2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Умер 78-летний Масаюки Уэмура, создавший первую консоль Nintendo

14 декабря 2021

Он разработал Nintendo Entertainment System в 1980-х годах, которая заложила основу для сегодняшнего огромного рынка видеоигровых консолей и таких франшиз, как Super Mario Brothers.

Умер 78-летний Масаюки Уэмура, создавший первую консоль Nintendo
ТОКИО - 9 декабря умер Масаюки Уэмура, инженер, разработавший Nintendo Entertainment System, которая помогла начать глобальную революцию в домашних играх и заложила основу современной индустрии видеоигр. Ему было 78 лет.

О его смерти сообщил Университет Рицумейкан в Киото, Япония, где Уэмура возглавлял Центр изучения игр. Других подробностей не приводится.

В начале 1980-х годов приставки для видеоигр пережили момент популярности, но рынок рухнул из-за некачественного контроля качества и неинтересного программного обеспечения, которое не смогло подарить острые ощущения от таких хитов аркадных игр, как Pac-Man и Space Invaders. Грузовики с непроданными игровыми картриджами оказались на свалках, а розничные торговцы решили, что у домашних игровых систем нет будущего.

Но в 1985 году выход Nintendo Entertainment System в США навсегда изменил индустрию. Непритязательная серая коробка с характерными контроллерами стала обязательным атрибутом для целого поколения детей и обеспечила виртуальную монополию Nintendo в отрасли на большую часть десятилетия, пока конкуренты уходили с рынка в ответ на доминирование компании.

Г-н Уэмура был идейным вдохновителем системы Nintendo, которая была выпущена в Японии в 1983 году. Он также помог создать ее преемника, Super Nintendo, а также другие менее известные продукты компании.

"Nintendo добилась успеха в США благодаря качеству своего программного обеспечения, но это программное обеспечение никогда бы не попало в сердца геймеров без аппаратного обеспечения, которое создал Уэмура", - сказал Мэтт Альт, чья книга "Чистое изобретение: Как японская поп-культура завоевала мир", рассказывает о становлении Nintendo.

"Он был настоящим титаном и архитектором мировой игровой индустрии", - добавил г-н Альт в электронном письме.

Машина сделала Nintendo одной из самых прибыльных компаний в Японии, а игры, которые на ней запускались, такие как Super Mario Brothers и The Legend of Zelda, стали классическими франшизами.

Ее бешеный успех также утвердил консоль для видеоигр в качестве жизнеспособного продукта и привел к развитию сегодняшнего рынка консольных игр, объем которого составляет 40 миллиардов долларов.

Масаюки Уэмура родился 20 июня 1943 года в Токио. Его отец, торговец кимоно, позднее владевший музыкальным магазином, перевез семью в Киото (родину Nintendo), надеясь избежать бомбардировок, которые обрушились на Японию во время Второй мировой войны.

В детстве он проявлял интерес к техническим занятиям. По словам г-на Уэмуры в интервью Университету Хитоцубаси в 2016 году, он собрал собственный радиоприемник из компонентов, купленных для него студентом, который жил с его семьей. Он зарабатывал деньги, таская вязанки дров с гор вокруг Киото, и построил свой собственный автомат пачинко - игру, напоминающую слияние игровых автоматов и пинбола.

После окончания средней школы он изучал электротехнику в Технологическом институте Чиба с целью создания цветных телевизоров.

В 1971 году он работал продавцом в компании Sharp, когда Гунпей Йокои, в то время главный инженер Nintendo, пригласил его на работу в компанию. В то время это был мелкий производитель игральных карт и других традиционных японских игр, который стремился создавать новые инновационные игрушки.

Г-н Уэмура был вдохновлен серьезным подходом Nintendo к игре. Но у него был и другой мотив для получения этой работы: он недавно женился, и компания Sharp планировала отправить его в США без жены.

Его решение остаться в Японии стало судьбоносным как для него самого, так и для Nintendo.

В 1981 году, когда Nintendo была на пике популярности аркадной игры Donkey Kong на американском рынке, тогдашний президент компании Хироши Ямаучи попросил г-на Уэмуру создать доступную развлекательную систему, которая позволила бы перенести игровой процесс домой.

Результатом стала красно-белая приставка, известная как Famicom, сокращенно от "семейный компьютер". В то время как другие консоли имели блочную графику, которая заикалась и дергалась, Famicom имел плавно анимированные персонажи и задники, почти как в мультфильме. Его версия игры Donkey Kong выглядела точно так же, как та, что была в игровом зале. И в отличие от других игровых систем, которые пищали и пищали, она могла воспроизводить музыку.

Поначалу консоль, цена которой составляла 14 800 иен (около 65 долларов США в то время), была принята в Японии довольно тепло - в первый год было продано всего несколько сотен тысяч единиц. В интервью десятилетия спустя г-н Уэмура признался, что он скептически относился к тому, что Famicom когда-либо будет успешной. Ранняя версия системы была полна проблем: В частности, контроллеры имели квадратные кнопки, которые имели тенденцию застревать.

Впервые он убедился в перспективности системы, когда его сын рассказал одноклассникам, что его отец был разработчиком этой приставки, и дети со всего района попросили г-на Уэмуру починить их консоли.

"Было так много просьб, что я понял: "Эта вещь действительно продается", - сказал он журналу Weekly Famitsu в 2013 году.

Но настоящий взлет системы произошел только после выхода игры Super Mario Brothers в 1985 году. Ее захватывающий геймплей, запоминающаяся музыка и дизайн, вдохновленный японской анимацией, были подобны "бензину на огне", - сказал г-н Уэмура в интервью Nintendo Dream Web в 2013 году.

Затем он создал обновленный и переработанный Famicom для американского рынка, и это закрепило успех системы, превратив Nintendo в гиганта не только игровой, но и японской промышленности. К началу 1990-х годов компания использовала 3 процента производственных мощностей Японии по выпуску полупроводников и зарабатывала больше денег, чем все американские киностудии вместе взятые, писал автор Дэвид Шефф в своей книге "Game Over: How Nintendo Conquered the World" (1993).

Затем компания попросила г-на Уэмуру разработать очередную модернизацию. В 1990 году он выпустил Super Famicom, известную в США как Super Nintendo. Эта приставка была продана по всему миру в количестве более 49 миллионов экземпляров, закрепив за Nintendo репутацию самой влиятельной игровой компании в мире и одного из самых успешных развлекательных предприятий всех времен.

Г-н Уэмура ушел на пенсию из Nintendo в 2004 году и поступил на работу в Университет Рицумейкан, где до своей смерти был директором Центра изучения игр.

Информация о его близких была предоставлена не сразу.

В 2013 году в интервью сайту Polygon, посвященному 30-летию выхода Famicom, г-н Уэмура сказал, что работа над проектом изменила его.

"Раньше я был обычным офисным ворчуном, - сказал он, - но потом я столкнулся с игрушками, и это изменило мой взгляд на жизнь".
49
5481
/nytimes-ru/tech/umer-78-letniy-masayuki-uemura-sozdavshiy-pervuyu-konsol-nintendo/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах