Почему этот год может стать решающим для электромобилей

8 февраля 2022

Автомобили, работающие на аккумуляторах, процветают на депрессивном рынке, что является плюсом для климата, но представляет большую угрозу для автопроизводителей и поставщиков запчастей, которые медленно меняются.

Почему этот год может стать решающим для электромобилей
В прошлом году в США, Европе и Китае резко возросли продажи автомобилей, работающих исключительно на аккумуляторах, в то время как поставки автомобилей, работающих на ископаемом топливе, оставались на прежнем уровне. Спрос на электромобили настолько велик, что производители требуют от покупателей вносить предоплату за несколько месяцев вперед. А некоторые модели фактически распроданы на ближайшие два года.

Автомобили на батарейках переживают момент прорыва и войдут в обиход в этом году, когда автопроизводители начнут продавать электрические версии одного из любимых американцами типов автомобилей - пикапов. Их появление представляет собой крупнейший переворот в автомобильной промышленности со времен Генри Форда, представившего модель Т в 1908 году, и может иметь далеко идущие последствия для работников заводов, предприятий и окружающей среды. Выхлопные газы являются одним из крупнейших факторов, способствующих изменению климата.

Хотя электромобили все еще занимают небольшую долю рынка - почти 9 процентов новых автомобилей, проданных в прошлом году в мире, были электрическими, по сравнению с 2,5 процентами в 2019 году, согласно данным Международного энергетического агентства - их быстрый рост может сделать 2022 год годом, когда марш автомобилей на батарейках станет неостановимым, стирая все сомнения в том, что двигатель внутреннего сгорания движется к устареванию.

Распространение электромобилей улучшит качество воздуха и поможет замедлить глобальное потепление. Воздух в Южной Калифорнии уже стал немного чище благодаря популярности там электромобилей. И этот бум - редкая хорошая новость для президента Байдена, который с трудом продвигает свою климатическую программу в Конгрессе.

По оценкам инвестиционной компании Wedbush Securities, в ближайшие пять лет автомобильная промышленность инвестирует полтриллиона долларов для перехода на электромобили. Эти деньги будут потрачены на переоборудование и строительство заводов, обучение рабочих, написание программного обеспечения, модернизацию дилерских центров и многое другое. Только в США компании планируют построить более десятка новых заводов по производству электромобилей и аккумуляторов.

"Это одна из крупнейших промышленных трансформаций, возможно, за всю историю капитализма", - сказал в интервью Скотт Кеог, исполнительный директор Volkswagen Group of America. "Инвестиции огромны, и миссия масштабна".

Но не все получат выгоду. Производители глушителей, систем впрыска топлива и других деталей могут выйти из бизнеса, оставив многих работников без работы. Около трех миллионов американцев производят, продают и обслуживают автомобили и автозапчасти, и эксперты отрасли говорят, что для производства электромобилей потребуется меньше работников, потому что в них меньше компонентов.

Со временем такие компоненты аккумуляторов, как литий, никель и кобальт, могут стать более востребованными, чем нефть. Цены на эти материалы уже стремительно растут, что может ограничить продажи в краткосрочной перспективе, повышая стоимость электромобилей.

Переход также может быть ограничен отсутствием мест для подключения электромобилей, что делает их менее привлекательными для людей, которые ездят на дальние расстояния, или для жителей квартир, которые не могут заряжаться дома. В Соединенных Штатах насчитывается менее 50 000 общественных зарядных станций. Законопроект об инфраструктуре, принятый Конгрессом в ноябре, включает 7,5 миллиарда долларов на 500 000 новых зарядных станций, хотя эксперты говорят, что даже это число слишком мало.

И может потребоваться время, чтобы увидеть преимущества электромобилей для климата: Замена 250 миллионов существующих легковых автомобилей и легких грузовиков, работающих на ископаемом топливе, может занять десятилетия, если правительства не предоставят покупателям автомобилей более серьезные стимулы. Очистка тяжелых грузовиков - одного из крупнейших источников выбросов парниковых газов - может оказаться еще сложнее.

Тем не менее, бум электромобилей уже меняет автомобильную промышленность.

Самым большим бенефициаром - и самой большой угрозой для установленного порядка - является компания Tesla. Возглавляемая Элоном Маском, компания поставит около миллиона автомобилей в 2021 году, что на 90 процентов больше, чем в 2020 году.

Tesla все еще мала по сравнению с автомобильными гигантами, но она занимает лидирующие позиции в сегменте с самым быстрым ростом. Уолл-стрит оценивает компанию примерно в 1 триллион долларов, что более чем в 10 раз больше, чем у General Motors. Это означает, что Tesla, которая строит заводы в Техасе и Германии, может легко расширяться.

"При тех темпах, которыми она растет сейчас, через пять лет она будет больше, чем G.M.", - сказал Джон Кейса, бывший руководитель Ford, который сейчас является старшим управляющим директором Guggenheim Securities, на форуме Федерального резервного банка Чикаго в январе.

Большинство аналитиков полагали, что электромобили не взлетят, пока они не станут такими же недорогими в покупке, как бензиновые модели, а до этого рубежа еще несколько лет для автомобилей умеренной ценовой категории, которые могут позволить себе большинство людей.

Но по мере того, как экстремальные погодные условия делают катастрофические последствия изменения климата более ощутимыми, а слухи о том, что электромобили просты в обслуживании, дешевы в заправке и доставляют удовольствие от вождения, распространяются среди состоятельных покупателей.

Электрический седан Taycan от Porsche, цена которого составляет около 83 000 долларов, в прошлом году обогнал по продажам фирменный 911. Mercedes-Benz продал почти 100 000 электромобилей и фургонов в 2021 году, что на 90 процентов больше, чем в предыдущем году.

Ford скоро начнет продажи Lightning, электрической версии пикапа F-150, который десятилетиями возглавлял американские чарты продаж. Изначально компания планировала выпускать 75 000 машин в год. Но спрос оказался настолько велик, что компания спешит удвоить производство Lightning, цена которого начинается от 40 000 долларов и достигает более 90 000 долларов. Форд прекратил принимать заказы после того, как их количество достигло 200 000.

"Мы сможем продать каждый из них", - сказал Хау Тай-Танг, главный специалист Ford по продуктовой платформе и операциям.

Растущий выбор электрических пикапов и спортивных автомобилей привлекает покупателей, не заинтересованных в минималистичных автомобилях Tesla, которые наиболее популярны в прибрежных городах и пригородах.

Возьмем, к примеру, Эдди Берри, владельца компании по доставке автозапчастей в Гроувпорте, штат Огайо, недалеко от Колумбуса. Он давно использует пикапы для работы и туристических поездок. До появления Lightning он не проявлял особого интереса к электромобилям. Его грузовик стоимостью около 75 000 долларов будет доставлен этой весной.

"В этом грузовике так много всего, что поможет мне", - сказал г-н Берри. Запирающийся передний багажник, где обычно располагается двигатель, обеспечит ему безопасное место для перевозки запчастей. Он не будет тратить 80 долларов на топливо каждые несколько дней.

А поскольку Lightning можно использовать в качестве источника энергии, он произведет революцию на футбольных матчах штата Огайо. "Я смогу установить свой телевизор с большим экраном", - говорит г-н Берри. "Я смогу запитать электрическую коптильню, которую использую для приготовления ребрышек и свинины. Я в восторге. Я стану тем парнем, о котором все говорят".

Продажи электромобилей могли бы быть еще выше в 2021 году, если бы не узкие места в производстве. Volkswagen продал около 17 000 внедорожников ID.4 в США, но мог бы продать в четыре раза больше, сказал г-н Кеог.

Майк Салливан, владелец дилерской сети LAcarGUY, распродал свои ID.4 в течение нескольких недель после их прибытия. "Когда они у нас есть, это самая продаваемая модель", - сказал он. Предложение увеличится в этом году, когда Volkswagen начнет производить ID.4 в Чаттануге, штат Теннеси, а не импортировать их из Германии.

В верхней части рынка электромобили уже конкурентоспособны по цене и могут сэкономить тысячи на обслуживании и бензине. (Электромобили не нуждаются в замене масла, а электричество обычно дешевле бензина в расчете на милю пробега).

Седаны Tesla Model 3 и Jaguar XF P250 стоят в розницу около 46 000 долларов. Но владение Tesla в течение пяти лет обходится на 16 000 долларов дешевле, согласно расчетам компании Kelley Blue Book, занимающейся оценкой автомобилей.

Если Европа и Китай являются показателями, то продажи электромобилей в США будут продолжать расти. В декабре в Европе автомобили на аккумуляторах впервые обогнали по продажам дизельные автомобили. В 18 странах, включая Великобританию, более 20 процентов новых автомобилей были электрическими, по данным Маттиаса Шмидта, независимого аналитика из Берлина.

В 2015 году более половины новых автомобилей в Европе работали на дизельном топливе, что стало результатом налоговой политики, сделавшей дизельное топливо дешевле бензина. Но государственные стимулы для электромобилей и штрафы для автопроизводителей, которые не выполняют требования по выбросам, изменили уравнение.

В прошлом году в США около 4 процентов новых автомобилей были электрическими, а в 2020 году этот показатель увеличится до 2 процентов.

Смысл электромобилей заключается в сокращении выбросов выхлопных газов - основного источника углекислого газа и загрязняющих веществ, вызывающих смог. В Южной Калифорнии электромобили уже оказали небольшое влияние на качество воздуха, приведя к 4-процентному сокращению выбросов оксидов азота от легковых автомобилей по сравнению с тем, что было бы в противном случае, по данным округа управления качеством воздуха Южного побережья, в который входит Лос-Анджелес.

Конечно, автомобили, работающие на аккумуляторах, также имеют экологические издержки. Но даже с учетом энергии и сырья, которые они требуют, электромобили гораздо лучше для климата, чем обычные автомобили, согласно исследованию Йельской школы окружающей среды.

Неизбежно, что столь значительный переход вызовет потрясения. Большинство новых заводов по производству аккумуляторов и электромобилей, запланированных автопроизводителями, находятся в южных штатах, таких как Джорджия, Кентукки, Северная Каролина и Теннесси. Их рост может произойти за счет Среднего Запада, который потеряет рабочие места по производству автомобилей внутреннего сгорания.

Этого пока не произошло, поскольку бензиновые автомобили по-прежнему доминируют в продажах. Но по мере того, как аккумуляторные батареи будут завоевывать рынок, традиционные модели будут получать меньше выгоды от экономии средств, которая достигается за счет штамповки одного и того же автомобиля сотни тысяч раз.

Следующие несколько лет могут оказаться опасными для автопроизводителей, которые не спешат предлагать электромобили. Toyota, пионер в области гибридных автомобилей, предложит автомобиль, работающий исключительно на аккумуляторах, только в конце этого года. Ram не планирует выпускать конкурента Lightning от Ford до 2024 года.

Китайские компании, такие как SAIC, владеющая британским брендом MG, используют технологический сдвиг для выхода на европейский и другие рынки. Молодые компании, такие как Lucid, Rivian и Nio, стремятся следовать примеру Tesla.

Старые автопроизводители сталкиваются с жесткой кривой обучения. В прошлом году компания G.M. отозвала свой электрический хэтчбек Bolt из-за риска возгорания батарей.

В наибольшей опасности могут оказаться небольшие машиностроительные предприятия в Мичигане или Онтарио, которые производят поршневые кольца и другие детали. В настоящее время эти предприятия заняты из-за отложенного спроса на все автомобили, говорит Карла Байло, руководитель Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган.

"Многие из них как бы закрыли глаза и не смотрят так далеко в будущее", - сказала г-жа Байло, - "Это вызывает беспокойство".
49
6201
/nytimes-ru/tech/pochemu-etot-god-mozhet-stat-reshayushchim-dlya-elektromobiley/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах