Tesla открывает дилерский центр в Синьцзяне, вызывая обвинения в том, что она помогает Китаю "скрывать геноцид".
5 января 2022Во вторник компания Tesla попала под огонь политических лидеров и правозащитных групп после объявления о том, что она откроет дилерский центр в регионе Синьцзян, где Китай обвиняют в содержании сотен тысяч мусульман в лагерях по идеологической обработке.
"Давайте вместе начнем путь чистого электричества в Синьцзяне", - говорится в сообщении Tesla на Weibo, китайском сайте социальных сетей. Сообщение включало фотографии перерезания ленточки в дилерском центре в Урумчи, столице региона, и седана Tesla, украшенного красными и белыми воздушными шарами.
"Безгосударственные корпорации помогают китайской коммунистической партии скрывать геноцид и рабский труд в регионе", - написал в Twitter сенатор Марко Рубио, республиканец из Флориды.
Г-н Рубио отметил, что заявление было сделано вскоре после того, как президент Байден подписал закон, запрещающий импорт широкого спектра товаров, произведенных в Синьцзяне, если компании не смогут доказать, что они не были произведены с использованием принудительного труда.
Tesla - не единственный автопроизводитель, работающий в Синьцзяне. Volkswagen, который продает больше автомобилей в Китае, чем в любой другой стране, подвергся критике за то, что имеет завод в Урумчи. Автопроизводитель заявил, что не использует принудительный труд.
Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком и продолжает расти, в то время как продажи в Европе и США стагнируют. Зависимость автопроизводителей от Китая делает их восприимчивыми к давлению со стороны правительственных чиновников, требующих организовать производство в Синьцзяне, засушливом регионе на северо-западе страны, который отстает от других регионов в экономическом развитии.
Компания Tesla, которая доминирует в продажах электромобилей по всему миру, имеет завод в Шанхае, который китайские власти разрешили ей эксплуатировать без местного партнера по совместному предприятию, что ранее не предоставлялось другим иностранным автопроизводителям. Китай является одним из крупнейших рынков для автомобилей компании, и Tesla экспортирует автомобили с завода в Шанхае также в другие страны.
Китай отрицает репрессии в отношении представителей уйгурской этнической группы и проводит активную пропагандистскую кампанию, чтобы показать, что Синьцзян - счастливое, процветающее место.
Критика в адрес Tesla омрачает триумфальный момент для автопроизводителя, когда он объявил, что продажи в 2021 году выросли почти на 90%, до 936 000 автомобилей. Рост превысил ожидания аналитиков и вызвал взлет акций Tesla на 13 процентов. Во вторник акции упали.
"Давайте вместе начнем путь чистого электричества в Синьцзяне", - говорится в сообщении Tesla на Weibo, китайском сайте социальных сетей. Сообщение включало фотографии перерезания ленточки в дилерском центре в Урумчи, столице региона, и седана Tesla, украшенного красными и белыми воздушными шарами.
"Безгосударственные корпорации помогают китайской коммунистической партии скрывать геноцид и рабский труд в регионе", - написал в Twitter сенатор Марко Рубио, республиканец из Флориды.
Г-н Рубио отметил, что заявление было сделано вскоре после того, как президент Байден подписал закон, запрещающий импорт широкого спектра товаров, произведенных в Синьцзяне, если компании не смогут доказать, что они не были произведены с использованием принудительного труда.
Tesla - не единственный автопроизводитель, работающий в Синьцзяне. Volkswagen, который продает больше автомобилей в Китае, чем в любой другой стране, подвергся критике за то, что имеет завод в Урумчи. Автопроизводитель заявил, что не использует принудительный труд.
Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком и продолжает расти, в то время как продажи в Европе и США стагнируют. Зависимость автопроизводителей от Китая делает их восприимчивыми к давлению со стороны правительственных чиновников, требующих организовать производство в Синьцзяне, засушливом регионе на северо-западе страны, который отстает от других регионов в экономическом развитии.
Компания Tesla, которая доминирует в продажах электромобилей по всему миру, имеет завод в Шанхае, который китайские власти разрешили ей эксплуатировать без местного партнера по совместному предприятию, что ранее не предоставлялось другим иностранным автопроизводителям. Китай является одним из крупнейших рынков для автомобилей компании, и Tesla экспортирует автомобили с завода в Шанхае также в другие страны.
Китай отрицает репрессии в отношении представителей уйгурской этнической группы и проводит активную пропагандистскую кампанию, чтобы показать, что Синьцзян - счастливое, процветающее место.
Критика в адрес Tesla омрачает триумфальный момент для автопроизводителя, когда он объявил, что продажи в 2021 году выросли почти на 90%, до 936 000 автомобилей. Рост превысил ожидания аналитиков и вызвал взлет акций Tesla на 13 процентов. Во вторник акции упали.
49
5718
/nytimes-ru/tech/tesla-otkryvaet-dilerskiy-tsentr-v-sintszyane-vyzyvaya-obvineniya-v-tom-chto-ona-pomogaet-kitayu-skr/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий