Темная сторона Метавселенной: сюда приходят домогательства и нападения

31 декабря 2021

По мере того как Meta и другие компании делают большие ставки на иммерсивный цифровой мир, все чаще возникают вопросы о его вреде.

Темная сторона Метавселенной: сюда приходят домогательства и нападения
САН-ФРАНЦИСКО - Недавно Шанель Сиггенс надела гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest, чтобы поиграть в свою любимую игру-шутер Population One. Включив игру, она поместила свой аватар в виртуальное лобби в захватывающем цифровом мире и стала ждать начала действия.

Но пока она ждала, аватар другого игрока приблизился к ее аватару. Незнакомец стал имитировать лапанье и эякуляцию на ее аватар, сказала г-жа Сиггенс. Потрясенная, она попросила игрока, аватар которого был мужского пола, остановиться.

Он пожал плечами, как бы говоря: "Я не знаю, что тебе сказать. Это метавселенная - я делаю, что хочу", - сказала г-жа Сиггенс, 29-летняя жительница Торонто. "А потом он ушел".

Крупнейшие технологические компании мира - Microsoft, Google, Apple и другие - с головой ушли в создание метавселенной, мира виртуальной реальности, где люди могут заставить своих аватаров делать все, что угодно: играть в видеоигры, посещать спортзал и участвовать в совещаниях. В октябре Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор Facebook, заявил, что он настолько верит в метавселенную, что вложит в это дело миллиарды. Он также переименовал свою компанию в Meta.

Однако даже когда технологические гиганты делают большие ставки на эту концепцию, возникают вопросы о безопасности метавселенной. В играх виртуальной реальности, которые являются частью метавселенной, уже процветают домогательства, нападения, издевательства и разжигание ненависти, а механизмов, позволяющих легко сообщить о плохом поведении, мало, говорят исследователи. В одной из популярных игр виртуальной реальности, VRChat, инцидент с нарушением правил происходит примерно раз в семь минут, по данным некоммерческого Центра по борьбе с цифровой ненавистью.

Плохое поведение в метавселенной может быть более серьезным, чем сегодняшние домогательства и издевательства в Интернете. Это происходит потому, что виртуальная реальность погружает людей во всеохватывающую цифровую среду, где нежелательные прикосновения в цифровом мире могут восприниматься как реальные, а сенсорный опыт обостряется.

"Когда происходит что-то плохое, когда кто-то подходит и лапает вас, ваш разум обманывает вас, заставляя думать, что это происходит в реальном мире", - сказала г-жа Сиггенс. "С полным метавселенной это будет намного интенсивнее".

Токсичное поведение в играх и в виртуальной реальности не является чем-то новым. Но поскольку Meta и другие огромные компании делают метавселенную своей платформой будущего, проблемы, вероятно, будут усугубляться тем, что компании охватывают миллиарды людей. Компании поощряют людей присоединиться к метавселенной, а Meta, которая производит гарнитуры Oculus Quest, снизила цены на продукцию во время праздников.

Г-н Цукерберг, который, судя по всему, знает о вреде метавселенной, пообещал создать ее с учетом требований конфиденциальности и безопасности. Однако даже его собственные лейтенанты задаются вопросом, действительно ли они могут остановить токсичное поведение.

В марте Эндрю Босворт, руководитель Meta, который станет главным директором по технологиям в 2022 году, написал в служебной записке, что модерация того, что люди говорят и как они ведут себя в метавселенной, "в любом значимом масштабе практически невозможна". Об этой памятке ранее сообщила газета Financial Times.

Кристина Милиан, представитель Meta, заявила, что компания работает с политиками, экспертами и отраслевыми партнерами над метавселенной. В ноябрьском сообщении в блоге Meta также заявила, что инвестирует 50 миллионов долларов в глобальные исследования для ответственной разработки своих продуктов.

Meta попросила своих сотрудников добровольно тестировать метавселенную, согласно внутренней служебной записке, с которой ознакомилась The New York Times. Незнакомец недавно лапал аватар одного из тестеров игры виртуальной реальности от Meta, Horizon Worlds, сообщила представитель компании. Об этом инциденте, о котором Meta заявила, что извлекла из него уроки, ранее сообщало издание The Verge.

Неправильное поведение в виртуальной реальности обычно трудно отследить, поскольку инциденты происходят в реальном времени и обычно не записываются.

Титания Джордан, директор по работе с родителями компании Bark, которая использует искусственный интеллект для мониторинга детских устройств в целях безопасности, сказала, что ее особенно беспокоит то, с чем дети могут столкнуться в метавселенной. По ее словам, злоумышленники могут нападать на детей через чат в игре или разговаривать с ними через гарнитуру - действия, которые трудно задокументировать.

"В.Р. - это совершенно другой мир сложности", - сказала г-жа Джордан. "Просто возможность точно определить кого-то, кто является плохим актером, и заблокировать его на неопределенный срок или иметь последствия, чтобы он не мог просто вернуться обратно, - все это все еще находится в стадии разработки".

Каллум Худ, руководитель исследований в Центре по противодействию цифровой ненависти, недавно провел несколько недель, записывая взаимодействие в игре VRChat, которая создана разработчиком под названием VRChat и в которую в основном играют через гарнитуру Oculus Quest. В игре люди могут создавать виртуальные сообщества и заставлять своих аватаров играть в карты, устраивать вечеринки в виртуальном клубе или встречаться в виртуальных общественных местах для общения. Компания Oculus оценивает ее как безопасную для подростков.

