Ракетная компания Джеффа Безоса хочет построить космическую станцию
27 октября 2021Blue Origin заявляет, что она объединится с Sierra Space, Boeing и другими компаниями для строительства форпоста, который сможет заменить Международную космическую станцию.
Blue Origin, космическая компания, принадлежащая Джеффу Безосу, основателю Amazon, объединяется с другими фирмами для строительства космической станции на околоземной орбите. Группа объявила о своих планах в понедельник, представив последнюю концепцию частного орбитального форпоста, который мог бы заменить или дополнить Международную космическую станцию.
Приток предложений по созданию частных космических станций происходит в то время, когда НАСА ищет замену 20-летней космической лаборатории стоимостью 100 миллиардов долларов, которая уже проявляет признаки своего возраста. Будет ли какая-либо из концепций низких околоземных орбит готова к размещению астронавтов к тому времени, когда финансирование Международной космической станции прекратится примерно в 2030 году, пока неясно, и в значительной степени зависит от того, какое финансирование НАСА сможет получить от Конгресса. Агентство планирует выделить до 400 миллионов долларов частным космическим компаниям, чтобы начать строительство, и в конечном итоге заключить партнерство с частными операторами так же, как сейчас оно полагается на такие компании, как SpaceX Элона Маска, для доставки грузов и астронавтов на МКС и обратно.
Предложение компании Blue Origin и ее партнеров под названием Orbital Reef существует только в виде цифровых анимаций и чертежей, но руководители компании заявили, что его можно будет построить к концу десятилетия. У него будет конкуренция со стороны вполне реальной станции "Тяньгун", которую Китай рассчитывает закончить уже в следующем году, а также других предлагаемых частных аванпостов. Lockheed Martin и Nanoracks, фирма, которая содействует исследованиям в области ИСЗ, представили на прошлой неделе свою собственную космическую станцию под названием Starlab. Еще один участник - компания Axiom Space - получила разрешение на запуск основы свободно летающей базы, которая сначала будет прикреплена к Международной космической станции.
Ожидается, что проект Orbital Reef получит значительную финансовую поддержку от г-на Безоса, который обязался тратить 1 миллиард долларов в год из своего состояния на Blue Origin и описал цель создания условий для жизни и работы миллионов людей в космосе. Компания, основанная в 2000 году, запустила клиентов в короткие туристические полеты к краю космоса. Но она еще не достигла других целей, таких как создание орбитальной ракеты или выигрыш контракта НАСА на создание лунной посадочной платформы для астронавтов.
Ключевыми партнерами в проекте являются Sierra Space, которая уже много лет разрабатывает свою собственную идею космической станции, и Boeing, аэрокосмический гигант, который строил и управлял американскими сегментами на I.S.S. для НАСА.
Цель предлагаемой ими космической станции - "генерировать новые открытия, новые продукты, новые формы развлечений и глобальное осознание хрупкости и взаимосвязанности Земли", - сказал журналистам в понедельник Брент Шервуд, вице-президент Blue Origin, с космической конференции в Дубае. По своей базовой конструкции станция напоминает нынешнюю космическую станцию, имея примерно 90 процентов внутреннего объема и вместимость до 10 астронавтов (на I.S.S. обычно размещается семь, но бывало, что одновременно находилось до 13 человек).
Компания Sierra Space предоставит свою среду обитания LIFE - надувной модуль, который запускается в космос в сжатом виде, а затем расширяется в космосе в зефирообразную капсулу с толстой тканью для стен. Компания также может использовать свой космический самолет Dream Chaser для отправки астронавтов на станцию и обратно. А капсула Starliner компании Boeing, такси для астронавтов, омраченное множеством технических проблем, как ожидается, также будет доставлять посетителей на орбитальный риф.
Немногие компании способны в финансовом отношении потянуть строительство космической станции - этот высокий подвиг под силу только правительствам, которые обычно руководствуются скорее международными отношениями, чем прибылью. Предлагаемые станции, включая Orbital Reef, нацелены на получение дохода от богатых туристов, а также академических и корпоративных исследователей. Но конкретные показатели этого спроса остаются размытыми, говорят руководители.
Другой клиентской базой для станции станут правительственные космические агентства. Команда Orbital Reef уже ведет переговоры с другими странами, сказала в интервью Джанет Каванди, президент компании Sierra Space и бывший астронавт, особо отметив космическую программу Объединенных Арабских Эмиратов.
"ОАЭ очень заинтересованы, и за последние несколько месяцев было много разговоров об их партнерстве с нами", - сказала г-жа Каванди, выступая в Дубае на ежегодном Международном астронавтическом конгрессе. "Мы будем вести переговоры и с другими партнерами, многие из которых являются партнерами НАСА по ИСЗ сегодня, а также партнерами, которые не летали в космос в прошлом", - добавила она.
Майк Голд, исполнительный вице-президент Redwire Space, еще одной компании, сотрудничающей с Blue Origin, сказал, что элементы новой космической станции могут стать испытательным стендом для технологий, которые в конечном итоге помогут астронавтам жить на Луне.
Orbital Reef - это второе крупное партнерство Blue Origin с другими космическими компаниями. В 2019 году компания объединилась с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper для разработки проекта лунного корабля под названием Blue Moon для НАСА. Но НАСА выбрало лунный корабль, предложенный SpaceX.
Г-н Шервуд отказался сообщить, сколько будет стоить строительство Orbital Reef и какую сумму планирует внести г-н Безос. По словам г-на Шервуда и других специалистов, стоимость и масштабы станции во многом зависят от того, сколько НАСА сможет потратить в рамках новой программы по финансированию частных проектов космических станций.
По словам г-на Шервуда, "мы стремимся к тому, чтобы это произошло независимо от того, что НАСА сможет профинансировать".
Приток предложений по созданию частных космических станций происходит в то время, когда НАСА ищет замену 20-летней космической лаборатории стоимостью 100 миллиардов долларов, которая уже проявляет признаки своего возраста. Будет ли какая-либо из концепций низких околоземных орбит готова к размещению астронавтов к тому времени, когда финансирование Международной космической станции прекратится примерно в 2030 году, пока неясно, и в значительной степени зависит от того, какое финансирование НАСА сможет получить от Конгресса. Агентство планирует выделить до 400 миллионов долларов частным космическим компаниям, чтобы начать строительство, и в конечном итоге заключить партнерство с частными операторами так же, как сейчас оно полагается на такие компании, как SpaceX Элона Маска, для доставки грузов и астронавтов на МКС и обратно.
Предложение компании Blue Origin и ее партнеров под названием Orbital Reef существует только в виде цифровых анимаций и чертежей, но руководители компании заявили, что его можно будет построить к концу десятилетия. У него будет конкуренция со стороны вполне реальной станции "Тяньгун", которую Китай рассчитывает закончить уже в следующем году, а также других предлагаемых частных аванпостов. Lockheed Martin и Nanoracks, фирма, которая содействует исследованиям в области ИСЗ, представили на прошлой неделе свою собственную космическую станцию под названием Starlab. Еще один участник - компания Axiom Space - получила разрешение на запуск основы свободно летающей базы, которая сначала будет прикреплена к Международной космической станции.
Ожидается, что проект Orbital Reef получит значительную финансовую поддержку от г-на Безоса, который обязался тратить 1 миллиард долларов в год из своего состояния на Blue Origin и описал цель создания условий для жизни и работы миллионов людей в космосе. Компания, основанная в 2000 году, запустила клиентов в короткие туристические полеты к краю космоса. Но она еще не достигла других целей, таких как создание орбитальной ракеты или выигрыш контракта НАСА на создание лунной посадочной платформы для астронавтов.
Ключевыми партнерами в проекте являются Sierra Space, которая уже много лет разрабатывает свою собственную идею космической станции, и Boeing, аэрокосмический гигант, который строил и управлял американскими сегментами на I.S.S. для НАСА.
Цель предлагаемой ими космической станции - "генерировать новые открытия, новые продукты, новые формы развлечений и глобальное осознание хрупкости и взаимосвязанности Земли", - сказал журналистам в понедельник Брент Шервуд, вице-президент Blue Origin, с космической конференции в Дубае. По своей базовой конструкции станция напоминает нынешнюю космическую станцию, имея примерно 90 процентов внутреннего объема и вместимость до 10 астронавтов (на I.S.S. обычно размещается семь, но бывало, что одновременно находилось до 13 человек).
Компания Sierra Space предоставит свою среду обитания LIFE - надувной модуль, который запускается в космос в сжатом виде, а затем расширяется в космосе в зефирообразную капсулу с толстой тканью для стен. Компания также может использовать свой космический самолет Dream Chaser для отправки астронавтов на станцию и обратно. А капсула Starliner компании Boeing, такси для астронавтов, омраченное множеством технических проблем, как ожидается, также будет доставлять посетителей на орбитальный риф.
Немногие компании способны в финансовом отношении потянуть строительство космической станции - этот высокий подвиг под силу только правительствам, которые обычно руководствуются скорее международными отношениями, чем прибылью. Предлагаемые станции, включая Orbital Reef, нацелены на получение дохода от богатых туристов, а также академических и корпоративных исследователей. Но конкретные показатели этого спроса остаются размытыми, говорят руководители.
Другой клиентской базой для станции станут правительственные космические агентства. Команда Orbital Reef уже ведет переговоры с другими странами, сказала в интервью Джанет Каванди, президент компании Sierra Space и бывший астронавт, особо отметив космическую программу Объединенных Арабских Эмиратов.
"ОАЭ очень заинтересованы, и за последние несколько месяцев было много разговоров об их партнерстве с нами", - сказала г-жа Каванди, выступая в Дубае на ежегодном Международном астронавтическом конгрессе. "Мы будем вести переговоры и с другими партнерами, многие из которых являются партнерами НАСА по ИСЗ сегодня, а также партнерами, которые не летали в космос в прошлом", - добавила она.
Майк Голд, исполнительный вице-президент Redwire Space, еще одной компании, сотрудничающей с Blue Origin, сказал, что элементы новой космической станции могут стать испытательным стендом для технологий, которые в конечном итоге помогут астронавтам жить на Луне.
Orbital Reef - это второе крупное партнерство Blue Origin с другими космическими компаниями. В 2019 году компания объединилась с Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper для разработки проекта лунного корабля под названием Blue Moon для НАСА. Но НАСА выбрало лунный корабль, предложенный SpaceX.
Г-н Шервуд отказался сообщить, сколько будет стоить строительство Orbital Reef и какую сумму планирует внести г-н Безос. По словам г-на Шервуда и других специалистов, стоимость и масштабы станции во многом зависят от того, сколько НАСА сможет потратить в рамках новой программы по финансированию частных проектов космических станций.
По словам г-на Шервуда, "мы стремимся к тому, чтобы это произошло независимо от того, что НАСА сможет профинансировать".
49
5038
/nytimes-ru/tech/raketnaya-kompaniya-dzheffa-bezosa-khochet-postroit-kosmicheskuyu-stantsiyu/
10
2000
ukrtop@mail.ru
/local/components/dev/auto.comments
Есть что добавить? #
Оставьте комментарий