В Израиле подорожал проезд: что стоит за реформой Минтранса



С конца апреля в Израиле изменились тарифы на проезд в общественном транспорте: базовая цена билета выросла с 6 до 8 шекелей. Это вызвало волну общественного недовольства.
С конца апреля в Израиле изменились тарифы на проезд в общественном транспорте: базовая цена билета выросла с 6 до 8 шекелей. Это вызвало волну общественного недовольства. Повышение цен стало частью второй фазы правительственной реформы "Транспортная справедливость", инициированной министром транспорта Мири Регев, пишет издание Globes.
Вместе с ростом тарифов власти расширили систему льгот. Бесплатный проезд теперь доступен для граждан старше 65 лет, а скидки — для жителей населенных пунктов, относящихся к 1–5 социально-экономическим группам, а также для молодежи до 26 лет, демобилизованных солдат и учащихся ешив. От реформы также выигрывают арабские населенные пункты и ультраортодоксальные поселения, что позволило правительству выполнить коалиционные обязательства перед религиозными партиями.
На фоне недовольства из-за плохого качества обслуживания, в Минтрансе настаивают, что реформа не приведет к удорожанию поездок для большинства граждан. Как подчеркивают представители ведомства, 80% населения подпадают под действие льгот и могут сэкономить с помощью месячных проездных.
Тем не менее, данные Центрального бюро статистики говорят об обратном. Согласно последнему индексу потребительских цен, расходы на общественный транспорт в мае выросли на 9,8%, что стало одним из крупнейших скачков среди всех категорий. Для сравнения, свежие фрукты и шоколад подорожали на 3,9%.
Несмотря на повышение цен, в правительстве подчеркивают, что качество и частота перевозок остаются ключевыми факторами, влияющими на популярность общественного транспорта. Эксперты считают, что цена оказывает меньшее влияние на спрос, чем уровень обслуживания и надежность системы.
"Реформу следует отличать от индекса потребительских цен. Преимущества будут ощущаться постепенно, по мере того как больше пассажиров перейдут на абонементы", — заявили в Министерстве транспорта.
Власти объясняют, что повышение тарифов связано с необходимостью уменьшить нагрузку на бюджет и перераспределить субсидии. За последние 10 лет государственные дотации на транспорт выросли в 4 раза — до 14 млрд шекелей в год, а доля доходов от самих пассажиров, наоборот, упала. В 2023 году средний доход с поездки составил всего 2,7 шекеля, при том что в 2004 году этот показатель был 8 шекелей.
Субсидии покрывают до 90% стоимости поездки, что, по мнению Минтранса, делает систему неэффективной. В министерстве надеются, что сокращение дотаций освободит средства на инфраструктурные проекты, которые реально улучшат общественный транспорт — например, специальные автобусные полосы и новые маршруты. Пока что на эти цели государство тратит менее 400 млн шекелей в год, хотя в бюджете на них заложено 6 млрд в пятилетней перспективе.
49
84069
/world-economic-news/v-izraile-podorozhal-proezd-chto-stoit-za-reformoj-mintransa/
30
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах