Театр дополненной реальности делает поклон. На вашей кухне.
22 января 2022Студия иммерсивного повествования при Национальном театре в Лондоне использует технологию, чтобы перенести миниатюрный мюзикл в дома зрителей. Это один из нескольких высокотехнологичных британских проектов, расширяющих границы драматического искусства.
ЛОНДОН - Стоя перед золотой эстрадой, одетая в белое атласное платье и жемчуг, вокалистка Нубия Брэндон вышагивала под мягкий ритм. Шагнув к свету софитов, она лениво обошла сцену, исполняя игривый номер в стиле калипсо и изредка улыбаясь стоящей позади группе.
Странность этого шоу под названием "Все виды лимбо" заключалась в том, что Брэндон, казалось, находилась на кухне этого репортера. На самом деле певица была жутко реалистичным голографическим аватаром на экране мобильного телефона; ее выступление было записано и теперь транслировалось в дополненной реальности из Национального театра в Лондоне.
Благодаря странной алхимии этой технологии, которая накладывает цифровое изображение на то, на что направлен телефон с камерой, Брэндон, казалось, пела и танцевала на столешнице. После того как она поклонилась, ее изображение испарилось, а эстрада исчезла в небытие, оставив после себя только раковину, полную моющих средств.
Успех театральных постановок только в цифровом формате стал одним из неожиданных плюсов пандемии: Зрители охотно их пробуют, а театральные компании находят поклонников за тысячи миль. Но могут ли иммерсивные технологии обеспечить более интригующий путь развития драматургии, который сохранится и после того, как Ковид-19 (надеюсь) утихнет? Дополненная реальность (A.R.) и виртуальная реальность (V.R.) уже меняют игры, музыку и искусство; может ли театр стать следующим?
Режиссер спектакля "Все виды лимбо" Тоби Коффи говорит, что надеется на это. В 2016 году он создал студию иммерсивного повествования Национального театра, которая работает как своего рода "стартап" внутри компании, сказал он в недавнем интервью в скромном помещении студии, заставленном нагромождением технического оборудования. Задача команды - посмотреть, как живой театр и новые технологии могут взаимодействовать и пересекаться.
"Театральные художники, естественно, очарованы: Они привыкли работать в 3-D", - говорит Коффи. "Как только вы приводите режиссера, сценографа или хореографа в V.R., вы видите, как у них начинает работать мозг".
Первая работа студии, "Fabulous Wonder.land", была музыкальным клипом V.R. на трек музыканта Дэймона Албарна со словами драматурга Мойры Баффини. С тех пор команда сняла 360-градусные фильмы о живых выступлениях, разработала пьесу "один на один", в которой зритель взаимодействует с живым актером, надев гарнитуру V.R., и создала "выставку" смешанной реальности о сокращении государственного социального обеспечения.
"All Kinds of Limbo" появился в 2019 году после того, как Национальный театр получил успех с "Small Island", пьесой о послевоенной иммиграции ямайцев в Великобританию. Коффи и его команда поручили вокалисту Брэндону и композитору Раффи Бушману создать 10-минутную песенную последовательность, свободно реагирующую на темы пьесы. Она была написана, исполнена и смонтирована в том же году и первоначально была представлена в качестве V.R. опыта в одном из помещений театра.
Когда пандемия закрыла британские концертные площадки в марте 2020 года, Коффи ускорил реализацию планов по превращению "Всех видов лимбо" в домашний опыт. Модернизированную версию можно смотреть через A.R. на мобильном устройстве, через гарнитуру V.R. или на обычном компьютере. Игра Брэндона остается неизменной, но в зависимости от используемого устройства впечатления от просмотра заметно меняются.
Чтобы вернуть театру некоторую интимность, на него продаются билеты и он транслируется в прямом эфире, хотя шоу записывается. Другие люди, присутствующие виртуально, представлены в виде движущихся полос белого света, и, играя с настройками, вы можете перемещаться по пространству и видеть действие под разными углами.
Это короткая работа, но "All Kinds of Limbo" действительно ощущается как проблеск новой формы искусства: нечто среднее между музыкальным видео, видеоигрой и живым шоу-кабаре.
За последние несколько лет британская театральная сцена стала испытательным полигоном для подобных экспериментов. Прошлой весной Королевская шекспировская компания совместно с другими театральными труппами выпустила иммерсивную цифровую пьесу "Сон", в которой актеры играли с помощью технологии захвата движения, а смотреть ее можно было через смартфон или компьютер. Другие проекты, такие как шоу театра Almeida в Лондоне и компании Dreamthinkspeak в Брайтоне, Англия, требуют, чтобы участники пришли лично и получили VR-гарнитуры.
Франческа Панетта, продюсер и художник в области VR, которая недавно была назначена куратором альтернативных реальностей на кинофестивале Sheffield DocFest, сказала в видеоинтервью, что специалисты в области аудио, игр, театра, телевидения и других видов искусства сотрудничают как никогда раньше. "Множество разных людей пытаются исследовать это пространство и понять, что это такое на самом деле", - сказала она. "Никто не уверен".
Одно из самых долгожданных партнерств - между труппой иммерсивного театра Punchdrunk, которая в середине 2000-х годов стала первопроходцем в создании живых специфических шоу, таких как "Sleep No More" и "The Masque of the Red Death", и технологической компанией Niantic, наиболее известной благодаря дико успешной игре Pokémon Go.
Говоря по телефону, соучредитель Punchdrunk Феликс Барретт казался воодушевленным творческими возможностями. "Мы находимся на пороге новой формы развлечений", - сказал он. "Это новый жанр, просто он еще не получил названия".
Позже в этом году Niantic и Punchdrunk планируют представить первые результаты своего сотрудничества. Барретт не захотел раскрывать слишком много, но сказал, что участникам будет предложено "общегородское приключение", которое будет похоже на захватывающую видеоигру, происходящую в реальном мире. "Наша цель - попытаться сделать вас героем вашего собственного живого фильма", - сказал он.
Как бы ни были амбициозны подобные проекты, они также - по крайней мере, по театральным стандартам - требуют много времени и запредельно дороги. "Сон" Королевской шекспировской компании был бы невозможен без корпоративного спонсорства и крупного гранта от британского правительственного фонда в размере около 55 миллионов долларов США, поощряющего инновации в области цифрового искусства. Последняя итерация "All Kinds of Limbo" опирается на партнерство с компанией Microsoft и платформой для проведения живых трансляций Dice.
Существует также вопрос аудитории. Хотя такие театральные проекты, как "Dream" и "All Kinds of Limbo", получили положительные отзывы, они привлекли лишь малую часть 12 миллионов зрителей, которые в 2020 году наблюдали за виртуальным выступлением рэпера Трэвиса Скотта в онлайн-игре Fortnite. Шансы на масштабную монетизацию выглядят ничтожными, по крайней мере, пока.
Ирония заключается в том, что, хотя пандемия, возможно, и подогрела аппетит аудитории к цифровой драме, она имела разрушительные последствия для самих театральных компаний. Студия иммерсивного повествования Национального театра изначально состояла из четырех сотрудников; после сокращения штатов в компании в ней теперь работают только Коффи и один штатный сотрудник. "Даже до пандемии мы могли делать в 10 раз больше, чем у нас было ресурсов", - говорит Коффи. "Мы должны работать в рамках этих ограничений".
Что будет дальше - вопрос спорный. Национальный театр работает над тем, чтобы переделать приложение и платформу распространения, использованные для "Всех видов лимбо", в нечто, подходящее для других проектов. Панетта говорит, что метавселенная, если она действительно взлетит, предлагает свои собственные возможности для живого исполнения. "Трудно сказать, каким будет этот путь; я подозреваю, что это будет смесь множества разных вещей", - добавила она.
Так как скоро мы будем смотреть Ибсена или Шекспира в дополненной реальности за нашими кухонными столами? Коффи рассмеялась, а затем предупредила, что создание успешных спектаклей в дополненной реальности - это все еще развивающийся навык. "Но когда-нибудь это произойдет, я не сомневаюсь", - сказал он.
Странность этого шоу под названием "Все виды лимбо" заключалась в том, что Брэндон, казалось, находилась на кухне этого репортера. На самом деле певица была жутко реалистичным голографическим аватаром на экране мобильного телефона; ее выступление было записано и теперь транслировалось в дополненной реальности из Национального театра в Лондоне.
Благодаря странной алхимии этой технологии, которая накладывает цифровое изображение на то, на что направлен телефон с камерой, Брэндон, казалось, пела и танцевала на столешнице. После того как она поклонилась, ее изображение испарилось, а эстрада исчезла в небытие, оставив после себя только раковину, полную моющих средств.
Успех театральных постановок только в цифровом формате стал одним из неожиданных плюсов пандемии: Зрители охотно их пробуют, а театральные компании находят поклонников за тысячи миль. Но могут ли иммерсивные технологии обеспечить более интригующий путь развития драматургии, который сохранится и после того, как Ковид-19 (надеюсь) утихнет? Дополненная реальность (A.R.) и виртуальная реальность (V.R.) уже меняют игры, музыку и искусство; может ли театр стать следующим?
Режиссер спектакля "Все виды лимбо" Тоби Коффи говорит, что надеется на это. В 2016 году он создал студию иммерсивного повествования Национального театра, которая работает как своего рода "стартап" внутри компании, сказал он в недавнем интервью в скромном помещении студии, заставленном нагромождением технического оборудования. Задача команды - посмотреть, как живой театр и новые технологии могут взаимодействовать и пересекаться.
"Театральные художники, естественно, очарованы: Они привыкли работать в 3-D", - говорит Коффи. "Как только вы приводите режиссера, сценографа или хореографа в V.R., вы видите, как у них начинает работать мозг".
Первая работа студии, "Fabulous Wonder.land", была музыкальным клипом V.R. на трек музыканта Дэймона Албарна со словами драматурга Мойры Баффини. С тех пор команда сняла 360-градусные фильмы о живых выступлениях, разработала пьесу "один на один", в которой зритель взаимодействует с живым актером, надев гарнитуру V.R., и создала "выставку" смешанной реальности о сокращении государственного социального обеспечения.
"All Kinds of Limbo" появился в 2019 году после того, как Национальный театр получил успех с "Small Island", пьесой о послевоенной иммиграции ямайцев в Великобританию. Коффи и его команда поручили вокалисту Брэндону и композитору Раффи Бушману создать 10-минутную песенную последовательность, свободно реагирующую на темы пьесы. Она была написана, исполнена и смонтирована в том же году и первоначально была представлена в качестве V.R. опыта в одном из помещений театра.
Когда пандемия закрыла британские концертные площадки в марте 2020 года, Коффи ускорил реализацию планов по превращению "Всех видов лимбо" в домашний опыт. Модернизированную версию можно смотреть через A.R. на мобильном устройстве, через гарнитуру V.R. или на обычном компьютере. Игра Брэндона остается неизменной, но в зависимости от используемого устройства впечатления от просмотра заметно меняются.
Чтобы вернуть театру некоторую интимность, на него продаются билеты и он транслируется в прямом эфире, хотя шоу записывается. Другие люди, присутствующие виртуально, представлены в виде движущихся полос белого света, и, играя с настройками, вы можете перемещаться по пространству и видеть действие под разными углами.
Это короткая работа, но "All Kinds of Limbo" действительно ощущается как проблеск новой формы искусства: нечто среднее между музыкальным видео, видеоигрой и живым шоу-кабаре.
За последние несколько лет британская театральная сцена стала испытательным полигоном для подобных экспериментов. Прошлой весной Королевская шекспировская компания совместно с другими театральными труппами выпустила иммерсивную цифровую пьесу "Сон", в которой актеры играли с помощью технологии захвата движения, а смотреть ее можно было через смартфон или компьютер. Другие проекты, такие как шоу театра Almeida в Лондоне и компании Dreamthinkspeak в Брайтоне, Англия, требуют, чтобы участники пришли лично и получили VR-гарнитуры.
Франческа Панетта, продюсер и художник в области VR, которая недавно была назначена куратором альтернативных реальностей на кинофестивале Sheffield DocFest, сказала в видеоинтервью, что специалисты в области аудио, игр, театра, телевидения и других видов искусства сотрудничают как никогда раньше. "Множество разных людей пытаются исследовать это пространство и понять, что это такое на самом деле", - сказала она. "Никто не уверен".
Одно из самых долгожданных партнерств - между труппой иммерсивного театра Punchdrunk, которая в середине 2000-х годов стала первопроходцем в создании живых специфических шоу, таких как "Sleep No More" и "The Masque of the Red Death", и технологической компанией Niantic, наиболее известной благодаря дико успешной игре Pokémon Go.
Говоря по телефону, соучредитель Punchdrunk Феликс Барретт казался воодушевленным творческими возможностями. "Мы находимся на пороге новой формы развлечений", - сказал он. "Это новый жанр, просто он еще не получил названия".
Позже в этом году Niantic и Punchdrunk планируют представить первые результаты своего сотрудничества. Барретт не захотел раскрывать слишком много, но сказал, что участникам будет предложено "общегородское приключение", которое будет похоже на захватывающую видеоигру, происходящую в реальном мире. "Наша цель - попытаться сделать вас героем вашего собственного живого фильма", - сказал он.
Как бы ни были амбициозны подобные проекты, они также - по крайней мере, по театральным стандартам - требуют много времени и запредельно дороги. "Сон" Королевской шекспировской компании был бы невозможен без корпоративного спонсорства и крупного гранта от британского правительственного фонда в размере около 55 миллионов долларов США, поощряющего инновации в области цифрового искусства. Последняя итерация "All Kinds of Limbo" опирается на партнерство с компанией Microsoft и платформой для проведения живых трансляций Dice.
Существует также вопрос аудитории. Хотя такие театральные проекты, как "Dream" и "All Kinds of Limbo", получили положительные отзывы, они привлекли лишь малую часть 12 миллионов зрителей, которые в 2020 году наблюдали за виртуальным выступлением рэпера Трэвиса Скотта в онлайн-игре Fortnite. Шансы на масштабную монетизацию выглядят ничтожными, по крайней мере, пока.
Ирония заключается в том, что, хотя пандемия, возможно, и подогрела аппетит аудитории к цифровой драме, она имела разрушительные последствия для самих театральных компаний. Студия иммерсивного повествования Национального театра изначально состояла из четырех сотрудников; после сокращения штатов в компании в ней теперь работают только Коффи и один штатный сотрудник. "Даже до пандемии мы могли делать в 10 раз больше, чем у нас было ресурсов", - говорит Коффи. "Мы должны работать в рамках этих ограничений".
Что будет дальше - вопрос спорный. Национальный театр работает над тем, чтобы переделать приложение и платформу распространения, использованные для "Всех видов лимбо", в нечто, подходящее для других проектов. Панетта говорит, что метавселенная, если она действительно взлетит, предлагает свои собственные возможности для живого исполнения. "Трудно сказать, каким будет этот путь; я подозреваю, что это будет смесь множества разных вещей", - добавила она.
Так как скоро мы будем смотреть Ибсена или Шекспира в дополненной реальности за нашими кухонными столами? Коффи рассмеялась, а затем предупредила, что создание успешных спектаклей в дополненной реальности - это все еще развивающийся навык. "Но когда-нибудь это произойдет, я не сомневаюсь", - сказал он.
49
5938
/nytimes-ru/tech/teatr-dopolnennoy-realnosti-delaet-poklon-na-vashey-kukhne/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Гость
27 января 2022
Хорошая тема эта метавселенная, только когда она дойдет до простых смертных там уже будет все - и налоги и штрафы и полиция и все остальное где можно позакручивать и останется она неинтересной говнятиной.
Гость
19 ноября 2022
Ого какие новые технологии прикольные стали
Оставьте комментарий