Вы видели, что написала Большая Птица?
18 декабря 2021Социальные медиа подпитывают наши "парасоциальные отношения" с телевизионными персонажами.
Тед Круз ссорится с Большой Птицей в Твиттере не на нашей карте Бинго 2021 года.
И все же твит сенатора от Техаса, назвавшего ноябрьское заявление персонажа "Улицы Сезам" о введении вакцины Ковид-19 "правительственной пропагандой... для вашего пятилетнего ребенка", стал наглядным примером современного явления: людям все труднее отличить реальных персонажей от вымышленных.
Для Аарона Бисмана, вице-президента по развитию аудитории в Sesame Workshop, это может показаться свидетельством тяжелой работы. Он курирует все аккаунты "Улицы Сезам" в социальных сетях (восемь в Facebook, девять в Twitter и один в Instagram), каждый из которых отражает персонажей долгоиграющей детской программы и делится сообщениями, соответствующими миссии шоу - сделать зрителей умнее и добрее.
"Мы знали, что аккаунты наших персонажей - это мощные голоса для просвещения, - говорит г-н Бисман. Но решение о том, когда и как задействовать каждого из них, требует тщательного рассмотрения.
Например, для Большой птицы имело смысл говорить о вакцинации против Ковида, потому что у него "много радости, но немного тревоги", - сказал г-н Бисман. Элмо тоже писал в Твиттере о вакцинации, но не из личного опыта. (Ему вечно три с половиной года - слишком маленький, чтобы иметь право на прививку, но, очевидно, достаточно взрослый, чтобы кататься на лыжах с Лил Нас Икс). Берт смог написать о голосовании на президентских выборах 2020 года, поскольку он немного старше. К тому же, по словам г-на Бисмана, он выглядит как человек, преданный гражданскому долгу.
Такого рода экстраполяции о персонажах и их мотивах больше не ограничиваются писательскими комнатами и совещаниями по социальной стратегии. Теперь почти все говорят о вымышленных существах так, как будто они живые, дышащие существа, которые ходят - и пишут - среди нас. Во время пандемии фанаты стали чаще вступать в так называемые парасоциальные отношения со звездами своих любимых сериалов, поскольку экранное время увеличилось, а зрители стремились к комфортному ТВ. В социальных сетях персонажи с синими галочками, регулярно публикующие свои сообщения, только подстегнули это поведение.
Г-н Бисман сказал, что аккаунты "Улицы Сезам" сосредоточены на "использовании любви и ностальгии", которые люди испытывают к шоу, которое начало выходить в эфир в 1969 году и стало частью жизни трех поколений. (Мы думаем о построении отношений", - сказал он, - "потому что именно этого ожидают от любого бренда в современном мире".
Перезагрузка "Сплетницы" на HBO Max, которая дебютировала этим летом, преследует аналогичную цель: основанный на сериале, который закончился почти 10 лет назад, сериал имеет встроенную аудиторию бывших фанатов, которые до сих пор ссылаются на сцены в своих собственных постах в социальных сетях, а также новое поколение зрителей, которых нужно привлечь.
Хотя оригинальный сериал закончился незадолго до взрыва социальных сетей, сценаристы, исполнительные продюсеры и режиссеры решили, что в перезагрузке они будут играть гораздо большую роль - не только в сюжете сериала, но и как его продолжение. Официальные аккаунты "Сплетницы" в социальных сетях, как и аккаунты персонажей, были способом "вознаградить" зрителей "за то, что они остались в этом мире", - сказал Энтони Кейн, директор по социальным вопросам HBO Max.
Пять человек в HBO Max занимаются ведением социальных аккаунтов "Сплетницы", а также несколько сотрудников Ralph, внешнего креативного агентства. Посты точно следуют сюжетной линии каждого персонажа.
В "Сплетнице" также есть команда, которая следит за тем, чтобы экраны телефонов персонажей выглядели реалистично в каждом эпизоде. Это включает в себя ленты Instagram, твиты и транзакции Venmo - все это делается с помощью программного обеспечения для прототипирования - а также Google Sheet с советами, отправленными на аккаунт Сплетницы в сериале (их сотни, написанные Мэтью К. Бегби, координатором сценария сериала, и Элеонорой Лоранс, куратором социальных сетей по сценарию).
Персонажи активно представлены и в других социальных сетях. Акено "Аки" Мензис, интровертный любитель кино, имеет аккаунт на сайте кинорецензий Letterboxd, которым управляют г-н Бегби, Джошуа Сафран, шоураннер "Сплетницы", и Эрик Эйдельштейн, сценарист сериала. (Вскоре после выхода фильма "Люди" аккаунт Аки на Letterboxd опубликовал рецензию на фильм, в которой упоминался эпизод "Сплетница", посвященный Дню благодарения, что позволило объединить реальную и вымышленную вселенные).
Два других персонажа, Одри Хоуп и Зоя Лотт, есть на Goodreads. Ажиотаж вокруг аккаунта Одри удивил г-на Бегби; хотя, по его словам, поклонники "с восторгом" обсуждали, что она читает, он не ожидал, что в какой-то момент этот аккаунт станет самым посещаемым на Goodreads (сейчас он занимает 17-е место). Аккаунт Зои появился после того, как поклонники стали просить об этом.
Мистер Бегби сказал, что ведение аккаунтов похоже на "продолжительную игру в притворство". Фанаты тоже подыгрывают ему, обращаясь к аккаунтам по именам персонажей при отправке личных сообщений с рекомендациями фильмов и книг. "Потребители чувствуют подлинность этих аккаунтов", - сказал г-н Кейн. Он добавил: "Им нравится этот мир, они хотят остаться в этом мире".
Питер Б. Грегг, доцент кафедры новых медиа в Университете Сент-Томаса, повторил эту мысль. "Наше сознание не рассматривает парасоциальный контакт как нечто отличное от межличностного контакта", - сказал доктор Грегг. По его словам, поскольку эти шоу дают нам "особое окно в их мир", у зрителей возникает ощущение, что они знают персонажей.
"Мы все знаем, что эти персонажи не настоящие", - сказал г-н Бисман. Но даже Тед Лассо, чей аккаунт в Твиттере так же нереально жизнерадостен, как и его персонаж в шоу Apple+, имеет поклонников, которые благодарят его за вдохновляющие цитаты.
"Заставить людей установить парасоциальные отношения с персонажами - хороший способ заставить их вернуться к контенту", - говорит доктор Грегг. В преддверии второго сезона команда "Сплетницы" планирует раскрыть еще несколько трюков. Но, сказал мистер Бегби, имея в виду одного из сердцеедов сериала, "я не думаю, что в ближайшее время мы увидим Макса на Scruff".
И все же твит сенатора от Техаса, назвавшего ноябрьское заявление персонажа "Улицы Сезам" о введении вакцины Ковид-19 "правительственной пропагандой... для вашего пятилетнего ребенка", стал наглядным примером современного явления: людям все труднее отличить реальных персонажей от вымышленных.
Для Аарона Бисмана, вице-президента по развитию аудитории в Sesame Workshop, это может показаться свидетельством тяжелой работы. Он курирует все аккаунты "Улицы Сезам" в социальных сетях (восемь в Facebook, девять в Twitter и один в Instagram), каждый из которых отражает персонажей долгоиграющей детской программы и делится сообщениями, соответствующими миссии шоу - сделать зрителей умнее и добрее.
"Мы знали, что аккаунты наших персонажей - это мощные голоса для просвещения, - говорит г-н Бисман. Но решение о том, когда и как задействовать каждого из них, требует тщательного рассмотрения.
Например, для Большой птицы имело смысл говорить о вакцинации против Ковида, потому что у него "много радости, но немного тревоги", - сказал г-н Бисман. Элмо тоже писал в Твиттере о вакцинации, но не из личного опыта. (Ему вечно три с половиной года - слишком маленький, чтобы иметь право на прививку, но, очевидно, достаточно взрослый, чтобы кататься на лыжах с Лил Нас Икс). Берт смог написать о голосовании на президентских выборах 2020 года, поскольку он немного старше. К тому же, по словам г-на Бисмана, он выглядит как человек, преданный гражданскому долгу.
Такого рода экстраполяции о персонажах и их мотивах больше не ограничиваются писательскими комнатами и совещаниями по социальной стратегии. Теперь почти все говорят о вымышленных существах так, как будто они живые, дышащие существа, которые ходят - и пишут - среди нас. Во время пандемии фанаты стали чаще вступать в так называемые парасоциальные отношения со звездами своих любимых сериалов, поскольку экранное время увеличилось, а зрители стремились к комфортному ТВ. В социальных сетях персонажи с синими галочками, регулярно публикующие свои сообщения, только подстегнули это поведение.
Г-н Бисман сказал, что аккаунты "Улицы Сезам" сосредоточены на "использовании любви и ностальгии", которые люди испытывают к шоу, которое начало выходить в эфир в 1969 году и стало частью жизни трех поколений. (Мы думаем о построении отношений", - сказал он, - "потому что именно этого ожидают от любого бренда в современном мире".
Перезагрузка "Сплетницы" на HBO Max, которая дебютировала этим летом, преследует аналогичную цель: основанный на сериале, который закончился почти 10 лет назад, сериал имеет встроенную аудиторию бывших фанатов, которые до сих пор ссылаются на сцены в своих собственных постах в социальных сетях, а также новое поколение зрителей, которых нужно привлечь.
Хотя оригинальный сериал закончился незадолго до взрыва социальных сетей, сценаристы, исполнительные продюсеры и режиссеры решили, что в перезагрузке они будут играть гораздо большую роль - не только в сюжете сериала, но и как его продолжение. Официальные аккаунты "Сплетницы" в социальных сетях, как и аккаунты персонажей, были способом "вознаградить" зрителей "за то, что они остались в этом мире", - сказал Энтони Кейн, директор по социальным вопросам HBO Max.
Пять человек в HBO Max занимаются ведением социальных аккаунтов "Сплетницы", а также несколько сотрудников Ralph, внешнего креативного агентства. Посты точно следуют сюжетной линии каждого персонажа.
В "Сплетнице" также есть команда, которая следит за тем, чтобы экраны телефонов персонажей выглядели реалистично в каждом эпизоде. Это включает в себя ленты Instagram, твиты и транзакции Venmo - все это делается с помощью программного обеспечения для прототипирования - а также Google Sheet с советами, отправленными на аккаунт Сплетницы в сериале (их сотни, написанные Мэтью К. Бегби, координатором сценария сериала, и Элеонорой Лоранс, куратором социальных сетей по сценарию).
Персонажи активно представлены и в других социальных сетях. Акено "Аки" Мензис, интровертный любитель кино, имеет аккаунт на сайте кинорецензий Letterboxd, которым управляют г-н Бегби, Джошуа Сафран, шоураннер "Сплетницы", и Эрик Эйдельштейн, сценарист сериала. (Вскоре после выхода фильма "Люди" аккаунт Аки на Letterboxd опубликовал рецензию на фильм, в которой упоминался эпизод "Сплетница", посвященный Дню благодарения, что позволило объединить реальную и вымышленную вселенные).
Два других персонажа, Одри Хоуп и Зоя Лотт, есть на Goodreads. Ажиотаж вокруг аккаунта Одри удивил г-на Бегби; хотя, по его словам, поклонники "с восторгом" обсуждали, что она читает, он не ожидал, что в какой-то момент этот аккаунт станет самым посещаемым на Goodreads (сейчас он занимает 17-е место). Аккаунт Зои появился после того, как поклонники стали просить об этом.
Мистер Бегби сказал, что ведение аккаунтов похоже на "продолжительную игру в притворство". Фанаты тоже подыгрывают ему, обращаясь к аккаунтам по именам персонажей при отправке личных сообщений с рекомендациями фильмов и книг. "Потребители чувствуют подлинность этих аккаунтов", - сказал г-н Кейн. Он добавил: "Им нравится этот мир, они хотят остаться в этом мире".
Питер Б. Грегг, доцент кафедры новых медиа в Университете Сент-Томаса, повторил эту мысль. "Наше сознание не рассматривает парасоциальный контакт как нечто отличное от межличностного контакта", - сказал доктор Грегг. По его словам, поскольку эти шоу дают нам "особое окно в их мир", у зрителей возникает ощущение, что они знают персонажей.
"Мы все знаем, что эти персонажи не настоящие", - сказал г-н Бисман. Но даже Тед Лассо, чей аккаунт в Твиттере так же нереально жизнерадостен, как и его персонаж в шоу Apple+, имеет поклонников, которые благодарят его за вдохновляющие цитаты.
"Заставить людей установить парасоциальные отношения с персонажами - хороший способ заставить их вернуться к контенту", - говорит доктор Грегг. В преддверии второго сезона команда "Сплетницы" планирует раскрыть еще несколько трюков. Но, сказал мистер Бегби, имея в виду одного из сердцеедов сериала, "я не думаю, что в ближайшее время мы увидим Макса на Scruff".
49
5524
/nytimes-ru/tech/vy-videli-chto-napisala-bolshaya-ptitsa/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий