Умер 78-летний Масаюки Уэмура, создавший первую консоль Nintendo
14 декабря 2021Он разработал Nintendo Entertainment System в 1980-х годах, которая заложила основу для сегодняшнего огромного рынка видеоигровых консолей и таких франшиз, как Super Mario Brothers.
ТОКИО - 9 декабря умер Масаюки Уэмура, инженер, разработавший Nintendo Entertainment System, которая помогла начать глобальную революцию в домашних играх и заложила основу современной индустрии видеоигр. Ему было 78 лет.
О его смерти сообщил Университет Рицумейкан в Киото, Япония, где Уэмура возглавлял Центр изучения игр. Других подробностей не приводится.
В начале 1980-х годов приставки для видеоигр пережили момент популярности, но рынок рухнул из-за некачественного контроля качества и неинтересного программного обеспечения, которое не смогло подарить острые ощущения от таких хитов аркадных игр, как Pac-Man и Space Invaders. Грузовики с непроданными игровыми картриджами оказались на свалках, а розничные торговцы решили, что у домашних игровых систем нет будущего.
Но в 1985 году выход Nintendo Entertainment System в США навсегда изменил индустрию. Непритязательная серая коробка с характерными контроллерами стала обязательным атрибутом для целого поколения детей и обеспечила виртуальную монополию Nintendo в отрасли на большую часть десятилетия, пока конкуренты уходили с рынка в ответ на доминирование компании.
Г-н Уэмура был идейным вдохновителем системы Nintendo, которая была выпущена в Японии в 1983 году. Он также помог создать ее преемника, Super Nintendo, а также другие менее известные продукты компании.
"Nintendo добилась успеха в США благодаря качеству своего программного обеспечения, но это программное обеспечение никогда бы не попало в сердца геймеров без аппаратного обеспечения, которое создал Уэмура", - сказал Мэтт Альт, чья книга "Чистое изобретение: Как японская поп-культура завоевала мир", рассказывает о становлении Nintendo.
"Он был настоящим титаном и архитектором мировой игровой индустрии", - добавил г-н Альт в электронном письме.
Машина сделала Nintendo одной из самых прибыльных компаний в Японии, а игры, которые на ней запускались, такие как Super Mario Brothers и The Legend of Zelda, стали классическими франшизами.
Ее бешеный успех также утвердил консоль для видеоигр в качестве жизнеспособного продукта и привел к развитию сегодняшнего рынка консольных игр, объем которого составляет 40 миллиардов долларов.
Масаюки Уэмура родился 20 июня 1943 года в Токио. Его отец, торговец кимоно, позднее владевший музыкальным магазином, перевез семью в Киото (родину Nintendo), надеясь избежать бомбардировок, которые обрушились на Японию во время Второй мировой войны.
В детстве он проявлял интерес к техническим занятиям. По словам г-на Уэмуры в интервью Университету Хитоцубаси в 2016 году, он собрал собственный радиоприемник из компонентов, купленных для него студентом, который жил с его семьей. Он зарабатывал деньги, таская вязанки дров с гор вокруг Киото, и построил свой собственный автомат пачинко - игру, напоминающую слияние игровых автоматов и пинбола.
После окончания средней школы он изучал электротехнику в Технологическом институте Чиба с целью создания цветных телевизоров.
В 1971 году он работал продавцом в компании Sharp, когда Гунпей Йокои, в то время главный инженер Nintendo, пригласил его на работу в компанию. В то время это был мелкий производитель игральных карт и других традиционных японских игр, который стремился создавать новые инновационные игрушки.
Г-н Уэмура был вдохновлен серьезным подходом Nintendo к игре. Но у него был и другой мотив для получения этой работы: он недавно женился, и компания Sharp планировала отправить его в США без жены.
Его решение остаться в Японии стало судьбоносным как для него самого, так и для Nintendo.
В 1981 году, когда Nintendo была на пике популярности аркадной игры Donkey Kong на американском рынке, тогдашний президент компании Хироши Ямаучи попросил г-на Уэмуру создать доступную развлекательную систему, которая позволила бы перенести игровой процесс домой.
Результатом стала красно-белая приставка, известная как Famicom, сокращенно от "семейный компьютер". В то время как другие консоли имели блочную графику, которая заикалась и дергалась, Famicom имел плавно анимированные персонажи и задники, почти как в мультфильме. Его версия игры Donkey Kong выглядела точно так же, как та, что была в игровом зале. И в отличие от других игровых систем, которые пищали и пищали, она могла воспроизводить музыку.
Поначалу консоль, цена которой составляла 14 800 иен (около 65 долларов США в то время), была принята в Японии довольно тепло - в первый год было продано всего несколько сотен тысяч единиц. В интервью десятилетия спустя г-н Уэмура признался, что он скептически относился к тому, что Famicom когда-либо будет успешной. Ранняя версия системы была полна проблем: В частности, контроллеры имели квадратные кнопки, которые имели тенденцию застревать.
Впервые он убедился в перспективности системы, когда его сын рассказал одноклассникам, что его отец был разработчиком этой приставки, и дети со всего района попросили г-на Уэмуру починить их консоли.
"Было так много просьб, что я понял: "Эта вещь действительно продается", - сказал он журналу Weekly Famitsu в 2013 году.
Но настоящий взлет системы произошел только после выхода игры Super Mario Brothers в 1985 году. Ее захватывающий геймплей, запоминающаяся музыка и дизайн, вдохновленный японской анимацией, были подобны "бензину на огне", - сказал г-н Уэмура в интервью Nintendo Dream Web в 2013 году.
Затем он создал обновленный и переработанный Famicom для американского рынка, и это закрепило успех системы, превратив Nintendo в гиганта не только игровой, но и японской промышленности. К началу 1990-х годов компания использовала 3 процента производственных мощностей Японии по выпуску полупроводников и зарабатывала больше денег, чем все американские киностудии вместе взятые, писал автор Дэвид Шефф в своей книге "Game Over: How Nintendo Conquered the World" (1993).
Затем компания попросила г-на Уэмуру разработать очередную модернизацию. В 1990 году он выпустил Super Famicom, известную в США как Super Nintendo. Эта приставка была продана по всему миру в количестве более 49 миллионов экземпляров, закрепив за Nintendo репутацию самой влиятельной игровой компании в мире и одного из самых успешных развлекательных предприятий всех времен.
Г-н Уэмура ушел на пенсию из Nintendo в 2004 году и поступил на работу в Университет Рицумейкан, где до своей смерти был директором Центра изучения игр.
Информация о его близких была предоставлена не сразу.
В 2013 году в интервью сайту Polygon, посвященному 30-летию выхода Famicom, г-н Уэмура сказал, что работа над проектом изменила его.
"Раньше я был обычным офисным ворчуном, - сказал он, - но потом я столкнулся с игрушками, и это изменило мой взгляд на жизнь".
О его смерти сообщил Университет Рицумейкан в Киото, Япония, где Уэмура возглавлял Центр изучения игр. Других подробностей не приводится.
В начале 1980-х годов приставки для видеоигр пережили момент популярности, но рынок рухнул из-за некачественного контроля качества и неинтересного программного обеспечения, которое не смогло подарить острые ощущения от таких хитов аркадных игр, как Pac-Man и Space Invaders. Грузовики с непроданными игровыми картриджами оказались на свалках, а розничные торговцы решили, что у домашних игровых систем нет будущего.
Но в 1985 году выход Nintendo Entertainment System в США навсегда изменил индустрию. Непритязательная серая коробка с характерными контроллерами стала обязательным атрибутом для целого поколения детей и обеспечила виртуальную монополию Nintendo в отрасли на большую часть десятилетия, пока конкуренты уходили с рынка в ответ на доминирование компании.
Г-н Уэмура был идейным вдохновителем системы Nintendo, которая была выпущена в Японии в 1983 году. Он также помог создать ее преемника, Super Nintendo, а также другие менее известные продукты компании.
"Nintendo добилась успеха в США благодаря качеству своего программного обеспечения, но это программное обеспечение никогда бы не попало в сердца геймеров без аппаратного обеспечения, которое создал Уэмура", - сказал Мэтт Альт, чья книга "Чистое изобретение: Как японская поп-культура завоевала мир", рассказывает о становлении Nintendo.
"Он был настоящим титаном и архитектором мировой игровой индустрии", - добавил г-н Альт в электронном письме.
Машина сделала Nintendo одной из самых прибыльных компаний в Японии, а игры, которые на ней запускались, такие как Super Mario Brothers и The Legend of Zelda, стали классическими франшизами.
Ее бешеный успех также утвердил консоль для видеоигр в качестве жизнеспособного продукта и привел к развитию сегодняшнего рынка консольных игр, объем которого составляет 40 миллиардов долларов.
Масаюки Уэмура родился 20 июня 1943 года в Токио. Его отец, торговец кимоно, позднее владевший музыкальным магазином, перевез семью в Киото (родину Nintendo), надеясь избежать бомбардировок, которые обрушились на Японию во время Второй мировой войны.
В детстве он проявлял интерес к техническим занятиям. По словам г-на Уэмуры в интервью Университету Хитоцубаси в 2016 году, он собрал собственный радиоприемник из компонентов, купленных для него студентом, который жил с его семьей. Он зарабатывал деньги, таская вязанки дров с гор вокруг Киото, и построил свой собственный автомат пачинко - игру, напоминающую слияние игровых автоматов и пинбола.
После окончания средней школы он изучал электротехнику в Технологическом институте Чиба с целью создания цветных телевизоров.
В 1971 году он работал продавцом в компании Sharp, когда Гунпей Йокои, в то время главный инженер Nintendo, пригласил его на работу в компанию. В то время это был мелкий производитель игральных карт и других традиционных японских игр, который стремился создавать новые инновационные игрушки.
Г-н Уэмура был вдохновлен серьезным подходом Nintendo к игре. Но у него был и другой мотив для получения этой работы: он недавно женился, и компания Sharp планировала отправить его в США без жены.
Его решение остаться в Японии стало судьбоносным как для него самого, так и для Nintendo.
В 1981 году, когда Nintendo была на пике популярности аркадной игры Donkey Kong на американском рынке, тогдашний президент компании Хироши Ямаучи попросил г-на Уэмуру создать доступную развлекательную систему, которая позволила бы перенести игровой процесс домой.
Результатом стала красно-белая приставка, известная как Famicom, сокращенно от "семейный компьютер". В то время как другие консоли имели блочную графику, которая заикалась и дергалась, Famicom имел плавно анимированные персонажи и задники, почти как в мультфильме. Его версия игры Donkey Kong выглядела точно так же, как та, что была в игровом зале. И в отличие от других игровых систем, которые пищали и пищали, она могла воспроизводить музыку.
Поначалу консоль, цена которой составляла 14 800 иен (около 65 долларов США в то время), была принята в Японии довольно тепло - в первый год было продано всего несколько сотен тысяч единиц. В интервью десятилетия спустя г-н Уэмура признался, что он скептически относился к тому, что Famicom когда-либо будет успешной. Ранняя версия системы была полна проблем: В частности, контроллеры имели квадратные кнопки, которые имели тенденцию застревать.
Впервые он убедился в перспективности системы, когда его сын рассказал одноклассникам, что его отец был разработчиком этой приставки, и дети со всего района попросили г-на Уэмуру починить их консоли.
"Было так много просьб, что я понял: "Эта вещь действительно продается", - сказал он журналу Weekly Famitsu в 2013 году.
Но настоящий взлет системы произошел только после выхода игры Super Mario Brothers в 1985 году. Ее захватывающий геймплей, запоминающаяся музыка и дизайн, вдохновленный японской анимацией, были подобны "бензину на огне", - сказал г-н Уэмура в интервью Nintendo Dream Web в 2013 году.
Затем он создал обновленный и переработанный Famicom для американского рынка, и это закрепило успех системы, превратив Nintendo в гиганта не только игровой, но и японской промышленности. К началу 1990-х годов компания использовала 3 процента производственных мощностей Японии по выпуску полупроводников и зарабатывала больше денег, чем все американские киностудии вместе взятые, писал автор Дэвид Шефф в своей книге "Game Over: How Nintendo Conquered the World" (1993).
Затем компания попросила г-на Уэмуру разработать очередную модернизацию. В 1990 году он выпустил Super Famicom, известную в США как Super Nintendo. Эта приставка была продана по всему миру в количестве более 49 миллионов экземпляров, закрепив за Nintendo репутацию самой влиятельной игровой компании в мире и одного из самых успешных развлекательных предприятий всех времен.
Г-н Уэмура ушел на пенсию из Nintendo в 2004 году и поступил на работу в Университет Рицумейкан, где до своей смерти был директором Центра изучения игр.
Информация о его близких была предоставлена не сразу.
В 2013 году в интервью сайту Polygon, посвященному 30-летию выхода Famicom, г-н Уэмура сказал, что работа над проектом изменила его.
"Раньше я был обычным офисным ворчуном, - сказал он, - но потом я столкнулся с игрушками, и это изменило мой взгляд на жизнь".
49
5481
/nytimes-ru/tech/umer-78-letniy-masayuki-uemura-sozdavshiy-pervuyu-konsol-nintendo/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий