Усиление политики YouTube по дезинформации в ходе выборов оказало побочный эффект на Twitter и Facebook, говорят исследователи

15 октября 2021

За ужесточением политики YouTube в отношении дезинформации о выборах последовало резкое снижение распространенности ложных и вводящих в заблуждение видеороликов на Facebook и Twitter, согласно новому исследованию, опубликованному в четверг, что подчеркивает влияние видеосервиса на социальные сети.

Исследователи из Центра социальных медиа и политики при Нью-Йоркском университете обнаружили значительный рост числа видеороликов на YouTube, посвященных фальсификации результатов выборов и размещенных в Twitter сразу после выборов 3 ноября. В ноябре на эти видео постоянно приходилась примерно одна треть всех просмотров видео, связанных с выборами, в Twitter. Лучшие каналы YouTube о фальсификации выборов, которыми делились в Twitter в том месяце, были созданы источниками, которые в прошлом продвигали дезинформацию о выборах, такими как Project Veritas, Right Side Broadcasting Network и One America News Network.

Однако доля утверждений о фальсификации выборов, которыми делились в Твиттере, резко снизилась после 8 декабря. Именно в этот день YouTube заявил, что будет удалять видеоролики, пропагандирующие необоснованную теорию о том, что широко распространенные ошибки и мошенничество изменили исход президентских выборов. К 21 декабря доля материалов о фальсификации выборов с YouTube, которыми делились в Twitter, впервые после выборов упала ниже 20 процентов.

Эта доля снизилась еще больше после 7 января, когда YouTube объявил, что любые каналы, нарушающие политику дезинформации о выборах, будут получать "страйк", а каналы, получившие три страйка в течение 90 дней, будут удалены навсегда. Ко дню инаугурации доля таких каналов составляла около 5 процентов.

Эта тенденция повторилась и на Facebook. После выборов всплеск распространения видеороликов, содержащих теории мошенничества, достиг пика - около 18 процентов всех видеороликов на Facebook незадолго до 8 декабря. После того как YouTube ввел более строгие правила, доля видео резко упала на протяжении большей части месяца, а затем немного выросла перед беспорядками в Капитолии 6 января. После введения новых правил 7 января доля снова упала до 4% ко Дню инаугурации.

Для получения результатов исследователи собирали случайную выборку из 10 процентов всех твитов каждый день. Затем они выделили твиты, содержащие ссылки на видео с YouTube. То же самое они сделали для ссылок на YouTube в Facebook, используя инструмент анализа социальных сетей CrowdTangle, принадлежащий Facebook.

Из этого большого набора данных исследователи отфильтровали видео на YouTube, посвященные выборам в целом, а также мошенничеству на выборах, используя набор ключевых слов, таких как "Stop the Steal" и "Sharpiegate". Это позволило исследователям получить представление об объеме видеороликов YouTube о фальсификации выборов с течением времени, а также о том, как этот объем изменился в конце 2020 и начале 2021 года.

В последние годы дезинформация в основных социальных сетях распространилась очень широко. YouTube, в частности, отставал от других платформ в борьбе с различными видами дезинформации, часто объявляя об ужесточении политики через несколько недель или месяцев после Facebook и Twitter. Однако в последние недели YouTube ужесточил свою политику, например, запретил всю антивакцинальную дезинформацию и приостановил учетные записи известных активистов антивакцинального движения, включая Джозефа Мерколу и Роберта Ф. Кеннеди-младшего.

Айви Чой, представитель YouTube, сказала, что YouTube является единственной крупной онлайн-платформой с политикой честности президентских выборов. "Мы также подняли авторитетный контент для поисковых запросов, связанных с выборами, и сократили распространение вредной дезинформации, связанной с выборами", - сказала она.

Меган Браун, научный сотрудник Центра социальных медиа и политики N.Y.U., сказала, что, возможно, после того, как YouTube запретил контент, люди больше не могли делиться видео, пропагандирующими фальсификацию выборов. Возможно также, что интерес к теориям фальсификации выборов значительно снизился после того, как штаты подтвердили результаты своих выборов.

Но в итоге, сказала г-жа Браун, "мы знаем, что эти платформы глубоко взаимосвязаны". YouTube, отметила она, был определен как один из наиболее часто используемых доменов на других платформах, в том числе в обоих недавно опубликованных отчетах Facebook о контенте и в собственном исследовании N.Y.U.

"Это огромная часть информационной экосистемы, - сказала г-жа Браун, - поэтому, когда платформа YouTube становится более здоровой, другие тоже".

49
4908
/nytimes-ru/tech/usilenie-politiki-youtube-po-dezinformatsii-v-khode-vyborov-okazalo-pobochnyy-effekt-na-twitter-i-fa/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах