Байден продает инфраструктурные улучшения как способ противостоять Китаю
17 ноября 2021Расходы на дороги, широкополосный интернет и многое другое помогут возродить конкурентоспособность США в борьбе с главным экономическим противником, считает президент.
ВАШИНГТОН - Во вторник президент Байден начал продавать свой закон об инфраструктуре стоимостью 1 триллион долларов, доказывая, что эти деньги помогут не только восстановить дороги, мосты и железнодорожные пути. По его словам, этот закон поможет Соединенным Штатам восстановить конкурентное преимущество перед Китаем.
"Мы собираемся круто изменить ситуацию", - сказал г-н Байден, выступая на мосту через реку Пемигевассет в заснеженном Нью-Гэмпшире. "Например, благодаря этому закону, следующий год станет первым годом за последние 20 лет, когда американские инвестиции в инфраструктуру будут расти быстрее, чем китайские".
Президент назвал этот закон гигантским скачком для США в их борьбе с Китаем за доминирование в экономике 21 века, хотя он и не включает в себя весь объем его предвыборных обещаний влить деньги в исследования и разработки, предоставить стимулы для отечественного производства и другие инициативы.
"Это важный шаг, хотя и не огромный, если вспомнить, какого прогресса добился Китай в создании своей физической и мягкой инфраструктуры", - сказал Эсвар С. Прасад, экономист Корнельского университета, специализирующийся на торговой политике. Закон об инфраструктуре "является хорошей защитной мерой", - добавил он. "Но сможет ли он кардинально изменить динамику? Сам по себе - нет".
Даже когда его администрация начинает тратить деньги, предусмотренные законом, на модернизацию мостов, широкополосный интернет, водопроводы и многое другое, широкая часть программы г-на Байдена по экономическому соперничеству с Китаем по-прежнему застревает в Конгрессе. Законопроект о значительном увеличении федеральных расходов на исследования и разработки в области современных батарей, полупроводников и других высокотехнологичных отраслей промышленности - который президент был вынужден исключить из своего первоначального предложения по инфраструктуре - прошел Сенат, но не Палату представителей, хотя представители администрации ожидают, что в конечном итоге он будет принят.
Дополнительные планы г-на Байдена по стимулированию производства энергии с низким уровнем выбросов, включая сотни миллиардов долларов в виде налоговых льгот, зависят от принятия законопроекта о расходах в размере 1,85 триллиона долларов, по которому демократам еще предстоит найти консенсус. Этот законопроект также содержит расходы на дошкольное образование, уход за детьми и другую поддержку рабочей силы, которая, по мнению экономистов, поможет Соединенным Штатам повысить квалификацию и производительность своих работников.
Если президент сможет провести эти два законопроекта через Конгресс, говорят аналитики, у него может появиться основа для промышленной политики США, которая будет конкурировать с китайскими инвестициями в производство и передовые технологии. Если он не сможет, у него все равно будут лучшие транспортный, энергетический и информационный сектора внутри страны, но его усилия по противодействию Китаю будут неполными.
Китайские комментаторы обратили на это внимание. В редакционной статье, опубликованной в этом месяце в Global Times, популярном таблоиде, контролируемом Коммунистической партией страны, законопроект об инфраструктуре был назван "слабым подражанием Китаю" и было сказано, что это "равносильно сказке", что только эта мера оживит конкурентоспособность США.
Г-н Байден уперся в этот вопрос, убеждая американцев в преимуществах закона. За несколько часов до виртуальной встречи с президентом Китая Си Цзиньпином в понедельник, во время церемонии подписания с сотнями участников в Белом доме, г-н Байден поставил экономическое соперничество этих стран на первое место.
"Я искренне верю, что через 50 лет, - сказал он, - историки будут оглядываться на этот момент и говорить: "Именно тогда Америка начала побеждать в конкурентной борьбе 21-го века"".
Брайан Диз, директор Национального экономического совета г-на Байдена, сказал в интервью, что закон повысит конкурентоспособность и производительность за счет различных программ расходов.
"Этот законопроект будет играть решающую роль в обеспечении американцев работой", - сказал г-н Диз.
Он добавил, что он позволит людям получить доступ к экономическим возможностям благодаря улучшению общественного транспорта, дорог и мостов, а также обеспечит высокоскоростной интернет, который он назвал "жизненной силой экономики 21 века".
Крупные инвестиции Китая в собственную инфраструктуру и его угроза доминированию США в новых и давно существующих глобальных отраслях промышленности имели большое значение для переговоров в Конгрессе, в результате которых был принят закон. Демократические и республиканские законодатели как никогда внимательно относятся к китайским расходам благодаря г-ну Байдену и президенту Дональду Трампу, которые в прошлом году поставили конкуренцию с Китаем в центр своих президентских кампаний.
Государственные инвестиции в инфраструктуру и передовые отрасли промышленности сыграли ключевую роль в экономической трансформации Китая, который всего 40 лет назад был страной небоскребов и поездов-пулей, а не натурального хозяйства, велосипедов и грунтовых дорог. Отчасти благодаря значительным государственным субсидиям страна производит более половины мировой стали и цемента, большую часть солнечных батарей и растущую долю электромобилей.
Китай тратит более 5 процентов своего валового внутреннего продукта на инфраструктуру, что намного больше, чем в большинстве развитых стран, и в несколько раз больше, чем в США, где федеральные расходы на инфраструктуру в ближайшие годы должны вырасти примерно до 1,2 процента валового внутреннего продукта, по данным Программы политики метрополии Института Брукингса.
Американские официальные лица обвиняют Китай в стремлении получить преимущества и с помощью более нечестных средств. Г-н Байден выразил обеспокоенность "нечестной торговой и экономической политикой" Китая во время виртуальной встречи с г-ном Си в понедельник, согласно отчету Белого дома о разговоре. Г-н Байден решил сохранить тарифы, которые г-н Трамп ввел против Китая в качестве возмездия за нарушения интеллектуальной собственности и другие нечестные действия в торговле.
Большинство экономистов говорят, что тарифы не являются эффективным способом для Соединенных Штатов обойти Китай в гонке за доминирование в мировом производстве и машиностроении в высокотехнологичных отраслях, включая прогресс в энергетике и транспортных системах для сокращения выбросов парниковых газов, которые являются причиной изменения климата. Многие из них вместо этого настаивают на федеральной поддержке исследований, подобной той, которую г-н Байден предложил в своем первоначальном плане развития инфраструктуры, наряду с мерами по улучшению поддержки более гибкой группы работников.
"Ключ к конкуренции с Китаем - это не повышение тарифов и тому подобные вещи. Это повышение конкурентоспособности американской рабочей силы, американских предприятий", - сказал Чад П. Баун, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, специализирующийся на вопросах торговли.
Г-н Баун говорит, что в последние годы США отставали от Китая и других конкурентов не только в расходах на физическую инфраструктуру, но и в расходах на систему социальной защиты и меры, помогающие работникам и предприятиям адаптироваться к автоматизации и другим быстрым изменениям в мировой экономике.
"Это те виды инвестиций, которые вы должны делать", - сказал г-н Баун, - "даже если бы не было Китая".
"Мы собираемся круто изменить ситуацию", - сказал г-н Байден, выступая на мосту через реку Пемигевассет в заснеженном Нью-Гэмпшире. "Например, благодаря этому закону, следующий год станет первым годом за последние 20 лет, когда американские инвестиции в инфраструктуру будут расти быстрее, чем китайские".
Президент назвал этот закон гигантским скачком для США в их борьбе с Китаем за доминирование в экономике 21 века, хотя он и не включает в себя весь объем его предвыборных обещаний влить деньги в исследования и разработки, предоставить стимулы для отечественного производства и другие инициативы.
"Это важный шаг, хотя и не огромный, если вспомнить, какого прогресса добился Китай в создании своей физической и мягкой инфраструктуры", - сказал Эсвар С. Прасад, экономист Корнельского университета, специализирующийся на торговой политике. Закон об инфраструктуре "является хорошей защитной мерой", - добавил он. "Но сможет ли он кардинально изменить динамику? Сам по себе - нет".
Даже когда его администрация начинает тратить деньги, предусмотренные законом, на модернизацию мостов, широкополосный интернет, водопроводы и многое другое, широкая часть программы г-на Байдена по экономическому соперничеству с Китаем по-прежнему застревает в Конгрессе. Законопроект о значительном увеличении федеральных расходов на исследования и разработки в области современных батарей, полупроводников и других высокотехнологичных отраслей промышленности - который президент был вынужден исключить из своего первоначального предложения по инфраструктуре - прошел Сенат, но не Палату представителей, хотя представители администрации ожидают, что в конечном итоге он будет принят.
Дополнительные планы г-на Байдена по стимулированию производства энергии с низким уровнем выбросов, включая сотни миллиардов долларов в виде налоговых льгот, зависят от принятия законопроекта о расходах в размере 1,85 триллиона долларов, по которому демократам еще предстоит найти консенсус. Этот законопроект также содержит расходы на дошкольное образование, уход за детьми и другую поддержку рабочей силы, которая, по мнению экономистов, поможет Соединенным Штатам повысить квалификацию и производительность своих работников.
Если президент сможет провести эти два законопроекта через Конгресс, говорят аналитики, у него может появиться основа для промышленной политики США, которая будет конкурировать с китайскими инвестициями в производство и передовые технологии. Если он не сможет, у него все равно будут лучшие транспортный, энергетический и информационный сектора внутри страны, но его усилия по противодействию Китаю будут неполными.
Китайские комментаторы обратили на это внимание. В редакционной статье, опубликованной в этом месяце в Global Times, популярном таблоиде, контролируемом Коммунистической партией страны, законопроект об инфраструктуре был назван "слабым подражанием Китаю" и было сказано, что это "равносильно сказке", что только эта мера оживит конкурентоспособность США.
Г-н Байден уперся в этот вопрос, убеждая американцев в преимуществах закона. За несколько часов до виртуальной встречи с президентом Китая Си Цзиньпином в понедельник, во время церемонии подписания с сотнями участников в Белом доме, г-н Байден поставил экономическое соперничество этих стран на первое место.
"Я искренне верю, что через 50 лет, - сказал он, - историки будут оглядываться на этот момент и говорить: "Именно тогда Америка начала побеждать в конкурентной борьбе 21-го века"".
Брайан Диз, директор Национального экономического совета г-на Байдена, сказал в интервью, что закон повысит конкурентоспособность и производительность за счет различных программ расходов.
"Этот законопроект будет играть решающую роль в обеспечении американцев работой", - сказал г-н Диз.
Он добавил, что он позволит людям получить доступ к экономическим возможностям благодаря улучшению общественного транспорта, дорог и мостов, а также обеспечит высокоскоростной интернет, который он назвал "жизненной силой экономики 21 века".
Крупные инвестиции Китая в собственную инфраструктуру и его угроза доминированию США в новых и давно существующих глобальных отраслях промышленности имели большое значение для переговоров в Конгрессе, в результате которых был принят закон. Демократические и республиканские законодатели как никогда внимательно относятся к китайским расходам благодаря г-ну Байдену и президенту Дональду Трампу, которые в прошлом году поставили конкуренцию с Китаем в центр своих президентских кампаний.
Государственные инвестиции в инфраструктуру и передовые отрасли промышленности сыграли ключевую роль в экономической трансформации Китая, который всего 40 лет назад был страной небоскребов и поездов-пулей, а не натурального хозяйства, велосипедов и грунтовых дорог. Отчасти благодаря значительным государственным субсидиям страна производит более половины мировой стали и цемента, большую часть солнечных батарей и растущую долю электромобилей.
Китай тратит более 5 процентов своего валового внутреннего продукта на инфраструктуру, что намного больше, чем в большинстве развитых стран, и в несколько раз больше, чем в США, где федеральные расходы на инфраструктуру в ближайшие годы должны вырасти примерно до 1,2 процента валового внутреннего продукта, по данным Программы политики метрополии Института Брукингса.
Американские официальные лица обвиняют Китай в стремлении получить преимущества и с помощью более нечестных средств. Г-н Байден выразил обеспокоенность "нечестной торговой и экономической политикой" Китая во время виртуальной встречи с г-ном Си в понедельник, согласно отчету Белого дома о разговоре. Г-н Байден решил сохранить тарифы, которые г-н Трамп ввел против Китая в качестве возмездия за нарушения интеллектуальной собственности и другие нечестные действия в торговле.
Большинство экономистов говорят, что тарифы не являются эффективным способом для Соединенных Штатов обойти Китай в гонке за доминирование в мировом производстве и машиностроении в высокотехнологичных отраслях, включая прогресс в энергетике и транспортных системах для сокращения выбросов парниковых газов, которые являются причиной изменения климата. Многие из них вместо этого настаивают на федеральной поддержке исследований, подобной той, которую г-н Байден предложил в своем первоначальном плане развития инфраструктуры, наряду с мерами по улучшению поддержки более гибкой группы работников.
"Ключ к конкуренции с Китаем - это не повышение тарифов и тому подобные вещи. Это повышение конкурентоспособности американской рабочей силы, американских предприятий", - сказал Чад П. Баун, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, специализирующийся на вопросах торговли.
Г-н Баун говорит, что в последние годы США отставали от Китая и других конкурентов не только в расходах на физическую инфраструктуру, но и в расходах на систему социальной защиты и меры, помогающие работникам и предприятиям адаптироваться к автоматизации и другим быстрым изменениям в мировой экономике.
"Это те виды инвестиций, которые вы должны делать", - сказал г-н Баун, - "даже если бы не было Китая".
49
5237
/nytimes-ru/business/bayden-prodaet-infrastrukturnye-uluchsheniya-kak-sposob-protivostoyat-kitayu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий