Все в метавселенную! Виртуальная реальность привлекает большие технологии.

31 декабря 2021

Крупнейшие технологические компании присоединяются к производителям игр и стартапам в погоне за иммерсивным цифровым миром, над которым некоторые работают уже много лет.

Все в метавселенную! Виртуальная реальность привлекает большие технологии.
Метавселенная, один из самых громких терминов технологической индустрии, может быть многим. Это может быть виртуальный мир, где воображение является единственным ограничением. Или это может быть менее фантастическое место для проведения деловых встреч, не выходя из дома.

Для технологических титанов, стоящих за этой большой идеей, метавселенная может стать чем-то более осязаемым: следующим отличным способом заработать кучу денег.

После 15 лет бурного роста мобильных компьютеров, превратившего крупнейшие технологические компании в гигантов с триллионами долларов, влиятельные представители отрасли считают, что контроль над дверями в метавселенную и виртуальную реальность может стать центральным элементом нового бизнеса, как смартфоны и приложения или персональные компьютеры и веб-браузеры в 1990-х годах.

Пятнадцать лет - долгий срок для отрасли, чтобы ждать появления нового технологического тренда. Идеи, которые, как многие надеялись, уже заняли бы центральное место, такие как продвинутый искусственный интеллект и квантовые вычисления, занимают больше времени, чем некоторые ожидали. Технология, лежащая в основе криптовалют и более новых идей, таких как децентрализованные вычисления, кажется многообещающей, но ее привлекательность для широких масс пока неясна.

Поэтому технологические компании выстраиваются в очередь, чтобы продать устройства, которые позволят потребителям войти в этот виртуальный мир и контролировать свои ощущения, когда они в нем окажутся. Внезапно, создание новых вещей для метавселенной предлагает такую свежую привлекательность, которая появляется лишь время от времени в любой отрасли.

Марк Цукерберг настолько увлечен метаверсом, что недавно принял привлекающее внимание решение изменить название своей компании с Facebook на Meta. Google уже много лет работает над технологией, связанной с метавселенной. Apple, возможно, самый большой победитель мобильного бума, разрабатывает свои собственные устройства. Microsoft использует метавселенную в корпоративных целях, предлагая гарнитуру для предприятий и государственных учреждений.

"Большинство компаний сейчас видят, что метавселенная не за горами", - говорит Мэтью Болл, венчурный капиталист и публицист, который много писал об этой концепции и шумихе, возникшей вокруг нее. "Повествование немного опережает реальность этих технологий, но это реакция на огромные возможности".

По оценкам одной исследовательской компании, рынок метавселенных технологий - включая игры, гарнитуры виртуальной реальности и другие новые гаджеты и онлайн-сервисы - достигнет 49 миллиардов долларов в 2020 году и будет расти более чем на 40 процентов каждый год.

"Это эволюция Интернета", - сказал Алекс Кипман, который более десяти лет занимался разработкой подобных технологий в компании Microsoft. "Если вы являетесь такой компанией, как Microsoft, вы хотите принять в ней участие".

Привлечение внимания к метавселенной также позволяет таким компаниям, как Facebook, сосредоточиться на чем-то другом, кроме проблем с модерацией контента, дезинформацией и регуляторами, обвиняющими их в монополистической практике. Но это также может привести к новому изучению старых вопросов, таких как конфиденциальность и управление тем, кто и что кому делает в виртуальном мире.

Метавселенная - не новая идея. Писатель-фантаст Нил Стивенсон ввел этот термин в 1992 году, и эта концепция широко распространена среди компаний, занимающихся видеоиграми. На протяжении десятилетий массовые многопользовательские онлайн-игры служили цифровыми мирами, где люди могли встречаться, общаться и вести бизнес. Некоторые из них, например, Second Life, ставшая интернет-причудой более десяти лет назад, были задуманы как чисто социальные пространства.

В 2014 году в результате сделки стоимостью более 2 миллиардов долларов Facebook приобрел компанию Oculus, которая занималась производством гарнитур виртуальной реальности - очков, которые заставляют мозг думать, что вы находитесь внутри цифрового ландшафта. Г-н Цукерберг начал описывать виртуальную реальность как следующую большую вычислительную платформу, хотя точно предсказать, когда это произойдет, было трудно.

Г-н Цукерберг говорит, что метавселенная проникнет в повседневную жизнь так, как это не делают игры, предлагая новые возможности для покупки товаров и услуг, общения с друзьями и семьей и сотрудничества с коллегами. Но на данный момент гарнитуры Meta большие и громоздкие. Иногда от них тошнит. Они полностью закрывают глаза, отделяя людей от окружающего мира.

Apple, компания, известная созданием чрезвычайно популярных и удобных для потребителей устройств, является одной из многих компаний, работающих над улучшением этих гарнитур, сказал человек, знакомый с проектом. Но есть физические ограничения, сдерживающие развитие технологии.

Прототип Apple, который выглядит как пара лыжных очков, требует отдельного аппаратного устройства, которое подключается к гарнитуре и должно носиться на другом месте тела, сказал собеседник. Компания Apple отказалась от комментариев.

В конечном итоге, по мнению многих экспертов, видение г-на Цукерберга будет реализовано только с помощью легких очков, которые могут накладывать цифровые изображения на то, что вы видите в реальном мире, что часто называют "дополненной реальностью".

Когда люди будут идти по улице, они смогут узнавать последние спортивные результаты на цифровом дисплее, который будет словно парить перед ними. Они могут сесть за стол переговоров с людьми, которые находятся рядом с ними - и с теми, кого нет.

Google - одна из тех компаний, которые разрабатывают подобные очки. Спустя годы после выпуска Google Glass - умных очков, которые вызвали огромный резонанс из-за их гиковской атмосферы и непринужденного подхода к личной конфиденциальности, - компания разрабатывает новый проект.

В прошлом году Google приобрела компанию North, которая выкупила многие патенты, лежащие в основе проекта "умных очков", зародившегося в компании Intel, специализирующейся на производстве компьютерных чипов. Очки могли проецировать цифровые изображения прямо в глаза людей, которые их носили, и хотя они были тяжелее обычных очков, они были достаточно удобными, по словам первых испытателей. Компания Google отказалась от комментариев.

Однако вопрос о том, насколько привлекательным для широкой аудитории будет то, что описывают технологические компании, остается открытым. Виртуальная реальность, которая полностью закрывает глаза, "это то, что вы будете использовать для определенных задач - и опыт может быть потрясающим - но это не то, что нужно широкой публике", - сказал Нихил Балрам, который до ноября прошлого года помогал курировать разработку оборудования виртуальной и дополненной реальности в Google.

В рамках проекта Intel по созданию дополненной реальности был создан прототип Vaunt, который был протестирован среди потребителей. Руководитель проекта, Джерри Баутиста, сказал в недавнем интервью, что эти очки показывают огромные перспективы не только как персональная технология, которую люди хотели бы использовать, но и как новый вид вычислительной платформы, которая может обеспечить новые источники дохода.

"Мы отдаем оборудование, но зарабатываем на данных", - сказал он. "На каждый доллар аппаратного обеспечения мы зарабатывали три доллара на продаже программного обеспечения и данных".

Именно поэтому такие компании, как Apple, Google, Microsoft и Meta, изучают подобные технологии. Для одних они могут стать способом продажи программного обеспечения и услуг. Для других они могут стать способом продажи рекламы, сказал доктор Баутиста.

Но эксперты говорят, что совершенствование этой технологии может занять десятилетие, если не больше. Некоторые очки дополненной реальности такие же маленькие и легкие, как обычные очки, но они еще не обладают вычислительной мощностью, необходимой для создания убедительных, но ненавязчивых изображений, которые потребуются для повседневного использования.

"Иногда кажется, что "10 лет" - это код для "понятия не имею", - говорит доктор Балрам, который разрабатывает очки дополненной реальности в компании EyeWay Vision после ухода из Google.

В 2018 году Intel закрыла проект Vaunt, а затем продала многие из своих патентов компании North, приобретенной Google. В конечном итоге, сказал доктор Баутиста, компания посчитала, что просто слишком сложно ответить на многочисленные вопросы, связанные с этой технологией.

По его словам, из-за правил конфиденциальности в Европе и других частях мира проект может в конечном итоге больше навредить, чем помочь. По оценкам компании, под угрозой может оказаться 3 процента ее годового дохода, сказал он.

Сейчас многие из самых мощных технологических компаний мира сталкиваются с теми же вопросами.

"Мы можем создавать удивительные вещи", - сказал доктор Баутиста. "Аппаратное обеспечение - это не самое сложное. Бизнес-модели - это не самое сложное. Найти способы использования этих устройств - не самая сложная задача. Самое сложное - это: Что произойдет, если данные утекут?".
49
5641
/nytimes-ru/tech/vse-v-metavselennuyu-virtualnaya-realnost-privlekaet-bolshie-tekhnologii/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
31 декабря 2021
Нужно понимать, что метавселенная пока что концепция и каждый элемент в ней приближает к построению некоего измерения, где будут совмещены реальный и виртуальный миры. В самой Facebook (сейчас — Meta) описывают это так: "Метавселенная — это не единичный продукт, которые может построить одна компания. Как и интернет, метавселенная существует вне зависимости от того, будет ли Facebook или его не станет".
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах