В штате Вашингтон достигнуто знаковое соглашение о статусе работы водителей-контрактников

6 марта 2022

Законодатели приняли закон, предоставляющий льготы и защиту, но позволяющий Lyft и Uber продолжать относиться к водителям как к подрядчикам.

В штате Вашингтон достигнуто знаковое соглашение о статусе работы водителей-контрактников
Сенат штата Вашингтон в пятницу принял законопроект, предоставляющий водителям-гигантам определенные льготы и защиту, не позволяя при этом классифицировать их как работников, что является давним приоритетом компаний, предоставляющих услуги такси, таких как Uber и Lyft.

Хотя голосование, похоже, прокладывает путь к окончательному принятию законопроекта после того, как аналогичная мера прошла через Палату представителей штата на прошлой неделе, оба законопроекта должны быть согласованы, прежде чем их отправят на утверждение губернатору. Губернатор Джей Инсли не сказал, намерен ли он подписать закон.

Майк Фолк, пресс-секретарь г-на Инсли, сказал в пятницу, что офис губернатора обычно не "спекулирует на тему принятия законопроектов", добавив: "Как только законодатели отправят его в наш офис, мы оценим его".

Законопроект Сената - результат компромисса между компаниями и по крайней мере одним известным местным профсоюзом, Teamsters - был одобрен 40 голосами против 8.

В своем заявлении Джон Счирси, секретарь-казначей профсоюза Teamsters Local 117, сказал, что профсоюз "гордится тем, что солидарен с водителями Uber и Lyft в их требованиях о повышении заработной платы" и других льготах.

Uber и Lyft отметили в своих нормативных документах, что требование классифицировать водителей как работников потребует изменений в их бизнес-модели и может поставить их в затруднительное финансовое положение. Они уже пытались найти подобные компромиссы в штатах, включая Калифорнию и Нью-Йорк, но эти попытки потерпели крах из-за сопротивления других профсоюзов и защитников интересов работников, которые утверждали, что гиг-водителям не следует довольствоваться статусом второго сорта. Многие из этих защитников раскритиковали и вашингтонский законопроект.

"Хотя законопроект предоставляет водителям некоторые преимущества, он навсегда закрывает доступ водителей к своим правам как работников", - сказал Брайан Чен из Национальной группы по защите трудового права (National Employment Law Project). "Это неверный шаг с серьезными последствиями, что вызывает беспокойство, учитывая, как быстро этот законопроект продвигается в законодательном органе".

Согласно компромиссу, водители получат такие льготы, как оплачиваемый больничный лист и минимальную ставку заработной платы. Законопроект также предусматривает процедуру обжалования водителями так называемых деактиваций, которые не позволяют им найти работу через приложения компаний.

Хотя минимальные ставки оплаты применяются только к тому времени, которое водители проводят с пассажиром в машине, сторонники законопроекта утверждают, что ставки установлены достаточно высокими, чтобы справедливо компенсировать водителям все их рабочее время после расходов. Со временем ставки будут корректироваться с учетом роста стоимости жизни.

Как и другие подрядчики, водители должны платить все налоги с заработной платы и не могут объединяться в профсоюзы в соответствии с федеральным законодательством.

В законопроекте ничего не говорится о пособиях по безработице, на которые имеют право наемные работники, но штат Вашингтон часто приходил к выводу, что гиг-водители уже должны получать эти пособия. Законопроект предусматривает создание целевой группы для изучения вопроса о том, какими должны быть взносы гиг-компаний в трастовый фонд страхования на случай безработицы - вопрос, который вызывает споры в других штатах.

Особенно спорной особенностью законопроекта является то, что он не позволит местным органам власти регулировать права водителей. Аналогичная особенность помогла разжечь оппозицию, которая в прошлом году погубила перспективы подобного законопроекта в штате Нью-Йорк.

В 2020 году в Сиэтле был принят закон о минимальной заработной плате для водителей гигов, который должен был обеспечить водителям почасовую оплату в размере около 30 долларов США до расходов и был подвергнут резкой критике со стороны гиг-компаний. Законопроект, одобренный в пятницу, сохранил текущие ставки в Сиэтле, которые по-прежнему будут выше, чем в остальной части штата, но при этом отменяет действие подобных законов в будущем.

На фоне законодательных действий в штате Вашингтон существовала вероятность принятия избирательного закона, который мог бы закрепить статус подрядчика с более слабыми льготами для водителей. После того, как в 2019 году в Калифорнии был принят закон, который фактически классифицировал гиг-работников как наемных работников, Uber, Lyft и другие гиг-компании потратили около 200 миллионов долларов на избирательную меру, Предложение 22, которое отменило эти меры защиты. Законопроект все еще находится в судебном разбирательстве после того, как судья штата признал его неконституционным.

Представитель Лиз Берри, которая представила законопроект штата Вашингтон, сказала, что различия между ним и предложением 22 "не могут быть более разительными".

"Мое внимание было сосредоточено на следующем: Чего хотят рабочие? Чего просят водители? И мы выполняем все их просьбы", - сказала г-жа Берри в интервью, добавив, что в отличие от закона Калифорнии, "наш законопроект имеет реальные преимущества, которыми пользуются работники в штате Вашингтон".

Джен Хенсли, глава Lyft по связям с правительством, в своем заявлении сказала, что законопроект является "решением, которое водители штата Вашингтон в подавляющем большинстве поддерживают. Он не только предоставляет новые значимые преимущества, но и расширяет важные меры защиты для них". В заявлении Uber эти комментарии были поддержаны.

Однако некоторые вашингтонские законодатели сомневаются.

Перед голосованием в пятницу сенатор Майк Пэдден, выступавший против законопроекта, выразил беспокойство по поводу скорости процесса утверждения. "У меня есть некоторые опасения по поводу самого законопроекта, но у меня также есть опасения, что я не смогу проверить его должным образом", - сказал он.

Представитель Дебра Энтенман, единственный демократ, проголосовавший против законопроекта в Палате представителей Вашингтона, заявила в своем заявлении после его принятия Сенатом, что "этот законопроект требует слишком многого от штата, дает слишком мало водителям и увеличивает транспортные расходы для моих избирателей, которые часто полагаются на компании по предоставлению поездок из-за неадекватных возможностей общественного транспорта".

Защитники трудящихся опасаются, что другие штаты попытаются повторить это законодательство. Я надеюсь, что губернатор Инсли проведет дополнительный анализ его потенциального влияния", - сказал Терри Герштейн, юрист по правам трудящихся из программы "Труд и трудовая жизнь" Гарвардской школы права. "Я бы призвала другие штаты не использовать этот законопроект или скудный общественный процесс в качестве модели".
49
6349
/nytimes-ru/business/v-shtate-vashington-dostignuto-znakovoe-soglashenie-o-statuse-raboty-voditeley-kontraktnikov/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах