Кредиты для бизнеса становятся доступнее и разнообразнее

9 июля 2012

Согласно исследованиям, банковскими кредитами пользуется лишь 40% малых предприятий. Но это вовсе не значит, что остальные 60% этого не хотят. Возможно, они попросту не соответствуют требованиям банков-кредиторов. При этом сами банки, которые при выдаче кредитов бизнесу вынуждены опираться на строгие требования Центробанка к выбору клиентов, считают этот рынок одним из самых перспективных и готовы активно его развивать, предлагая заемщикам новые выгодные продукты.
Согласно исследованиям, банковскими кредитами пользуется лишь 40% малых предприятий. Но это вовсе не значит, что остальные 60% этого не хотят. Возможно, они попросту не соответствуют требованиям банков-кредиторов. При этом сами банки, которые при выдаче кредитов бизнесу вынуждены опираться на строгие требования Центробанка к выбору клиентов, считают этот рынок одним из самых перспективных и готовы активно его развивать, предлагая заемщикам новые выгодные продукты.

МФО нашли «своего клиента»?


Начнем издалека: в 2007 году годовой оборот микрофинансовых организаций (МФО) составлял 11 миллиардов рублей, а в 2011 году он превысил 35 миллиардов рублей. За год этот рынок вырос на 34%. При этом 80% денег было выдано именно представителям малого бизнеса, тогда как 20% - физическим лицам.

Почему малый бизнес активно идет в дорогие объятия МФО? Вряд ли по собственному желанию. Увы, некоторые категории бизнесменов, и в первую очередь, владельцы старт-апов без надлежащего бизнес-опыта за плечами, не имеют в банках никаких шансов. А МФО устанавливают другие проценты, выдают другие суммы и не сдерживаются требованиями ЦБ к клиенту-бизнесмену.

При этом субъектов малого бизнеса становится все больше, поэтому и кредиты для бизнеса начинают пользоваться спросом все активнее. Появилась даже «первая ласточка» - кредит Сбербанка на старт-ап «Бизнес-старт». При удачном развитии бизнеса банк, в свое время давший начинающему предприятию кредит, безусловно, получит преданного клиента на долгие годы. Но увы, слишком велики риски.

Гибкость – главное условие


«Индивидуальный подход» - это одно из важнейших преимуществ любого бизнеса, и банковского в том числе. Однако если говорить о кредитах физическим лицам, то здесь индивидуальный подход встретишь не часто: стандартный пакет документов, стандартные условия, стандартная зависимость выданной суммы от ежемесячного дохода. А вот в сфере кредитования малого бизнеса индивидуальный подход – едва ли не важнейшее условие. Тщательно проанализировать бумаги конкретного предприятия, разобраться с его историей, лично съездить на производство и пощупать своими руками материалы и продукцию – вот чем занимаются менеджеры банков, которые работают с кредитами малому бизнесу. В результате и сроки, и сумма, и процентная ставка в двух, казалось бы, одинаковых случаях будут совершенно разными.

Впрочем, есть некоторые общие требования, которые выглядят очень логично независимо от того, к какому бизнесу предъявляются:

Наличие предприятия и банка, куда предприниматель обращается за кредитом, в одном регионе;

Срок работы предприятия 1 год и выше;
Отсутствие проблем с платежами в фонды.
До недавнего времени в списке обязательных требований было и предоставление залога, но гибкость берет свое, и вот некоторые банки уже кредитуют малый бизнес без залогов. Суммы небольшие, срок – до года, процент высок, но если предпринимателю нужны деньги, а залог он предоставить не может, сойдут и такие условия.

Какие кредиты малому бизнесу нужнее всего?


В первую очередь – на пополнение оборотных средств. Далее идут кредиты на развитие бизнеса, на ремонт (или приобретение) недвижимости и даже на проведение рекламной кампании. И да, на открытие бизнеса деньги тоже нужны, но, как мы уже отметили выше, их дают реже всего.

Если заемщик удовлетворяет всем требованиям, а также не имеет негативной кредитной истории, не скрывает наличие кредитов в других банках и не требует сумму, которая во много раз превышает доходность бизнеса по предоставленным документам, он имеет все шансы на положительное решение. И тут уже банки начинают конкурировать за «хороший бизнес». По опросу 2 тысяч предпринимателей, который Национальное агентство финансовых исследований провело в 2011 году, 46% будут обращать внимание на условия кредитования, а 37% - на надежность банка. Остальные показатели, от оперативности до профессионализма, оказались далеко позади, так что конкурировать будет непросто.

Дошло до того, что 28% российских банков даже предоставляет бизнесменам специфическую услугу по подготовке их бизнеса к предоставлению кредита – помогают его структурировать, чтобы для банка он стал прозрачнее, понятнее и привлекательнее. Таким образом, если банк видит в предприятии определенный потенциал и не слишком высокие риски, он с готовностью тратит силы и время на то, чтобы вырастить для себя лояльного клиента.
49
3315
/analitika/kredity-dlya-biznesa-stanovyatsya-raznoobraznee/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах