Мошенническая схема банков со страховкой

29 сентября 2022

Центробанк выявил новую недобросовестную практику банков в сфере страхования заемщиков: клиент, сам того не осознавая, соглашается на страховку, когда нажимает на одном из этапов оформления кредитной заявки на кнопку «Далее». Об этом пишут «Известия» со ссылкой на заместителя руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергея Колганова, который рассказал о новой уловке кредиторов на банковском форуме в Казани и дал пояснения изданию.
Часто такая дополнительная услуга, например страхование жизни и здоровья, навязывается заемщику, оформляющему необеспеченный потребительский кредит, следует из материала. При заполнении онлайн-заявки на кредит клиент видит в блоке информации о дополнительной услуге кнопку «Далее». Пользователи могут считать, что просто «пролистывают» очередной этап оформления кредита, но на самом деле, как рассказал Колганов, они путем нажатия на эту кнопку автоматически выражают свое согласие на получение допуслуги.

Представитель Центробанка подчеркнул, что применение банками такой уловки является прямым нарушением закона «О потребительском кредите (займе)», а именно — требования получать согласие клиента на получение услуги. Банковский клиент должен ознакомиться с содержанием услуги, прежде чем согласиться на нее или отказаться; в случае же с кнопкой «Далее» не происходит осознанного действия, которым потребитель подтверждает согласие, объясняет Колганов.

По его словам, Банк России будет пресекать такие практики. В пресс-службе ЦБ уточнили, что при выявлении запрещенных практик, таких как проставление кредитором отметки о согласии на допуслугу за заемщика, регулятор использует все доступные меры воздействия: «от рекомендаций до штрафов».

«Закон о потребкредите требует, чтобы дополнительные услуги предоставлялись только с информированного и осознанного согласия потребителя. Закон гласит, что предоставление одной услуги не может быть обусловлено необходимостью платить и за другую. Поэтому кредиторы обязаны предоставлять заемщику возможность самостоятельно решать, нужны ли ему эти дополнительные услуги и готов ли он за них платить», — комментирует руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Она считает, что было бы полезно публиковать информацию о банках-нарушителях и ущербе, нанесенном за счет этих уловок их клиентам.

Центробанк на прошлой неделе анонсировал введение с 1 октября новых требований к страхованию заемщиков, а также к подаче информации об условиях таких услуг, чтобы клиент мог принять обоснованное решение о покупке полиса.

49
6393
/news/moshennicheskaya-skhema-bankov-so-strakhovkoy-/
50
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах