Может ли кто-нибудь удовлетворить тягу Amazon к электрическим фургонам?

18 января 2022

У компании большие планы по экологизации своего парка доставки. Но в настоящее время производится очень мало таких автомобилей.

Может ли кто-нибудь удовлетворить тягу Amazon к электрическим фургонам?
Осенью Джефф Безос в Твиттере похвалил компанию Rivian, которая по контракту должна изготовить 100 000 электрических фургонов для доставки товаров Amazon, и ее основателя Р. Дж. Скаринга, назвав его "одним из величайших предпринимателей, которых я когда-либо встречал".

Затем г-н Безос подколол: "Итак, Эр Джей, где наши фургоны?!".

Возможно, комментарий был шуточным, но проблема, которую он поднял, очень серьезная.

Amazon испытывает неутолимый аппетит к электрическим фургонам, благодаря разросшейся логистической операции и обещанию, что к 2030 году половина поставок будет осуществляться без выбросов углекислого газа. Но этот голод наталкивается на реальность, поскольку автомобильная промышленность пока почти не производит таких автомобилей.

В то время как потребительские электромобили наконец-то набирают обороты - в прошлом году Tesla поставила почти миллион автомобилей - рынок коммерческих электромобилей еще только зарождается, а их более тяжелые грузы умножают технологические проблемы. Компания Amazon не сообщила, поставила ли Rivian первые 10 серийных фургонов в декабре, как ожидалось, и другие автопроизводители тоже пока не занимаются масштабным производством.

Несмотря на то, что Amazon владеет почти 20 процентами акций Rivian, она также разместила заказы у других автопроизводителей, чтобы претендовать на как можно большее количество фургонов еще до начала их производства.

В этом месяце Amazon заявила, что купит "тысячи" электрических фургонов Ram у компании Stellantis, образованной в прошлом году после слияния Fiat Chrysler и французского автопроизводителя Peugeot. Компания также заказала 1800 электрических фургонов у Daimler в Европе. Компания также заключила партнерство с индийским автопроизводителем Mahindra в рамках своей цели - выпустить 10 000 электрических трехколесных транспортных средств на дороги к 2025 году.

"Масштабы и скорость, с которой мы пытаемся это сделать, требуют большого количества изобретений, испытаний и обучения, а также совершенно новой программы действий", - сказал в своем заявлении Росс Рэйчи, курирующий глобальный автопарк Amazon.

Согласно внутреннему документу от конца 2020 года, компания Amazon ожидала, что к концу 2021 года на дорогах будет работать около 175 000 ее фургонов, почти все из которых сжигают ископаемое топливо.

Это число быстро растет. Компания Amazon уже несколько лет - и десятки миллиардов долларов - работает над расширением системы доставки посылок, отказываясь от услуг крупных перевозчиков, таких как UPS. Чтобы начать расширение, Amazon заказала у Mercedes-Benz 20 000 дизельных фургонов Sprinter.

Через сеть подрядчиков Amazon теперь доставляет более половины своих заказов по всему миру и гораздо больше в США. По данным консалтинговой компании MWPVL, специализирующейся на логистике, у Amazon сейчас в шесть раз больше складов доставки, чем в 2017 году, и в этом году будет открыто еще как минимум 50% новых объектов.

Этот логистический бум, ускоренный переходом пандемии на онлайн-покупки, умножает проблемы, с которыми сталкивается компания при выполнении своего обязательства по снижению воздействия на климат. Ее обещание сделать половину своих доставок углеродно-нейтральными к 2030 году является частью более широкого обязательства компании стать углеродно-нейтральной к 2040 году.

"Электрификация их парка доставки является действительно важной частью этой стратегии, - говорит Энн Гудчайлд, которая возглавляет работу Университета Вашингтона по цепочкам поставок, логистике и грузовым перевозкам.

Фургоны доставки хорошо подходят для электрической силовой установки, потому что они обычно проезжают за день не более 100 миль, а значит, им не нужны большие аккумуляторные батареи, которые увеличивают стоимость электромобилей. Грузовики часто используются в течение дня и могут подзаряжаться на ночь, и обычно требуют меньшего технического обслуживания, чем бензиновые грузовики. У электромобилей нет трансмиссии и некоторых других механических компонентов, которые быстро изнашиваются при интенсивных остановках и переездах, типичных для маршрутов доставки.

В сентябре 2019 года, когда г-н Безос объявил об огромном заказе компании Amazon на Rivian - крупнейшем в истории заказе электромобилей - он позиционировал его как центральный элемент обязательства Amazon по сокращению выбросов углекислого газа. Тогда он сказал, что ожидает, что 100 000 фургонов выйдут на дороги "к 2024 году".

Amazon инвестировала не менее 1,3 миллиарда долларов в компанию Rivian, которая, по словам Amazon, должна произвести 10 000 фургонов уже в этом году. Amazon также получила эксклюзивные права на коммерческие фургоны Rivian на четыре года с правом преимущественной покупки в течение двух лет после этого. Компании тестировали фургоны почти год.

В ноябре, раскрывая информацию в регулирующих органах, Rivian заявила, что полностью обеспечит доставку товаров для Amazon "к 2025 году". На прошлой неделе г-н Рэйчи сказал, что Amazon рассчитывает получить автомобили на дорогах "не позднее 2030 года".

Компания Rivian отказалась от комментариев.

Amazon - не единственная компания по доставке, заинтересованная в растущем рынке.

FedEx, преследуя цель стать углеродно-нейтральной к 2040 году, готовится приобрести десятки тысяч электрических фургонов в течение следующих восьми лет. Компания надеется, что к 2025 году половина всех закупаемых ею фургонов будет работать на аккумуляторах, а к 2030 году - 100%. В перспективе компания планирует создать парк из 250 000 электрических фургонов малого и среднего размера.

"Электрификация нашего парка пикапов и курьеров крайне важна и имеет смысл с точки зрения сервиса и финансов", - заявил в этом месяце Ричард Смит, президент и главный исполнительный директор FedEx в Северной и Южной Америке, выступая с видеообращением на выставке CES. "К 2040 году нам потребуется добавить большое количество коммерческих автомобилей, конечно, с учетом инфраструктуры".

FedEx, как и Amazon, находится только в начале перехода. Недавно она получила пять электрических грузовиков от BrightDrop, подразделения General Motors, разрабатывающего фургоны на аккумуляторах.

Walmart, основной конкурент Amazon, также планирует приобрести фургоны у BrightDrop для расширения своих служб доставки. Компания забронировала 5 000 фургонов BrightDrop и ожидает, что они поступят в эксплуатацию в 2023 году.

Этот спрос в сочетании с успехом компании Tesla как в продажах, так и на фондовом рынке, подстегнул крупные инвестиции в электрические фургоны. Компания Ford Motor, которая имеет большую долю в бизнесе газовых фургонов как в США, так и в Европе, недавно начала производство электрической версии своего фургона Transit и планирует начать поставки дилерам и клиентам в ближайшие несколько месяцев.

Arrival, начинающая компания в Лондоне, которую поддерживает UPS, планирует производить электрические фургоны и автобусы и намерена начать их производство в США в этом году. Другой стартап, Canoo, намерен начать производство электрических фургонов для доставки грузов на заводе в Оклахоме в следующем году.

Компания Workhorse Group, расположенная в Лавленде, штат Огайо, работает уже более десяти лет и пытается перейти на производство электрических фургонов, но столкнулась с трудностями. В прошлом году она поставила 41 фургон, но была вынуждена забрать их у клиентов, поскольку они были проданы до того, как компания завершила проверку соответствия конструкции федеральным стандартам безопасности.

В октябре генеральный директор Workhorse заявил, что конструкция фургона "не является ни надежной, ни прибыльной". Компания пытается решить, продолжать ли ее производство или разработать новый автомобиль. Год назад Workhorse не удалось выиграть контракт на поставку фургонов для Почтовой службы США, что нанесло удар по ее акциям. В прошлом году Комиссия по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции начали расследование по поводу торговли акциями Workhorse примерно в то время, когда стало известно о контракте с почтовой службой.

Получить фургоны - это только часть проблемы. Другое дело - поддерживать их в заряженном состоянии.

В объявлениях о вакансиях в Amazon говорится, что компания "создает крупнейший в мире парк электромобилей и сеть зарядки". По словам г-на Рэйчи, инфраструктура для зарядки транспортных средств имеет одни из самых длительных сроков в рамках всей работы, требуя работы с коммунальными службами, операторами зарядки и физическими складами, где базируются фургоны.

Amazon также изучает маршруты доставки и другие факторы, снижающие эффективность аккумуляторов, такие как движение в гору и работа кондиционера, что может потребовать зарядки в середине рабочей смены, а не только на ночь.

"Сейчас для грузоперевозок и логистических компаний вполне нормально говорить об устойчивом развитии не как о какой-то периферийной вещи, а как о фундаментальном сдвиге", - сказала г-жа Гудчайлд, добавив, что Amazon, взяв на себя предварительные обязательства, "помогает создать рынок".
49
5877
/nytimes-ru/tech/mozhet-li-kto-nibud-udovletvorit-tyagu-amazon-k-elektricheskim-furgonam/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах