Кризис в аэропорту Бен-Гурион: убытки и сокращения из-за ухода авиакомпаний



Управление аэропортов Израиля столкнулось с крупными убытками и планирует сократить расходы на 10% в 2025 году.
Аэропорт Бен-Гурион переживает один из самых сложных периодов в своей истории. Несмотря на рекордные прибыли израильских авиакомпаний, Управление аэропортов Израиля столкнулось с крупными убытками и планирует сократить расходы на 10% в 2025 году.
Согласно отчету за третий квартал 2024 года, прекращение полетов большинства иностранных авиакомпаний привело к операционному убытку в размере 105 миллионов шекелей. Для сравнения, в аналогичный период прошлого года был зафиксирован операционный доход в 676 миллионов.
За первые девять месяцев 2024 года расходы Управления аэропортов сократились на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили около 2,3 миллиарда шекелей. Это на 35% меньше, чем в 2023 году, когда расходы достигли 3,44 миллиарда. Эта тенденция продолжилась и в четвертом квартале, отражая неопределенность в отрасли. Поступления в государственный бюджет упали до 16 миллионов шекелей по сравнению с 298 миллионами годом ранее.
На фоне снижения пассажиропотока Управление аэропортов пересмотрело коммерческие контракты, включая аренду помещений для магазинов и ресторанов. Из-за падения продаж в магазинах duty-free и у арендаторов было решено сохранить ставки аренды на уровне 2024 года, не учитывая ожидаемую инфляцию в 3,5%.
Общий пассажиропоток в 2024 году составил 13,8 миллиона человек, что на 34% меньше, чем в 2023 году. Несмотря на снижение трафика, около 20 авиакомпаний продолжили полеты в Израиль. Самыми популярными направлениями стали Греция (1,8 миллиона пассажиров), США (1,4 миллиона), Кипр (около 1 миллиона), ОАЭ (890 тысяч) и Франция (850 тысяч).
Среди лидеров по объему перевозок выделяются израильские авиакомпании: El Al (6,5 миллиона пассажиров), Israir (1,4 миллиона) и Arkia (1 миллион). Иностранные компании Fly Dubai и Blue Bird перевезли около 500 тысяч пассажиров каждая.
Несмотря на неблагоприятные финансовые показатели, руководство аэропорта сохраняет оптимизм и готовится к восстановлению пассажиропотока. Бюджет на развитие инфраструктуры с 2025 года составит 7,2 миллиарда шекелей, которые будут выделены из собственных средств.
План развития включает строительство пятой парковочной зоны для самолетов, расширение терминала и модернизацию ресторанной зоны в зоне duty-free. Кроме того, планируется увеличение площадей для досмотра багажа, создание нового диспетчерского пункта, улучшение аэропортов Рамон и Хайфа, а также открытие нового крыла в Терминале 3 с 22 стойками регистрации и современными системами безопасности.
Руководство Управления аэропортов рассчитывает, что инвестиции в модернизацию помогут вернуть пассажиров и восстановить стабильность крупнейшего аэропорта страны.
49
77208
/world-economic-news/krizis-v-aeroportu-ben-gurion-ubytki-i-sokrasheniya-iz-za-uhoda-aviakompanij/
30
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах