"Подводные камни" кредитования
11 октября 2011Потребительский кредит в действительности – довольно прозрачный продукт. Просто нужно не лениться спрашивать, уточнять и считать. Тогда вы точно будете знать, сколько и за что вам придется платить, а это значит, что обойдете все «подводные камни».
Разумеется, самый большой «подводный камень», способный потопить любого заемщика, – это дополнительные расходы по кредиту, или скрытые платежи. В общем, они не то чтобы совсем скрытые и даже более того – по закону все до единого платежи по потребительскому кредиту должны быть раскрыты заемщику. Просто, как правило, менеджеры банка не рассказывают заемщику о дополнительных переплатах по кредиту, если тот не спрашивает. Мотив простой – все цифры указаны в договоре, и если клиенту лень его читать и лень даже спрашивать, значит, они не очень его интересуют.
Поэтому не забывайте прибавлять энную сумму к каждому рекламному предложению. Будь рекламная процентная ставка указана в размере 12%, 15% и тем более 10% годовых, в реальности она может оказаться и 20% и 25% годовых (такой пример есть в нашем блоге). Если нет желания считать, просто попросите менеджера предоставить вам полный расчет по кредиту – сумму ежемесячного платежа до копейки с учетом всех комиссий.
Имея на руках такую распечатку, несложно посчитать без всяких калькуляторов, какую сумму вам придется заплатить и сколько это будет в процентах. Для этого возьмите общую сумму выплаты, которая будет выше взятой в кредит даже при самом низком проценте, вычтите из нее сумму потребительского кредита, а полученную цифру разделите на количество лет, в течение которых вы будете выплачивать банку долг. Вот вам и ежегодная переплата! Выгодным ли окажется предложение конкретно для вас? Это решать вам. Главное – не ленитесь спрашивать!
Разумеется, самый большой «подводный камень», способный потопить любого заемщика, – это дополнительные расходы по кредиту, или скрытые платежи. В общем, они не то чтобы совсем скрытые и даже более того – по закону все до единого платежи по потребительскому кредиту должны быть раскрыты заемщику. Просто, как правило, менеджеры банка не рассказывают заемщику о дополнительных переплатах по кредиту, если тот не спрашивает. Мотив простой – все цифры указаны в договоре, и если клиенту лень его читать и лень даже спрашивать, значит, они не очень его интересуют.
Поэтому не забывайте прибавлять энную сумму к каждому рекламному предложению. Будь рекламная процентная ставка указана в размере 12%, 15% и тем более 10% годовых, в реальности она может оказаться и 20% и 25% годовых (такой пример есть в нашем блоге). Если нет желания считать, просто попросите менеджера предоставить вам полный расчет по кредиту – сумму ежемесячного платежа до копейки с учетом всех комиссий.
Имея на руках такую распечатку, несложно посчитать без всяких калькуляторов, какую сумму вам придется заплатить и сколько это будет в процентах. Для этого возьмите общую сумму выплаты, которая будет выше взятой в кредит даже при самом низком проценте, вычтите из нее сумму потребительского кредита, а полученную цифру разделите на количество лет, в течение которых вы будете выплачивать банку долг. Вот вам и ежегодная переплата! Выгодным ли окажется предложение конкретно для вас? Это решать вам. Главное – не ленитесь спрашивать!
Смотреть на видео:
49
3339
/okreditah/podvodnye-kamni-kreditovaniya/
30
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий