2
+7 (495) 968-02-01

ул. Трифоновская, д. 55

Такси! В аэропорт - по воздуху, пожалуйста.

23 ноября 2021

Несколько компаний делают ставку на то, что они смогут сделать электрический городской воздушный транспорт массовым - возможно, в течение ближайших нескольких лет.

Такси! В аэропорт - по воздуху, пожалуйста.
Сейчас на Манхэттене поздний вечер, и вам нужно успеть на рейс в международный аэропорт Кеннеди. Вместо того, чтобы два часа стоять в пробках в час пик, вы едете в соседний гараж, где садитесь в электрический самолет, который взлетает вертикально с крыши и доставляет вас в Кеннеди через 20 минут примерно за ту же цену, что и модный рейсовый автобус. Вы успеваете на свой рейс вовремя.

Хотя этот сценарий может показаться надуманным, несколько компаний утверждают, что они находятся на грани того, чтобы предложить безопасные, дешевые, чистые электрические самолеты, которые помогут пассажирам преодолевать расстояния от двух до 150 миль без необходимости использования обычной взлетно-посадочной полосы. Государственные и частные эксперты считают, что эта технология может вырасти в огромный рынок, который поможет облегчить заторы и изменит способ передвижения людей в крупных мегаполисах.

Хотя городские авиаперевозки в настоящее время недоступны для большинства потребителей (вспомните: Uber Copter), усовершенствование аккумуляторных технологий привело к снижению стоимости разработки самолетов с электрическим приводом, которые могут использоваться в качестве городского пассажирского транспорта. Эти компании делают ставку на то, что они смогут донести электрические городские и региональные авиаперевозки до широких масс, и разработали новые самолеты, чтобы побороться за кусочек этого зарождающегося рынка в течение следующих нескольких лет.

"Мы хотим создать нечто, что будет доступно многим людям, что сможет выполнять работу высокоскоростного поезда, не требуя при этом инфраструктуры", - сказал Даниэль Виганд, исполнительный директор и основатель компании Lilium, расположенной в Германии. "Мы не будем иметь цену билета на высокоскоростной поезд в Германии в первый же день, но если мы не доберемся до этого в течение 15 лет, я буду считать нашу миссию проваленной".

Производители утверждают, что эти электрические самолеты имеют многочисленные преимущества перед обычными самолетами и особенно вертолетами, которые дороги в обслуживании и эксплуатации, шумны и сопряжены с риском для безопасности, как это было видно в катастрофе, в которой погибли Коби Брайант и восемь других пассажиров.

Новые электрические самолеты потребляют в пять раз меньше энергии, чем обычные вертолеты. В отличие от традиционных самолетов, им не потребуются взлетно-посадочные полосы для взлета и посадки. В отличие от вертолетов, они будут практически неслышны с земли и будут иметь несколько роторов и резервные системы, что делает их гораздо более безопасными.

Адам Голдштейн, соруководитель Archer Aviation, сказал, что его компания надеется предложить тарифы в диапазоне от трех до четырех долларов за пройденную милю. Таким образом, поездка от Манхэттена до Кеннеди, обычно составляющая 17 миль, будет стоить от 50 до 80 долларов. Несколько экспертов предсказали, что цена региональных рейсов будет примерно такой же, как и стоимость услуг роскошного автомобиля Uber Black.

"Самые большие затраты - это батареи", - сказал г-н Голдштейн, которые "стоят дорого, но с каждым днем становятся все дешевле". (Он отказался уточнить источники поставок батарей и их стоимость).

Несколько компаний, включая Lilium и Archer, выделились на переполненном рынке благодаря своим технологиям и способности привлечь капитал. Ни одна из них не довольствуется простым производством автомобилей; все стремятся как разрабатывать самолеты, так и предоставлять комплексные услуги, совмещая традиционные роли производителей самолетов, таких как Boeing, и авиакомпаний, таких как Delta.

Несколько экспертов отметили, что Tesla и другие автомобильные компании, выходящие на рынок электромобилей, способствуют снижению стоимости батарей. Традиционные производители, такие как Hyundai, также наращивают свои инвестиции в электрические самолеты, надеясь ввести самолет в эксплуатацию в 2028 году.

Более известные игроки в этой сфере, такие как Joby Aviation и Volocopter, обещают ввести самолеты в эксплуатацию к 2024 году, что является амбициозной целью, которая во многом будет зависеть от получения разрешения регулирующих органов.

Крупнейшей областью инвестиций являются электрические транспортные средства, которые взлетают и садятся вертикально, как вертолеты или реактивные самолеты Harrier. Известные как электрические самолеты вертикального взлета и посадки или eVTOLs, эти самолеты обычно вмещают от двух до 10 пассажиров и могут преодолевать расстояние до 200 миль, что делает их идеально подходящими для пересечения мегаполиса или соединения двух городов.

В 2014 году у г-на Виганда из Lilium загорелась лампочка, когда он посмотрел видео военного самолета, взлетающего вертикально, и понял, что электрическая версия может решить все традиционные проблемы использования самолетов в плотных городских районах: устранить шум и загрязнение воздуха, а также необходимость во взлетно-посадочных полосах. Будучи в то время студентом Мюнхенского технического университета, г-н Виганд собрал команду и приступил к разработке двигателя, который сегодня обеспечивает работу семиместного электрического самолета его компании.

Он считает, что реактивная технология его компании лучше масштабируется, чем конструкции на основе пропеллеров, и утверждает, что дополнительные мощности помогут снизить стоимость до уровня, доступного потребителям среднего класса.

Компания Volocopter, основанная в 2011 году и базирующаяся в Мюнхене, использует другой подход; в настоящее время у нее есть два аппарата в стадии разработки, включая "мультикоптер", коптер с 18 лопастями ротора, под названием VoloCity. Двухместный летательный аппарат имеет дальность полета 22 мили, что, по словам главного исполнительного директора Флориана Ройтера, делает его более легким для сертификации, чем некоторые электрические самолеты с большей дальностью полета, и идеально подходит для городских поездок, где подавляющее большинство поездок составляет от 10 до 20 миль. Volocopter также разрабатывает четырехместный самолет с дальностью полета 100 миль, предназначенный больше для региональных поездок.

"Мы - одна из немногих компаний, признающих, что существуют различные миссии и различные типы транспортных средств для различных миссий", - сказал г-н Рейтер.

Volocopter проходит процедуру одобрения в Агентстве по авиационной безопасности Европейского союза и надеется, что его самолеты будут эксплуатироваться к 2024 году.

Компания Joby, расположенная в Санта-Круз, Калифорния, преследует аналогичную цель, используя другой подход. Она провела более 1000 испытательных полетов на своем полностью электрическом самолете, который вмещает четырех пассажиров плюс пилота и имеет запас хода 150 миль на одной зарядке. Компания попала в заголовки газет в декабре прошлого года, когда гигант по совместному использованию поездок Uber передал Elevate, свой продукт по совместному использованию поездок по городскому воздуху, компании Joby и инвестировал в нее дополнительные 75 миллионов долларов, сигнализируя о том, что эти два сервиса будут органично связаны между собой.

Города уже готовятся к внедрению электрических самолетов в свои и без того перегруженные транспортные системы. Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти создал Urban Movement Labs в 2019 году; сегодня эта организация сосредоточена на подготовке к сертификации электрических самолетов для общественного использования F.A.A. уже в 2025 году.

F.A.A. отклонила несколько просьб об интервью, но заявила, что рассматривает электросамолеты в каждом конкретном случае.

Мэр Майами Фрэнсис Суарес сказал, что его город принимает эВТОЛы как экономически эффективную, экологически чистую альтернативу традиционным видам транспорта, таким как автобусы и легкорельсовый транспорт, которые требуют больших затрат на строительство и основаны на старых технологиях. Он сказал, что город рассматривает парковочные гаражи, крыши домов и другие потенциальные места для взлета и посадки.

"Мы считаем, что одним из недостатков транспортного планирования и финансирования является повторение вчерашних идей", - сказал он в интервью. "Небо, очевидно, имеет множество измерений и дает возможность проявить творческий подход".

Г-н Суарес добавил, что он убеждал министра транспорта Пита Баттиджига в необходимости развивать городскую воздушную мобильность, а не сосредотачиваться на старых видах транспорта.

Сэм Моррисси, исполнительный директор Urban Movement Labs, сказал, что первоначально самолеты, скорее всего, будут ограничены существующими коммерческими аэропортами и трассами полетов, пока чиновники не смогут определить, как можно добавить новые места для взлетов и посадок, не нарушая работу других видов транспорта. (Joby и Archer начали сертификацию по правилам для существующих самолетов).

"Наша задача - если они появятся, сможем ли мы предусмотреть все, чтобы этим не могли пользоваться только богатые люди", - сказал г-н Моррисси.

Онлайн-заявка на кредит


Мы подберем оптимальные программы
и позвоним вам. Среднее время ответа
по заявке — 20-30 минут.

Сумма кредита
   РУБ.
Тип кредита
Ф.И.О.
E-mail
Телефон
Регион


Задавайте вопросы
Москва:
Екатеринбург:
Skype:
+7 (495) 517-17-72
+7 (343) 361-85-69
p-finance
Или оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут.
О компании

Отзывы клиентов Партнеры Новости Сотрудники Вакансии Блог Контакты
Услуги

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах