ТикТок сделал их знаменитыми. Выяснить, что будет дальше, сложно.

23 декабря 2021

В этом году крупнейшие звезды приложения - Шарли и Дикси Д'Амелио, Ноа Бек, Эддисон Рэй и другие - перешли с экрана телефона на другие платформы во вселенной поп-культуры с неоднозначными результатами.

ТикТок сделал их знаменитыми. Выяснить, что будет дальше, сложно.
До того, как Шарли Д'Амелио стала самым популярным автором на TikTok - сейчас у нее 132 миллиона подписчиков, - она танцевала на северо-востоке страны на соревнованиях по современным танцам - театральные стили, которые вы можете знать по шоу "So You Think You Can Dance?". После того, как она начала публиковать сообщения на TikTok в 2019 году, и особенно после того, как ее видео стали набирать популярность, а ее семья переехала в Лос-Анджелес, чтобы поддержать вирусные мечты ее и ее старшей сестры Дикси (56 миллионов подписчиков), этот вид танца отошел на второй план, стал пережитком прежней жизни.

В этом году Д'Амелио совершили прыжок с экрана телефона на малый экран, сняв на Hulu сериал "Шоу Д'Амелио", в котором в порой мучительных подробностях показаны острые ощущения и расплата за успех на TikTok. Самый любопытный сюжет сериала - это побочные поиски Шарли, чтобы хотя бы на время вернуться к своему докапиталистическому "я", выкраивая время для работы с тренером, чтобы заново научиться тому, что требуют от ее тела старые танцы, и подталкивая себя к их ремастерингу.

Для Шарли звезда TikTok - это ракетный корабль и, возможно, потолок. Последний год или около того был своего рода испытательным полигоном для того, что крупнейшие создатели приложения - сестры Д'Амелио, Ноа Бек (32 миллиона подписчиков), Чейз Хадсон (32 миллиона подписчиков), Эддисон Рэй (86 миллионов подписчиков) и другие - могут делать дальше, либо добровольно и с энтузиазмом, либо просто чтобы удовлетворить ненасытный спрос, который вызывает само их существование.

Это был смешанный мешок, хаотичная смесь закулисной уязвимости, готовности угодить, наглости брата и исполненного сопротивления. Преодоление пропасти между инстинктивной харизмой, которая подпитывает приложение, и серьезностью и дальновидностью, которые могут сделать стабильную, устойчивую карьеру в сфере развлечений, происходило на реалити-шоу, в поп-музыке, кино, книгах, других социальных сетях и даже на самом TikTok.

Стало ясно, что набор навыков, который привел к триумфу на приложении в 2019 и 2020 годах, по большому счету, рассчитан на средний уровень. Имея больше пространства для дыхания в других форматах, большинство суперзвезд TikTok все еще выясняют, как творить за пределами телефона.

Во многих из этих проектов чувствуется, что за кадром ведущие подсчеты надеются повесить потенциальные франшизы на головы и шеи этих молодых людей, которые являются не столько полностью сформировавшимися творческими мыслителями, сколько фан-агрегаторами, отчаянно нуждающимися в контенте.

"Noah Beck Tries Things", который выходит на YouTube-канале AwesomenessTV, является ультра-феноменом этого явления - целый сериал, два сезона, полностью посвященный тому, чтобы выяснить, что делать с этим неприготовленным блюдом из человека.

20-летний Бек - глубоко приветливый бывший футболист, который из всех нынешних звезд TikTok-кроссовера больше всего озадачен тем, как его усилить. "Noah Beck Tries Things" - это небрежный пустяк производства контента без последствий. Он просто заводит Бека, помещает его в маловероятные сценарии - приготовление стейка, танец танго, запись диско-трека - и смотрит, как он глотает воздух. В одном из эпизодов, когда кто-то показывает ему, как делать стойку на руках на ховерборде, его благоговение неподдельно - не отработанное "боже!" человека, привыкшего к тому, что его снимают на видео, а скорее непроизвольное "дерп" человека, который понимает, что приземлился где-то на глубине и понятия не имеет, как плавать.

В своем шоу он в основном неуклюж, если не считать случайных спортивных заданий. Но что становится его визитной карточкой, так это его почти неистовая приверженность добродушию. Единственный раз, когда Бек искренне нахмурил брови, это в сценах шоу Д'Амелиоса на Hulu, когда Дикси, его девушка - она называет его "золотистым ретривером", знакомый архетип хорошего парня из TikTok - не может добиться взаимности в отношениях. В эти моменты он выглядит растерянным, как будто Apple IIc обновляют операционной системой этого года.

Бек гениален и мягок - в коротких вспышках в приложении он паллиатив. Но он никогда не кажется по-настоящему голодным. В резком контрасте с таким подходом стоит Эддисон Рэй, или, скорее, возрождается Эддисон Рэй. Из этого поколения звезд TikTok она самая целеустремленная, самая железная, самая решительная. Вне камеры она была принята в орбиту Кортни Кардашьян. Ее родители были игроками TikTokers. (Д'Амелио тоже подыгрывают, но гораздо реже.) Даже когда 21-летняя Рэй была более сосредоточена на презентации в социальных сетях - сейчас она часто комично опаздывает на тренды в приложении - она всегда смотрела куда-то дальше телефона.

Неудивительно, что звездная роль Рэй в фильме "Он - это все", обновлении подросткового ромкома 1999 года "Она - это все" (который сам по себе является обновлением "Пигмалиона"/"Моей прекрасной леди"), стала самым ярким пост-ТикТок выступлением года. Это потому, что Рэй понимает вирусную звезду не только как работу, но и как архетип.

Как и "Шоу Д'Амелио", "Он весь такой" - это метакомментарий о фальшивости вирусной славы, хотя и вымышленный. Рэй играет Паджетт (произносится примерно как "конкурс"), влиятельного пользователя социальных сетей, фальсифицирующего свою добросовестность. После падения с небес на землю она начинает переделывать угрюмого одноклассника-изгоя (который носит футболку Джи Джи Аллина) в своего нового красавчика. После этого начинаются приключения, за которыми следует любовь.

Красота и популярность - это изобретения, и были таковыми задолго до появления TikTok. В фильме "Он - это все" эти понятия обыгрываются со смехом и удивлением. А конец фильма умело имитирует поворот от отполированной недоступности к доступности типа Эммы Чемберлен. Паджетт возвращается в социальные сети, но публикует более натуралистичные фотографии, сделанные ее новым любовником: В конце концов, она нашла себе Instagram-бойфренда.

"Он - это все" по-прежнему восхваляет и укрепляет Большой Алгоритм, обращая в свою веру даже панков-скептиков. Но некоторые из молодых людей, которые процветали в приложении в 2020 году, решили повернуть в противоположном направлении: в сторону отказников. Наиболее заметно, что это направление выбрали две звезды, пытающиеся сделать музыкальную карьеру - 19-летний Чейз Хадсон, записывающий музыку под именем Lilhuddy, и 20-летний Джейден Хосслер, записывающий музыку под именем jxdn.

В отличие от Рэй, которая в этом году выпустила бодрый клубный поп-сингл "Obsessed", совершенно лишенный текстуры гимн для тренировок, Хадсон и Хосслер (девять миллионов подписчиков) резко свернули на диссидентскую территорию, приняв поп-панк и, местами, более грубые текстуры, появившиеся на SoundCloud в конце 2010-х годов. Они сильно татуированы, носят одежду в стиле haute mall-goth и красят ногти - их протест против центризма TikTok очень эстетизирован (в отличие, скажем, от Брайса Холла, участника вечеринок, арестов за наркотики и боксерских матчей эпохи Covid, чье направление после TikTok кажется вдохновленным Джейком Полом).

Для создателей, решивших дать понять, что они не связаны милыми видео и алгоритмом TikTok, это целенаправленный выбор. Дебютный альбом Хосслера "Tell Me About Tomorrow" посвящен тревоге и зависимости. У него тростниковый голос, и когда он поет такие самоуничижительные строки, как "Я не люблю принимать таблетки, но я все равно их принимаю", он все равно звучит как доступный плюшевый мишка, хотя и с расстегнутой набивкой.

В отличие от него, Хадсон на своем дебютном альбоме "Teenage Heartbreak" выглядит так, будто он готовится к драке. Он чихает: "Я не сожалею, что вломился на вашу вечеринку". В "Downfalls High", удивительно пикантном длинном музыкальном видеофильме, сопровождающем последний альбом Machine Gun Kelly "Tickets to My Downfall", Хадсон играет Феникса, жуткого одиночку с панковской харизмой - в общем, такого парня, которого Паджетт пытается убрать в "He's All That". Когда его девушка, которая популярна, богата и живет в трущобах, спрашивает его, кем он хочет стать, когда вырастет, он угрюмо, но не очень убедительно отвечает: "Мертвецом". Все это похоже на одно длинное тщательно продуманное представление на Хэллоуин. (Хадсон также является одним из нескольких TikTokers, участвующих в долгоиграющем реалити-шоу "Hype House", премьера которого состоится на Netflix в следующем месяце).

Альбомы Хадсона и Хосслера убивают два желания одним стоном: необходимость для этих TikTokers найти жизнеспособный путь в музыке и необходимость музыкальной индустрии усилить и укрепить все еще зарождающееся возрождение поп-панка, музыки белого бунтарства, наиболее доступной для новых участников с небольшим опытом и историей.

Учитывая очевидную тягу к безопасным пространствам, примечательно, что и в "Шоу Д'Амелио", и в "Он весь такой" небелые персонажи выступают в роли фольги, гораздо более знающей и знающей мир, чем белые главные герои. Намеренно или нет, они служат напоминанием о том, что мир за пределами приложения гораздо разнообразнее и сложнее. Шоу "Ной Бек пробует вещи" также использует эту версию с участием педерастов, что поразительно, учитывая, что одной из наиболее частых критических статей в адрес Бека во время его подъема было обвинение в педерастии. (При этом первый эпизод шоу, в котором Бек учится наносить макияж у Джеймса Чарльза, похоже, исчез из Интернета).

Трудно сказать, насколько целенаправленными являются эти обвинения в привилегированности - в целом они служат повествованию шоу, одновременно возвеличивая своих звезд, которые представлены как открытые для личностного роста.

Однако "Шоу Д'Амелио" часто выглядит как тихое безжалостное отношение к своим звездам, будь то набор более опытных второстепенных персонажей, задержка на мучительных проблемах взросления на публике в Интернете, или даже кадры "рыба из воды", сопоставляющие совершенно обычных членов семьи с их совершенно роскошным особняком в Южной Калифорнии.

В конечном итоге, "Шоу Д'Амелио" рассказывает о токсичности вирусной славы, а также о детском труде. (Шарли сейчас 17 лет, а во время съемок шоу ей было 15 и 16. Дикси - 20.) В конце сезона, когда после периода глубокой декомпрессии Шарли решает, что она будет работать только три дня в неделю, с 11 утра до 4 вечера, это преподносится как моральная победа.

На TikTok, однако, сама жизнь - это труд. Пожалуй, наиболее остро это бремя ощущается в том, как Дикси справляется со славой, которая пришла к ее ногам вслед за прорывом Шарли. Дикси стала старше, немного циничнее и гораздо менее комфортной. Для своего следующего шага она выбирает музыку, и шоу с обескураживающей интимностью показывает, насколько сложным является это решение, как в художественном, так и в эмоциональном плане. Ее голос неровный, ее уверенность в себе низка, и ее осаждают скептики в Интернете. (Постоянный греческий хор негативных комментариев в Интернете, представленный в шоу в виде всплывающей на экране графики, является одновременно эффективным и извращенным). Ее мировоззрение выражено в первых строках ее первого сингла "Be Happy": "Иногда я не хочу быть счастливой/Не держи это против меня/Если я подавлена, просто оставь меня там, позволь мне быть грустной".

Возможно, эта душераздирающая прозрачность станет окончательным наследием этой эры TikTok-кроссовера. Она присутствует в книге Шарли "Essentially Charli: The Ultimate Guide to Keeping It Real", вышедшей в конце 2020 года, в которой страницы о дружбе и стиле в стиле рабочей тетради соседствуют с признаниями о тревоге и терапии. (Еще более подробное обсуждение этого фундаментального противоречия между вирусной популярностью и звездной популярностью можно найти в книге "Backstory: My Life So Far", мемуарах суперзвезды TikTok 19-летней Авани Грегг, близкой подруги Шарли (38 миллионов подписчиков). Книга Грегг поражает своими фактическими рассуждениями о неуверенности в себе и психическом здоровье).

Беспокойство Шарли - постоянная тема "Шоу Д'Амелио", которое часто похоже на кадры кризиса: Шарли испытывает приступ паники в машине, когда ее поджидают папарацци, или Дикси падает духом после травли в Интернете.

Но самый откровенный контент Шарли, возможно, находится в форме ее второго аккаунта на TikTok, @user4350486101671, который она завела в апреле, во время поездки в Лас-Вегас на боксерский матч Джейка Пола. У него всего 15 миллионов подписчиков, и Шарли относится к нему гораздо более непринужденно. Видео в целом более свободные, чем на ее основном аккаунте, с более широким диапазоном эмоций, от восторга до отчаяния. Танцы немного более плавные, немного менее исполненные.

Иногда разрыв между двумя аккаунтами так же велик, как между бременем и свободой, а иногда его достаточно, чтобы она с изюминкой напела ругательное слово, которое, возможно, не прозвучало бы на ее основном аккаунте. Возможно, самой товарной версией себя она обязана TikTok, но здесь она примеряет на себя разные образы, и почти в каждом видео ее улыбка широкая и расслабленная. Она выглядит как человек, полностью находящийся дома.
49
5583
/nytimes-ru/tech/tiktok-sdelal-ikh-znamenitymi-vyyasnit-chto-budet-dalshe-slozhno/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах