых городах Китая - Шанхае, Даляне, Тяньцзине и Шэньчжэне - были введены узконаправленные блокировки, чтобы попытаться взять под контроль небольшие вспышки разновидности Omicron. По состоянию на эти выходные эти города не закрыли свои порты. Тем не менее, компании Volkswagen и Toyota объявили на прошлой неделе о временной приостановке производства в Тяньцзине из-за блокировки.

Аналитики предупреждают, что многие отрасли промышленности могут столкнуться с перебоями в поставках товаров, поскольку Китай пытается подавить любые коронавирусные инфекции в преддверии зимних Олимпийских игр, которые пройдут в Пекине в следующем месяце. В субботу власти Пекина сообщили о первом в городе случае заболевания омикрон-вариантом, что заставило власти заблокировать жилой комплекс и рабочее место инфицированного.

Если масштабные блокировки станут более распространенными в Китае, их влияние на цепочки поставок может ощущаться по всей территории США. Новые серьезные сбои могут снизить доверие потребителей и усугубить инфляцию, которая уже находится на 40-летнем максимуме, что создаст проблемы для администрации Байдена и Федеральной резервной системы.

"Смогут ли китайцы контролировать это или нет, я думаю, это действительно важный вопрос", - сказал Крейг Аллен, президент Американо-китайского делового совета. "Если им придется начать закрывать портовые города, это приведет к дополнительным сбоям в цепочке поставок".

Потенциальная возможность сбоев возникает как раз в тот момент, когда многие компании надеялись, что они вот-вот увидят некоторое ослабление узких мест, которые засоряют глобальные цепочки поставок с начала пандемии.

Сочетание периодических остановок заводов, портов и складов по всему миру и растущего спроса американских потребителей на иностранные товары вывело из строя глобальную систему поставок. Транспортные расходы резко возросли, в портах и на складах скопились товары, ожидающие отправки или доставки в другое место, в то время как другие звенья цепи поставок страдают от дефицита.

В праздничный сезон 2021 года покупатели в основном обходили эти проблемы, делая ранние заказы. После праздничного ажиотажа высокие цены на доставку начали снижаться, и некоторые аналитики предположили, что Новый год по лунному календарю в следующем месяце, когда многие китайские заводы будут простаивать, может стать моментом, когда порты, склады и транспортные компании смогут наверстать упущенное и перевезти накопившиеся заказы, что позволит глобальным цепочкам поставок вернуться в нормальное русло.

Но распространение варианта Omicron разрушает надежды на быстрое восстановление, подчеркивая не только то, насколько Америка зависит от китайских товаров, но и то, насколько хрупкой остается цепочка поставок внутри США.

Американские транспортные компании и склады, и без того испытывающие нехватку рабочих рук, теряют все больше своих сотрудников из-за болезней и карантинов. Погодные катаклизмы приводят к пустым полкам в американских супермаркетах. Сроки доставки продукции, поставляемой с китайских заводов на Западное побережье США, как никогда велики - по данным логистической компании Flexport, в начале января они достигли рекордно высокого уровня в 113 дней. Это больше, чем 50 дней в начале 2019 года.

Администрация Байдена предприняла ряд шагов, чтобы попытаться уменьшить узкие места как в США, так и за рубежом, включая выделение 17 миллиардов долларов на улучшение американских портов в рамках нового закона об инфраструктуре. Крупнейшие порты США обрабатывают больше грузов, чем когда-либо прежде, и работают с отстающими контейнерами - отчасти потому, что порты угрожают дополнительными сборами за контейнеры, которые слишком долго стоят на их верфях.

Однако повышение эффективности подрывается проблемами на других этапах цепочки поставок, включая нехватку водителей грузовиков и работников складов для доставки товаров в конечный пункт назначения. По словам портовых чиновников, попытка заставить порт Лос-Анджелеса работать круглосуточно и без выходных, которая была центральной частью усилий администрации Байдена по решению проблем цепочки поставок осенью этого года, привела к тому, что до сих пор мало грузовиков появляется для ночных заездов, а грузовые суда по-прежнему неделями ждут своей очереди на причал в портах Западного побережья.

В этом году порты Западного побережья могут столкнуться с новыми перебоями в работе, поскольку они перезаключают трудовой договор для более чем 22 000 докеров, срок которого истекает 1 июля. Предыдущие переговоры привели к замедлению работы и задержкам в отгрузке.

"Если вам нужно пройти через четыре закрытые двери, и одна из них открывается, это не обязательно означает быстрое прохождение", - сказал Фил Леви, главный экономист Flexport. "Мы не должны обманывать себя тем, что если наши порты станут на 10 процентов эффективнее, то мы решим всю проблему".

Крис Нетрам, управляющий вице-президент по налоговой и внутренней экономической политике Национальной ассоциации производителей, которая представляет 14 000 компаний, сказал, что американские предприятия столкнулись с чередой проблем в цепочке поставок с начала пандемии.

"Сейчас мы находимся в хвосте одной из этих проблем - портовых заторов", - сказал он, добавив, что китайские блокировки могут стать "следующей такой проблемой".

Производители внимательно следят за тем, не будут ли закрыты новые заводы и порты в Китае, если Omicron распространится в ближайшие недели.

Ни в Сиане, ни в провинции Хэнань, где произошли самые масштабные блокировки в Китае, экономика не зависит от экспорта, хотя в Сиане производятся некоторые полупроводники, в том числе для Samsung и Micron Technology, а также компоненты для коммерческих самолетов.

Гендель Джонс, исполнительный директор International Business Strategies, консалтинговой компании, специализирующейся на производстве микросхем, сказал, что влияние на Samsung и Micron будет ограниченным, но он выразил беспокойство по поводу возможности более масштабных блокировок в таких городах, как Тяньцзинь или Шанхай.

"Сейчас нас волнует вопрос, станет ли Сиань шаблоном для других городов Китая?" - спросил он. "Если они не смогут контролировать ситуацию в ближайшие две-три недели, то, я думаю, это может оказать значительное влияние на цепочку поставок. Сейчас это своего рода переломный момент".

Китайские власти экспериментируют с более узконаправленными блокировками. Один из примеров - Шанхай, где в четверг было объявлено о выявлении пяти случаев заболевания Ковидом в магазине молочного чая, который посещал китайский студент, недавно вернувшийся из США. Вместо того чтобы изолировать весь город или район, правительство ввело чрезвычайные ограничения в самом магазине.

Тим Хаксли, председатель Mandarin Shipping, гонконгской линии контейнерных перевозок, сказал, что правила социальной дистанцированности, тщательная проверка и другие меры предосторожности несколько снизили эффективность китайских портов.

Но после значительных сбоев в работе во время закрытия портов в прошлом году, китайские порты оказались все более способными продолжать работу во время муниципальных закрытий. Чтобы предотвратить инфекции, они запретили экипажам судов сходить на берег и обязали некоторых работников доков жить в течение многих недель в близлежащих общежитиях вместо того, чтобы возвращаться домой к своим семьям на ночь.

Китай планирует принять аналогичные меры, чтобы держать спортсменов и других иностранцев совершенно отдельно от населения страны во время зимних Олимпийских игр в следующем месяце. Дорожные службы Пекина даже сказали жителям держаться подальше от любых столкновений автомобилей с участием участников Олимпиады, чтобы избежать заражения.

В прошлом году закрытие терминалов в Нинбо и Шэньчжэне, третьем и четвертом по объему контейнерных портов в мире, привело к заторам и задержкам, а также заставило некоторые суда перенаправляться в другие порты.

Но если коронавирусу удастся снова проникнуть в крупный порт, последствия могут быстро сказаться на Соединенных Штатах. "Если один из крупных контейнерных терминалов будет закрыт", - сказал г-н Хаксли, - "не пройдет много времени, как возникнет большое отставание от графика".

В ближайшие недели авиаперевозки также могут стать дороже и сложнее, поскольку Китай отменил десятки рейсов, чтобы ограничить еще один потенциальный переносчик инфекции. Это может особенно сказаться на компаниях, занимающихся производством бытовой электроники, которые обычно отправляют дорогостоящие товары по воздуху.

Для американских компаний перспектива дальнейших проблем с цепочкой поставок означает, что может возникнуть еще одна необходимость в обеспечении безопасности продукции китайского производства в преддверии потенциальных закрытий.

Лиза Уильямс, генеральный директор компании World of EPI, которая занимается производством мультикультурных кукол, сказала, что проблемы с цепочкой поставок оказывают давление на такие компании, как ее, чтобы продукция попала на полки магазинов быстрее, чем когда-либо, а розничные торговцы требуют, чтобы товары для осени были отправлены уже в мае.

Доктор Уильямс, которая до создания своей компании занималась логистикой, говорит, что рост цен на нефть и другое сырье привел к увеличению стоимости материалов, которые ее компания использует для производства кукол, включая пластиковые аксессуары, волокна для волос, ткани для одежды и пластик для самих кукол. Чтобы быстрее доставить некоторые грузы в Соединенные Штаты, ее компания прибегла к более дорогим воздушным перевозкам, что еще больше сократило прибыль компании.

"Все перемещается вверх, потому что все предвидят задержки в цепочках поставок", - сказала она. "Так что это сжимает все. Это сжимает творческий потенциал, это сжимает количество времени, которое у нас есть на обдумывание инноваций, которые мы хотим сделать".


Посмотреть на видео:

49
5879
/nytimes-ru/business/problemy-v-tsepochke-postavok-mogut-usugubitsya-poskolku-kitay-vvodit-novye-zaprety-na-postavki-kovi/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах