Театр дополненной реальности делает поклон. На вашей кухне.

22 января 2022

Студия иммерсивного повествования при Национальном театре в Лондоне использует технологию, чтобы перенести миниатюрный мюзикл в дома зрителей. Это один из нескольких высокотехнологичных британских проектов, расширяющих границы драматического искусства.

Театр дополненной реальности делает поклон. На вашей кухне.
ЛОНДОН - Стоя перед золотой эстрадой, одетая в белое атласное платье и жемчуг, вокалистка Нубия Брэндон вышагивала под мягкий ритм. Шагнув к свету софитов, она лениво обошла сцену, исполняя игривый номер в стиле калипсо и изредка улыбаясь стоящей позади группе.

Странность этого шоу под названием "Все виды лимбо" заключалась в том, что Брэндон, казалось, находилась на кухне этого репортера. На самом деле певица была жутко реалистичным голографическим аватаром на экране мобильного телефона; ее выступление было записано и теперь транслировалось в дополненной реальности из Национального театра в Лондоне.

Благодаря странной алхимии этой технологии, которая накладывает цифровое изображение на то, на что направлен телефон с камерой, Брэндон, казалось, пела и танцевала на столешнице. После того как она поклонилась, ее изображение испарилось, а эстрада исчезла в небытие, оставив после себя только раковину, полную моющих средств.

Успех театральных постановок только в цифровом формате стал одним из неожиданных плюсов пандемии: Зрители охотно их пробуют, а театральные компании находят поклонников за тысячи миль. Но могут ли иммерсивные технологии обеспечить более интригующий путь развития драматургии, который сохранится и после того, как Ковид-19 (надеюсь) утихнет? Дополненная реальность (A.R.) и виртуальная реальность (V.R.) уже меняют игры, музыку и искусство; может ли театр стать следующим?

Режиссер спектакля "Все виды лимбо" Тоби Коффи говорит, что надеется на это. В 2016 году он создал студию иммерсивного повествования Национального театра, которая работает как своего рода "стартап" внутри компании, сказал он в недавнем интервью в скромном помещении студии, заставленном нагромождением технического оборудования. Задача команды - посмотреть, как живой театр и новые технологии могут взаимодействовать и пересекаться.

"Театральные художники, естественно, очарованы: Они привыкли работать в 3-D", - говорит Коффи. "Как только вы приводите режиссера, сценографа или хореографа в V.R., вы видите, как у них начинает работать мозг".

Первая работа студии, "Fabulous Wonder.land", была музыкальным клипом V.R. на трек музыканта Дэймона Албарна со словами драматурга Мойры Баффини. С тех пор команда сняла 360-градусные фильмы о живых выступлениях, разработала пьесу "один на один", в которой зритель взаимодействует с живым актером, надев гарнитуру V.R., и создала "выставку" смешанной реальности о сокращении государственного социального обеспечения.

"All Kinds of Limbo" появился в 2019 году после того, как Национальный театр получил успех с "Small Island", пьесой о послевоенной иммиграции ямайцев в Великобританию. Коффи и его команда поручили вокалисту Брэндону и композитору Раффи Бушману создать 10-минутную песенную последовательность, свободно реагирующую на темы пьесы. Она была написана, исполнена и смонтирована в том же году и первоначально была представлена в качестве V.R. опыта в одном из помещений театра.

Когда пандемия закрыла британские концертные площадки в марте 2020 года, Коффи ускорил реализацию планов по превращению "Всех видов лимбо" в домашний опыт. Модернизированную версию можно смотреть через A.R. на мобильном устройстве, через гарнитуру V.R. или на обычном компьютере. Игра Брэндона остается неизменной, но в зависимости от используемого устройства впечатления от просмотра заметно меняются.

Чтобы вернуть театру некоторую интимность, на него продаются билеты и он транслируется в прямом эфире, хотя шоу записывается. Другие люди, присутствующие виртуально, представлены в виде движущихся полос белого света, и, играя с настройками, вы можете перемещаться по пространству и видеть действие под разными углами.

Это короткая работа, но "All Kinds of Limbo" действительно ощущается как проблеск новой формы искусства: нечто среднее между музыкальным видео, видеоигрой и живым шоу-кабаре.

За последние несколько лет британская театральная сцена стала испытательным полигоном для подобных экспериментов. Прошлой весной Королевская шекспировская компания совместно с другими театральными труппами выпустила иммерсивную цифровую пьесу "Сон", в которой актеры играли с помощью технологии захвата движения, а смотреть ее можно было через смартфон или компьютер. Другие проекты, такие как шоу театра Almeida в Лондоне и компании Dreamthinkspeak в Брайтоне, Англия, требуют, чтобы участники пришли лично и получили VR-гарнитуры.

Франческа Панетта, продюсер и художник в области VR, которая недавно была назначена куратором альтернативных реальностей на кинофестивале Sheffield DocFest, сказала в видеоинтервью, что специалисты в области аудио, игр, театра, телевидения и других видов искусства сотрудничают как никогда раньше. "Множество разных людей пытаются исследовать это пространство и понять, что это такое на самом деле", - сказала она. "Никто не уверен".

Одно из самых долгожданных партнерств - между труппой иммерсивного театра Punchdrunk, которая в середине 2000-х годов стала первопроходцем в создании живых специфических шоу, таких как "Sleep No More" и "The Masque of the Red Death", и технологической компанией Niantic, наиболее известной благодаря дико успешной игре Pokémon Go.

Говоря по телефону, соучредитель Punchdrunk Феликс Барретт казался воодушевленным творческими возможностями. "Мы находимся на пороге новой формы развлечений", - сказал он. "Это новый жанр, просто он еще не получил названия".

Позже в этом году Niantic и Punchdrunk планируют представить первые результаты своего сотрудничества. Барретт не захотел раскрывать слишком много, но сказал, что участникам будет предложено "общегородское приключение", которое будет похоже на захватывающую видеоигру, происходящую в реальном мире. "Наша цель - попытаться сделать вас героем вашего собственного живого фильма", - сказал он.

Как бы ни были амбициозны подобные проекты, они также - по крайней мере, по театральным стандартам - требуют много времени и запредельно дороги. "Сон" Королевской шекспировской компании был бы невозможен без корпоративного спонсорства и крупного гранта от британского правительственного фонда в размере около 55 миллионов долларов США, поощряющего инновации в области цифрового искусства. Последняя итерация "All Kinds of Limbo" опирается на партнерство с компанией Microsoft и платформой для проведения живых трансляций Dice.

Существует также вопрос аудитории. Хотя такие театральные проекты, как "Dream" и "All Kinds of Limbo", получили положительные отзывы, они привлекли лишь малую часть 12 миллионов зрителей, которые в 2020 году наблюдали за виртуальным выступлением рэпера Трэвиса Скотта в онлайн-игре Fortnite. Шансы на масштабную монетизацию выглядят ничтожными, по крайней мере, пока.

Ирония заключается в том, что, хотя пандемия, возможно, и подогрела аппетит аудитории к цифровой драме, она имела разрушительные последствия для самих театральных компаний. Студия иммерсивного повествования Национального театра изначально состояла из четырех сотрудников; после сокращения штатов в компании в ней теперь работают только Коффи и один штатный сотрудник. "Даже до пандемии мы могли делать в 10 раз больше, чем у нас было ресурсов", - говорит Коффи. "Мы должны работать в рамках этих ограничений".

Что будет дальше - вопрос спорный. Национальный театр работает над тем, чтобы переделать приложение и платформу распространения, использованные для "Всех видов лимбо", в нечто, подходящее для других проектов. Панетта говорит, что метавселенная, если она действительно взлетит, предлагает свои собственные возможности для живого исполнения. "Трудно сказать, каким будет этот путь; я подозреваю, что это будет смесь множества разных вещей", - добавила она.

Так как скоро мы будем смотреть Ибсена или Шекспира в дополненной реальности за нашими кухонными столами? Коффи рассмеялась, а затем предупредила, что создание успешных спектаклей в дополненной реальности - это все еще развивающийся навык. "Но когда-нибудь это произойдет, я не сомневаюсь", - сказал он.
49
5938
/nytimes-ru/tech/teatr-dopolnennoy-realnosti-delaet-poklon-na-vashey-kukhne/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
27 января 2022
Хорошая тема эта метавселенная, только когда она дойдет до простых смертных там уже будет все - и налоги и штрафы и полиция и все остальное где можно позакручивать и останется она неинтересной говнятиной.
Гость
19 ноября 2022
Ого какие новые технологии прикольные стали
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах