В 2021 году Toyota впервые для иностранного автопроизводителя вышла на первое место в США по продажам автомобилей G.M.

5 января 2022

После трудностей с производством автомобилей из-за глобального дефицита компьютерных чипов автопроизводители пытаются быстро перейти к выпуску электромобилей.

В 2021 году Toyota впервые для иностранного автопроизводителя вышла на первое место в США по продажам автомобилей G.M.
В прошлом году компания Toyota Motor обошла General Motors и стала самым продаваемым автопроизводителем в США, став первым производителем, расположенным за пределами страны, которому удалось добиться этого за почти 120-летнюю историю отрасли.

Эта веха подчеркивает изменения, сотрясающие автопроизводителей, которые сталкиваются с сильной конкуренцией и внешними силами по мере продвижения электромобилей. И это произошло в бурный и странный год, когда автопроизводители боролись с ускоряющимся переходом на электромобили и испытывали серьезные производственные трудности. Продажи новых автомобилей снизились из-за острой нехватки компьютерных чипов, что вынудило автопроизводителей останавливать заводы, несмотря на невероятно высокий спрос на автомобили.

G.M., Ford Motor и Stellantis, автопроизводитель, созданный в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot, произвели и продали в 2021 году меньше автомобилей, чем рассчитывали, потому что они сильно пострадали от нехватки микросхем. Toyota пострадала не так сильно.

Помимо дефицита, пандемия коронавируса и связанные с ней проблемы с цепочками поставок привели к снижению продаж и росту цен на новые и подержанные автомобили, иногда до головокружительных высот. Автопроизводители продали чуть менее 15 миллионов новых автомобилей в 2021 году, согласно оценкам компании Cox Automotive, которая отслеживает ситуацию в отрасли. Это на 2,5 процента больше, чем в 2020 году, но значительно меньше, чем 17 миллионов автомобилей, которые обычно продавались за год до начала пандемии.

Во вторник G.M. заявила, что ее продажи в США упали на 13 процентов в 2021 году, до 2,2 миллиона грузовых и легковых автомобилей. У Toyota был доступ к большему количеству чипов, поскольку она создала большие запасы деталей после того, как землетрясение и цунами в Японии остановили производство нескольких ключевых компонентов в 2011 году. Ее продажи в 2021 году выросли более чем на 10 процентов, до 2,3 миллиона.

"Доминирование американских автопроизводителей на рынке США просто закончилось", - сказал Эрик Гордон, профессор бизнеса в Мичиганском университете, который следит за автомобильной промышленностью. "Возможно, в этом году Toyota не сможет снова обойти G.M., но тот факт, что они это сделали, символизирует то, как изменилась отрасль. Ни один американский автопроизводитель не может считать себя вправе претендовать на долю рынка только потому, что он американец".

Ожидается, что Ford займет третье место, когда компания опубликует данные о продажах в среду.

Нехватка чипов связана с началом пандемии, когда автозаводы по всему миру закрылись, чтобы предотвратить распространение коронавируса. В то же время продажи компьютеров и другой бытовой электроники взлетели. Когда автопроизводители возобновили производство, они обнаружили, что им доступно меньше чипов.

Несмотря на слабые продажи новых автомобилей, автопроизводители и дилеры получают огромные прибыли, потому что они смогли поднять цены.

"Объемы продаж снизились, но наша маржа выросла, а расходы снизились", - говорит Рик Рикарт, чья семья владеет дилерскими центрами Ford, Hyundai, Kia и другими в окрестностях Колумбуса, штат Огайо. "Сейчас у нас почти нет складских запасов. Автомобили приезжают на грузовике, и они уже проданы. Они уходят в течение 24-48 часов".

Автопроизводители также сталкиваются с проблемой перехода на электромобили и грузовики. Многие компании тратят десятки миллиардов долларов на разработку моделей, работающих от аккумуляторов, и строительство заводов по их производству. Они стремятся догнать компанию Tesla, которая сейчас продает большую часть электромобилей.

Но большинство известных автопроизводителей вряд ли смогут набрать обороты по продажам электромобилей в США в этом году, поскольку они не в состоянии производить многие десятки тысяч таких автомобилей еще как минимум год или два.

И компания Tesla, основанная в 2003 году, не стоит на месте. После того, как в прошлом году компания сообщила о почти 90-процентном скачке глобальных продаж, составившем чуть менее одного миллиона автомобилей, она планирует в этом году начать массовое производство на двух новых заводах - в Остине, штат Техас, и Берлине. Компания меньше пострадала от нехватки чипов, поскольку смогла перейти на более доступные типы чипов.

Производитель электромобилей не ведет статистику продаж по странам, но, по оценкам Cox Automotive, в США было продано более 330 000 автомобилей, то есть примерно столько же, сколько продали здесь Mercedes-Benz и BMW.

Ford, пожалуй, единственный крупный автопроизводитель, который может представлять серьезную конкурентную угрозу для Tesla в этом году. Этой весной Ford планирует начать продажи электрической версии своего пикапа F-150, самого продаваемого автомобиля в США. Компания приняла более 200 000 заказов на этот пикап, F-150 Lightning, и надеется произвести более 50 000 автомобилей в этом году. Она увеличивает производство на заводе вблизи Детройта, чтобы выпустить 80 000 в 2023 году и до 150 000 в 2024 году.

"F-150 - это самая важная франшиза в нашей компании", - сказал в интервью Кумар Галхотра, президент группы Ford по Северной и Южной Америке и международным рынкам. "F-150 Lightning показывает, насколько серьезно мы относимся к рынку электромобилей".

Ford уже почти год продает популярный электрический спортивно-утилитарный автомобиль Mustang Mach E. Во вторник компания заявила, что намерена увеличить производство Mach E до 200 000 автомобилей в год к 2023 году.

Другие автопроизводители планируют выпустить относительно скромное количество электромобилей в этом году, поскольку они и их поставщики все еще готовятся к строительству заводов и производству батарей и других компонентов. Компания G.M. поставила перед собой цель производить только электромобили к 2035 году, и в среду на выставке Consumer Electronics Show она представит пикап Chevrolet Silverado, работающий от аккумулятора. Но ожидается, что электрический Silverado поступит в производство не ранее 2023 года.

G.M. также пришлось приостановить производство своего основного электромобиля Chevrolet Bolt из-за производственного дефекта, который может привести к возгоранию батареи. За последние три месяца года компания продала всего 25 Bolt.

Американская автомобильная промышленность долгое время определялась компанией G.M., которая удерживала первое место в ежегодных рейтингах продаж в течение почти столетия после того, как обошла Ford в конце 1920-х и начале 30-х годов.

Toyota начала продавать автомобили в США в 1965 году. Она начала производство на своем первом американском заводе в Джорджтауне, штат Калифорния, в 1988 году, завоевав репутацию производителя качественных автомобилей, в то время как G.M., Ford и Chrysler испытывали трудности. Ее рост также вызвал напряженность в торговых отношениях между США и Японией и породил опасения населения, что японский бизнес приведет к разорению американских компаний.

Затем Toyota расширила сферу производства автомобилей класса люкс, выпустив бренд Lexus, и добавила полноразмерный пикап Toyota Tundra, чтобы конкурировать в сегменте, где доминировали производители из Детройта и его окрестностей. К началу этого века Toyota Camry часто становилась самым продаваемым автомобилем в стране, а японский автопроизводитель вскоре обошел Chrysler и Ford по годовым продажам.

Имидж компании еще больше укрепился, когда она представила гибрид Prius, поскольку цены на бензин росли, и потребители стали уделять больше внимания экономии топлива. Компания по-прежнему доминирует в продажах гибридных автомобилей, в которых бензиновые двигатели сочетаются с батареями и электромоторами.

Однако Toyota медленнее внедряет полностью электрические автомобили, что может подорвать ее рост в ближайшие годы. На одном из мероприятий в прошлом месяце президент компании Акио Тойода стоял перед рядом прототипов электромобилей и изложил план по значительному увеличению производства таких автомобилей к 2030 году.

Однако сейчас Toyota также сталкивается с проблемами в цепочке поставок. В последние месяцы компании пришлось резко снизить темпы производства по всему миру, поскольку она исчерпала свои запасы микросхем и была вынуждена ждать, пока поставщики изготовят новые.
49
5717
/nytimes-ru/tech/v-2021-godu-toyota-vpervye-dlya-inostrannogo-avtoproizvoditelya-vyshla-na-pervoe-mesto-v-ssha-po-pro/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах