Lucid Air: Свежее лицо с 500 милями до зарядки и запасной мощностью

7 февраля 2022

В погоне за Tesla такие компании, как Lucid, приходят к выводу, что создание внедорожника с нуля имеет свои преимущества. Сравнение с новым EQS от Mercedes-Benz показывает, как это сделать.

Lucid Air: Свежее лицо с 500 милями до зарядки и запасной мощностью
Устаревшие автопроизводители, столкнувшись с годами нелицеприятных сравнений с бурно развивающейся Tesla, вернулись к защитному рефрену: Просто подождите.

По их мнению, как только эти дремлющие Atlases поднимутся с коврика, их глобальный вес и ноу-хау позволят им наводнить шоу-румы электромобилями - и сократить разрыв с Tesla, которая заявила о 936 000 продаж по всему миру в 2021 году.

Тем не менее, именно два калифорнийских стартапа только начали поставлять самые значительные новые электромобили прошлого года - Lucid Air и пикап Rivian R1T. А сравнительный тест седана Lucid с Mercedes-Benz EQS 2022 года - первым полностью электрическим седаном от компании, которая, по сути, изобрела автомобиль в конце 19 века - говорит в пользу противоположного мнения: Более чем столетний опыт создания автомобилей с внутренним сгоранием не обязательно ничего не значит. Не тогда, когда автомобили оцифровываются и революционизируются, а новые поколения водителей не всегда впечатляются старыми именами и способами.

Что касается того, какая компания обладает более значимыми институциональными знаниями, вспомните основателя Lucid Питера Роулинсона: он был инженерным мозгом, стоящим за изменившей мир Model S компании Tesla.

Рекордный запас хода в 520 миль, который он добился от Air, является лишь доказательством превосходства собственных технологий и полностью электрического подхода его компании. Mercedes, который намерен продавать линейку моделей под маркой EQ наряду с аналогичными бензиновыми версиями, должен обслуживать две группы клиентов и при этом держать регуляторов в узде. Он должен развивать новый автомобильный бизнес, который должен вытеснить из бизнеса старый. Это непростой орешек для самых умных производителей.

По словам г-на Роулинсона, для традиционных автопроизводителей уход и кормление бензиновых дойных коров создает определенную дихотомию. Тем не менее, амбивалентность в отношении электромобилей быстро исчезает.

"У вас есть ясность цели в том, чтобы быть чисто электромобильной компанией", - признал он. "И все же сегодня вряд ли найдутся руководители традиционных автомобильных компаний, которые бы утверждали, что электромобили - это не что иное, как будущее".

Как и Volkswagen с его ID.4, Mercedes преподносит EQS как один из самых важных автомобилей в своей истории. Возможно, Mercedes еще разгадает код E.V., но EQS, похоже, суждено стать сноской.

EQS управляется великолепно, как и следовало ожидать от любого шестизначного Mercedes, начиная с волшебного рулевого управления задними колесами и заканчивая, должно быть, самым тихим салоном среди всех E.V.. Но слишком много технологий EQS - это показушные гаджеты, которые можно применить к любому бензиновому автомобилю, например, перегруженный 56-дюймовый дисплей Hyperscreen и окружающее освещение, которое льется из каждой щели в 64 цветах на выбор. Что отсутствует, так это какие-либо инновации, улучшающие вождение на электротяге.

Первое впечатление не помогает. Неэлегантный дизайн EQS придерживается самого избитого тропа E.V.: яйцевидная транспортная капсула, раздутая до бензианских пропорций. Mercedes позиционирует EQS как альтернативу своему флагману S-класса; однако рослые взрослые люди находят свои носы сдавленными на тесном заднем сиденье, а "багажник", как во многих безмоторных внедорожниках, отсутствует. Lucid на 11 дюймов короче, но при этом легко помещается на заднем сиденье и имеет самый большой багажник в отрасли.

Mercedes утверждает, что EQS - самый аэродинамичный серийный автомобиль в мире. Но Lucid's Air практически такой же скользкий и при этом отлично выглядит. Несмотря на аэродинамический профиль, максимальный запас хода EQS составляет 350 миль, согласно правительственному рейтингу. Самая эффективная версия Lucid может проехать на 50 процентов больше, что достаточно для еще двух с половиной часов езды по шоссе.

На фоне династического наследия и масштаба Mercedes, Lucid является непонятным аутсайдером. Тем не менее, эта компания с пустым экраном продвинула технологию электромобилей там, где это важно: Ни один электромобиль не проехал больше на одной зарядке. И ни один электромобиль не заряжался быстрее - до 300 миль за 20 минут на 350-киловаттном зарядном устройстве. (Самая быстрая зарядка Benz - 200 киловатт).

"Мы только что получили 500 миль запаса хода на скорости 70 миль в час - как мы это сделали?" сказал г-н Роулинсон, ссылаясь на испытание дальности хода на реальных скоростях, проведенное InsideEVs.com. "Мы сделали это, пересмотрев с нуля то, что возможно для внедорожника".

Среди моделей, протестированных на той же скорости 70 миль в час, компактный Tesla Model 3 был далеко на втором месте - 310 миль, за ним следовали Model S - 300 миль и Porsche Taycan - 297. InsideEVs еще не тестировал Mercedes, хотя мой пробег показал, что Benz может соответствовать или превысить свой официальный рейтинг в 350 миль.

Традиционный автопроизводитель мог бы установить цель в 400 миль, достичь ее и двигаться дальше, сказал г-н Роулинсон.

"На самом деле мы думали, что 400 миль будет довольно хорошо, но мы находили все новые и новые технологии", - добавил он. "Мы наконец-то заменили беспокойство о дальности пробега на уверенность в дальности пробега".

Lucid также намерена продать в Америке в этом году гораздо больше Air - до 20 000 с нового завода в Аризоне - чем EQS. Mercedes продал 443 автомобиля EQS в США в четвертом квартале, хотя этот первоначальный поток может увеличиться; компания не раскрывает, сколько автомобилей поступит в американские салоны в этом году.

В следующем году Lucid намерена выпустить спортивный автомобиль Gravity, который станет первым в запланированном расширении модельного ряда и завода, чтобы к 2030 году выйти на мощность в 500 000 автомобилей в год. Г-н Роулинсон признает, что любая компания, надеющаяся повторить беспрецедентный (пока) взлет Tesla, сталкивается с трудностями. Но он отметил, что в 2009 году, когда он пришел в компанию, многие скептики считали, что Tesla потерпит грандиозный провал.

"Мы начинали Model S с шестью инженерами, что было неслыханно", - сказал он. "И очень важно, чтобы главный инженер был действительно наделен полномочиями, позволяющими ему принимать решения".

Главной фишкой Air является фирменная силовая установка г-на Роулинсона. Двигатель V-8 в новом Corvette развивает 495 лошадиных сил. С восьмиступенчатой коробкой передач трансмиссия весит более 800 фунтов. Пороховая бочка Lucid, включающая электродвигатель, односкоростную трансмиссию и инвертор, развивает мощность 650 лошадиных сил и весит 163 фунта. Вся установка помещается в ручной клади. И это почти в три раза превышает удельную мощность, или количество лошадиных сил на фунт, по сравнению с лучшими показателями Tesla.

На соревнованиях в Германии я ездил на EQS 580 мощностью 516 лошадиных сил и разгоном до 60 миль в час за 4,1 секунды. Этот EQS (от $120 105 или $135 300 с опциями) казался стремительным - пока Lucid Air Dream Performance не унес меня вдаль, выдав 1 111 смехотворных лошадиных сил от своих двойных двигателей. Эта цифра читается как опечатка, а по ощущениям напоминает падение из двери самолета Cessna без парашюта. Это включает в себя свободное падение с плеч горы Сторм Кинг на шоссе США 9W, а внизу расплываются ветреные узости реки Гудзон.

Lucid весит 5 200 фунтов, отчасти благодаря 6 600 цилиндрическим аккумуляторным элементам. И все же, несмотря на такой балласт батарей, он по-прежнему чувствует себя привязанным к дороге, с пьянящим сочетанием комфорта и контроля. Рекуперативные тормоза настроены как у Страдивари; даже вхождение в поворот редко требует нажатия на педаль тормоза, только своевременное нажатие на педаль газа.

Porsche Taycan, проехавший по тем же дорогам, подтвердил свой статус самого управляемого внедорожника на рынке. Но Lucid не испытывает недостатка в острых ощущениях, а внутри он более просторный.

Как показали испытания, 60 миль в час достигаются за 2,5 секунды. Четверть мили проходит за 9,9 секунды, и в этот момент Lucid разгоняется до 144 миль в час. Это на несколько тактов меньше, чем у трехмоторной Model S Plaid за 131 000 долларов США - причем собственная, более мощная трехмоторная версия Lucid находится в разработке - но так же быстро, как семизначный 1000-сильный Bugatti Veyron. Там, где Veyron расходует бензин на 10 миль на галлон, Lucid развивает скорость до 131 м./л.с. Это на 38 процентов эффективнее, чем Benz с 95 м./л.с./л.с..

Эта эффективность, ставшая синонимом г-на Роулинсона, также экономит время простоя. Поскольку Lucid может выжать 4,6 мили из каждого киловатт-часа батареи - если ездить как тетушка Приус - каждая минута в розетке превращается в большее количество миль на дороге.

Пятилетний путь Air до выставочных залов приглушил его способность удивлять. Но его чистый, похожий на Citroën силуэт - с драматическим "стеклянным козырьком", увенчивающим интерьер из кожи наппа, дерева и металла - все еще выглядит свежо. Air также удовлетворяет мечты о большом экране, но его дисплеи дополняют интерьер, а не подавляют его.

Тираж этой версии Dream Edition составляет 520 автомобилей, поэтому не стоит задумываться о цене в $170 500. Модель Grand Touring (140 500 долларов) имеет 800 лошадей и 516 миль запаса хода.

Для сравнения, заднеприводный EQS 450+ от Mercedes начинается от $103 360 с 329 лошадиными силами. Air Touring от Lucid стоит 96 500 долларов и имеет полный привод и почти вдвое больше лошадиных сил, чем у Benz - 620. (Вычтите из этих цен федеральный налоговый кредит в размере $7 500). Самый доступный Air Pure, который ожидается в конце этого года, будет иметь дальность хода 406 миль и мощность 480 лошадиных сил за $78 900.

Lucid и Mercedes - это первые предложения своих производителей в сегменте седанов с электроприводом. Но если такой унаследованный производитель, как Mercedes, может позволить себе возиться и баловаться еще некоторое время - возможно, намеренно, чтобы выиграть критическое время, то Lucid и г-н Роулинсон не имеют такой роскоши. Для Lucid все зависит от воздуха. И это видно.
49
6191
/nytimes-ru/business/lucid-air-svezhee-litso-s-500-milyami-do-zaryadki-i-zapasnoy-moshchnostyu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
12 февраля 2022
Блин, только зачем их делать как мыльницы. Как с картинок семедесятых годов про будущее
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах