Байден продает инфраструктурные улучшения как способ противостоять Китаю

17 ноября 2021

Расходы на дороги, широкополосный интернет и многое другое помогут возродить конкурентоспособность США в борьбе с главным экономическим противником, считает президент.

Байден продает инфраструктурные улучшения как способ противостоять Китаю
ВАШИНГТОН - Во вторник президент Байден начал продавать свой закон об инфраструктуре стоимостью 1 триллион долларов, доказывая, что эти деньги помогут не только восстановить дороги, мосты и железнодорожные пути. По его словам, этот закон поможет Соединенным Штатам восстановить конкурентное преимущество перед Китаем.

"Мы собираемся круто изменить ситуацию", - сказал г-н Байден, выступая на мосту через реку Пемигевассет в заснеженном Нью-Гэмпшире. "Например, благодаря этому закону, следующий год станет первым годом за последние 20 лет, когда американские инвестиции в инфраструктуру будут расти быстрее, чем китайские".

Президент назвал этот закон гигантским скачком для США в их борьбе с Китаем за доминирование в экономике 21 века, хотя он и не включает в себя весь объем его предвыборных обещаний влить деньги в исследования и разработки, предоставить стимулы для отечественного производства и другие инициативы.

"Это важный шаг, хотя и не огромный, если вспомнить, какого прогресса добился Китай в создании своей физической и мягкой инфраструктуры", - сказал Эсвар С. Прасад, экономист Корнельского университета, специализирующийся на торговой политике. Закон об инфраструктуре "является хорошей защитной мерой", - добавил он. "Но сможет ли он кардинально изменить динамику? Сам по себе - нет".

Даже когда его администрация начинает тратить деньги, предусмотренные законом, на модернизацию мостов, широкополосный интернет, водопроводы и многое другое, широкая часть программы г-на Байдена по экономическому соперничеству с Китаем по-прежнему застревает в Конгрессе. Законопроект о значительном увеличении федеральных расходов на исследования и разработки в области современных батарей, полупроводников и других высокотехнологичных отраслей промышленности - который президент был вынужден исключить из своего первоначального предложения по инфраструктуре - прошел Сенат, но не Палату представителей, хотя представители администрации ожидают, что в конечном итоге он будет принят.

Дополнительные планы г-на Байдена по стимулированию производства энергии с низким уровнем выбросов, включая сотни миллиардов долларов в виде налоговых льгот, зависят от принятия законопроекта о расходах в размере 1,85 триллиона долларов, по которому демократам еще предстоит найти консенсус. Этот законопроект также содержит расходы на дошкольное образование, уход за детьми и другую поддержку рабочей силы, которая, по мнению экономистов, поможет Соединенным Штатам повысить квалификацию и производительность своих работников.

Если президент сможет провести эти два законопроекта через Конгресс, говорят аналитики, у него может появиться основа для промышленной политики США, которая будет конкурировать с китайскими инвестициями в производство и передовые технологии. Если он не сможет, у него все равно будут лучшие транспортный, энергетический и информационный сектора внутри страны, но его усилия по противодействию Китаю будут неполными.

Китайские комментаторы обратили на это внимание. В редакционной статье, опубликованной в этом месяце в Global Times, популярном таблоиде, контролируемом Коммунистической партией страны, законопроект об инфраструктуре был назван "слабым подражанием Китаю" и было сказано, что это "равносильно сказке", что только эта мера оживит конкурентоспособность США.

Г-н Байден уперся в этот вопрос, убеждая американцев в преимуществах закона. За несколько часов до виртуальной встречи с президентом Китая Си Цзиньпином в понедельник, во время церемонии подписания с сотнями участников в Белом доме, г-н Байден поставил экономическое соперничество этих стран на первое место.

"Я искренне верю, что через 50 лет, - сказал он, - историки будут оглядываться на этот момент и говорить: "Именно тогда Америка начала побеждать в конкурентной борьбе 21-го века"".

Брайан Диз, директор Национального экономического совета г-на Байдена, сказал в интервью, что закон повысит конкурентоспособность и производительность за счет различных программ расходов.

"Этот законопроект будет играть решающую роль в обеспечении американцев работой", - сказал г-н Диз.

Он добавил, что он позволит людям получить доступ к экономическим возможностям благодаря улучшению общественного транспорта, дорог и мостов, а также обеспечит высокоскоростной интернет, который он назвал "жизненной силой экономики 21 века".

Крупные инвестиции Китая в собственную инфраструктуру и его угроза доминированию США в новых и давно существующих глобальных отраслях промышленности имели большое значение для переговоров в Конгрессе, в результате которых был принят закон. Демократические и республиканские законодатели как никогда внимательно относятся к китайским расходам благодаря г-ну Байдену и президенту Дональду Трампу, которые в прошлом году поставили конкуренцию с Китаем в центр своих президентских кампаний.

Государственные инвестиции в инфраструктуру и передовые отрасли промышленности сыграли ключевую роль в экономической трансформации Китая, который всего 40 лет назад был страной небоскребов и поездов-пулей, а не натурального хозяйства, велосипедов и грунтовых дорог. Отчасти благодаря значительным государственным субсидиям страна производит более половины мировой стали и цемента, большую часть солнечных батарей и растущую долю электромобилей.

Китай тратит более 5 процентов своего валового внутреннего продукта на инфраструктуру, что намного больше, чем в большинстве развитых стран, и в несколько раз больше, чем в США, где федеральные расходы на инфраструктуру в ближайшие годы должны вырасти примерно до 1,2 процента валового внутреннего продукта, по данным Программы политики метрополии Института Брукингса.

Американские официальные лица обвиняют Китай в стремлении получить преимущества и с помощью более нечестных средств. Г-н Байден выразил обеспокоенность "нечестной торговой и экономической политикой" Китая во время виртуальной встречи с г-ном Си в понедельник, согласно отчету Белого дома о разговоре. Г-н Байден решил сохранить тарифы, которые г-н Трамп ввел против Китая в качестве возмездия за нарушения интеллектуальной собственности и другие нечестные действия в торговле.

Большинство экономистов говорят, что тарифы не являются эффективным способом для Соединенных Штатов обойти Китай в гонке за доминирование в мировом производстве и машиностроении в высокотехнологичных отраслях, включая прогресс в энергетике и транспортных системах для сокращения выбросов парниковых газов, которые являются причиной изменения климата. Многие из них вместо этого настаивают на федеральной поддержке исследований, подобной той, которую г-н Байден предложил в своем первоначальном плане развития инфраструктуры, наряду с мерами по улучшению поддержки более гибкой группы работников.

"Ключ к конкуренции с Китаем - это не повышение тарифов и тому подобные вещи. Это повышение конкурентоспособности американской рабочей силы, американских предприятий", - сказал Чад П. Баун, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, специализирующийся на вопросах торговли.

Г-н Баун говорит, что в последние годы США отставали от Китая и других конкурентов не только в расходах на физическую инфраструктуру, но и в расходах на систему социальной защиты и меры, помогающие работникам и предприятиям адаптироваться к автоматизации и другим быстрым изменениям в мировой экономике.

"Это те виды инвестиций, которые вы должны делать", - сказал г-н Баун, - "даже если бы не было Китая".
49
5237
/nytimes-ru/business/bayden-prodaet-infrastrukturnye-uluchsheniya-kak-sposob-protivostoyat-kitayu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах