2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Исследование США показало, что дальнейшее регулирование рынка произведений искусства сейчас не требуется

4 февраля 2022

В отчете Министерства финансов говорится, что, хотя рынок может быть уязвим для отмывания денег, есть более насущные вопросы регулирования, которые необходимо решать.

Исследование США показало, что дальнейшее регулирование рынка произведений искусства сейчас не требуется
В связи с опасениями, что рынок произведений искусства стал благоприятной средой для незаконных финансовых операций, Министерство финансов опубликовало в пятницу исследование, в котором говорится, что, хотя оно и выявило некоторые уязвимые места, оно не рекомендует немедленного вмешательства правительства для введения дополнительных правил.

В исследовании приводятся некоторые доказательства отмывания денег с использованием предметов искусства высокого класса, например, упоминается финансист, который, по словам прокуроров, купил произведения искусства на деньги, полученные от правительства Малайзии. В докладе предлагается ряд потенциальных мер, которые могут быть введены в будущем, но делается вывод, что в настоящее время такие меры не являются приоритетными.

"Мы обнаружили, что, хотя некоторые аспекты рынка дорогостоящих произведений искусства уязвимы для отмывания денег, зачастую речь идет о более серьезных проблемах, таких как злоупотребление подставными компаниями или участие соучастников-профессионалов, поэтому мы решаем в первую очередь эти проблемы", - сказал в своем заявлении Скотт Рембрандт, старший сотрудник Казначейства, курировавший исследование.

Отчет, вероятно, будет положительно воспринят арт-дилерами и аукционными домами, основные игроки которых за последние два года потратили около 1 миллиона долларов на лоббирование интересов федеральных чиновников в Вашингтоне по этому и другим вопросам регулирования, согласно федеральным формам раскрытия информации.

Некоторые эксперты уже давно беспокоятся, что непрозрачность торговли предметами искусства, где покупатели и продавцы не всегда идентифицируются, даже для сторон сделки, делает ее легким способом сокрытия незаконных денежных переводов. Законы, недавно принятые в Европе на фоне опасений, что искусство используется для незаконной деятельности, требуют, чтобы дилеры и аукционные дома устанавливали личность своих клиентов и проверяли источник их богатства.

В 40-страничном исследовании Казначейства определены аспекты современного рынка произведений искусства, которые, по его мнению, делают его уязвимым для отмывания денег. В нем упоминаются высокие цены и простота транспортировки произведений искусства, а также культура секретности, использование анонимных подставных компаний для хранения произведений и использование свободных портов, зон хранения, которые предлагают благоприятный налоговый режим и где, как опасаются некоторые, можно купить или продать произведения искусства на миллионы долларов без ведома властей.

Однако в исследовании сделан вывод о том, что в отрасли низкий риск финансирования терроризма или использования для продажи награбленных произведений искусства из таких стран, как Сирия, для поддержки террористической деятельности. В исследовании говорится, что дорогие произведения искусства редко оплачиваются наличными, что, вероятно, делает их непривлекательным средством для отмывания незаконных денег. Кроме того, авторы обнаружили, что в рамках усилий по защите своей репутации и бизнеса аукционные дома и крупные галереи уже проводят должную проверку клиентов, обеспечивая добровольные гарантии против злоупотреблений.

Небольшие галереи не станут мишенью для отмывания денег, говорится в докладе, поскольку продаваемые ими произведения не имеют достаточно высоких цен, чтобы стать эффективным механизмом для тайного перемещения богатства.

"Важно отметить, - говорится в отчете, - что такие учреждения, как галереи и аукционные дома, имеют рыночные стимулы для сбора информации о конечных продавцах или покупателях произведений искусства независимо от выявления потенциального незаконного финансирования, связанного со сделкой, и лучшая практика, принятая большинством участников отрасли, заключается в сборе информации обо всех покупателях и продавцах".

Тем не менее, в исследовании говорится, что правительство может призвать участников арт-рынка создать систему обмена информацией, которая поможет выявлять проблемных клиентов. В дальнейшем, говорится в исследовании, регулирующие органы могут также рассмотреть вопрос о введении программ по борьбе с отмыванием денег для "определенных участников арт-рынка", требуя от них, например, определять, кто покупает и продает предметы искусства, и составлять отчеты о подозрительной деятельности, хотя в исследовании не уточняется, какие условия могут привести к таким действиям.

"Хотя эти злоупотребления могут не достигать уровня критической угрозы или уязвимости на уровне национальной безопасности, есть основания полагать, что преступные субъекты иногда приобретают дорогостоящие предметы искусства на незаконные доходы, полученные в результате предикатного преступления, а затем хранят эти предметы искусства в качестве способа отмывания таких доходов", - говорится в документе.

Согласно закону, принятому Конгрессом в конце 2020 года, чиновники Казначейства должны были составить отчет по вопросу отмывания денег и финансирования терроризма на рынке произведений искусства.

Этот же закон ужесточил надзор за рынком древностей, распространив действие закона, который усилил федеральный контроль за финансовыми операциями, на торговлю древними артефактами.

Этот закон, Закон о банковской тайне, требует от банков сообщать о наличных операциях на сумму более 10 000 долларов, выявлять подозрительную деятельность и выяснять личность своих клиентов и источники их богатства. Как именно новые правила будут действовать на практике в отношении антиквариата, в настоящее время определяет Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями, бюро Министерства финансов.

Некоторые, кто сомневается в том, что аукционные дома и галереи могут сами себя контролировать, призывают регулирующие органы распространить банковские законы на более широкий рынок предметов искусства.

Представители Казначейства заявили, что более убедительные доказательства связи между финансированием терроризма и артефактами, награбленными с объектов культурного наследия в таких странах, как Сирия и Ирак, объясняют более срочную необходимость регулирования антиквариата.

Среди тех, кто советует проявлять осторожность в отношении дальнейшего регулирования, была Ассоциация арт-дилеров Америки, чей тогдашний президент, Эндрю Шолкопф, выразил обеспокоенность по поводу возможного эффекта потенциальных новых мер на отраслевой дискуссии в прошлом году.

"Это будет целая куча бумажной работы и целая куча соблюдения требований, и я не думаю, что мы погасим большую часть проблемы", - сказал он.

Ассоциация, торговая группа, представляющая почти 190 галерей, заплатила своему лоббисту в Вашингтоне 190 000 долларов в прошлом году, по сравнению с 140 000 долларов годом ранее, и указала потенциальное распространение Закона о банковской тайне на рынок искусства в качестве вопроса в своих лоббистских формах. Однако пресс-секретарь ассоциации заявила, что расходы охватывают более широкий круг вопросов.

Одной из проблемных областей, говорится в исследовании, является растущий рынок финансовых услуг, в которых произведения искусства используются в качестве залога. В исследовании говорится, что тот факт, что такие операции в настоящее время не подчиняются тем же правилам борьбы с отмыванием денег, которые действуют в банках, может позволить преступникам обойти проверку и получить ликвидность от дорогостоящих произведений искусства, не раскрывая первоначальный незаконный источник своих средств, и в исследовании это подчеркивается как "потенциально большая" уязвимость в борьбе с отмыванием денег.

В исследовании приводится несколько конкретных примеров злоупотреблений, например, пример финансиста Джо Лоу, который, по мнению обвинителей, помог выкачать миллиарды долларов из малазийского государственного фонда, используя сеть банковских счетов и подставных компаний, и отмыл эти деньги, потратив их на предметы искусства. (Лоу отрицает свою вину и остается на свободе).

В исследовании также приводится пример двух российских олигархов, Аркадия и Бориса Ротенбергов, которые, по мнению следователей Сената, использовали предметы искусства, чтобы обойти американские санкции.

Официальные лица подчеркнули, что исследование является лишь началом процесса, в ходе которого отчет будет передан в комитеты Палаты представителей и Сената для дальнейшей работы. Однако в докладе говорится, что, хотя ценные предметы искусства потенциально уязвимы для мошенничества, проблемы в более крупных секторах, таких как недвижимость, являются более насущными.

"После того, как мы решим более системные вопросы, такие как создание реестра бенефициарных владельцев для борьбы с подставными компаниями, мы рассмотрим, что еще может потребоваться для устранения рисков отмывания денег, характерных для других отраслей, включая индустрию искусства", - сказал Рембрандт, представитель Казначейства, в своем заявлении.
49
6142
/nytimes-ru/business/issledovanie-ssha-pokazalo-chto-dalneyshee-regulirovanie-rynka-proizvedeniy-iskusstva-seychas-ne-tre/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
11 февраля 2022
Опыт показал что все вранье
Оставьте комментарий

О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах