Рекламные империи Google и Facebook

29 октября 2021

Эти технологические гиганты много говорят о "метавселенной" и облачных вычислениях. Но на самом деле они продают нам носки.

Рекламные империи Google и Facebook
Google и Facebook любят рассказывать о передовых разработках, над которыми они работают. Метавселенная! Автомобили без водителя! Облако! Искусственный интеллект!

Однако на самом деле эти технологические компании богаты и могущественны потому, что они являются крупнейшими продавцами рекламы в мире. Они делают по сути то же самое, что и Уильям Рэндольф Херст сто лет назад: Они привлекают наше внимание, чтобы попытаться продать нам штаны для йоги. (Ладно, в газетах Херста, вероятно, не было рекламы леггинсов).

В обществе активно обсуждают преимущества и серьезные компромиссы цифровых миров, созданных Google и Facebook. Думать о цифровой рекламе, которую популяризировали эти технологические титаны, менее азартно. Но, как и все остальное, связанное с этими компаниями, это сложно и важно.

Alphabet, корпорация, в которую входит Google, в этом году получила около 80 процентов своего дохода от рекламы, которую мы видим при поиске в Интернете, просмотре видео на YouTube, изучении Google Maps и т. д. Facebook получил 98 процентов своего дохода от рекламы. (Facebook, вероятно, не будет упоминать об этом сегодня, когда планирует обсудить видение компании, согласно которому мы будем жить, делать покупки и работать в ее мире виртуальной реальности).

Это не новость, что Google и Facebook - это усовершенствованные версии старых рекламных средств, таких как газеты или радио. Я подчеркиваю это по двум причинам. Во-первых, сосредоточение внимания на их сути помогает демистифицировать эти технологические сверхспособности. Google и Facebook кажутся менее мифическими и внушительными, если знать, что их империи построены на продаже нам большего количества носков.

Во-вторых, я хочу, чтобы мы больше думали о том, как Google и Facebook влияют на рекламную мощь. Методы рекламы, которые эти компании помогли популяризировать - высокоавтоматизированные; основанные на информации о том, кто мы, что мы делаем в Интернете и куда ходим; и в масштабах, не похожих ни на какие другие, - изменили мир вокруг нас как в хорошую, так и во вредную сторону, причем большинство из нас этого не замечают.

Конечно, некоторые преимущества легко заметить. Google и Facebook предлагают (возможно) полезные продукты и услуги бесплатно, потому что реклама оплачивает счета. Реклама также делает вещи, которые мы используем вне Google и Facebook, дешевле. А возможно, и дороже, о чем я расскажу чуть позже.

Если вы набираете в Google "отдых в Майами", это сигнал о том, что вы, возможно, заинтересованы в бронировании номера в отеле. Если отель может заплатить в среднем 1 доллар за каждого нового клиента, чтобы его веб-сайт появился на видном месте в результатах поиска Google - по сравнению с 2 долларами за каждого клиента, если он купит телевизионную рекламу - эти гостиничные номера могут стать для нас дешевле.

Этот пример радикально упрощен, но суть вы поняли. Даже если вы скажете, что ненавидите рекламу или никогда не пользуетесь Facebook, реклама на этих сайтах оказывает благотворное влияние.

Но есть и серьезные недостатки. Чтобы продавать рекламу, Google и Facebook нормализовали гонку вооружений данных, чтобы собрать как можно больше информации о нас, и теперь банки, продуктовые магазины и погодные приложения выпытывают каждую деталь, чтобы продать свою собственную рекламу. Цифровая реклама также имеет постоянную проблему мошенничества и чрезмерных обещаний, которые, по сути, налагают налог на все, что мы покупаем.

Последнее, о чем я упомяну, - это вечный двигатель крупности. Google и Facebook являются крупнейшими продавцами рекламы в мире в основном потому, что это самые большие скопления людей в мире. Больше людей - больше мест для продажи рекламы.

Это привело к тому, что развлекательные компании, газеты и интернет-компании пытаются слиться или сделать все возможное, чтобы стать больше. Интересно, была бы у нас более здоровая экономика и жизнь в Интернете, если бы Comcast, TikTok и почти каждая другая компания не пытались собрать как можно большую аудиторию людей - отчасти для того, чтобы конкурировать с Google и Facebook и продавать больше рекламы.
49
5072
/nytimes-ru/tech/reklamnye-imperii-google-i-facebook/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Оставьте комментарий

Полезно знать

Крупный потребительский кредит Кредит на развитие бизнеса Кредит бизнесу с обеспечением Кредит наличными для бизнеса Овердрафт по упрощенной схеме Факторинг Потребительский кредит Ипотека Кредит под залог квартиры Микрозайм на карту онлайн
Информация

Кредиты для руководителей Кредиты малому бизнесу Кредиты юридическим лицам Экспресс-кредит для бизнеса Кредиты для ИП Продукты для развития бизнеса Кредиты под бизнес-план Кредиты для ООО Кредит на бизнес с нуля Кредит юр.лицам под залог Если не выдают кредит Карта сайта
Сервисы сайта

Конвертер валют Заявка на кредит Кредитный калькулятор Скоринг Аналитика рынка Все о кредитовании Видео о кредитах