Однако за один 11-часовой период, по словам г-на Худа, он зафиксировал более 100 проблемных инцидентов в VRChat, причем некоторые из них касались пользователей, которые заявили, что им меньше 13 лет. В нескольких случаях аватары пользователей угрожали несовершеннолетним сексуальными и насильственными действиями, сказал он. В другом случае кто-то пытался показать сексуально откровенный контент несовершеннолетнему.

Г-н Худ заявил, что эти случаи нарушают условия предоставления услуг Oculus, а также условия VRChat. Он сказал, что сообщил о своих выводах обеим компаниям, но ответа не получил.

"VRChat небезопасен, потому что его разработчики и Facebook не приняли элементарных мер, чтобы гарантировать, что оскорбительные пользователи не смогут получить доступ к его услугам", - сказал он. "Они создали безопасное убежище для недобросовестных пользователей и одновременно пригласили несовершеннолетних войти в метаверсию".

Г-жа Милиан сказала, что стандарты сообщества Meta и политика V.R. определяют, что разрешено на ее платформе, и разработчики должны их соблюдать. "Мы не разрешаем контент, который нападает на людей по признаку расы, этнической принадлежности, национального происхождения, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации, касты, пола, гендерной идентичности, а также серьезных заболеваний или инвалидности", - сказала она.

По ее словам, несовершеннолетним не разрешается создавать учетные записи или пользоваться устройствами Oculus. Часть ответственности, добавила она, лежит на разработчиках приложений.

Компания VRChat не ответила на просьбу о комментарии.

По словам г-жи Сиггенс, после того как она столкнулась с оскорблениями во время игры в виртуальную реальность Population One, она присоединилась к виртуальной группе поддержки для женщин, многие из которых также играют в эту игру. По ее словам, члены группы регулярно сталкиваются с домогательствами в игре. В июне компания Meta приобрела BigBox VR, разработчика игры Population One.

Другая участница группы поддержки, Мари ДеГразия, 48 лет, из Тусона, штат Аризона, сказала, что она видит домогательства и нападения в Population One "два-три раза в неделю, если не чаще".

"Иногда мы видим, как два-три раза в день происходят вещи, которые нарушают правила игры", - добавила она.

Компания BigBox VR не ответила на просьбу о комментарии.

Г-жа ДеГразия сказала, что компания Population One ответила на ее жалобы и, похоже, заинтересована в том, чтобы сделать игру более безопасной. По ее словам, несмотря на преследования, она нашла сообщество виртуальных друзей, с которыми регулярно играет в игру и наслаждается этим общением.

"Я не собираюсь прекращать играть, потому что считаю важным, чтобы в эту игру играли разные люди, в том числе женщины", - сказала она. "Нас не вытеснят из игры, хотя иногда это трудно".

В июле г-жа ДеГразия надела тактильный жилет, который передает ощущения через жужжание и вибрацию, для игры в Population One. Когда другой игрок пощупал грудь ее аватара, "это было просто ужасно", - сказала она. Она отметила, что г-н Цукерберг описал метавселенную, в которой люди могут быть оснащены костюмами на все тело, позволяющими им испытывать еще больше ощущений, что, по ее словам, вызывает беспокойство.

Г-жа Сиггенс сказала, что в конечном итоге она сообщила об аккаунте человека, который лапал ее в Population One, через форму в игре. Позже она получила автоматический ответ, в котором говорилось, что в отношении пользователя были приняты карательные меры.

"Я не знаю, был ли он забанен на день, на неделю или навсегда", - сказала она. "В любом случае, это просто продолжается".

Через час после инцидента с аватаром незнакомца, сказала г-жа Сиггенс, ее аватар снова был облапан другим пользователем.
49
5640
/nytimes-ru/tech/temnaya-storona-metavselennoy-syuda-prikhodyat-domogatelstva-i-napadeniya/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
31 декабря 2021
Виртуальные миры называют новым интернетом, и многие компании готовятся к цифровому переходу. Даже спортивные бренды и автомобильные концерны активно развивают направление, не говоря уже о технологических гигантах вроде Meta.
Гость
31 декабря 2021
Технологии, лежащие в основе метавселенных, предоставляют пользователям широкий спектр инструментов для социального взаимодействия. Поэтому их влияние может быть сопоставимо с появлением интернета или мобильных телефонов.
Гость
31 декабря 2021
Виртуальные миры позволят исправить отдельные проблемы общества, но также поставят перед социумом серьезные вызовы вроде неравенства цифровых возможностей.
Гость
31 декабря 2021
Технология блокчейн не является обязательным компонентом метавселенных, однако позволяет соединить виртуальную экономику с реальной, предоставив пользователям полный контроль над генерируемой ими ценностью.
Вова
31 декабря 2021
На этом социальные проблемы метавселенных не заканчиваются. К сожалению, пороки некоторых представителей общества порой принимают весьма агрессивную форму — в цифровом пространстве их поведение вряд ли будет отличаться, а ощущение безнаказанности лишь усугубит ситуацию.
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах