Rivian теряет свой блеск, поскольку инвесторы опасаются задержек в производстве

11 февраля 2022

Акции производителя электромобилей резко выросли после публичного размещения прошлой осенью, но затем упали, отчасти потому, что компания не смогла достичь своих целей на 2021 год.

Rivian теряет свой блеск, поскольку инвесторы опасаются задержек в производстве
Rivian, производитель электромобилей, стремящийся конкурировать с Tesla, в прошлом году провел первичное размещение акций, в результате которого было привлечено почти 14 миллиардов долларов. Ее акции быстро взлетели, и в течение короткого времени рыночная стоимость компании почти в два раза превышала стоимость Ford Motor.

Но спустя три месяца после дебюта Rivian на фондовом рынке инвесторы обеспокоены тем, что компания может не оправдать своих надежд, поскольку у нее возникли проблемы с увеличением производства пикапов, спортивных автомобилей и фургонов для доставки. Хотя Rivian по-прежнему стоит около 55 миллиардов долларов, ее акции упали почти на две трети по сравнению с пиком и находятся значительно ниже цены I.P.O..

Беспокойство инвесторов по поводу перспектив Rivian частично объясняется тем, что компания не смогла достичь скромной цели - выпустить 1200 автомобилей для индивидуальных покупателей в 2021 году. Компания также, по-видимому, испытывает трудности с предоставлением фургонов для доставки Amazon, одного из своих крупнейших инвесторов и основного заказчика этих автомобилей. Не помогло и то, что главный операционный директор Rivian уволился в конце прошлого года после менее чем двух лет работы, и то, что новость появилась в сообщении прессы, а не в объявлении Rivian.

Автоэксперты уже давно считают, что Rivian, которую также поддерживают Ford и T. Rowe Price, является одной из немногих молодых компаний по производству электромобилей, которые могут бросить вызов Tesla, лидеру рынка. Но Rivian может упустить шанс утвердиться до того, как Tesla и такие автогиганты, как Ford и General Motors, начнут серийное производство электромобилей, конкурирующих с пикапами и внедорожниками Rivian.

"Самая большая проблема: Им нужно производить два автомобиля в таком темпе, чтобы не потерять это окно возможностей", - сказал Дэн Айвз, аналитик и управляющий директор Wedbush Securities. "И это то, что не дает инвесторам спать по ночам".

Главный исполнительный директор Rivian, Р.Дж. Скэринг, сказал аналитикам на телефонной конференции в декабре, что это была "невероятно трудная задача" - увеличить производство двух потребительских автомобилей и фургона для доставки. Как и вся промышленность, компания сильно пострадала от нехватки компьютерных чипов и других деталей.

Но г-н Скэринг и Rivian не желают делиться некоторыми основными деталями. Например, компания не сообщила, достигла ли она своей цели на 2021 год - начать доставку фургонов для Amazon, и не стала комментировать, когда ее спросили об этом. Компания Amazon, которая ожидает в ближайшие годы получить от Rivian до 100 000 фургонов и которая недавно также заказала фургоны у Stellantis, владельца Ram, Fiat и других марок, отказалась сообщить, получила ли она фургоны в прошлом году.

Компания Rivian не сообщила инвесторам, сколько автомобилей сможет производить ее завод к концу года и какой объем заказов, составляющий около 70 000 пикапов и внедорожников, она выполнит в этом году.

"Вопросы цепочки поставок остаются глобальной проблемой, которую Rivian решает благодаря прочным отношениям с поставщиками и сотрудничеству", - сообщила в электронном письме представитель компании Эми Маст. Она добавила, что компания предоставит больше информации 10 марта, когда сообщит о своих последних финансовых результатах. В прошлом году Rivian произвела 1 015 автомобилей.

Компания также не сообщила инвесторам, что ее главный операционный директор Род Копс, ветеран Harley-Davidson, покинул компанию в прошлом году. Публичные компании и компании, находящиеся в процессе листинга акций, обычно сообщают об уходе топ-менеджеров. Впервые об этой новости сообщила газета The Wall Street Journal.

Г-жа Маст сказала, что г-н Копс "поэтапно перешел из Rivian осенью 2021 года, до I.P.O.", и вышел на пенсию в декабре, после размещения акций.

55-летний г-н Копс сказал в интервью, что он покинул Rivian не из-за беспокойства по поводу своей работы или из-за проблем с производством. Он сказал, что достиг ключевых целей и что были созданы структуры для наращивания производства Rivian. "Это был плавный и беспроблемный переход", - сказал г-н Копс.

Но эксперты по корпоративному управлению считают, что Ривиан должен был сообщить инвесторам о своем предстоящем уходе во время I.P.O., учитывая его руководящую роль. "Если бы они знали, что он уходит, оптимальным вариантом было бы раскрыть информацию о своем исполнительном директоре, но указать, что он уходит", - сказал в электронном письме Джон К. Коффи-младший, профессор Колумбийской школы права.

По словам одного из бывших руководителей, в компании Rivian низкая культура управления.

Руководительница Лора Шваб заявила, что в прошлом году ее уволили с высокой должности в отделе продаж и маркетинга после того, как она выразила обеспокоенность по поводу того, что она назвала "культурой мальчишеского клуба" и "гендерной дискриминацией" в компании. Она подала иск в суд штата Калифорния, обвинив Rivian в нарушении закона штата, запрещающего дискриминацию при приеме на работу и преследование.

Г-жа Шваб заявила, что на предыдущих местах работы в автомобильной промышленности, в том числе в компаниях Aston Martin и Jaguar Land Rover, она принимала участие в 30 презентациях автомобилей. Вскоре после прихода в Rivian, по ее словам, она почувствовала необходимость выразить обеспокоенность тем, что компания рискует не выполнить поставленные задачи.

"Производственная линия не переходит от нуля к тысячам автомобилей за одну ночь; она просто не работает таким образом", - сказала она.

В ее иске утверждается, что г-н Скэринг и несколько топ-менеджеров принимали важные решения без участия других.

Rivian и г-жа Шваб находятся в арбитражном процессе и согласились приостановить судебное разбирательство. Компания не стала комментировать ее критику по поводу целевых показателей поставок и планирования производства.

Г-жа Маст заявила, что Rivian не дискриминировала г-жу Шваб. "Мы оспариваем обвинения г-жи Шваб, которые не отражают ценности и культуру нашей компании", - сказала она. "Мы намерены решительно защищаться от ее обвинений".

У Rivian есть один завод в городе Нормал, штат Иллинойс, где она планирует производить 150 000 автомобилей в год, а в декабре она объявила о планах строительства второго завода в Джорджии, рассчитанного на 400 000 автомобилей в год. У Rivian есть большой запас наличности - почти 20 миллиардов долларов после привлечения средств в рамках I.P.O. и размещения долговых обязательств, чего не было у Tesla в течение многих лет после начала производства автомобилей.

Строительство и оснащение заводов обходится в миллиарды долларов. Как показали ужасающие трудности Tesla с наращиванием производства в 2018 году, перейти от выпуска нескольких тысяч автомобилей к десяткам тысяч сложно даже при нормальном функционировании цепочек поставок.

Г-н Скэринг, получивший степень доктора философии в Массачусетском технологическом институте, основал компанию Rivian в 2009 году. Он и его команда потратили годы на разработку и проектирование своего пикапа, цена которого начинается от 67 500 долларов. Но аналитики говорят, что у компании, возможно, не так много лет, чтобы выпустить эти грузовики на дороги.

Ford начнет продажи электрической версии своего самого продаваемого пикапа F-150 этой весной. Компания G.M., которая только что начала продавать электрический пикап Hummer, добавит электрический Chevrolet Silverado в 2023 году. Ram, Tesla и другие компании работают над подобными продуктами.

Гарретт Нельсон, аналитик CFRA Research, считает, что до 2024 года на рынке появится 50 новых моделей электромобилей. Это число вполне может возрасти, поскольку автопроизводители стараются не остаться позади в процессе глобального перехода на легковые и грузовые автомобили, работающие от аккумуляторов. "Появляется много новых предложений и большая конкуренция", - сказал он.

Но г-н Нельсон добавил, что Rivian еще может оправдать ожидания Уолл-стрит. Это потому, что компания завоевала расположение автомобильных критиков, которые говорят, что ее пикап R1T - один из лучших на рынке сегодня. MotorTrend назвал R1T грузовиком года в 2022 году.

И аналитики говорят, что, хотя задержка производства Rivian может пойти на пользу конкурентам, простое появление некоторых грузовиков и внедорожников на дорогах в этом году может вызвать интерес у покупателей, которые стремятся к электромобилям, более крупным и универсальным, чем Model 3 и Model Y от Tesla. Эти автомобили предназначены для использования в городах и пригородах, а не для перевозки большого количества снаряжения на природу по грунтовым дорогам, с чем R1T, по мнению автомобильных обозревателей, справляется с блеском.

"Мы оптимистично смотрим на модели Rivian", - сказал г-н Нельсон. "Они действительно заполняют пустоту".

Также, похоже, существует значительный спрос на внедорожник Rivian, R1S, который по вместительности не уступает большим обычным внедорожникам, производимым компаниями G.M., Ford и Toyota, и больше других электрических транспортных средств, таких как Model Y и Mustang Mach-E компании Ford.

Томми Тейлор, адвокат из Сент-Луиса с тремя детьми, сказал, что заказал R1S, цена которого начинается от 70 000 долларов, потому что он обещал быть более просторным, чем другие электрические внедорожники. "Rivian вписывается в мой бюджет на следующий автомобиль, и нет ничего, что бы меня от него отталкивало", - написал он в электронном письме.

Некоторые клиенты говорят, что ожидание автомобилей Rivian стало удручающим. Джо Падуда, консультант из Нью-Гэмпшира, который зарезервировал R1T и R1S, сказал, что компания сообщила ему, что грузовик будет доставлен в марте или апреле этого года, но внедорожник будет готов только в первой половине 2023 года.

"Похоже, что компания полностью сосредоточена на широком маркетинге и брендинге и уделяет мало внимания тем людям, которые действительно взяли на себя обязательство купить один из их автомобилей", - сказал г-н Падуда в электронном письме.

Некоторые клиенты, внесшие за Rivian 1000 долларов, ждут уже несколько лет, а тот, кто бронирует автомобиль сейчас, вряд ли получит его в течение некоторого времени. В ноябре компания Rivian заявила, что ей потребуется до конца 2023 года, чтобы выполнить все заказы на R1T и R1S, имевшиеся на тот момент.

Преданные фанаты, вероятно, будут ждать, но другие могут проявить нетерпение и выбрать модель от другого автопроизводителя.

"У Rivian есть явное преимущество", - сказал г-н Айвз из Wedbush. "Если вы посмотрите на предварительные заказы, то они в два раза больше, чем большинство людей думали год назад. Но они должны производить автомобили прямо сейчас".

49
6211
/nytimes-ru/tech/rivian-teryaet-svoy-blesk-poskolku-investory-opasayutsya-zaderzhek-v-proizvodstve/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах